Porsche Carrera GT VS Ford GT (тюнинг)

Ford GT


«Ну, все», — мой голос вклинился извне и продрал череп сухим наждаком. «С Господом», — глухо обронил «Главный», и тяжелая дверь Ford GT хлопнула над головой. Стало темно и покойно…


Иногда покой бывает таким, что слышно, как нервы звенят стеклянными колокольчиками. «Раз, два…» Это я так: лошадок считаю. Их тысяча сто. Две турбины, три педали, шесть передач, ноль электроники. Гипер? Мега? Какой префиксом обозначить суперкар, 550 «кобыл» которого «вздули» вдвое?


Porsche Carrera GT VS Ford GT


325! У Вальтера Рерля в его Lancia 037 группы «Б», разоблаченной как выводок машин-убийц, было «цельных» 325 л. с. при весе 900 кг. Здесь, правда, полторы тонны железа, да вот я-то не Вальтер. И меня трясет. Снадобье одно: отключить мозги, и «Да пребудет с тобой Сила». КП глухо лязгнула, и периферийным зрением я увидел свою длань, врубающую «первую»…


Porsche Carrera GT VS Ford GT


Вообразите: вы «педаль в пол» разгоняете чертовски быстрый суперкар по узкому прямику гоночного трека «Мячково» и визжите от восхищения. Ускорение пьянит, а «в руле» — характерная слабость: передние колеса уже практически летят над дорогой. И вот тут ваш «чертовски скорый суперкар» догоняет нечто. Оно быстрее вдвое. Вы смотрите в зеркало заднего вида на развал громадного V8 и слышите, как смачно «сморкается» парочка «Гарреттов» ровно за спиной. В нас уперся спятивший магистральный тягач? Нет. Просто наддув заработал на полную.


«Переключайся быстрее: турбины поднимутся!» Голос владельца машины вязнет в свисте. Я переключаюсь быстрее, и выхлопная труба на метр выплевывает хвост пламени…


Porsche Carrera GT


Если вы любите автомобили, вы уважаете Porsche! Как фамилию, как имя, как подход к инженерии и как отношение к вождению. 911-е колотят Toyota на поле надежности и выживают на треке! Это небывалая комбинация. А Carrera GT уникален вдвойне — это был единственный среднемоторный карбоновый суперкар от самого умелого производителя спорткаров.


Porsche Carrera GT VS Ford GT


V10 зависает на неженатых, как и положено гоночному мотору, мгновенно, заставляя резонировать и всю эту скорлупу, и вас, вжатого эмбрионом в ненастраиваемый карбоновый «ковш». Известный ключик слева от рулевой колонки и привычный руль успокаивают будничностью мечты о Porsche, но Валерий, обладатель Carrera GT, возвращает в космическую реальность: «Сцепление двухдисковое керамическое. Тронься на холостых и постарайся не заглохнуть». Пока мы тихонько выруливаем за срез Мячковской pit wall, успеваю постичь, что подвеска вовсе не спортивная! Она, попросту, открываем газ, гоночная-а-а-а-а…


Porsche Carrera GT VS Ford GT


V10 ревет кабаном, ужаленным в фальцет, трансмиссия воет высокооборотной мясорубкой, а стрелка тахометра завернута за 8. Все это не имеет никакого взаимоотношения к автомобилям: звуки вертолетные, технологии авиационные, ускорения — ракетные.


Педаль тормоза неуступчива, как стенка блиндажа, и сентиментальна, как веко. Связь с керамическими дисками — прямая, задержки — картинговые, цена ошибки — шестизначная. При такой требовательности к точности водителя и таких ускорениях замедления необходимы шеститочечные ремни, чтобы вы не ерзали в кресле. Чуть сдвинулась пятая точка — застрекотала АБС. Поворачиваемость — избыточная. Реакции на газ — безотносительные. Совершенно без чувства юмора это все…


Porsche Carrera GT

Porsche Carrera GT VS Ford GT_03



Porsche Carrera GT — автомобиль не спортивный! Это гоночная машина. Природно, что она требует от владельца навыков гоночной езды и природных способностей «чуть выше среднего». Система стабилизации, разумеется, позволит случайному водителю, оказавшемуся за этим рулем, доковылять из пункта, А в пункт Б, но без особого удовольствия. Немудрено, что даже Вальтер Рерль относится к Carrera GT без иронии и гордится своей трудом: ведь это он ее настраивал. Ехать на ней полным газом и жить долго — значит заведомо быть очень недурным водителем.


Ford GT

Porsche Carrera GT VS Ford GT_04



С ним легко! И в повороте и на прямой. Ford GT оказался невероятно и неожиданно (учитывая его силу) дружелюбным по касательству к водителю. Он комфортный и простой в обращении (для суперкара). Задержки его мягких реакций гармонируют с мирным (для 1100 л. с.) нравом турбодвигателя, и все это вместе допускает некоторую вольность (по сравнению с Noble) в обращении с педалью газа. Мощь, какая могла бы пугать и нервировать, здесь предполагает лишь уважение к себе и устойчивый, но общедоступный навык езды на заднем приводе.


Журнал «Автомашины», июль 2008 года


История электричества и Porsche в 10-ти эпизодах

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика