Обзор бюджетного кроссовера KIA KX3 2019-2020 года, комплектации и цены, фото

‘);

Благодарю. Спасибо, дорогая компания Киа, за то, что ты избавила поклонников корейского автопродукта от страшных мук выбора. Ведь всего одна тысяча долларов, а сколько могло бы быть недоспанных ночей перед покупкой бюджетного кроссовера! А так — все по-прежнему. Пускай теперь китайцы мучаются. Сами будут собирать новый KIA КХ3, сами пускай и выбирают между ним и утилитарны идентичной Хендай Крета. Нам остаётся только наблюдать за обновлениями модели и… ждать, пока КХ3 (она ж дешевле на тысячу) покажется на нашем, охочем до кроссоверов, рынке.

Что такое КХ3 и почему Россию обделили

Kia KX3 2016-2017 года в новом кузове

Kia KX3 2016-2017 года в новоиспеченном кузове

Ну давайте посмотрим правде в глаза — далась нам эта KIA КХ3, тем более что после сентябрьского обновления 2016 года новоиспеченная модель потеряла, как нам кажется, частичку своего шарма, а он, определенно, был. Да и остался, но не весь. В китайском городе Чэнду в начине сентября провели очередное автошоу, в рамках которого и был показан обновленный кроссовер. Его премьеру отметили лишь полгода назад, но что-то заставило корейско — китайское подразделение Киа обновить модель. Скорее всего, подобный скоротечный рестайлинг понадобился для того, чтобы модель побыстрее примелькалась в медиа и перестала ассоциироваться с Хендай Крета, желая это фактически одна машина. Хотя разница есть.

Не будем тянуть резину и разберёмся в чем она, эта разница:

  • автомашины имеют идентичные силовые каркасы, но совершенно разные кузовные панели, оптику, декоративные побрякушки;
  • KIA КХ3 не может быть полноприводной, желая и Крета нечасто балует комплектацией 4х4;
  • машины имеют разные варианты отделки салона;
  • у ка-икс кушать турбодвигатель 1,6 л мощностью 160 лошадей, которого нет у Креты;
  • цена Киа КХ3 на рынке КНР на 1000 долларов ниже, чем стоит Крета, КХ можно приобрести за 16900.

Вот и вся разница. Да, в отличие от Креты Киа будет собираться только на заводе Dongfeng Yueda Kia, а производство новой модели в России, анонсированное этой весной, не будет запущено. Вина проста – питерские заводы Хендай не могут вытянуть по мощности. Там и так собирают и Солярисы, и Рио, и Креты.

Производительность завода запланирована на степени 230 000 автомобилей ежегодно, а только за прошлый год предприятие отдало в автосалоны около 229700 автомобилей. Это предел и вяще питерский завод выпускать просто не может.

Скорее всего, именно поэтому новый кроссовер КХ3 в России торговать не будут, поскольку если автомобиль завозить из КНР, цена будет совсем другой.

Kia KX3 2016-2017 года, фото. Ведаем, что теряем

Этот кроссовер подозрительно похож на Hyundai Creta

Этот кроссовер подозрительно похож на Hyundai Creta

Если взглянуть на сегмент кроссоверов подобного класса даже бегло, то разбегаются глаза. Опции, комплектации, цены, акции и супервыгодные предложения переплетаются в один большой клубок, потому выделить из этой прорвы какой-нибудь один автомобиль чрезвычайно сложно. Kia KX3 похож на все подобные машины разом и непохож одновременно, тем не менее у него есть то, что роднит его со всем классом. Он типичный. То есть как и любой кроссовер – это автомашина для перевозки воздушных масс с достаточным комфортом только на переднем приводе. Полноприводная версия недоступна ни за какие денежки, иначе конкуренция с Кретой была бы еще более жесткой. Хотя технически устроить привод на все колеса было, пожалуй, несложнее, чем не делать его. Но тогда бы пришлось устанавливать заднюю многорычажную подвеску, а это повлияло бы на цену.

Автомобиль получил три мотора – два атмосферника и одинешенек двигатель с турбиной:

  • 1,6-литровый бензиновый двигатель, который выдает 125 сил;
  • 161-сильный атмосферник объемом два литра;
  • 1600-кубовый турбомотор, какого не будет у Hendai Creta, мощностью 160 сил.

Оба атмосферных мотора хорошо знакомы нашим поклонникам корейских автомашин – это простые, если не сказать «примитивные», бензиновые рядные четверки с распределенным впрыском. Единственным их высокотехнологичным узлом остается система изменения фаз газораспределения. С одной сторонки, их простота крепко облегчает ремонт и обслуживание и повышает надежность, особенно в том случае, если хорошо наблюдать за эксплуатационными материалами и не превышать регламенты замены масла и фильтров. В этом случае моторы выхаживают по 150-180 тысяч без малейших проблем, лишь меняя расходники. В Европе и в Китае их явно оценили, поскольку моторная гамма Креты не меняется уже третий год сряду. Значит, публика довольна.

Фотоснимок передних фар Киа КХ3 2016-2017

Фотоснимок передних фар Киа КХ3 2016-2017

С другой стороны, тест-драйвы показали, что атмосферные моторы из Кореи не чересчур динамичны и любят высокие обороты. Точнее, показывают кое-какую динамику под самой красной зоной, в зоне 4 тысяч оборотов. Середина практически пустая, низ тоже, поэтому идти на обгон на таких моторах сломя башку – опасное занятие. Зато они хорошо ведут себя в мегаполисах, в пробках, при спокойной и неторопливой эксплуатации. Оба мотора невозможно назвать образцом экономичности, поскольку у двухлитрового аппетит составляет около 10 литров в смешанном порядке, а у 1600-кубового мотора расход топлива на литр меньше, но как для небольшого высокого универсала, это все-таки многовато. Динамика разгона этих моторов – в пределах 11-12 секунд до сотни, что в принципе не криминально. Большинство одноклассников Kia KX3 демонстрируют похожие технические характеристики практически за те же деньги.

В случае с атмосферными моторами особенно выгодно выглядит самодействующая шестиступенчатая трансмиссия, хотя на рынке Китая продается и Kia KX3 с механической коробкой передач на шесть ступеней. Разница в двух агрегатах чувствуется как ни в одном товарищем автомобиле. Дело вот в чем. Исходя из овощного характера обоих двигателей, автоматическая коробка так распределяет крутящий момент, что создается впечатление, что под капотом введён настоящий зверь. Правда, ненадолго. Иллюзию бодрости двигателей подчеркивает еще и слишком чувствительный электронный привод акселератора. Природно, все это сказывается на расходе топлива. Механическая КПП хоть и не отличается короткоходностью, но переключается достаточно четко и точно, а АКПП трудится логичнее, чем водитель, особенно не привыкший к спокойному характеру атмосферных моторов.

Самый некроссоверный кроссовер

В новой версии улучшились материалы отделки салона

В новоиспеченной версии улучшились материалы отделки салона

При проектировке (или, скорее адаптации Креты в рамках проекта КХ3) автомашины корейцы даже не пытались строго соблюдать формат кроссовера в принципе. Не говоря уже о том, что полным приводом тут и не пахнет, клиренс автомобиля, заявленный в технических характеристиках, около 185 мм, хотя если измерить по-честному, то выйдет и того меньше – около 178 мм, в зависимости от комплектации, в которой может оказаться стальная защита картера. О геометрической проходимости сообщать нет смысла, поскольку использовать ее, даже если она была бы идеальной, просто невозможно. Да и слишком резкая и нервозная педаль газа будет мешать точно дозировать тягу на сложных грунтах. Так что весь клиренс достается городским бордюрам и лежачим полицейским. Крета, уместно, тоже не так часто продается с полным приводом. В обязательном порядке привод будет полным в комплектации с двухлитровым атмосферником и АКПП, а для 1,6-литрового мотора привод на все колеса обещают реализовать лишь к лету 2017 года. Так что и в этом смысле российский рынок обделен не сильно.

Автомобиль, как ни крути, относится к разряду бюджетных, потому и в салоне все достаточно просто и недорого. Тем не менее китайцы любят пустить пыль в глаза, поэтому имитация дорогостоящих материалов в интерьере Kia KX3 – обязательная программа. Пластмассовый полированный алюминий, дерматиновая кожа на руле в дорогостоящих комплектациях, ноские, но неброские материалы обшивки сидений сочетаются с яркими подсветками панели приборов и бортового компьютера ядовито-синего краски. Однако после рестайлинга в сентябре кроссовер получил новый набор отделочных материалов и подсветок, какие, по отзывам китайцев, куда лучше прежних.

Стандартная мультимедийная система

Стандартная мультимедийная система

Что касается базового оснащения Kia KX3 в новоиспеченном кузове, то тут, как и обычно с этим делом на рынке КНР, все отлично. В минимальной комплектации кроссовер должен комплектоваться кондиционером, а для немало дорогой версии предусмотрен двухзонный климат-контроль. В базе также будут идти шесть подушек безопасности (для Креты – лишь две) и шторки по кругу, а также крепление для детского кресла ИзоФикс. В каждой из дверей будет встроен электрический стеклоподъемник, истина, автоматический он только со стороны водителя. Аудиосистема во всех версиях практически одинакова – стандартная мультимедийка на четыре динамика, семидюймовый сенсорный монитор со оригинальной логикой, но приятно, что с консолей современных азиатских кроссоверов потихоньку исчезают маленькие узкие монохромные дисплеи, выдающие не самую здоровую информацию, но излучающие слишком красивый синий свет. В Крете, кстати, эта штука еще есть.

В качестве опций корейцы предложат китайцам восьмидюймовый тачскрин, электрический привод зеркал заднего облика с возможностью автоматического складывания при парковке, панорамную стеклянную крышу, дерматиновые сиденья и бесключевой доступ. Базовые литые диски – на 16 дюймов, а в качестве опции китаец может заказать максимум 17-дюймовые колеса с дизайнерским рисунком литого диска.

Видео: обозрение KIA KX3

[embedded content]

 
После рестайлинга Kia KX3 все больше стала походить на уменьшенную версию Спортэйдж. Из-под светодиодных фар исчезли интересные полоски дневных ходовых огней, решетка радиатора также стала напоминать старшую модель, так что особого расстройства обожатели Киа в РФ испытывать не должны. Тем более, что цена нового Kia KX3, появись он на рынке завтра, была бы далеко не такой, как в Китае, где их собирают, а это уже положительная заявка в другой класс автомобилей и коммерческий тупик для компании. Грустить пока не будем, посмотрим, как отреагирует на выход новоиспеченного KX3 представительство Киа в Москве. Возможно, что завод в Каменке под Питером и пересмотрит производственную программу и подвинет на конвейере одну из корейских моделей. Но пока – благодарю, дорогая Киа.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика