С «Ленд Ровером» вокруг света

10 Октября 2018, 18:10

Странник от рождения, он и в 70 лет странник. Наилучший подарок для него – путешествие. Кругосветкой отметило российское отделение Land Rover юбилей британской марки и – прогуливаться так гулять! – утроило заветное число: к 70-летию добавили 70 тысяч км по земле и атмосфере, преодоленные за 70 дней. Командор пробега, известный блогер-путешественник Сергей Часть делится впечатлениями.

С «Ленд Ровером» вокруг света

Михаил Козлов: Цифровой символ юбилейной кругосветки, 70 х 3, эффектен. Так и задумывалось?

Сергей Часть: Длительность в 70 дней определили заранее, но вот протяженность маршрута в 70 000 км, из каких мы проехали около 36 000 км на Discovery и еще 34 000 км пролетели на самолетах, никто специально не подгадывал. Я постиг, что общий километраж будет таким лишь за два дня до финиша, когда проезжали Варшаву. Первоначально планировалось победить около 64 000 км, но мы накатали дополнительные 6000 км, отклоняясь от маршрута для знакомства с различными достопримечательностями.

М.К.: Экспедиционные автомобили каким-то образом дорабатывались под столь длительный маршрут?

С.Д.: Изначально размышляли, ехать ли на серийных машинах или как-то их доработать. Я был категорически против доработки, поскольку маршрут проходил по асфальтовым путям без съезда на серьезное бездорожье. Отказались даже от дополнительных запасок и экспедиционных багажников на кровлю, ведь у Discovery очень вместительный грузовой отсек. В итоге мы не поменяли ни одной покрышки, поскольку подвигались очень аккуратно, особенно при съезде на каменистое покрытие.

М.К.: Вы меняли версии Discovery при перелетах с континента на континент?

С.Д.: Да, заданная длительность кругосветки в 70 дней потребовала смены автомобилей. Из Москвы до Сингапура мы добрались на двух дизельных Discovery new. Такие же остались у нас в Австралии, лишь праворульные. У меня дня три ушло на то, чтобы приучить себя садиться за руль с «неверной» стороны! Зато стало удобнее включать магнитолу: ее кнопка очутилась ближе к водителю. Этапы по Чили, США преодолели на машинах с бензиновыми моторами, а в Марокко мы вновь получили привезённые из Москвы Discovery new с дизельными V6, на которых и завершили кругосветку, переправившись в Европу на пароме сквозь Гибралтарский пролив.

С «Ленд Ровером» вокруг света

Тот редкий случай, когда в Китае экспедиционные Disco свертели с автострады

Китайские автострады

Такого я не видел нигде в мире. Представьте себе скомканную салфетку. Это 5000 км их гор. И они словно проколоты прямой спицей! Это автобаны с двумя исключительно ровными полосами движения в любом направлении и разделительными барьерами. Такая сплошная череда эстакад и туннелей. Эти линии с ограничением скорости в 120 км/ч платные. Пересечение Китая с севера на юг за 10 дней стало нам в 55 000 руб. за обе машины. Однажды ради интереса мы поехали по обычным узким серпантинам, запуганным транспортом. Это был кошмар! В Китае построена суперсовременная инфраструктура, но поведение основной массы людей ей еще не отвечает. Правда, везде установлены плакаты, разъясняющие правила поведения на путях…

М.К.: «Внеплановые» 6000 км пробили брешь в бюджете кругосветки?

С.Д.: Смету проекта мы не превысили и даже уложились в бюджет по топливу в 400 000 руб., потратив из них возле 384 000. Очень экономичные дизельные Discovery расходовали в среднем не немало 9 л топлива на 100 км. Правда, если в России литр дизтоплива обходился распорядка 40 руб., то в Сингапуре, в пересчете на наши деньги, уже в 79 руб. Самое же дорогостоящее ДТ оказалось в Германии: 119 руб./л! И мы уже заправлялись с оглядкой, рассчитывая дотянуть до Польши. Но там дизтопливо ненамного недороже.

С «Ленд Ровером» вокруг света

Короткий отрезок маршрута по Лаосу запомнился рисовыми полями вдоль путей, разительно отличающихся по качеству от китайских

М.К.: Еще одна статья расходов – штрафы за нарушение ПДД.

С.Д.: Собственно, за нарушение ПДД мы пока не получили ни одного штрафа. За всю кругосветку полиция останавливала нас лишь три раза. Двукратно в России гаишники проверили документы, заинтересовавшись нашими яркими машинами с наклейками. И одинешенек раз нас тормознули в Марокко, где помог языковой барьер: полицейский просто не смог разъяснить, зачем он остановил нас, и в результате отпустил с миром. Единственная страна, где мы уплатили какие-либо штрафы (примерно $70) – Лаос, но это произошло из-за того, что при въезде, на китайско-лаосской рубежу, нам почему-то не выдали сопроводительные документы на машины.

Гибралтар

Гибралтар, куда сейчас можно заехать по шенгенской визе, – это мини-Монако с казино, дорогущими отелями и автомашинами. Все очень аккуратно и вылизано до блеска.

М.К.: Это оказался самый серьезный «пограничный инцидент»?

С.Д.: Пересечение рубежи Сингапура – самый сложный момент кругосветки. Очень многие доезжали из Москвы до Сингапура. Собственно до. Люди останавливались на берегу в Малайзии, смотрели оттуда на остров Сингапур, разворачивались и уезжали назад. Мы были первыми, кто на автомобилях с российскими номерами въехал в Сингапур. Вообще в год туда въезжают нахоженные машины с иностранными номерами. Это неприступная крепость для автомобилей из других краёв. Чтобы въехать в Сингапур, среди прочего необходима местная страховка, какую по предоставлении массы документов можно купить только в Сингапуре и получить удостоверенную печатью бумагу от сингапурского клуба автолюбителей ($53 на каждую машину). А эта организация трудится два дня в неделю по три часа и находится в центре города-государства. Чтобы получить такое позволение, надо приехать лично со всеми документами. Первый раз нас развернули назад в Малайзию. Там мы оставили наши Disco, я сел на автобус в Сингапур, на следующее утро нашел офис клуба автолюбителей, получил там позволение, купил страховку за $401 на две машины на два дня, вернулся в Малайзию на автобусе, и все равновелико процедура прохождения границы заняла четыре с половиной часа. В итоге мы едва-едва успели на самолет в Австралию. Правда, нас проводила колонна Defender и Velar из сингапурского Land Rover-клуба.

С «Ленд Ровером» вокруг света

Джорджтаун, столица малазийского штата Пенанг, помимо построек в британском колониальном стиле запомнился граффити и оригинальными уличными инсталляциями

С «Ленд Ровером» вокруг света

М.К.: Как бились с неизбежно накапливавшейся усталостью?

С.Д.: Да, это лишь кажется, что парни сели на клевые тачки и полтора месяца покатались по вселенной за счет Land Rover. Все же физически такая поездка – очень тяжкое мероприятие. Самая большая проблема – недосып. В среднем удавалось соснуть пять часов. За всю экспедицию – только девять выходных, и вот тогда усердствовали отоспаться. Самое странное случилось в Лас-Вегасе. Мы приехали в пять вечера в всемирную столицу шоу-бизнеса, в город, который никогда не спит, а я упал в шесть часов и проспал до 10 утра вытекающего дня. Очень хотел сходить на седьмое шоу Cirque du Soleil, на котором еще не был, но разрешил просто отоспаться.

С «Ленд Ровером» вокруг света

В Сингапуре на экваторе кругосветки произошел обмен амулетами с представителями сингапурского клуба Land Rover

Как боролись со сном в линии? Кофе, энергетики уже не работали. Действительно помогал лишь короткий получасовой сон в машине на придорожных лагерях. Способ проверенный. Так, в Австралии вдоль трасс стоят щиты с надписями, призывающими водителей при появлении примет усталости остановиться и поспать 15 минут. Кстати, второе дыхание, после того как первое истощилось в Таиланде, открылось именно в Австралии, где все радикально обновилось.

С «Ленд Ровером» вокруг света

Австралия, океан, двойная радуга над ним. Сказка!

С «Ленд Ровером» вокруг света

Представляется, кенгуру не против селфи с Сергеем Долей

Атака попугаев в Австралии

В Австралии, отказавшись от выходного в Сиднее, мы сэкономили день и отправились в Мельбурн, в 50 км от какого идет дорога по побережью океана, считающаяся самой красивой в вселенной. 243 км этой трассы мы ехали день, потому что каждые 15 минут останавливались, чтобы сделать фото. Рядышком с этой дорогой масса интересных мест. Так, мы зашли в лес, где можно посмотреть на коал. Коал не отыщи, но провели в этом лесу три часа. Нас атаковало два десятка попугаев, вящих какаду! Там продается корм для этих птиц, и когда ты с ним выходишь, то тебя попросту облепляют попугаи. Ты пытаешься их стряхнуть, чтобы что-то сказать в камеру, а они ничего не страшатся.

М.К.: Какие из многочисленных функций Discovery оказались в таких условиях самыми востребованными?

С.Д.: Деятельный контроль полосы и адаптивный круиз-контроль. Не только потому, что иногда кидало в сон. За рулем приходилось поглядывать и в свой смартфон, и в ноутбук сидящего рядышком оператора, который монтировал ролики. Эти функции позволяли мне рулить и одновременно трудиться. Очень удобно, особенно в Штатах, стране круиз-контроля. Без него там мастерить нечего! Все трассы под наблюдением. Если ограничение скорости 70 миль/ч, то все экспонируют на круиз-контроле 73-74 мили/ч, и тебя могут обгонять минут пять. Бензин, разумеется, экономишь, но ехать там было скучновато. Спасали только аудиокниги.

М.К.: Экспедиция без каких-то занятных случаев – не экспедиция…

С.Д.: Кругосветка Land Rover не стала исключением. Одновременно с тем, как мы на двух Discovery отправились из Москвы в Сингапур, еще два апельсиновых Disco 2018-го модельного года в топ-комплектации First Edition привезли в Новороссийск, откуда их морем отправили в Марокко, о чем я в какой-то момент позабыл. А у меня есть собственный Discovery, причем тоже оранжевого краски. И пока мы ехали в Сингапур, мне постоянно звонили из компании «Цезарь Сателлит» и сообщали, что с оставшейся в России машиной что-то не то, она куда-то перемещается. Длинно не могли понять, о каком из пяти «висящих» на мне Disco речь. В крышке концов выяснилось, что сигнализацию «Цезарь Сателлит» не отключили на одной из машин, какие переправляли в Новороссийск.

С «Ленд Ровером» вокруг света

Ниагарский водопад

Предварительно мы проложили маршрут по полуденным штатам, но в Лас-Вегасе, где мы провели два дня, температура оказалась почти +50° С, и я зачислил решение двигаться от Гранд Каньона не в сторону Оклахомы, а севернее, к Долине монументов и дальше через Колорадо, Канзас, Чикаго. Точки антиподов, необходимые для регистрации кругосветного странствия, уже были пройдены, и я был полностью свободен в выборе маршрута. Так мы оказались на Ниагаре. Это выглядит весьма красиво и мощно! За секунду перед тобой пролетает столько воды, сколько обыкновенной семье хватает на семь лет.

Град в Канзасе

Только что позади остались горы Колорадо, и завязались кукурузные поля Канзаса, страны Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города». Истина, вместо Страшил там на полях стоят нефтяные качалки. Мы ехали в окружении прекрасных вспышек молний, радовались, фотографировали. Потом включили дождь, начали сыпать на нас тонким градом, и вдруг словно кто-то перевернул огромную ванну с шариками для гольфа… По капотам и кровлям наших машин пошла «шагрень», а на лобовом стекле одного Disco образовалась кольцевая трещина. Пришлось спрятаться под одиночное дерево, но это помогло ненадолго: град весьма быстро обрубил ветви.

М.К.: Кто еще из оставшихся на Большой земле был с вами на связи?

С.Д.: Кругосветка – весьма серьезно спланированная операция в финансовом, логистическом, PR-плане. Мы постоянно контактировали с курировавшей все проблемы рабочей группой компании «Jaguar Land Rover Россия» в Москве. Два агентства обеспечивали своевременную доставку машин в пункты прилета и оформление «карнет де пассаж», особых документов, заменяющих заклад за автомобиль при пересечении границ ряда стран. Еще одно агентство занималось визами. «Ингосстрах», обеспечивавший нас медицинской страховкой, круглосуточно был на связи. Я весьма благодарен этой большой команде за поддержку, в том числе моральную.

М.К.: Способов совершения кругосветки немало. В чем отличие автомобильного варианта?

С.Д.: Кругосветное странствие на автомобиле – особенное. Да, можно облететь Землю на космическом корабле или самолете с несколькими посадками, увидав что-то из иллюминатора и в пунктах приземления. Можно совершить кругосветку на яхте. Ты увидишь несколько портовых крыс и баров, а прочее время – только воду. Когда едешь на автомобиле, ты видишь мягкое изменение ландшафта, растительности, культуры, всей жизни. Это очень увлекательно!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика