Обзор Ford Mustang 2016 года, технические характеристики, фото, цены в Москве

Что бы там ни сообщали американцы и поклонники мускул-каров середины прошлого века, в этом кушать какая-то доля лукавства. Небольшая, но есть. Мы имеем в виду ренессанс, как они это называют, былых героев, которых задушил топливный кризис половины 70-х. А конкретнее, бум возрождения из пепла легенд американского автомобилестроения в начале ХХI столетия. В какой-то степени американцы отдали должное многим моделям, какие пришлось списать в утиль под давлением эконорм, того же топливного кризиса, увеличения страховок. Да, они начали опять появляться в продаже — Шевроле Корвет с мощностью 150 лошадей, Камаро, Додж Чарджер, Понтиак GTO, да и наш сегодняшний герой Ford Mustang. Мощность реанимированных моделей негусто превышала 180 лошадей, а ведь именно дикая сила отличала их от сладеньких европейских машинок и американских барж того поре.

Возрождение былой славы - Ford Mustang Shelby GT500 2016 года

Возрождение былой славы — Ford Mustang Shelby GT500 2016 года

На новоиспеченном Форд Мустанг 2016 года на самом видном месте прикручена табличка с надписью «Выпускается с 1964 года». Её можно и не приметить и не знать о том, что это за машина и почему именно она стоит особняком в грядке возрожденных мускул-каров, а можно вообще рассматривать её в отрыве от контекста. Но поскольку два года назад Мустанг отпраздновал собственный 50-летний юбилей, есть смысл хотя бы вкратце напомнить с чем мы имеем дело и за что собственно просят сегодня 40 000 евро.

Что такое Мустанг. Вводная для чайников

Он особенный по двум винам — во-первых, это один из тех автомобилей, которые не были продуктом генетики, а показались именно как спортивный двухдверный автомобиль с набором мощных моторов, а во-вторых, лишь за первый год выпуска удалось продать почти полмиллиона экземпляров новоиспеченных Ford Mustang. Собственно, появился он даже не на волне истерии, какую вызвали в Штатах мускулистые автомобили, он-то и спровоцировал отчасти бешеный спрос на сегмент мощных, диких и захватнических заднеприводных машин. На начало 60-х в Америке была только одна вылитая машина — Шевроле Корвет. В принципе, особенных надежд на неё не возлагали, она была выстроена для конкуренции спортивным машинам из Европы и продавалась не особенно бойко. Но в недрах компании Ford Motors уже тогда завязалась работа по созданию конкурента Корвету, правда, корпорация долго мялась с финансированием проекта. На дворе стоял 61-й год, ничего не предсказывало резкого роста спроса на мощные автомобили. Всех устраивали классические американские нерасторопные седаны и пикапы, но через год что-то поменялось.

На фото Форд Мустанг GT 2016 года

На фото Форд Мустанг GT 2016 года

Разработки новоиспеченной фордовской модели были ускорены, финансирование резко нашлось, а за дизайн новоиспеченного автомобиля отвечали Дэвид Эш и Джо Орос. Длиннющий капот и коротенький багажник, низенький характерный профиль сделали автомобиль похожим на военный истребитель Р 51 Мустанг, потому над именем особенно долго не раздумывали. Платформа тоже уже была готова — основные детали подвески и шасси взяли от модели Фалькон, осталось только установить мощный восьмицилиндровый мотор на 270 сил. Наконец, ранним поутру девятого марта 1964 года первый в мире Ford Mustang выкатили из ворот завода, тем самым отворив новую страничку в истории не только американского, но и мирового автомобиля.

Гладко через месяц, в апреле 64-го, стартовала массированная рекламная кампания, подогнанная к открытию Нью-йоркской Всемирной автомобильной выставки, где и состоялась официальная презентация новоиспеченного Форда. Автомобиль был показан в двух кузовах — двухдверный четырехместный седан и кабриолет. Но когда огласили цену в 2 360 долларов, за несколько часов компания получила возле 25 тысяч заказов. Естественно, на такой ажиотаж никто и рассчитывать не мог, потому пришлось вкладывать деньги в ещё два завода в Штатах, ориентированных только на выпуск Ford Mustang. Миллионный автомашина выпустили уже через 20 месяцев после начала продаж, но секрет популярности Мустанга был не лишь в приятной цене и уникальном формате. Автомобиль мог быть адаптирован под любого покупателя, под любой портмоне и под любой запрос. Можно было купить базовый Ford Mustang с рядной 2,8-литровой шестеркой мощностью 108 сил и трехступенчатой механической КПП, а можно было скопить автомобиль в кузове фестбэк (то же самое, только крыша была немало покатой) с 271-сильной V-образной восьмёркой и гидромеханическим автоматом Cruis-o-Matic. Но это лишь базовый Ford Mustang, а ведь наибольшим спросом в Европе и в США пользовались спортивные его версии, каких было довольно много.

Модель 1964 года, с которой началась история Мустанга

Модель 1964 года, с которой завязалась история Мустанга

Первым начал разработку спортивного Мустанга Кэролл Шелби. Это он создал в своей тюнинг студии легендарную Кобру. С его подачи фирма начала массовый выпуск модели Ford Mustang Shelby GT 350 мощностью 306 сил и GT 350R, у какого под капотом было целых 360 лошадей. Годом позже Шелби начинов устанавливать на V-образную восьмёрку механический нагнетатель, который поднимал пиковую мощность Мустанга до 430 сил. Тем не немного уже к 68-му году покупателю предлагались целых десять моторов (от 115 до 400 сил), четыре коробки передач, 38 вариантов оформления салона, несколько версий с пакетом подготовки для натуральных трековых гонок, а особенный интерес публики вызывала гидромеханическая трансмиссия FMX, какая позволяла пользоваться коробкой как в режиме АКПП, так и переключать передачи в ручном порядке (кто там восторгается новейшими Типтрониками?).

В 1971-1972 все закончилось так же стремительно, как и завязалось. Правительство приняло пакет законов о снижении токсичности выхлопа, а это принудило производителей резко снизить степень сжатия, уровень потребления топлива и, как последствие, убийственно сказалось на мощности, которую так полюбила публика. Теперь даже в самой мощной комплектации с мотором V8 и объёмом 5,8 л Мустанг выдавал несчастливых 156 лошадей. И это был самый суровый мотор. Рядная шестерка могла показать лишь 98 сил и это вовсе никак не вязалось с имиджем самого мускулистого автомашины Америки.

Мустанг Шелби GT-H

Мустанг Шелби GT-H

Кузова Ford Mustang вытянулись и потяжелели, салоны обросли комфортными опциями, в результате Мустанг обратился в ещё одну неповоротливую маломощную легковушку, а продажи, естественно, критически упали. Любой тезка б/у трехлетней давности его уделывал в два счета. Вытекающее десятилетие Форд выпускал Мустанги разных модификаций, но это уже был совсем не тот автомашина, ни по дизайну, ни по темпераменту. Были попытки возродить бунтарский Ford Mustang и в 1999 году, но они также с треском сорвались, поскольку заявленная мощность в 320 сил не подтвердилась результатами экспертизы. И вот мы сделались современниками новой реинкарнации культовой модели.

 

Машина с конем на решетке

Захватнический, напористый и стильный. Ни с чем не перепутаешь. Это Мустанг. Для особо одаренных на решетке наклеен конь. Наверное, дикий. Под капотом четыре цилиндра. ЭкоБуст от европейского подразделения Ford. Объем двигателя — 2300 кубов, но мощность будет интересная, 317 сил. По меркам 70-х — очень солидно.

В Штатах цена новоиспеченного Ford Mustang 2016 года выпуска начинается от 24 000 долларов. Это чуть дорогостоящей семейного седана Fusion (Мондео по-нашему) и чуть дешевле кроссовера Форд Эскейп.

Все Мустанги, какие можно будет увидеть на наших дорогах в Москве, собраны в США, в штате Мичиган, в городе Флет Рок. Конкуренцию новоиспеченному Мустангу составляет разве что новый Камаро, по карайней мере, в Европе ничего подобного не спускают. Он самодостаточный и не предполагает глубокого знания истории своего предка. От того самого мустанга остались лишь лёгкие дизайнерские намеки и имя, но они остались, а значит, на Форде понимают, что этот автомашина непременно будут сравнивать с Shelby GT 350. Для этого американцы подготовили спецверсию GT 500 мощностью 421 л.с. и объёмом пять литров. Была ещё одна версия новоиспеченного Мустанга, шестицилиндровая, но до Европы она не добралась, поэтому в России актуальны лишь два двигателя — минимальный Экобуст и восьмицилиндровый Ti-VCT V8.

Резкий, острый как бритва дизайн салона

Резкий, острый как бритва дизайн салона

Эх, стереть бы из памяти все то, что мы ведаем о Ford Mustang ХХ века, и этот автомобиль был бы очень неплох. Можно было бы восхищаться даже четырехцилиндровым мотором и самодействующей КПП, эргономикой, очень своеобразной, чисто американской, кожаными креслами, лютым до скрежета зубов дизайном, грудой современных фишек в салоне, посадочной формулой 2+2, испепеляющим все и вся биксеноном, климат-контролем. Да и стоимость в России не слишком кусается. От 3,7 до 6,6 миллиона за легенду — почти что дарованием. Но хочется от него чего-то другого, а тест-драйв зелёного Экобуста неплох только для демонстрации возможностей современных технологий. Выходит, настоящий мотор — лишь правильный V-8? Выходит, что так.

Новый Форд Мустанг 2016, тест драйв, фото

Звук выхлопа и дрожание рукоятки механической КПП будоражат воображение. Подлинно, восемь цилиндров безо всяких экологических примочек, сопливых старт-стопов, отключений ненужных цилиндров и итого прочего вдохновляют на подвиги. Технические характеристики цитировать не хочется. Ну да, до сотни новоиспеченный Ford Mustang выстрелит за 4,8 с, но кого этим сегодня удивишь? Любой немец покажет почти то же самое. Но Мустанг научили бережнее обращаться с иссякающими нефтяными ресурсами. По линии мощная восьмёрка попросит не более 15 литров на сотню. По американским меркам — весьма неплохой расход топлива. Ручная КПП работает чётко и внятно, мотор с ограничителем витков даёт водителю высказаться на весь диапазон тахометра. Максималка, истина, ограничена на 250 км/ч.

Мощный и необузданный двигатель - то, за что всегда любили эту машину

Мощный и необузданный двигатель — то, за что всегда любили эту машину

Подвесок у легенды обычная. Точно такая же установлена на новом Ягуаре ХЕ. Спереди МакФерсон, позади уже не сплошной мост, а многорычажка. Благодаря этому новый Ford Mustang липнет к пути в поворотах очень качественно. Причём в конструкции подвески нет никаких электронных чудес, никаких самонастраивающихся амортизаторов, но едет она пристойно. Есть некоторые отличия от глобальной подвески, на которой собирается, уместно, и наш Мондео. Во-первых, на Мустанге установлен более жёсткий подрамник, а во-вторых, вместо одного нательного переднего рычага установлено два. Разница объясняется просто — Мондео всё-таки переднеприводный, а удорожание подвески в пользу управляемости для массовой модели не слишком выгодно для компании. Позади же — абсолютно новая многорычажка. Вот поэтому к управляемости никаких вопросов и нет.

К жёсткости, разумеется, есть, если оценивать этот автомобиль с позиции разбалованного европейца. Подвесок повторяет все неровности, а если стыки и рябь попадутся под колеса в затяжном завороте, придётся ловить машину и возвращать её на дугу самостоятельно. Дело в том, что специально для Европы янки в базе установили пакет Performance. Здесь и пружины жёстче, и настройки амортизаторов иные, другие стабилизаторы, самоблокирующийся дифференциал и специальные тормоза Брембо с принудительным охлаждением. Весьма эффективные и мощные.

 

Задний ряд сидений Ford Mustang GT

Задний ряд сидений Ford Mustang GT

Разумеется, не всем захочется бороться с восьмицилиндровым зверем под капотом, да и цена версии GT V8 не самая демократичная. В этом случае компания предлагает приобрести все тот же фордовский 2,3-литровый турбированный Экобуст вместо атмосферной восьмерки. Оба мотора устанавливаются как в кабриолет, так и в купе. Уместно, с июня 2016 года для обеих версий за доплату уже доступна 10-ступенчатая самодействующая КПП, совершенно новой разработки. В базе с четырехцилиндровым мотором и оснащение будет посостоятельнее, и подвеска комфортнее. Все кресла в этой версии оборудованы вентиляцией и электрическими регулировками, тормоза имеют меньший диаметр дисков, а значит, прощают промахи в дозировке усилия, но литые диски такие же 18-дюймовые. Звук мотора, разумеется, не тот. Да и динамика другая, но тоже порядочная. До сотни турбочетверка добегает за 6 секунд, а турбина продолжает высасывать из мотора мощность и после 5 000 витков. Расход топлива, конечно, меньше. По трассе Экобуст будет упрашивать десять литров каждые сто километров.

 
Необходим ли такой автомобиль на нашем болезненном рынке? Конечно, не нужен. Но он необходим отдельным индивидуумам, для каких звук рокочущей восьмерки не заменить никакими свистами турбины. Огромный капот, отличный салон и довольно умеренные эксплуатационные расходы, как говорят американцы, just for fun, отчего бы и нет…

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика