Короткая история Pontiac Vibe: как родился компактный универсал
Pontiac Vibe появился на свет в 2002 году как итог сотрудничества компаний General Motors и Toyota. Инженеры объединили лучшее от американского и японского подходов к автомобилестроению, чтобы создать верный и вместе с тем доступный компактный универсал.
Toyota Matrix, близнец Vibe, уже показал себя отлично на японском базаре, а GM решила адаптировать эту машину для американских дорог и вкусов. Родоначальником Vibe считается концепт-кар Blitz, представленный в 1999 году. Он получил масса положительных откликов, и на его основе началась разработка серийной модели.
Первого Pontiac Vibe собрали в 2002 году на заводе NUMMI в Калифорнии. Это было совместное предприятие GM и Toyota, спускавшее автомобили обеих марок.
Vibe сразу привлек внимание ценой, просторным и функциональным салоном, надежностью и экономичностью. Универсал идеально подходил молодым семействам и любителям активного отдыха.
За время выпуска с 2002 по 2010 год Pontiac Vibe пережил лишь одно поколение без положительных изменений дизайна. В 2009 модельном году автомобиль получил рестайлинг со свежим лицом.
В 2010 году конвейер Pontiac Vibe стал вместе с закрытием всей марки Pontiac. Но дух удобного, практичного и недорогого компактвэна живет в Toyota Matrix и его наследниках.
Габариты и размеры Pontiac Vibe: сравнение с конкурентами
Pontiac Vibe относится к классу компактных универсалов, потому его габариты и размеры вполне типичны для этого сегмента.
Длина Pontiac Vibe составляет 4320 мм, ширина — 1765 мм, вышина — 1600 мм. Колесная база равна 2670 мм. Эти цифры практически идентичны показателям Toyota Matrix, поскольку обе машины создавались на одной перрону.
По габаритам Vibe близок к таким моделям, как Honda Fit, Mazda 3, Kia Soul и Hyundai Elantra GT. Разница в длине у них в пределах 5-10 см, причем Pontiac чуть дольше конкурентов. Ширина и высота тоже сопоставимы.
Если говорить о вместимости салона, то здесь Pontiac Vibe и Toyota Matrix выгодно выделяются на поле тех же Honda Fit, Mazda 3 и Kia Soul. За счет более длинной колесной базы они обеспечивают чуть больше пространства для ног пассажиров как спереди, так и позади. Это особенно заметно на втором ряду.
Багажник Pontiac Vibe объемом 21 куб. фут (600 литров) также превосходит конкурентов. У Honda Fit объем итого на 10 литров больше, а у Mazda 3 и Kia Soul — меньше на 40-80 литров. При сложенных задних сиденьях Vibe легковесно может перевезти длинномерные предметы благодаря длинному и ровному полу.
Так что с точки зрения размеров и вместительности Pontiac Vibe — одинешенек из лидеров класса компактных универсалов. Габариты позволяют с комфортом разместить 4 взрослых человека и их багаж, а продуманная конструкция кузова максимально раскрывает потенциал салона.
Комплектации и двигатели Pontiac Vibe: выбирай по вкусу и портмоне
Одно из главных преимуществ Pontiac Vibe — широкий выбор комплектаций и двигателей, позволяющий подобрать вариант под любые надобности и бюджет.
Базовая комплектация Pontiac Vibe называлась SV. Она включала кондиционер, АБС, подушки безопасности, электропакет, CD-проигрыватель и отдельный другие опции.
Следующая ступень — комплектация S. Помимо опций базы, она добавляла литые диски, тонированные стекла, круиз-контроль и немало современную аудиосистему.
Топовый вариант GT предлагал спортивную подвеску, обвес кузова, другие колеса, кожаную отделку салона. Мощность двигателя тоже была рослее.
Первые модели оснащались 1.8 литровым 130-сильным бензиновым мотором. В 2004 году показалась версия с 1.6 литровым двигателем мощностью 103 л.с. Он был более экономичным, поэтому пользовался спросом.
С 2006 года предлагался 2-литровый двигатель мощностью 158 л.с., сделавшийся флагманским в линейке. А в 2009 году Pontiac Vibe получил экономичную 1.8 литровую Hybrid систему мощностью 130 л.с.
Таким манером, на выбор предлагались 3 бензиновых двигателя и один гибридный вариант. В зависимости от мощности и комплектации разгон до 100 км/ч занимал 9-10 секунд, а расход топлива составлял 6,5-8,5 литров по городу.
Состоятельный выбор комплектаций и силовых агрегатов позволял подобрать Pontiac Vibe под нужный бюджет и задачи — от скромной city-модели до динамичного авто для деятельной езды.
Комфорт, безопасность и технические характеристики Pontiac Vibe
Pontiac Vibe успешно сочетает комфорт, практичность и современные технологии.
В базовой комплектации предусмотрены электростеклоподъемники, центральный замок, кондиционер, АБС, подушки безопасности, аудиосистема и ряд иных полезных опций. Для комфорта пассажиров предусмотрены откидной подлокотник, подстаканники и регулировки сидений.
Более дорогостоящие версии добавляют круиз-контроль, климат-контроль, качественную аудиосистему, кожаную отделку. Также есть возможность установки панорамной кровли, датчиков парковки, навигации и других опций.
Pontiac Vibe оснащался передовыми на момент выпуска системами деятельной безопасности. Помимо ABS и подушек безопасности, здесь использовались система курсовой устойчивости, ассистент торможения, система контроля давления в шинах и др.
Двигатели выделяются неприхотливостью и надежностью благодаря технологиям Toyota. Ресурс до капремонта составляет 250-300 тысяч километров при своевременном ТО. Расход топлива в смешанном цикле — 7-8 литров на 100 км.
Таким манером, Pontiac Vibe — это надежный, комфортабельный и высокотехнологичный автомобиль, идеально подходящий для повседневной эксплуатации. Сбалансированное сочетание стоимости, качества, вместительности и экономичности — главное достоинство этой модели.
Тест-драйв Pontiac Vibe: динамика разгона, управляемость и плавность хода
Чтобы лучше постичь характер Pontiac Vibe, давайте отправимся с ним на тест-драйв и оценим основные аспекты вождения.
Уже с первых метров становится приметна мягкая комфортная подвеска, которая глушит большинство дорожных неровностей. На крупных выбоинах и ямах проседание ничтожное, а в поворотах крены умеренные.
Рулевое управление точное и информативное. Достаточно легкое на низких скоростях, оно набирает вес с ростом темпа. При этом сохраняется ощущение контакта с дорогостоящий.
Разгонная динамика зависит от типа двигателя. Модели с 1.6 и 1.8 литровыми моторами не отличаются броским ускорением, зато демонстрируют хорошую приемистость в городском цикле. 2-литровый вариант с 158 л.с. ощутимо живее и интереснее в управлении.
При разгоне до 100 км/ч за 9-10 секунд двигатели трудятся плавно, без рывков. Автоматическая коробка переключает передачи мягко и своевременно. Шумоизоляция на хорошем уровне до скоростей возле 120 км/ч.
Торможение уверенное, эффективное, без увода в сторону. Антиблокировочная система препятствует блокировке колес. Стабилизация не позволяет машине выйти из под контроля в заворотах.
Таким образом, Pontiac Vibe демонстрирует сбалансированные и предсказуемые ходовые качества, необходимые для повседневного использования. Комфорт, управляемость, топливная экономичность — его мощные стороны.
Расход топлива и эксплуатационные характеристики Pontiac Vibe
Одно из главных преимуществ Pontiac Vibe — экономичность и низенькие эксплуатационные расходы.
Большинство версий оснащались 1.8 литровым мотором, расход топлива которого составлял:
- в городе — возле 8 литров на 100 км;
- на трассе — 6 литров на 100 км;
- в смешанном цикле — примерно 7 литров на 100 км.
1.6 литровый двигатель был еще немало экономным — до 6.5 литра в городе и 5 литров на шоссе. За счет этого Vibe с таким мотором подходил для дробных поездок по мегаполису.
2-литровая версия, напротив, была более «прожорливой» — расход доходил до 9 литров в городском цикле. Зато тяги хватало для деятельной езды.
Гибридный вариант 2009 года демонстрировал рекордную экономичность — 5.5 литра по городу и 4.5 литра на линии. При этом динамика была на уровне 1.8 литровой версии.
Ресурс узлов и агрегатов у Vibe рослый. Двигатели Toyota славятся надежностью и долговечностью. При регулярном ТО пробег до капремонта составляет 250-300 тысяч километров.
Таким манером, Pontiac Vibe — один из лидеров класса по топливной эффективности и низкой стоимости владения. Экономичность, практичность и выносливость — его козыри.
Мощные стороны Pontiac Vibe: за что любят этот компактвэн?
Pontiac Vibe заслуженно пользуется влюбленностью и уважением автолюбителей благодаря ряду сильных сторон.
Во-первых, это просторный и функциональный салон. За счет долгой колесной базы и продуманной архитектуры кузова в салоне Pontiac Vibe очень много места для пассажиров и их предметов.
Во-вторых, высокое качество и надежность. Использование комплектующих Toyota гарантирует безотказную работу на протяжении сотен тысяч километров.
В-третьих, экономичность. Расход топлива Vibe одинешенек из самых низких в классе, а стоимость владения и эксплуатации минимальна.
В-четвертых, комфортабельность. Мягкая подвеска, эффективная шумоизоляция, качественная отделка салона мастерят поездки приятными.
В-пятых, безопасность. Vibe оснащался всеми необходимыми системами активной и пассивной безопасности. Кузов обладает рослой прочностью.
В-шестых, универсальность. Вы можете использовать Vibe как для поездок по городу, так и для дальних путешествий с комфортом для 4-5 человек.
Так что проверенная порой надежность в сочетании с комфортом, безопасностью и практичностью — вот что так ценят в Pontiac Vibe автолюбители.
Слабые стороны Pontiac Vibe: подводные камни модели
Несмотря на масса достоинств, у Pontiac Vibe есть и некоторые недостатки, о которых стоит знать потенциальным покупателям.
Во-первых, не самый нынешний и яркий дизайн. Внешний вид Vibe довольно прост и консервативен. Модель не привлекает внимания оригинальным стайлингом.
Во-вторых, посредственная динамика разгона на базовых моторах. 1.6 и 1.8 литровые двигатели не выделяются бодростью, особенно на низких оборотах. Для городских поездок подходят, а вот на трассе явно не хватает тяги.
В-третьих, недорогие материалы внутренней отделки в базовой версии. Пластиковые панели низкого качества со временем скрипят и кривляются.
В-четвертых, высокий уровень шума при езде по плохим дорогам. Из-за упругой подвески на ямах и выбоинах салон мощно гудит.
В-пятых, не слишком эффективные тормоза. При резких замедлениях возможны преждевременная блокировка колес и увод в сторонку.
Понимание таких недостатков поможет сформировать объективные ожидания от автомобиля и подготовиться к возможным проблемным моментам при эксплуатации.
Pontiac Vibe vs Toyota Matrix: сходства и отличия
Pontiac Vibe и Toyota Matrix — близнецы-братья, созданные на одной платформе. Поэтому у них очень много всеобщего. Но есть и некоторые отличия, о которых стоит упомянуть.
Главное сходство в том, что обе машины имеют практически идентичные габариты, интерьер и технические характеристики. Разницы в размерах, объеме багажника, пространстве салона почти нет.
Управляемость, комфорт езды, расход топлива, динамика разгона — эти параметры тоже образцово равны. На обеих моделях устанавливались одинаковые бензиновые моторы Toyota обьемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра.
Выделяются Vibe и Matrix в первую очередь дизайном. У американской версии более выраженные «мышцы» на крыльях, хромированная решетка радиатора. Фары и задние фонари немножко другой формы.
В салоне разница в оформлении передней панели, обивке сидений. На приборной панели логотип Pontiac вместо Toyota.
В цельном же это практически одинаковые автомобили, отличающиеся только «лицом». Выбор между ними определяется в основном предпочтениями в дизайне и бренде.
Pontiac Vibe vs Honda Fit: сравнение по техническим характеристикам
Honda Fit и Pontiac Vibe — ровные конкуренты в сегменте компактных хетчбеков. Сравним их по основным техническим параметрам:
Габариты у обеих моделей сопоставимы. Pontiac чуть дольше (на 5 см) и шире (на 2 см). Зато Fit немного выше и имеет на 3 см больший дорожный просвет. По размерам багажника преимущество на сторонке Vibe — 600 литров против 550 у Fit.
По вместимости салона автомобили примерно равны. На втором линии у Pontiac чуть больше места для ног, зато в Fit чуть вместительнее салон в районе плеч.
По типу кузова Fit — 5-дверный хетчбэк, а Vibe — 5-дверный универсал. У Pontiac немало длинная и ровная крыша, что упрощает перевозку грузов.
Двигатели у Honda 1.5 литра — 117 л.с. или 1.8 литра — 140 л.с. У Pontiac выбор размашистее — 1.6, 1.8 или 2.0 литра мощностью от 103 до 158 л.с. По динамике разгона автомобили сопоставимы.
По расходу топлива Fit немножко экономичнее — 6.5 против 7 литров на 100 км у Vibe в среднем.
Таким образом, это очень близкие по характеристикам и возможностям машины. Выбор между ними зависит от предпочтений в дизайне, бренде и комплектации.
Pontiac Vibe vs Mazda 3: конкурентная война в сегменте компактвэнов
Mazda 3 и Pontiac Vibe — достойные соперники в популярном классе компактных универсалов. Сопоставим их по ключевым параметрам.
По габаритам автомобили очень близки. Pontiac всего на 2-3 см длиннее и шире. Высота утилитарны одинаковая. По объему багажного отделения Vibe выигрывает с 600 литрами против 506 у Mazda 3.
Дизайн у моделей совсем разный. У Mazda современный стиль с динамичными линиями. Pontiac более консервативен внешне.
В салоне преимущество открыто на стороне японской модели. Материалы отделки выше качеством, эргономика лучше продумана. Но на втором линии больше места для ног у Vibe.
По двигателям Mazda 3 предлагает 1.6 литра — 105 л.с. и 2.0 литра — 150 л.с. У Pontiac выбор размашистее, от 1.6 до 2.0 литров мощностью от 103 до 158 л.с. Динамика сопоставима.
Расход топлива примерно равён и составляет 6.5-7.5 литров в среднем. На трассе Mazda может проявить небольшое преимущество.
Подвесок у Pontiac мягче, он комфортнее на неровностях. У Мазды точнее и информативнее рулевое управление. Тормоза примерно равновелики по эффективности.
В целом, это очень конкурентные и близкие по возможностям модели. Выбор зависит от вкусов в дизайне, предпочтений в нраве управляемости.
Тюнинг и модернизация Pontiac Vibe: как придать индивидуальность
Pontiac Vibe — отличная основа для тюнинга и модернизации. Этот автомашина позволяет просто и недорого превратить его в яркую индивидуальность.
Начать можно с косметических улучшений экстерьера. Популярный вариант — окраска кузова или отдельных элементов в ослепительный, необычный цвет: красный, зеленый, оранжевый. Также актуальны рисунки и наклейки на капоте или боковинах.
Иное простое преображение — установка новых легкосплавных дисков большего диаметра с низкопрофильной резиной. В сочетании с подбором пружин это сделает внешний вид спортивнее.
Из аэродинамических элементов на Vibe органично глядятся спойлер на крыше, диффузор на заднем бампере, расширители арок. Они улучшат внешний вид и прибавят прижимной мочи.
В салоне можно установить спортивные сиденья, руль, выполнить яркую отделку цветными вставками. Освежают интерьер хромированные или подсвечиваемые элементы.
Из технических модернизаций востребована установка чип-тюнинга для «раскрытия» мощности двигателя. Также можно заменить выпускную систему на спортивную, улучшив звук и динамику разгона.
Vibe пять поддается тюнингу благодаря простым формам кузова, широкому выбору запчастей и бюджетной стоимости модернизаций.
Аксессуары для Pontiac Vibe: как улучшить комфорт и внешний вид
Для Pontiac Vibe предлагается размашистый выбор оригинальных и послепродажных аксессуаров, которые позволяют улучшить внешний вид, комфорт, функциональность автомобиля.
Популярное курс — защитные аксессуары. Например, резиновые коврики в салон не только сохраняют чистоту, но и нескользкие, что повышает безопасность. Брызговики отстаивают нижнюю часть кузова и подкрылки от грязи и влаги.
Другая полезная группа — органайзеры для багажника. Сетки и контейнеры позволяют закрепить тонкие вещи, чтобы они не перемещались во время движения.
Также востребованы дополнительные устройства освещения, например, светодиодные лампы для салона. Они основывают комфортный свет в темное время суток.
Любители активного отдыха могут установить багажные крепления на рейлинги кровли, чтобы перевозить байдарки, лыжи, сноуборды.
Для зимнего сезона актуальны специальные резиновые коврики для удержания снега и слякоти. Также полезны очистители фар со встроенными щетками.
Широкий ассортимент аксессуаров для Vibe позволяет оптимально адаптировать его под любые задачи и сделать эксплуатацию максимально комфортной в любое пора года.
Выгодно ли покупать б/у Pontiac Vibe: оценка подержанных моделей
Покупка подержанного Pontiac Vibe может быть обелена, если грамотно подойти к выбору автомобиля.
Главный плюс б/у Vibe — существенная экономия средств по сравнению с новоиспеченным авто. Стоимость 5-7 летних машин на 30-50% дешевле аналогичных новых.
Однако есть и минусы. Из-за года возможны поломки сходу или в ближайшее время, особенно на механических узлах. Расходы на ремонт могут свести экономию к нулю.
Опциями и комплектацией б/у Vibe скорее итого похвастаться не сможет. В лучшем случае средняя комплектация и стандартный двигатель 1.8 литра. Зато 2.0 уже может быть расшибленным.
Оценивать состояние автомобиля нужно очень тщательно, проверив все узлы и агрегаты. Обязательно провести диагностику у самостоятельного мастера.
Выгоднее всего покупать Vibe с пробегом 80-120 тысяч км, не битый, по первому владельцу, с целым сервисом. Идеальный вариант — у меняющего авто на новый человека.
Так что при грамотном подборе автомобиля б/у Pontiac Vibe может сделаться отличным приобретением с минимумом проблем. Но требуется тщательность и осторожность.