В состязаниях участвовать не собираюсь! Нужен двухместный мотовездеход! Ах да, бюджет не стремится к бесконечности, но «Китаю» – категорическое «нет»! Охота чего-то красивого, современного и уважаемого. Что посоветуете? Рекомендуете Polaris Sportsman Touring 570 EFI? Ок! Один-единственное уточнение – предполагается, что этот разговор вы ведете в одном из дилерских салонов компании Brandt.
Утилитарны у всех, кто первый раз «вживую» лицезреет модель квадроцикла Polaris Sportsman Touring 570, возникают одни и те же проблемы: «А аккумулятор при прохождении бродов или грязевых луж не зальет? Короткого замыкания не будет? Предохранители не перегорят?» И все эти сомнения весьма даже по существу. Дело в том, что аккумулятор у «Спортсмена» закреплен по центру внизу на площадке у основания рамы – ровно за передней парой колес, где по обыкновению, мягко говоря, всегда чем лишь не вымазано-перемазано. И батарея никакой коробочкой, пластиковым кожухом не закрыта. «Голенькие» клеммы, провода отворены всем внедорожным невзгодам.
Перед началом теста-драйва не удержался и ядовито поинтересовался у представителя компании Brandt (эксклюзивного дистрибьютора техники Polaris в России): «А можно ли на этом «квадрике» вообще в воду заезжать?» На что получил весьма лаконичный ответ-индульгенцию: «Вон речка! Вперед! Ныряйте, раскалывай так хочется мокнуть!»
Голый аккум
Незащищенный аккумулятор, расположенный в одном из самых нечистых мест на квадроцикле, вызывает чувство некоторого беспокойства и даже сочувствия
Беда несъемная
В предыдущих моделях пассажирское сиденье было съемным. К сожалению, в новоиспеченном Sportsman Touring пассажирский «трон» объединен с сиденьем пилота
Оптимизация удобства
Подправили и эргономику. Сиденье пилота в верхней передней доли заузили на 8 сантиметров, а подножки расширили и удлинили. За рулем стало гораздо спокойнее перемещаться и стоять
Благодаря нашему неуемному фотографу в воде пришлось барахтаться будет долго. То ему брызг мало, то солнце зашло за тучи. Так что квадроцикл в мутную жижу лесной речушки окунали не раз и не два по самые багажные перроны. Ничего не закоротило, не перегорелось. Даже вариатор не залили. Для интереса отворили и сливные отверстия у воздухозаборника мотора. Удивительно – и там оказалось сухо. Вывод: невзирая на собственный «голый» аккумулятор, «Спортсмен» хорошо переносит «водные процедуры». Разумеется, усердствовать с этими купаниями не стоит, и ниже верхних краев воздухозаборников, находящихся образцово где-то под блок-фарой с приборной панелью, машину лучше не загонять.
У большинства ATV от иных производителей передняя подвеска состоит из А-образных рычагов. Инженеры же Polaris в передней подвеске некоторых своих среднекубаторных мотовездеходов используют направляющие стойки MacPherson. Что, учитывая утилитарно-туристическое назначение квадроцикла Sportsman Touring 570, вполне логичное и оправданное техническое решение, так как спортивные и запредельно экстремальные нагрузки для этого класса машин априори исключаются. Зато повышенные мягкость и плавность хода выступают гарантом обеспечения туристического комфорта. И если «Спортсмен» на повышенных скоростях специально не кидать в ухабины и рытвины, то он отлично держит дорогу и управляется. При наезде на препятствия руль из рук вырваться не пытается. Никакой войны между водителем и квадроциклом не возникает в принципе. Едешь и наслаждаешься странствием. Но коли вдруг за рулем «Спортсмена» попытаешься устроить гонки, то надо быть готовым к жестким пробоям подвески, непрогнозируемому рысканью передней пары колес при прохождении неровностей и опасным наклонам в поворотах. Такова плата за туризм с комфортом.
Не гонщик
Среди семейства Sportsman Touring 570 кушать модификация с рулевым электроусилителем (ЕРS). Только непонятно, зачем он данной модели вообще необходим. Если эксплуатировать машину в утилитарно-туристическом режиме, то управление и без ЕРS достаточно легкое, комфортное. Если же участвовать в гонках и ориентироваться на экстремальную эксплуатацию, связанную с повышенными скоростями, то имеет резон обратить внимание на модели квадроциклов, как минимум, с передней подвеской на А-образных рычагах и немало мощным мотором. У Polaris таких машин более чем достаточно
В 2014 году «пятисотый» Sportsman Touring подвергся весьма основательной модернизации. Показался мотор с увеличенным с 500 см3 до 567 см3 рабочим объемом. Карбюратор переменила инжекторная система.
Мощность одноцилиндрового двигателя возросла до 44 л.с. А у того же легендарного Yamaha Grizzly 700 – 45 л.с. Получается, что среднекубатурные «янки» начинают конкурировать с флагманскими японскими ATV. Не самая, пожалуй, неплохая новость для потомков самураев.
Американцы наконец-то изменили форму и конструкцию багажных перронов. Впереди теперь не кургузый страшный чемодан, а ровная, аккуратная площадка, под какой скрыта еще ниша под всякую мелочовку. На корме также все ровненько и адаптировано под оригинальные аксессуары с системой скорого крепления Lock&Ride. В общем, можно сказать, что Sportsman Touring из неотесанного советского колхозника эволюционировал в концентрированного фермера, следящего за новыми тенденциями и в мире техники, и в мире моды.
|
4-тактный, одинешенек цилиндр |
Объем, см3 |
567 |
---|---|
Система питания |
впрыск |
Трансмиссия |
вариатор H/L/N/R/P |
Привод |
AWD/2WD |
Габариты, мм |
|
Колесная база, мм |
|
Сухая масса, кг |
330 |
Объем бака, л |
17 |
Путевой просвет, мм |
27,3 |
Цена, руб |
от 699 000 |