Обзор Toyota Fortuner 2016-2017 модельного года в новом кузове, комплектации и цены, фото внедорожника

Таиланд — примечательная планета. Там можно потеряться или остаться навсегда при желании, он засасывает. На тысячу травяных там можно преспокойно прожить месяц-другой, не заметишь, как и зима пролетит. И Австралия ничем не хуже, а, может, и получше, да и в Азии кушать куча замечательных мест. Автомобильная промышленность океанского региона — тоже своя планета. Самые крупные всемирные производители обкатывают тут смелые инновационные проекты и тоже поняли, как можно использовать недорогой рынок. Тойота в первую очередь.

В Индонезии, Таиланде и Австралии трудновато реализовать дорогую машину, а плохую — невозможно. Поэтому инструментом создания линейки недорогих, но качественных автомашин стало максимальное удешевление производства. Для этого все средства хороши — тут и локализация производства, и недорогая рабочая сила. Да и в разработку спецверсий для стран третьего мира тратиться не необходимо. Достаточно просто взять любой пикап или грузовик и сделать из него модный внедорожник или автобус. Собственно так и поступила Тойота Мотор Таиланд в 2004 году — на базе недорогого пикапа Hilux был выстроен Toyota Kijang Innova в Индонезии и Toyota Hilux Vigo, уже популярные на континенте, как рамный внедорожник Fortuner.

Таиланд, Сарыарка и первые Toyota Fortuner

Toyota Fortuner 2016-2017 года в новом кузове

Toyota Fortuner 2016-2017 года в новоиспеченном кузове

Первый внедорожник на базе Хайлюкса начали продавать в 2005 году. Это типический автомобиль для рынка третьего мира — минимум средств комфорта, максимум эффективности и проверенных конструкторских решений, чтобы выглядело как возложено, недорого стоило и было не слишком обременительно в ремонте и эксплуатации. Машину собирали в семи краях, а самый ближайший завод по выпуску Toyota Fortuner первого поколения есть и вовсе по соседству, в Казахстане. Правда, казахстанский Фортунер практически не продаётся, не пошёл в массы, стоимостью не угодил. Несмотря на то что Тойота вложила кучу денег на постройку завода Сарыарка Автопром в Костанае, за прошедший год было продано чуть больше четырёх сотен машин. Это образцово в шесть раз меньше запланированного годового объёма.

Немудрено, поскольку казахстанский менеджмент возложил чересчур смелые надежды на японский логотип и выставил ценник в сорок тысяч долларов. Достоверно такой же Toyota Fortuner, но собранный в Таиланде, в Эмиратах стоит 26 700 долларов. Ничего изумительного в этом нет, поскольку 150-й Прадо стоит 41 тысячу долларов, он организован не на Сарыарке, а прямого конкурента, Мицубиси Паджеро Спорт российского производства можно было приобрести за 29 000 долларов в базовой комплектации. Цена топового Паджерика в комплектации Инстайл с трехлитровым бензиновым мотором и пятиступенчатым машиной составляла $33 000 и в таких условиях Toyota Fortuner казахстанской сборки был обречен на крах. Причём официальный дилер Тойота в Москве не продавал Фортунер вообще, а все автомашины, которые ввозились в РФ были собраны в Таиланде.

Комплектации Тойота Фортунер 2016-2017 года

Вместительный рамный внедорожник

Желая первое поколение Toyota Fortuner выглядело очень даже привлекательно с экономической точки зрения (если не учитывать машины из Костаная). Получалось, что по стоимости Хайлакса можно было купить неплохой правильный внедорожник на раме, в какой теоретически могло бы поместиться семь человек, там есть третий ряд сидений, но особым комфортом он не блещет. Машина имеет непрерывный полный привод Тойота ОР (Outstanding Performance), раздатку и понижающую передачу, как и в полноприводном Хайлаксе, блокировку межосевого дифференциала. Он распределяет тягу между осями в пропорции 40/60 в прок задней оси, а в заблокированном состоянии момент распределяется между мостами поровну.

В топовых комплектациях с самыми мощными моторами машина была оборудована блокировкой заднего дифференциала. Передняя подвесок повторяла конструкцию пикапа — это двухрычажка со стабилизатором поперечной устойчивости, а вот задняя была своя. В принципе, это один-единственное радикальное отличие в платформе от Хайлакса — на пикапе установлены обычные рессоры, а на Toyota Fortuner неразрезной задний мост подвешен на пружинах, пяти рычагах и тягой Панара. Персоной гибкостью в выборе моторов первый Фортунер не отличался, тем не менее было как минимум три-четыре варианта в подневольности от рынка сбыта:

  • самый популярный — трехлитровый дизель с турбиной семейства D4-D, какой имел мощность 171 силу и тягу в 360 Нм;
  • похожий по зодчеству двигатель 2КD FTV, тоже дизель, тоже с турбиной, его мощность составляет 144 силы при крутящем моменте 343 Нм и объёме 2,5 литра;
  • бензиновый мотор, представленный лишь в Таиланде и Индонезии 1GR/FE объёмом 4 литра и мощностью 235 лошадей при крутящем моменте 376 Нм;
  • самый немощный и недорогой бензиновый 2,7-литровый 160-сильный атмосферник не выделяется экономичностью и динамикой и считается откровенно провальным для 2,5-тонного автомашины, при этом городской расход топлива с этим агрегатом и механической пятиступенчатой трансмиссией составляет не немного 20 литров.

Именно самым неудачным, но дешёвым мотором комплектовался казахстанский Toyota Fortuner, причём он был на 15 тысяч долларов дорогостоящей дизельного внедорожника таиландской сборки. С такими ценами и техническими характеристиками о конкуренции тут сообщать нечего. Однако модель в целом в мире продавалась очень недурно. Тойота открыла даже несколько сборочных заводов в Южной Америке специально под постройку этого внедорожника под самый крышка его выпуска. Оказалось, что хитрые японцы просто готовили почву для совсем нового Тойота Фортунер 2016-2017 модельного года, торговли которого в 2016-м начались с Австралии, а с весны наследник пикапа продается по всему вселенной. О выпуске машины в России и в Казахстане руководство Тойоты не говорит пока ничего.

Toyota Fortuner II, фото, новоиспеченные эмоции

Сверхпопулярный на азиатском и австралийском рынке

Сверхпопулярный на азиатском и австралийском рынке

Пикап Toyota Hilux показался ровно на полтора месяца раньше семиместного внедорожника, но подробности конструкции новоиспеченного Фортунера были раскрыты ещё до того. Как и предполагалось, Toyota Fortuner в новоиспеченном кузове будет делить платформу с пикапом, но теперь отличий между автомашинами станет побольше. Компания сделала акцент на то, что прислушалась к отзывам обладателей первого поколения вездехода и сделала выводы. Была пересмотрена моторная гамма, изменилась настройка подвески, полностью обновилась рама, а внешне машину просто не узнать. Если бы 4Runner не повзрослел до степени Такомы, рядом с Фортунером ему теперь было бы делать нечего. Дизайнеры сработали на пятёрку. Да, тут открыто чувствуется тойотовский корпоративный стиль, но ведь машина внешне не вылита ни на одну модель, включая восьмой Хайлакс.

Если первый Фортунер был внедорожником, какой просто не раздражал 99% публики, то новый — это претензия на оригинальность.

Весьма эффектная боковая линия делает реверанс в сторону пикапа в зоне задней стойки, что подчёркивает лёгкость кормы, а это довольно большая раритет для жирного внедорожника. Оригинальные фары головного света, светодиодные ходовые пламена, светодиодные задние острые фонари, интересная решётка, не повторяющая грузовую харизму Хайлакса, а подчеркивающая ювелирный легковой дизайн. Отлично вписаны в новый бампер противотуманки и, слава господу, спереди обошлось без крестов, иксов и массивных трапеций, которыми Тойота уже распорядком заковыряла. В максимальной комплектации на некоторых рынках будет доступен целый светодиодный пакет, который мало того что выглядит потрясающе, он ещё имеет утилитарны те же функции, что и в более дорогих моделях Тойота.

Фото интерьера Тойота Фортунер 2016-2017 года

Фото интерьера Тойота Фортунер 2016-2017 года

Размеры автомашины изменились, но незначительно, и это связано, конечно, с адаптацией нового кузова к новоиспеченной платформе. В длину новый внедорожник вытянулся на 90 мм, в ширину на 15, но на тех же 15 мм сделался ниже, что ни капли не стеснило салон, но визуально сделало силуэт автомашины грациознее стремительнее. Если в первом пришествии Фортунер напоминал детеныша-подростка Тундры и 200-го Крузака, то новоиспеченная модель выглядит самобытно, легковесно и интересно, хотя и весит все те же две с хвостиком тонны. Геометрическая проходимость машины улучшилась не столько за счёт переднего свеса, сколько за счёт клиренса 227 мм и 17 или 18-дюймовых дисков на внедорожной резине.

Новоиспеченная рама внедорожника сделана из сплавов большей прочности, а сечение лонжеронов несколько повышено. Как и для пикапа Хайлакс, предлагаются три варианта настройки подвески — для сложных условий труды, heavy duty, comfort, для асфальтовых дорог и универсальный вариант настроек тугих элементов. Однако главным приобретением нового внедорожника тойотовцы именуют несколько новых моторов, которые будут доступны вместе с уже популярными в зависимости от рынка сбыта. Смена части моторов связана с сокращением объёма двигателей у всех внедорожников марки Тойтоа и Лексус. Глобальная смена двигателей как раз и случилась в 2015 году, когда вышли новые Toyota Fortuner и Hilux.

Тест драйв новоиспеченных моторов Toyota Fortuner II

Комплектации и цены Тойота Фортунер 2016-2017 года

Toyota Fortuner — настоящий «проходимец»

Внедорожник получит дизель новоиспеченного семейства GD, который отличается от предыдущего мотора совершенно иной системой впрыска. На новоиспеченных дизелях Фортунера будет установлена система ЕSTEС, которая позволяет накрепко экономить солярку, но при этом показывая отличный коэффициент отдачи при меньшем объёме камеры сгорания. В всеобщем, система Коммон Рейл подаёт перед впрыском основной порции топлива махонькую дополнительную, а это приводит к тому, что сгорание солярки происходит на 100% эффективно и целиком. Кроме этого, в тойотовских дизелях для Фортунера впервые применён 32-битный контроллер для управления мотором, а также совсем новая турбина с изменяемой геометрией. При давлении впрыска в 2200 бар инженерам удалось выкрутить из 2,8-литрового турбодизеля 180 коней и 450 Нм, в то время, как предыдущий двигатель трехлитрового объёма мог выдавать лишь 173 силы. Ещё один новый турбодизель семейства 2GD/FTN-VN убавился в объёме с 2500 до 2400 кубов, при этом его отдача выросла аж на 70 коней. Было 101, а стало 171 сила. При этом и крутящий момент вытянулся с 260 до 343 Нм.

Вместе с новыми дизелями могут работать самодействующая гидромеханика на шесть ступеней (прошлая версия имела только 5-ступенчатую АКПП) и шестиступенчатая механическая КПП. В подневольности от типа трансмиссии Toyota Fortuner может тянуть прицеп, какой оборудован автономной тормозной системой, от 2,8 до 3 тонн. Трехтонный прицеп можно тащить лишь с механической коробкой. В прошлой версии внедорожника также не было и системы контроля состояния прицепа, в этой версии она показалась в базовой комплектации, как и возможность блокировки заднего дифференциала задних колес.

Двигатель полноприводного внедорожника

Двигатель полноприводного внедорожника

Кроме дизелей на кое-каких рынках может быть доступна прежняя шестицилиндровая бензиновая версия Toyota Fortuner, а кроме V6 в списке моторов для Фортунера остаётся популярный и для пикапа двигатель на бензине серии 2ТR. В подневольности от степени форсировки он может выдавать от 157 до 164 лошадей. Новоиспеченные бензиновые двигатели особенно не меняли, просто перенастроили с учётом уменьшения расхода топлива и повышения крутящего момента.

Расход топлива новоиспеченного Toyota Fortuner на механической коробке, судя по отзывам владельцев, в посредственном колеблется от 7 до 9 литров на сотню, а по городу при полной нагрузке можно потратить и все 11 литров.

Простой и удобный салон Фортунера

Несложный и удобный салон Фортунера

Японцы не стали испытывать судьбу и экспериментировать с эргономикой салона, потому в основном он построен по схеме Хайлакса, по крайней мере, передняя доля. Но панель у Toyota Fortuner полностью оригинальная, общий с пикапом лишь приборный щиток. На несколько миллиметров увеличились диапазоны настроек сиденья и кормчий колонки, два передних кресла получили более удобный и вместительный подлокотник-бокс. Кроме этого, как и в любой новоиспеченной Тойоте, на консоли может быть установлен семидюймовый тачскрин мультимедийной системы с навигатором, возможностью интеграции внешних конструкций любого типа, качественной аудиосистемой. На панели в дорогих комплектациях красуется кнопка запуска двигателя, а все приборы читаются легковесно в любое время суток.
Жалко, что официально в России Toyota Fortuner представлен пока не будет. Он бы пользовался спросом однозначно, если бы к нему наклеили более гуманный ценник, чем в Казахстане, а так и случилось бы, собирайся Фортунер бы в РФ. Пока придётся довольствоваться б/у-шными внедорожниками тайской или казахстанской сборки или же посматривать в сторонку недорогих комплектаций Ленд Круизера.

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика