Pontiac Sunbird: удивительные характеристики американского автомобильного наследия

Обозрение модельного ряда Pontiac Sunbird: легендарные модели компактного седана

Pontiac Sunbird — это по-настоящему легендарная модель в истории американского автопрома. Многие из нас, наверное, помнят это компактное и стильное авто, курсировавшее по дорогам в 80-90-е годы.

Первое поколение Pontiac Sunbird увидало свет в 1975 году. Это был компактный двухдверный хэтчбек с передним приводом, предназначенный для молодежи. Выпускалось несколько модификаций: базовая, GT, Safari (универсал) и Sunbird S (спортивная версия). Под капотом размещались 4-цилиндровые моторы объемом от 2.3 до 2.8 литра мощностью от 75 до 115 лошадиных сил. Автомашина отличался динамичным и современным дизайном.

Второе поколение дебютировало в 1982 году уже в кузове трехдверного хэтчбека и четырехдверного седана. Гамма двигателей осталась старее, а вот дизайн стал еще более решительным и угловатым. Появились новые версии Sunbird GT Turbo с турбонаддувом.

Третье поколение Pontiac Sunbird 1993 года перебежало на переднеприводную платформу GM J-car. Автомобиль вырос в размерах, стал просторнее и комфортабельнее. Появилась возможность установки V6 мотора объемом 3.1 литра мощностью 140 л.с. Кузов остался трехдверным хэтчбеком и четырехдверным седаном. Версия SE с мотором 2.0 была наиболее динамичной.

Заключительнее четвертое поколение Pontiac Sunbird было представлено в 1995 году. Автомобиль получил обновленный экстерьер с немало округлыми формами. В верхней комплектации GT доступен был 2,4-литровый двигатель на 150 л.с., обеспечивавший разгон до 100 км/ч за 8,5 секунды. Помимо кузова седан, показалась модификация купе Sunfire. Производство модели прекратилось в 2005 году.

Pontiac Sunbird остался в истории как стильный и динамичный автомашина, покоривший сердца целого поколения американцев. Его модельный ряд включал в себя самые разные варианты — от базовых до спортивных. Это по-настоящему легендарная модель!

Комплектации Pontiac Sunbird: какие опции доступны для различных поколений модели

Pontiac Sunbird

Pontiac Sunbird производился на протяжении нескольких десятилетий, и за это время комплектации модели претерпели порядочные изменения.

На первом поколении 1975-1980 годов базовая комплектация включала 4-цилиндровый двигатель 2,3 литра мощностью 75 л.с., 4-ступенчатую механическую коробку передач, передний привод, задний стабилизатор поперечной устойчивости, стальные диски колес 13 дюймов, виниловую отделку салона. В версии GT предлагался мотор 2,8 литра мощностью 115 л.с., спортивная подвесок, литые диски, спойлер. Версия Safari в кузове универсал имела увеличенный дорожный просвет.

На втором поколении 1982-1988 годов в базе был двигатель 2,0 литра 92 л.с., 5-ступенчатая МКПП, передние дисковые тормоза, центральный замок, регулируемое водительское сиденье. Версия SE получила двигатель 2,8 литра с карбюратором и 102 л.с. В GT Turbo устанавливался турбомотор 2,0 литра мощностью 142 л.с., а также спортивные сиденья Recaro.

На третьем поколении 1993-1997 годов в базе был мотор 2,0 литра 115 л.с., АКПП, ГУР, АБС, подушки безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок. Версия SE получила 150-сильный двигатель, спортивную подвеску, дисковые тормоза всех колес. Топовый 3,1 литровый V6 мощностью 140 л.с. устанавливался на модификации GT.

На заключительном четвертом поколении с 1995 по 2005 год в базовой комплектации был мотор 2,2 литра 115 л.с., 5-ступенчатая МКПП, передние дисковые тормоза, АБС, подушки безопасности, кондиционер, центральный замок. Версия GT получила атмосферный двигатель 2,4 литра 150 л.с. или турбомотор 2,0 литра, а также спортивную подвеску и тормоза.​

Как видим, Pontiac Sunbird предлагался в различных комплектациях — от достаточно скромных до вполне спортивных. Любое поколение модели имело свои особенности в плане доступных опций. Это позволяло подобрать версию под свои нужды и бюджет.

Технические характеристики Pontiac Sunbird: мощность, разгон, расход топлива легендарного авто

Pontiac Sunbird

Pontiac Sunbird за длинные годы производства оснащался различными двигателями, поэтому его технические характеристики варьировались в зависимости от конкретной модификации.

На первом поколении 1975-1980 годов устанавливались рядные 4-цилиндровые карбюраторные моторы объемом 2,3 литра (75 л.с., 153 Нм крутящего момента, разгон до 100 км/ч за 13,5 секунды, расход топлива в городе 11 литров на 100 км) и 2,8 литра (115 л.с., 188 Нм, 10,5 секунды до 100 км/ч, расход 14 л/100 км).​ Коробка передач — 4-ступенчатая МКПП.

На втором поколении 1982-1988 годов базовый мотор 2,0 литра имел 92 л.с. при 156 Нм крутящего. Разгон до сотни занимал 12,5 секунды, расход топлива составлял 9,5 л/100 км. Двигатель 2,8 литра выдавал 102 л.с. и 193 Нм. Версия GT Turbo имела турбомотор 2,0 литра мощностью 142 л.с. и 240 Нм. Разгон до 100 км/ч за 9 секунд, расход — 10 л/100 км. Коробка передач — 5-ступенчатая МКПП.

На третьем поколении 1993-1997 годов базовый мотор объемом 2,0 литра изготовлял 115 л.с. и 167 Нм крутящего. Разгон за 10,5 секунды, расход топлива в смешанном цикле 8,7 л/100 км. Двигатель 3,1 литра V6 выдавал 140 л.с. и 228 Нм. Разгон за 9,5 секунды, расход 11 л/100 км. Коробка передач — 4-ступенчатая АКПП.

На заключительном четвертом поколении 1995-2005 годов базовый мотор 2,2 литра имел 115 л.с. и 167 Нм крутящего. Разгон за 10,3 секунды, расход топлива 8,4 л/100 км. Двигатель 2,4 литра выдавал 150 л.с. и 217 Нм. Разгон за 8,5 секунды, расход 9,1 л/100 км. Коробки передач — 5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатая АКПП.

Как видим, с течением поре мощность и динамика Pontiac Sunbird росли, а расход топлива снижался. Легендарная модель прошла линия от скромного 75-сильного мотора до 150-сильного агрегата, позволяя насладиться по-настоящему динамичным вождением.

Тест-драйв Pontiac Sunbird: впечатления от управления американской классикой

Чтобы по-настоящему оценить автомашина, важно самому попробовать его в деле.

Садясь в салон Pontiac Sunbird, сразу окунаешься в атмосферу классического американского автомашины. Кожаное рулевое колесо, оптитронные приборы, хромированные детали отделки — все это создает ощущение настоящего ретро. При этом на водительском пункте очень комфортно и ergonomично. Все органы управления под рукой.

Запускаем двигатель и слышим уверенный рокот мотора — для атмосферника звук весьма приятный. Выключаем стояночный тормоз, включаем передачу и плавно трогаемся. Машина демонстрирует мягкую управляемость и достойную динамику разгона. Коробка передач трудится слаженно, переключения очень четкие и приятные.

Набирая скорость, Pontiac Sunbird легко и уверенно разгоняется. Подвесок глушит неровности дороги, салон хорошо шумоизолирован. Руль точный, информативный. Тормоза работают верно, без юза и увода в сторону. В поворотах заметна небольшая креновая качка, но в целом автомобиль ведет себя весьма предсказуемо.

Pontiac Sunbird отлично проявляет себя как на скоростных трассах, так и в городских условиях. Динамика двигателя позволяет легковесно обгонять на шоссе, компактные габариты облегчают маневрирование в плотном потоке. Расход топлива впечатляет при таких динамических характеристиках.

Подводя итоги, можно произнести, что Pontiac Sunbird — это отличный Rear Wheel Drive автомобиль, сочетающий комфорт и управляемость классического американского седана с достойной динамикой и экономичностью. За рулем этой предания получаешь истинное удовольствие от вождения.

Размеры салона Pontiac Sunbird: простор и комфорт для водителя и пассажиров

Pontiac Sunbird

Одно из основных достоинств Pontiac Sunbird — это просторный и комфортабельный салон, обеспечивающий отличный уровень комфорта как для водителя, так и для пассажиров.

На передних сиденьях Pontiac Sunbird ощущаешь себя весьма свободно — места здесь предостаточно. Длина сидений составляет около 50 см, а с учетом регулировок можно подогнуть оптимальное положение для водителей любого роста. Сиденья имеют хорошую боковую поддержку и профилирование. Регулируется также угол наклона спинки.

Рулевое колесо регулируется по вышине и вылету, что позволяет найти удобное для вождения положение. Педали расположены достаточно компактно, переключать передачи легковесно и неутомительно. Обзорность из салона отличная во всех направлениях за счет большой площади остекления.

На заднем диване Pontiac Sunbird также цело места — здесь с полным комфортом разместятся два взрослых пассажира даже выше среднего роста. Диван имеет спокойную анатомическую форму, мягкую обивку и комфортный угол наклона спинки. Кузов «седан» позволяет легковесно садиться и высаживаться.

Кресла в салоне Pontiac Sunbird обладают отличной боковой поддержкой и жесткостью, но в то же пора мягкой и комфортной обивкой. Даже при длительной поездке не возникает усталости. Ощущения отличные как на передних, так и на задних сиденьях.

Благодаря продуманной эргономике и тороватым внутренним габаритам, Pontiac Sunbird обеспечивает фантастический уровень комфорта для водителя и всех пассажиров. За рулем этого автомашины можно проводить много часов без усталости.

Объем багажника Pontiac Sunbird: вместительный и функциональный

Pontiac Sunbird

Помимо комфортабельного салона, Pontiac Sunbird может похвастаться и весьма поместительным багажником. Это важный параметр для семейного или туристического автомобиля, ведь часто возникает необходимость перевозить немало вещей.

У двухдверного кузова хетчбек на первом поколении объем багажника составлял 340 литров. Это вполне довольно для компактного автомобиля, способного вместить несколько чемоданов или большую покупку. Складывание задних сидений увеличивало объем до 1200 литров.

У трехдверного хетчбека второго поколения объем багажника вытянулся до 370 литров. Со сложенными задними сиденьями получалось уже 1250 литров грузового пространства. Такой объем позволяет без проблем транспортировать вещи на дальние расстояния.

На третьем поколении в кузове седан багажник имел объем 440 литров — это попросту отличный показатель для такого типа кузова. Даже очень габаритные вещи смогут поместиться.

У заключительного четвертого поколения объем багажного отделения составлял уже 460 литров. Такая вместимость позволяет использовать Pontiac Sunbird и в качестве грузовика для транспортирования объемных предметов.

Таким образом, с каждым поколением объем багажника Pontiac Sunbird рос, достигнув в итоге460 литров. Это отличный показатель, позволяющий с целым комфортом путешествовать всей семьей или перевозить любые грузы.

Сравнение Pontiac Sunbird с конкурентами: преимущества перед аналогами

Чтобы установить сильные и слабые стороны автомобиля, полезно сравнить его с основными конкурентами.

Одним из главных конкурентов Pontiac Sunbird был Ford Escort — модель того же класса от иного американского автопроизводителя. По сравнению с Escort, Pontiac выгодно выделялся более современным и динамичным дизайном, особенно на запоздалых поколениях. Также преимуществом Sunbird была лучшая шумоизоляция салона.

Еще одним соперником на рынке для Pontiac Sunbird являлся Chevrolet Cavalier. Желая это автомобили одного концерна GM, Sunbird традиционно выигрывал у Cavalier более мощными двигателями, особенно на спортивных модификациях GT и GT Turbo. Подвесок Pontiac также была несколько лучше настроена.

Среди зарубежных конкурентов можно выделить японские модели Toyota Corolla и Honda Civic. По сравнению с ними Pontiac имел преимущество в облике более вместительного и комфортабельного салона, что особенно ценится в США. Дизайн Sunbird также выглядел современнее и динамичнее.

Еще одним конкурентом был Volkswagen Jetta, пользовавшийся успехом своей надежностью. Однако Pontiac превосходил его немало экономичными двигателями, не уступая при этом в динамике. Sunbird также обладал лучшей курсовой устойчивостью на рослой скорости.

Таким образом, среди основных конкурентов в своем классе Pontiac Sunbird выделялся оптимальным сочетанием комфорта, шири, динамики и экономичности. Эти качества и позволили модели пользоваться заслуженной популярностью в течение десятилетий.

Габариты Pontiac Sunbird: компактный, но поместительный американец

Pontiac Sunbird

Компактные габариты — отличительная черта Pontiac Sunbird, обеспечившая этой модели популярность на путях США. Важно разобраться, какими именно внешними размерами обладал этот автомобиль.

На первом поколении 1975-1980 годов длина Pontiac Sunbird составляла 4410 мм при колесной базе в 2540 мм. Ширина кузова равнялась 1700 мм, а вышина — 1320 мм. Масса автомобиля находилась на уровне 1050 кг. Как видим, по габаритам это типичный компактный хетчбек.

Второе поколение 1982-1988 годов сделалось чуть длиннее предшественника: 4440 мм при той же колесной базе 2540 мм. Ширина осталась прежней — 1700 мм, вышина немного уменьшилась до 1300 мм. Масса выросла до 1080 кг. Размеры по-прежнему оставались компактными.

На третьем поколении 1993-1997 годов размеры приметно увеличились: длина составила уже 4570 мм, база — 2600 мм. Ширина возросла до 1720 мм, высота — до 1360 мм. Масса достигла 1160 кг. Автомашина подрос, но оставался компактным седаном.

Последнее четвертое поколение 1995-2005 годов имело длину 4600 мм и колесную баз 2670 мм. Ширина составила 1730 мм, вышина — 1390 мм. Масса достигла 1280 кг. Автомобиль стал еще более вместительным, сохранив компактные габариты.

Таким манером, на протяжении всех поколений Pontiac Sunbird сохранял разумные габариты типичного компактного седана, при этом непрерывно увеличивая внутреннее пространство. Это идеальное сочетание для городских условий и парковки.

История создания Pontiac Sunbird: рождение предания компактных седанов

Pontiac Sunbird

Чтобы по-настоящему оценить автомобиль, важно узнать историю его создания.

Разработка Pontiac Sunbird завязалась в 1973 году, когда инженеры GM решили создать на базе субкомпактной модели Chevrolet Vega и компактного Chevrolet Monza новоиспеченный автомобиль под маркой Pontiac. Предполагалось сделать машину в кузове двухдверного хетчбека, ориентированную на молодежь.

Для придания манеры спортивности было решено установить на Sunbird моторы с рабочим объемом 2,3 и 2,8 литра, заимствованные у «старшей» модели Pontiac Ventura. Подвесок также была настроена в сторону большей маневренности и управляемости.

Дизайн разрабатывался с учетом последних тенденций 1970-х годов — твердые линии, угловатые формы, большие фары. Интерьер отличался эргономичностью и использованием качественных материалов с элементами хромонога.

Первое поколение Pontiac Sunbird вышло в 1975 модельном году и сразу стало популярным за счет доступной стоимости, престижного имиджа бренда Pontiac и удачного сочетания спортивности и комфорта. Автомобиль идеально соответствовал запросам молодых янки того времени.

Так родилась легенда американского автопрома, которая просуществовала четыре поколения и 30 лет, завоевав сердца миллионов покупателей. История Pontiac Sunbird — яркий пример успешного создания именно той модели, какая нужна рынку.

Дизайн Pontiac Sunbird: стиль и образ классического американского автомобиля

Одно из основных достоинств Pontiac Sunbird — это его запоминающийся и элегантный дизайн, который идеально передает образ классического американского автомашины.

Уже первое поколение 1975 года отличалось решительным и дерзким дизайном: угловатые формы, большие фары, раздельные хромированные бамперы, панорамное остекление. Автомашина выглядел по-настоящему современно и привлекательно.

Второе поколение Pontiac Sunbird 1982 года стало еще немало угловатым и футуристичным: прямоугольные фары, горизонтальные линии по бокам, клиновидный силуэт. Кузов хетчбек идеально гармонировал с таким дизайном.

Третье поколение 1993 года выделялось более округлыми, но по-прежнему мускулистыми формами. Фирменная решетка радиатора Pontiac придавала индивидуальности. Кузов седан гляделся гармонично.

Четвертое поколение 1995 года продолжило тенденцию к обтекаемым обводам, но с сохранением характерного манера Pontiac. Большие колесные арки, хромированные детали, оптитронные приборы подчеркивали американский характер.

На протяжении всех поколений Pontiac Sunbird хранил узнаваемый и элегантный дизайн в духе классического американского автомобиля – мускулистый, но гармоничный. Этот неповторимый манера и обеспечил модели репутацию настоящей автолегенды.

Особенности и новшества Pontiac Sunbird: технологии и решения для комфорта

Pontiac Sunbird

Убранству с запоминающимся дизайном, Pontiac Sunbird выделялся среди конкурентов и интересными техническими решениями, повышавшими комфорт и наслаждение от вождения.

На первом поколении 1975 года инженеры впервые в классе применили вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах, что гораздо повысило эффективность торможения. Была установлена усиленная подвеска от спортивного Pontiac GTO для лучшей управляемости.

В 1982 году на втором поколении впервые в классе показался двигатель с турбонаддувом мощностью 142 л.с., который позволил Sunbird GT Turbo разгоняться до 100 км/ч за 9 секунд. Турбомотор выделялся при этом экономичностью.

Третье поколение 1993 года получило новую эргономичную приборную панель, спокойные сиденья с большим диапазоном регулировок, высококачественную шумоизоляцию салона. Все это повысило дальнобойность модели.

Четвертое поколение Sunbird выделялось просторным салоном, литыми дисками колес, передними подушками безопасности. Были улучшены ходовые качества и управляемость автомашины.

Таким образом, Pontiac Sunbird последовательно оснащался новыми технологиями, которые делали его более комфортабельным, неопасным и приятным в управлении. Это позволило модели оставаться конкурентоспособной на протяжении десятилетий.

Pontiac Sunbird на вторичном базаре: особенности выбора и покупки подержанного авто

Pontiac Sunbird

Сегодня Pontiac Sunbird уже стал раритетным автомобилем, какой можно приобрести только на вторичном рынке.

Прежде всего, нужно определиться с поколением и кузовом. Для повседневной эксплуатации лучше избрать седан 4 поколения с двигателем 2,2 литра. Для коллекции больший интерес представляет первое поколение хетчбек с мотором 2,8 литра.

Непременно проверить кузов на наличие скрытой коррозии, трещин, вмятин, следов краш-тестов. Осмотреть лакокрасочное покрытие. Идеальным вариантом будет автомашина без кузовного ремонта.

Важно внимательно осмотреть салон, обшивку, обивку. При замене обивки проверить нет ли ржавчины под ней. Оптитку и хромоног следует осмотреть на предмет сколов и царапин.

Обязателен тест-драйв. Проверить работу двигателя, КПП, ходовой доли. Убедиться в отсутствии стуков, вибраций, перекосов. При тест-драйве также оценить состояние тормозов.

Желательно подогнуть автомобиль с полной историей ТО и подтвержденным пробегом. При покупке коллекционного Sunbird важен оригинальный, невосстановленный экземпляр.

При выполнении этих рекомендаций можно обзавестись отличный экземпляр легендарного Pontiac Sunbird, который прослужит долгие годы, доставляя удовольствие от вождения.

Особенности вождения и эксплуатации Pontiac Sunbird: рекомендации владельцам легенды

Pontiac Sunbird, несмотря на солидный возраст, до сих пор является желанным автомашиной для коллекционеров и ценителей классики.

Прежде всего, нужно помнить, что Sunbird — это классический американский автомобиль с рамной конструкцией кузова. Это определяет его уверенность на ровный, но некоторую «раскачку» в поворотах. Не стоит резко входить в виражи на высокой скорости.

Двигатели Pontiac выделяются надежностью и долговечностью, но требуют своевременной замены масла и технических жидкостей. Рекомендуемая замена масла — любые 5-7 тыс. км для обеспечения долгой жизни мотора.

Подвеска автомобиля довольно мягкая и комфортабельная. Желательно регулярно испытывать состояние амортизаторов и заменять при необходимости, чтобы избежать кренов.

Обивка салона и элементы отделки спрашивают бережного отношения и ухода. Рекомендуется регулярная сухая чистка салона пылесосом для сохранения внешнего облика.

Аккумулятор на Pontiac Sunbird рекомендуется менять каждые 3-4 года, не дожидаясь его выхода из строя. Это позволит избежать неожиданных несогласий на дороге.

При соблюдении этих несложных рекомендаций ваш легендарный Pontiac Sunbird прослужит долгие годы, поднося радость вождения и привлекая восхищенные взгляды ценителей.

Уход и техническое обслуживание Pontiac Sunbird: основные рекомендации

Pontiac Sunbird

Любой автомашина, особенно классический, требует регулярного ухода и своевременного технического обслуживания.

В плане ухода за кузовом и салоном значительно регулярно мыть машину, используя автомобильные шампуни. Не допускать попадания агрессивных химикатов на лакокрасочное покрытие. Раз в год желательно наносить полироль для сохранения сияния.

Салон требует регулярной сухой чистки пылесосом, очистки обивки влажной губкой. Пластик вытекает протирать специальными средствами. Хромированные детали необходимо полировать для блеска.

Двигатель Pontiac неприхотлив в сервисе, но требует регулярной замены масла и фильтров. Рекомендуемый интервал замены масла 5000-7000 км в подневольности от условий эксплуатации.

Также необходимо следить за состоянием тормозных колодок, проверять и менять жидкости в КПП, студящей и тормозной системах. Раз в год желательно проводить комплексную диагностику.

С запчастями для Pontiac Sunbird сегодня могут быть сложности, потому лучше заранее закупить расходники. При регулярном ТО и заботливом отношении автомобиль прослужит очень долго.

Pontiac Sunbird как объект коллекционирования: история модели, негустые версии

Pontiac Sunbird

Сегодня Pontiac Sunbird уже давно не выпускается и стал желанным объектом для коллекционеров и ценителей ретро-автомобилей.

Персоной популярностью пользуется первое поколение Pontiac Sunbird 1975-1980 годов выпуска в кузове хетчбек. Это первоначальный Sunbird, запустивший легенду модели. Коллекционеры ценят оригинальные экземпляры с мотором 2,8 литра в версиях GT или Sunbird S.

Второе поколение 1982-1988 годов также росло котируется в коллекционном мире. Особый интерес вызывает версия Sunbird GT Turbo с турбодвигателем, отличавшаяся уникальным для тех лет дизайном. Стоимость на такие авто может быть весьма высокой.

Из третьего поколения наиболее ценными являются 1993-1995 модельные годы, когда модель получила обновленный дизайн, но сохранила престарелые моторы. Предпочтение отдается «заряженным» версиям SE и GT.

Четвертое поколение интересно первыми годами выпуска с 1995 по 1998 год, пока производилась версия купе Sunfire GT с двигателем 2,4 литра. Эти авто являются заключительными настоящими спортивными Sunbird.

Как видим, для коллекции наиболее интересны первые выпуски каждого поколения в топовой спортивной комплектации. Эти автомашины являются по-настоящему ценными раритетами сегодня.

С этой статьей читают также:

  • Проверено временем: полное руководство по Mercedes-Benz C — технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный рядПроверено порой: полное руководство по Mercedes-Benz C — технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный ряд
  • Обзор Dodge Viper: технические характеристики, комплектации, тест-драйв спорткара мечтыОбозрение Dodge Viper: технические характеристики, комплектации, тест-драйв спорткара мечты
  • Ford Mondeo: все об этом автомобиле — технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салонаFord Mondeo: все об этом автомашине — технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона
  • Все, что нужно знать о Nissan March: полное руководство с техническими характеристиками, комплектациями, тест-драйвом, размерами багажника и салона, сравнением с конкурентами, габаритами и модельным рядомВсе, что нужно знать о Nissan March: целое руководство с техническими характеристиками, комплектациями, тест-драйвом, размерами багажника и салона, сравнением с конкурентами, габаритами и модельным рядышком
  • Mercedes-Benz M AMG: технические характеристики и особенности спортивного седанаMercedes-Benz M AMG: технические характеристики и особенности спортивного седана
  • Анализ китайских автомобилей с оцинкованным кузовом: технические детали и особенностиАнализ китайских автомобилей с оцинкованным кузовом: технические детали и особенности

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика