Восемь выкрашенных в ярко-синий – ни дать, ни взять Impreza WRX! –машин ожидали нас на выходе из аэропорта. Выстроились в шеренгу, подтянутые, фактурные, сверкающие всеми своими прелестями. Клиренс занижен на 17 мм, захватнические бамперы с рифлеными воздухозаборниками и красной полосой, как у «Гольфа» GTi», хромированный патрубок глушителя, обтекатели порогов, «утиный хвост» спойлера на багажнике – мечтание гаражных тюнингеров. Не хватает только противотуманных фар. С «икс-лицом» от «Весты» и в новом спортивном костюме «Гранта» выглядит гораздо моложе. И уж совсем не вяжется с образом главного героя рекламного ролика обычной «Гранты» – пенсионером, какой повез рассаду на дачу.

LADA Granta Drive Active

Правильно, никакой рассады! Первое, что мы сделаем – помчимся по широкому загородному шоссе в ночную Казань. Спереди нас ждет квест по ночному городу, самые неординарные маршруты по центру и окраинам, увлекательная поездка за город к альпийским домикам, гольф-полям и перевоз на пароме. А почему не на автодром «Казанское кольцо»?

Дело в том, что третья после «Весты» и «Калины» модель спортивной сборной «Лады», «Гранта Драйв Актив», выступает не столько на гоночном треке, сколько в многоборье. Ее задача и семейство отвезти, и по делам помотаться по городу, и душу отвести, если захотелось выплеснуть немного адреналина. Однако не стоит размышлять, что «Гранту» лишь нарядили в спортивный костюмчик. Испытания в аэродинамической трубе показали снижение подъемной мочи на 40%, что особенно заметно за скоростях от 80 км/ч. Не удивительно, ведь проектировали «Драйв Актив» инженеры команды «Лада Спорт», опиравшиеся на эксперимент чемпионата России по кольцевым гонкам.

LADA Granta Drive Active

Установлены новые стойки передней подвески, передние и задние пружины: диаметр пролетария штока и рабочий цилиндр увеличены на 2 мм. Наружный диаметр корпуса стойки прибавил 4 мм, шток увеличили до полутора. Внутренний диаметр пролетария цилиндра вырос на 3 мм, а наружный диаметр корпуса – на 4,1 мм. Казалось бы, ерунда, но управляемость «Гранты» заметно улучшилась. Машина куда меньше накреняется и послушно укладывается в траекторию в скоростных поворотах – так, что на апексе мне все время хотелось еще сильнее нажать на педаль газа. А руль тем порой не болтается, как спиннер, а отдает хоть небольшим, но приятным сопротивлением.

Чтобы «Гранта» не задыхалась при беге, под капотом «деятельной» версии ставят только самый мощный мотор – 16-клапанный, объемом 1,6 литра. Его 106 «лошадок» придется поить 95-м бензином, по 7 литров на 100 км. Двигатель уверенно набирает витки, а полностью раскрывается от 2000 оборотов. Его не кажется мало, хотя и особо мощным не назовешь. Он как необходимая нагрузка на тренингу, после которой приятно побаливают мышцы.

  • Свежая внешность
  • Энергоемкая подвеска
  • Хорошая шумоизоляция
  • Спокойные передние кресла
  • Доступная цена
  • Минимум комфорта задним пассажирам
  • Нет выбора цветового сочетания отделки салона

Настройки кормчего управления инженеры «Лады Спорт» тоже не обошли вниманием. Особенно хорошо это почувствовалось на извилистой, узкой, с пристойным наклоном дороге к наукограду Иннополис. Машина послушно заныривала в каждый вираж на довольно приличной скорости.

LADA Granta Drive Active_02


Избрать «Драйв Актив» можно с 5-ступенчатой «механикой» или «роботом». Причем, каждая коробка хороша по-своему. Передачи МКП с тросовым приводом подключаются четко и понятно. «Робот» по своему поведению приблизился к гидромеханическому «автомату». В нем появился городской режим, когда можно катиться по пробкам, попросту отпуская тормоз, не подгазовывая. А спортивный режим удлиняет передачу, позволяя хорошенько раскручивать мотор. Ручное переключение так близко к обычному для МКП, что передачами можно даже тормозить или завести машину с «толкача» на нейтрали.

Коротко о основном

Машина – разминка, зарядка, первый подход к по-настоящему спортивному вождению. Для ежедневного городского квеста, бега по городу, чтобы передавать эстафетную палочку. Не спорт, но зарядка.

Словом, любопытный автомашина получился. Он вызывает азарт, но не дает терять голову. И это хорошо! Его возможности кажутся достаточными и постижимыми. Истина, при цене от 567 тысяч машина на целых 123 000 дороже базового седана «Гранта» с 87-сильным мотором. Но если сопоставить версии в одинаковом оснащении, получится, что «Драйв Актив» дороже всего-то на 26 тысяч.

Все характеристики, комплектации и стоимости

Loading…