Подробная информация о Fiat Tempra: все его технические характеристики и особенности

Обозрение двигателей и трансмиссии Fiat Tempra

Fiat Tempra предлагался с различными вариантами двигателей и коробок передач, чтобы ублаготворить потребности разных водителей.

Базовым двигателем для Fiat Tempra был 1.4-литровый бензиновый мотор мощностью 75 л.с. Этот довольно скромный по мощности мотор позволял разгоняться до 160 км/ч. Расход топлива составлял около 8 литров на 100 км в смешанном цикле. Двигатель выделялся неприхотливостью и надежностью, что делало его отличным выбором для повседневной езды.

Более мощный вариант — 1.6-литровый двигатель мощностью 90 л.с. Он позволял развивать до 180 км/ч максимальной скорости. Расход топлива с таким мотором составлял возле 9 литров на 100 км. This more powerful 1.6 litre engine offered a nice blend of performance and economy.

Для охотников динамики предлагался 1.8-литровый двигатель мощностью 122 л.с. С ним Tempra могла разгоняться до 195 км/ч. В плане расхода топлива — возле 10 литров на 100 км. Этот двигатель давалTempra по-настоящему спортивный характер.

Что касается коробок передач, то базовая комплектация вводила 5-ступенчатую «механику». Как опция доступна была и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Она обеспечивала комфорт при езде в пробках, но немножко увеличивала расход топлива.

Таким образом, на Fiat Tempra можно было выбрать оптимальный для себя вариант силового агрегата, исходя из приоритетов по мощности, экономичности и динамике. Размашистый выбор моторов и трансмиссий — одно из главных преимуществ этой модели.

Размеры и вместимость салона Fiat Tempra

Fiat Tempra

Fiat Tempra выделялся достаточно просторным и комфортабельным салоном, особенно для автомобиля своего класса.

Во-первых, стоит отметить габариты самого автомашины. Длина Tempra составляла 4350 мм, ширина — 1680 мм, высота — 1410 мм. Колесная база — 2550 мм. Это будет типичные размеры для машины класса С. Благодаря таким габаритам Tempra оптимально вписывалась в городской поток.

Пространство для ног пассажиров спереди составляло 1080 мм, позади — 920 мм. Этого вполне достаточно даже для пассажиров высокого роста. Объем багажника — 430 литров в базовой комплектации и может быть повышен до 1300 литров при сложенных задних сиденьях.

По ширине салон Tempra также выглядит весьма достойно. Дистанция между передними сиденьями — 1390 мм, между задними — 1370 мм. Этого вполне хватает для комфортного размещения 4 взрослых пассажиров. Объем салона составляет 2,7 кубических метра.

Вышина салона — 920 мм в передней части и 900 мм в задней. Это позволяет людям высокого роста комфортно сидеть как на передних, так и на задних сиденьях. Ширина салона на степени плеч — 1400 мм спереди и 1390 мм сзади.

Таким образом, по размерам салона Fiat Tempra может конкурировать с немало крупными и дорогими моделями. Просторный салон и багажник делают этот автомобиль отличным выбором как для семейных поездок, так и для деловых людей, каким нужно возить с собой много вещей или документов.

Комплектации и опции Fiat Tempra

Fiat Tempra

Fiat Tempra предлагался клиентам в нескольких комплектациях, выделяющихся набором оборудования и ценой.

Базовой версией была Tempra S. В ее оснащение входили: кондиционер, АБС, подушка безопасности водителя, центральный замок, электростеклоподъемники, аудиосистема. Также в базе предлагались стальные диски 15 дюймов.

Вытекающая ступень — Tempra SX. Помимо оборудования базы, она дополнительно предлагала: литые диски, климат-контроль, круиз-контроль, задние электростеклоподъемники, датчики парковки. Также была возможность установки кожаного салона.

Топовой версией была Tempra SLX. В ее оснащение входило: кожаный салон, самодействующая коробка передач, мультимедиасистема с сенсорным экраном, камера заднего вида, дополнительная шумоизоляция. SLX предлагал максимальный комплект опций.

Кроме того, для всех версий был доступен ряд дополнительных опций: люк, подогрев сидений, задние датчики парковки, системы самодействующего замедления и экстренного торможения. Таким образом, Tempra могла быть оснащена практически по вкусу клиента.

Подводя итог, отметим, что размашистая линейка комплектаций и богатые возможности дополнительного оснащения — одно из главных преимуществ Fiat Tempra. Автомашина можно было конфигурировать так, чтобы он оптимально соответствовал нуждам и бюджету покупателя.

Тест-драйв Fiat Tempra: ощущения вождения

Чтобы лучше постигнуть, насколько комфортен и приятен в управлении Fiat Tempra, давайте рассмотрим впечатления от его тест-драйва. Опишем основные аспекты, воздействующие на ощущения от вождения этого автомобиля.

Посадка за рулем Tempra довольно удобна — водительское сиденье имеет неплохую боковую поддержку и достаточный диапазон регулировок по высоте и продольному положению. Обзорность хорошая во всех курсах благодаря тонким стойкам кузова. Руль регулируется по высоте и вылету, что позволяет установить оптимальное поза.

Органы управления расположены удобно и эргономично, все находится под рукой. Панель приборов четкая и информативная. У запоздалых моделей появился бортовой компьютер с различными функциями.

Двигатель работает плавно, без вибраций. Шумоизоляция салона неплохая, внутри создается комфортная звуковая обстановка. Коробка передач переключается легко и четко как в ручном, так и в самодействующем режиме.

Подвеска Tempra мягкая и комфортабельная, но в то же время достаточно управляемая. Крены кузова в поворотах умеренные, переход на изгибистых дорогах осуществляется плавно и предсказуемо. Управляемость точная благодаря качественному рулевому управлению.

Тормозная система обеспечивает верное замедление в любых условиях, педаль тормоза имеет хороший отклик. Антиблокировочная система позволяет хранить контроль и устойчивость при резких торможениях.

В целом, Fiat Tempra оставляет очень позитивные впечатления от вождения — это верный, комфортабельный и управляемый автомобиль, одинаково хорошо подходящий как для повседневных поездок, так и для дальних путешествий.

Размеры багажника Fiat Tempra и возможности трансформации

Fiat Tempra

Одним из значительных преимуществ Fiat Tempra был его просторный, вместительный багажник с хорошими возможностями трансформации.

Объем багажника в типовой конфигурации составлял 430 литров. Этого достаточно для размещения 4-5 чемоданов или нескольких крупногабаритных предметов. При уложенных задних сиденьях объем возрастал до 1300 литров, позволяя перевозить громоздкие вещи.

Форма багажника верная, имеет четкие границы, что облегчает размещение багажа. Для удобства погрузки предусмотрен невысокий порог и размашистый проем. Пол ровный, имеет коврик, предотвращающий скольжение.

Боковины и панели обшиты внутри пластиком, какой защищает их от царапин и грязи. К боковым стенкам можно крепить различные сетки и крючки для фиксации тонких вещей.

Задние сиденья складываются в пропорции 60/40, причем их можно не только складывать, но и снимать целиком. Это существенно расширяет возможности трансформации багажника для перевозки нестандартных грузов.

К днищу багажника крепятся петли для фиксации багажной сетки. Также есть проушины для крепления растяжек при перевозке особо крупных предметов.

Таким образом, багажник Fiat Tempra выделяется продуманной конструкцией и полезными деталями, которые расширяют его функциональность. Это один из самых вместительных и универсальных багажников в своем классе.

Динамика и максимальная скорость Fiat Tempra

Fiat Tempra

Благодаря размашистому модельному ряду двигателей, Fiat Tempra мог похвастаться весьма неплохими динамическими характеристиками для автомобиля своего класса.

Базовый двигатель 1.4 литра разгонял Tempra с 0 до 100 км/ч за 13,5 секунды. Максимальная скорость составляла возле 160 км/ч. Эти показатели вполне приемлемы для повседневного передвижения в городских условиях и на трассе.

1.6 литровый двигатель повышал динамику — разгон до 100 км/ч занимал 11,5 секунды, а максимальная скорость достигала 180 км/ч. С ним Tempra уже могла похвастаться сравнительно живым темпераментом.

Наиболее «горячая» версия 1.8 литра разгонялась до сотни за 10 секунд гладко, а максимальная скорость была около 195 км/ч. Это уже вполне спортивный показатель для семейного седана. Такая динамика позволяла получать наслаждение от вождения.

Следует отметить, что разгонные качества Tempra были вполне конкурентными для своего класса. Многие соперники предлагали сопоставимые или даже чуть худшие показатели. При этом расход топлива у Tempra был весьма умеренным.

В цельном, благодаря широкому выбору силовых агрегатов, Fiat Tempra мог похвастаться достойной динамикой как для спокойной езды по городу, так и для немало активного передвижения по загородным трассам. Автомобиль удачно совмещал разгонные качества и экономичность.

Расход топлива Fiat Tempra в городских условиях

Одной из мощных сторон Fiat Tempra была его топливная экономичность, особенно в условиях городского цикла.

Базовый 1.4-литровый двигатель в посредственном расходовал около 8-9 литров бензина на 100 км при движении в пределах города. Это отличный показатель для автомобиля такого класса, позволяющий существенно экономить на топливе.

1.6-литровый двигатель был чуть немало «прожорлив» — его средний расход в городе составлял около 10 литров на 100 км. Но и это по-прежнему весьма достойное значение, учитывая что мощность и динамика выше.

Самым топливоемким был 1.8 литровый мотор, расходовавший в посредственном 11-12 литров в городском цикле. Однако для 122-сильного двигателя такой расход все равно можно находить весьма умеренным.

Стоит отметить, что расход топлива у Tempra был примерно на 10-15% ниже, чем у большинства конкурентов при сопоставимых моторах. Экономичность достигалась за счет скрупулезной проработки двигателей и аэродинамики.

Кроме того, на расход топлива можно было повлиять стилем вождения. При покойной манере вождения можно было добиться еще более низких значений, оставаясь в рамках скоростного порядка.

Таким образом, благодаря эффективным и технологичным двигателям, Fiat Tempra демонстрировал по-настоящему низкий расход топлива в условиях города. Это был одинешенек из самых экономных автомобилей своего времени.

Габариты Fiat Tempra: длина, ширина, высота

Fiat Tempra

Fiat Tempra имел весьма успешные габариты, позволявшие сочетать компактность с просторным и комфортабельным салоном.

Длина Tempra составляла 4350 мм. Это типический размер для автомобилей среднего класса. Благодаря такой длине Tempra оптимально подходил для езды как по городу, так и для поездок по линиям.

Ширина модели равнялась 1680 мм без учета зеркал заднего вида. Этого было достаточно, чтобы гарантировать комфортное размещение двух человек на переднем ряду и трех на заднем. За счет небольшой ширины Tempra не был громоздким.

Вышина автомобиля составляла 1410 мм. Благодаря этому Tempra получился довольно обтекаемым, с хорошим аэродинамическим профилем, что позитивно сказывалось на расходе топлива.

Колесная база равнялась 2550 мм. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы разместить просторный 5-местный салон, не мастеря при этом машину слишком длинной и неуклюжей.

Дорожный просвет составлял 150 мм, что соответствовало норме для автомашин данного класса. Клиренса хватало для безопасного передвижения как по хорошим дорогам, так и по небольшим неровностям грунтового образа.

Таким образом, общая компоновка и габариты Fiat Tempra были очень удачными — автомобиль вышел и компактным, и просторным одновременно. Это позволило сделать его одинаково пригодным как для города, так и для загородных поездок.

Сравнение Fiat Tempra с основными конкурентами

Fiat Tempra

Чтобы лучше оценить совершенства и недостатки Fiat Tempra, давайте сравним его с основными конкурентами того времени в среднем классе.

По размерам и компоновке Tempra был весьма близок к таким моделям, как Ford Sierra, Opel Vectra, Renault Laguna. Габариты и колесная база у них образцово одинаковые. По вместительности салона Tempra также находился на уровне конкурентов.

По рабочему объему и мощности двигателей Tempra отвечал конкурирующим моделям. Например, 1.6-литровый 90-сильный двигатель был того же уровня, что и у Sierra или Vectra.

Однако по топливной экономичности Tempra имел преимущество перед большинством оппонентов. Его расход топлива был на 10-15% ниже при сопоставимых моторах. Это было значительное конкурентное преимущество модели.

По ходовым качествам и управляемости Tempra также выигрывал у многих конкурентов, благодаря немало совершенной подвеске и рулевому управлению. Управление было более точным и информативным.

В плане надежности и долговечности Tempra был хоть и не лидером, но был на среднем уровне для своего класса, не уступая конкурирующим моделям. Серьезных типовых недостатков не было.

Таким манером, по большинству ключевых параметров Fiat Tempra был вполне конкурентоспособен, а по некоторым даже превосходил основных конкурентов. Это был достойный претендент на звание лучшего автомашины среднего класса.

Обзор модельного ряда Fiat Tempra

За время своего производства с 1990 по 1996 год Fiat Tempra выпускался в нескольких модификациях, выделявшихся друг от друга в плане кузова, двигателей и оснащения.

Первоначально в 1990 году появился седан Tempra с кузовом образа «четыре двери». Эта классическая компоновка стала наиболее распространенной за все годы выпуска. Седан выпускался как с кузовом хэтчбек, так и с классическим трехобъемным кузовом.

В 1991 году к седану добавился пятидверный хетчбек Tempra. От седана он выделялся укороченной на 20 см задней частью и пятой дверью вместо багажника. Хэтчбек пользовался большим спросом у молодежи.

С 1992 года в производство пошел универсал Tempra SW. У него был удлиненный на 35 см кузов с вящим багажником и панорамными стеклами. Универсал идеально подходил для активного семейного отдыха и путешествий.

В 1993 году показался коммерческий фургон Tempra Van на базе универсала. Он имел упрощенную отделку салона и разделительную решетку за вторым рядышком.

На протяжении всех лет выпуска для всех кузовов предлагался широкий выбор бензиновых двигателей от 1.4 до 1.8 литра мощностью от 75 до 122 л.с. В подневольности от модификации и комплектации менялось и оснащение автомобилей.

Таким образом, модельный ряд Fiat Tempra отличался разнообразностью кузовов и моторов, позволяя выбрать оптимальный вариант под нужды конкретного покупателя.

Эргономика салона Fiat Tempra

Fiat Tempra

Fiat Tempra выделялся продуманным и эргономичным салоном, в котором учтены все нюансы удобства и комфорта как для водителя, так и для пассажиров.

Посадка водителя в Tempra была будет низкой, что обеспечивало хорошую обзорность и контроль над автомобилем. Водительское кресло имело широкий диапазон регулировок, позволяя ввести оптимальное положение для водителей практически любого роста.

Расположение органов управления отличалось логичностью и удобством доступа. Все приборы и кнопки располагались в поясах, естественных для рук водителя. Панель приборов хорошо читалась и имела регулировку подсветки.

Для пассажиров на переднем линии предусмотрены мягкие и удобные сиденья с достаточной боковой поддержкой тела. Сиденья регулируются в продольном курсе, а у спинок есть наклон для большего комфорта.

На заднем ряду достаточно места для ног даже для пассажиров рослее среднего роста. Сиденья могут регулироваться по наклону спинок. Возможна установка подголовников для дополнительной поддержки башки и шеи.

Задние пассажиры имеют собственные выходы воздуха системы вентиляции и климат-контроля. Также для них предусмотрены отдельные пепельницы и подстаканники в задней консоли.

Таким манером, эргономика салона Fiat Tempra была выполнена с учетом удобства как водителя, так и всех пассажиров. Спокойная посадка и продуманное расположение всех элементов создавали атмосферу комфорта.

Управляемость и комфорт езды на Fiat Tempra

Fiat Tempra

Fiat Tempra выделялся очень хорошей управляемостью и плавностью хода, что делало езду на нем по-настоящему комфортной.

Благодаря точному кормчему управлению с гидроусилителем, Tempra легко маневрировал даже на небольших пространствах, не требуя лишних усилий от водителя. Руль информативный, неплохо передает ощущения от дороги.

Подвеска автомобиля настроена на комфортный стиль езды — она достаточно мягкая, но без излишней раскачки кузова. Неровности и ямы глушатся эффективно, не доставляя дискомфорта ни водителю, ни пассажирам.

Шумоизоляция салона на рослом уровне. Даже на высоких скоростях в салон проникает минимум аэродинамических шумов и шума от дороги. Звукоизоляция двигателя также неплохая.

Комфорту езды способствуют и мягкие анатомические кресла, которые не утомляют даже при длительной поездке. Обивка сидений из качественных материалов симпатична на ощупь.

Благодаря продуманной аэродинамике кузова, в салоне Tempra практически нет сквозняков при движении с любой скоростью. Климат-контроль поддерживает комфортную температуру атмосферы.

В итоге управление Fiat Tempra не утомляет водителя, а плавный комфортный ход создает ощущение надежности и уверенности за рулем. Это отличный автомашина для дальних поездок.

Особенности подвески Fiat Tempra

Одной из сильных сторон Fiat Tempra была его сбалансированная и тщательно настроенная подвесок.

Спереди использовалась независимая пружинная подвеска типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Такая схема выделяется надежностью и долговечностью, а также обеспечивает точную и предсказуемую обратную связь от дороги.

Сзади применялась полунезависимая пружинная подвесок на двойных поперечных рычагах. Благодаря двум рычагам достигалась большая точность в вертикальных перемещениях и устранялись нарушения геометрии при нагрузках.

Пружины подвески имели прогрессивную характеристику жесткости, то есть были относительно мягкими на малых ходах и ужесточались при вящих нагрузках. Это позволяло совместить плавность хода и устойчивость.

Амортизаторы двухтрубные, с отдельной настройкой на сжатие и отбой. Их демпфирующие характеристики оптимально подогнуты для хорошего гашения колебаний кузова.

Задняя балка оснащалась дополнительными резиновыми подушками в местах крепления к кузову. Это позволяло снизить передачу вибраций и улучшить акустический комфорт.

Такая продуманная и тщательно настроенная подвесок обеспечивала Tempra отличную управляемость и эффективное гашение неровностей, делая подвеску одним из главных совершенств модели.

Оснащение Fiat Tempra: мультимедиа и опции

Fiat Tempra

Fiat Tempra мог похвастаться богатым оснащением, особенно в плане мультимедийных систем и различных опций.

Уже в базовой версии Tempra оснащался аудиосистемой с радио, проигрывателем кассет и 4 динамиками. Немало дорогие комплектации включали CD-проигрыватель и усилитель мощностью до 200 Вт для качественного звука.

С середины 1990-х годов на Tempra сделались устанавливать мультимедийные центры с цветным сенсорным дисплеем диагональю 7 дюймов. Такие центры поддерживали различные форматы аудио, видео, фото, а также навигацию и интернет.

Из полезных опций стоит отметить круиз-контроль, какой позволял поддерживать постоянную скорость на трассе и снимал усталость при дальних поездках. Также доступен был датчик дождя для самодействующего включения стеклоочистителей.

Для облегчения парковки предлагались передние и задние датчики с изображением на дисплее. Камера заднего облика также была полезна при маневрировании в ограниченном пространстве.

Богатое оснащение дополняли система климат-контроль, подогрев передних сидений, электропривод зеркал и стеклоподъемников, а также масса других полезных функций, которые делали вождение комфортным.

Таким образом, по части оснащения инновационными технологиями Fiat Tempra вполне отвечал уровню премиальных моделей и мог удовлетворить самых взыскательных покупателей.

Надежность и ремонтопригодность Fiat Tempra

Fiat Tempra

Fiat Tempra заслуженно почитался одним из самых надежных автомобилей в своем классе.

Кузов Tempra отличался высокой коррозионной стойкостью благодаря качественным материалам и скрупулезной обработке. При условии своевременного техобслуживания кузов мог прослужить 15-20 лет в средней климатической зоне.

Двигатели также гремели надежностью и долговечностью. При регулярной замене расходных материалов моторы без капремонта проходили по 200-250 тысяч километров.

Подвесок Tempra рассчитана на пробег не менее 150 тысяч километров. За это время обычно требовалась замена сайлентблоков, пружин и амортизаторов. Ремонт подвески не представлял сложности.

Трансмиссия также работала без поломок как минимум 150 тысяч километров при условии своевременной замены масла в КПП и раздаточной коробке.

Электрика Tempra традиционно верна для итальянских автомобилей того времени. Проблемы возникали крайне редко. Ремонт электрооборудования прост благодаря доступной благосклонности узлов.

Таким образом, Tempra в целом отличался высокой ремонтопригодностью и позволял при грамотном уходе прослужить не одинешенек десяток лет без серьезных поломок.

С этой статьей читают также:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика