Почему Volkswagen приостановил выпуск модели Golf в Вольфсбурге

Как сделалось известно в понедельник, 22 августа, крупнейшему европейскому автомобилестроительному концерну Volkswagen пришлось принудительно сжать рабочее время примерно 28 000 своих сотрудников. Остановлены несколько производственных конвейеров разом на 6 заводах концерна в Германии. Это касается, прежде всего, основного предприятия Volkswagen — в Вольфсбурге, а также заводов в Эмдене, Цвиккау, Касселе, Зальцгиттере и Брауншвейге. В Вольфсбурге целиком приостановлено производство самой популярной модели европейского автогиганта — Golf, затронуты и производственные мощности для автомашины VW Passat, а также несколько конвейеров для сборки коробок передач.

Вином чрезвычайной ситуации является конфликт с двумя поставщиками комплектующих — фирмами ES Automobilguss и Car Trim. Обе они размещены в Саксонии, на востоке Германии, и относятся к одной и той же группе компаний Prevent. Она уже не одинешенек год известна специалистам, но стремилась не привлекать внимание широкой общественности. При этом, как выяснило влиятельное немецкое издание Der Spiegel, группа Prevent зарегистрирована в Словении, но основным рыноком для нее является Босния и Герцеговина, где на предприятиях Prevent работают более 6500 человек. ES Automobilguss до сих пор поставляла концерну Volkswagen комплектующие для коробок передач, Car Trim — доли обшивки сидений в салоне.

Старожилы не припомнят

За последние десятилетия автомашина стал объектом применения все большего числа высоких технологий — и автомобилестроительные концерны заказывают у поставщиков производство все вящего числа деталей и комплектующих. И случаи непоставки деталей подрядчиками истории тоже уже популярны. Так, в 1998 году полностью остановилось производство на кельнских заводах Ford: переживавший финансовые затруднения подрядчик не смог вовремя поставить замки для дверей автомашин.

Глава VW Маттиас Мюллер (Matthias Müller) Маттиас Мюллер

Однако на этот раз масштаб иной. Различные производственные черты остановились сразу на 6 заводах. Расходы посчитать пока очень сложно, но популярно, например, что только на заводах в Вольфсбурге и Эмдене сейчас производят в сутки на 3450 машин меньше, чем в обыкновенные дни. Есть уже и совсем пессимистические оценки: как заявил агентству Reuters ведущий экономист по Европе Nordea-Bank Хольгер Зандте, «не выключено, что в третьем квартале мы не досчитаемся 0,1 или 0,2 процента промышленного роста в Германии».

Иным отличием от предыдущих конфликтов автомобилестроителей с поставщиками является на этот раз и тот факт, что Prevent свершено не находится на грани банкротства. Более того, по данным отраслевых союзов, вся автомобильная отрасль Германии сейчас на подъеме и демонстрирует весьма солидные финансовые итоги.

Версии произошедшего

Причина конфликта Prevent и Volkswagen лежит в юридической плоскости. Желая официальных подтверждений до сих пор нет, немецкое издание Bild am Sonntag узнало о том, что автогигант и поставщик поспорили кругом поставок кожи для сидений автомобилей премиум-класса Porsche и элит-версии машины VW Touareg. Заказ на партию товара всеобщей суммой в 500 млн евро якобы был аннулирован автоконцерном из соображений недостаточного качества, а компенсацию в 50 млн за упразднение заказа Volkswagen платить отказался.

Есть, впрочем, и другие версии. Они, прежде итого, связаны с так называемым «дизельным скандалом», разгоревшимся после того, как Volkswagen в 2015 году был уличен в манипулировании итогами тестов на экологичность его дизельных двигателей. Этот скандал, еще, кстати, дальний от завершения, уже принес компании многомиллиардные убытки.

И вот теперь, по словам Херберта Беренса (Herbert Behrens), главы парламентской комиссии в германском бундестаге по расследованию «дизельгейта», «руководство Volkswagen всюду режет расходы». Схожую версию высказывает и Bild am Sonntag: опрошенные изданием эксперты полагают, что Volkswagen давным-давно уже искал удобную возможность временно приостановить производство модели Golf, а конфликт с поставщиком пришёл просто удобным поводом для этого.

Впрочем, далеко не все специалисты разделяют эту точку зрения. Так, эксперт по автомобильной индустрии банка NordLB Франк Швопе (Frank Schwope) в интервью DW показал на высокие расходы, которые лягут на Volkswagen в связи с приостановкой производства. Да и обращает на себя внимание информация о еще одном юридическом конфликте: оказывается, группа Prevent сейчас судится и с иным немецким автоконцерном, Daimler. И, кстати, по очень похожему поводу.

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика