Nissan X-Trail (с 2017 года) – взвешенный выбор прагматиков

19 Октября 2021, 00:46

Третью генерацию японского кроссовера представили осенью 2013 года, а на российский базар он приехал только в начале 2015-го, когда с конвейера ниссановского завода под Санкт-Петербургом сошли первые X-Trail российской сборки. Автомашина продавался с бензиновыми моторами объемом 2,0 л (144 л. с.) и 2,5 л (171 силы), а также с 1,6-литровым турбодизелем мощностью 130 «лошадок». Механическая 6-ступенчатая коробка передач предлагалась лишь для дизеля, а вариатор X-Tronic ставился на версии с бензиновыми моторами. Автомобиль можно купить как с полным, так и передним приводом.

nissan_x-trail_225.jpeg

В 2017 году случился рестайлинг, в итоге которого не только обновились внешность и интерьер «Икс-Трэйла», но появились также новые опции и ноу-хау. Так, открываемая пинком ноги дверь багажника, органайзер в подполе грузового отсека и возможность выбора запаски — либо полноразмерного колеса, либо «докатки», подогрев заднего дивана, адаптивный светодиодные фары и прочее оборудование. Усилена шумоизоляция моторного щита, передних крыльев и порогов; добавлены звукопоглощающие материалы под панелью приборов и в зоне пола багажника; в порогах появились дополнительные вставки, а на панелях пола — виброгасители. К тому же все без исключения комплектации обеспечили акустическим лобовым стеклом, которое прежде ставили только на дизельных версиях.

Бензиновые моторы в сочетании с бесступенчатой трансмиссией бывальщины перекалиброваны, а в случае с 2-литровым мотором вариатор получил еще и новый гидротрансформатор. Есть изменения в настройках кормчего управления и тормозной системы. В общем, модернизация для «Икс-Трэйла» прошла целым фронтом.

nissan_x-trail_427.jpeg

Однако все эти новшества никоим манером не сказлись на стойкости кузова к коррозии. К самому же корпусному «железу» претензий нет. А вот лакокрасочное покрытие не может похвастать прочностью и достаточной толщиной. Потому сколы и царапины уже через пару лет «украшают» переднюю часть кроссовера. Однако в поврежденных местах ржавчина покажется еще не скоро. От дорожных реагентов достается и хромированным элементам, которые нередко мутнеют уже после первой российской зимы. Утерявшие свое лицо детали дилеры обычно обновляли по гарантии бесплатно. Хотя нет никакой уверенности в том, что сквозь год они снова не потемнеют.

Поэтому остается прибегать к бронированию кузова и оптики специальной защитной пленкой. На бамперы ее тоже наносят. Истина, кроме сколов и облезания краски у переднего бампера была другая беда — со временем он провисает из-за хлипких крепежных пистонов, образуя с крыльями пристойную щель. Впрочем, японцы обещали исправить этот дефект. Будем надеяться, что на пострестайлинговых машинах он не всплывет.

nissan_x-trail_397.jpeg

А пока до сих пор оступают сетования на закрывающиеся с большим усилием двери. Дилеры смазывали их замки густой смазкой. Которая также не помешает поводкам передних и задних «дворников». В салоне могут досаждать сверчки, колонии каких с возрастом только увеличиваются. Вообще, в кроссовере немало источников, откуда доносятся посторонние звуки и гулы. Например, при повороте «баранки» в холодную погоду скрипит резинка рулевого кардана. Лечится периодической смазкой или заменой бракованной детали на ее модернизированный вариант.

nissan_x-trail_891.jpeg

Среди электрических проблем можно выделить некорректно трудящийся климат-контроль — в морозы невозможно отрегулировать оптимальную температуру в салоне. Дилеры обычно меняли блок управления узла. Желая больше всего проблем доставляла CAN-шина. Из-за плохого контакта в ее разъемах сам по себе включается и отключается климат и хандрит система бесключевого доступа. К моменту выхода обновленного «Икс-Трейла» эта проблем уже решена.

Оба бензиновых мотора ближни по конструкции и не отличаются абсолютно здоровой наследственностью. Японцы модернизировали эти агрегаты, но некоторые симптомы, свойственные предтечам, все же встречаются. Например, на больших пробегах, ближе к 200 000 км, начнет подтекать масло через сальники, прокладки и уплотнения, могут залечь поршневые перстни.

nissan_x-trail_544.jpeg

Примерно к этому же пробегу растягивается цепь газораспределительного механизма. К слову, на предшественниках она вытягивалась уже к 100 000 км пробега. Первые симптомы неисправности — нехороший запуск мотора на холодную и потеря мощности. Важно вовремя распознать неисправность — ведь увеличившаяся в размерах цепь ГРМ перескочит на чету зубьев, а фазы газораспределения смещаются, и тогда поршни могут встретиться с клапанами. И дорогостоящий ремонт вам гарантирован. Впрочем, пока владельцы подержанных Nissan X-Trail с проблемами моторов не сталкивались.

Зато у 2-литровых «четверок» бывальщины глюки по электрической части. Дело в том, что если при дистанционном запуске машины вы случайно заглушите двигатель, — так, ненароком нажмете кнопку на брелоке сигнализации или откроете дверь работающего кроссовера — то при повторном запуске мотор не заведется. Лишь доставка на эвакуаторе к дилеру. Эта проблема с повторным запуском была массовой у первых машин — на сегодняшний день проблема уже решен.

nissan_x-trail_258.jpeg

В общем и целом, бензиновые «четверки» не дадут повода для расстройства. Хотя в группе риска у них муфты фазовозвращателя (по 17 500 руб.), клапана отвода картерных газов, датчиков неженатого хода (2500) и массового расхода воздуха (6900).

На этом фоне турбодизель выглядит гораздо выигрышнее. Он почитается практически беспроблемным, хотя случаются неприятности с сажевым фильтром. Если прожечь его самостоятельно не получается, обыкновенно меняют на новую деталь. Хотя даже после этого фильтр может не выполнять свои функции. Дилеры вяжут этот дефект с нашим не самым лучшим по качеству топливом. Хотя скорее всего в этом повинен московский трафик, когда автомобиль двигается часами в постоянных пробках, проезжая в день 50-80 км. В таком порядке нагрузка на фильтр колоссальная, а прожигать его — то есть прохватить с повышенными до 2500 оборотов по незагруженной трассе распорядка часа-двух — у владельцев обычно не бывает возможности.

nissan_x-trail_3817.jpeg

В российских условиях также быстро выходят из строя свечи накаливания. Их, как правило, обновляют любые 70 000-100 000 км заодно с блоком накаливания и аккумулятором, который к этому времени начинает плохо содержать зарядку. При этом надо уделить внимание и генератору. Все бы хорошо, но в 2020 году официальная продажа дизельны модификаций «Икс-Трэйла» кончена. Искренне жаль — очень хороший был автомобиль, да еще и на «ручке».

Шестиступенчатая механическая коробка надежна и долговечна. Истина, при движении задним ходом нередко вылетает задняя передача. Коробку по гарантии ремонтировали бесплатно. А вот вторым обладателям лучше не заморачиваться и при сдаче назад надо лишь придерживать рычаг МКП рукой. Кстати, к 200-300 тысяч км кулиса рычага может разболтаться. И тогда можно ввести ремкомплект за 4000 руб. Если сервисмены предложат обновление в коробке масла каждые 60 000 км, не отказывайтесь — хуже не будет, даже если она почитается необслуживаемой.

cattouchret.jpg

В полноприводной трансмиссии надо периодически проверять состояние подвесного подшипника, крестовины кардана и раздаточной коробки с электромагнитной муфтой, а также пыльников ШРУСов и приводов. И, где возложено, менять масло.

На третьем поколении «Икс-Трэйла» стоит модернизированный вариатор X-Tronic, который как утверждают японцы, гораздо долговечнее предтечу. Судя по отзывам владельцев и сервисменов, так оно и есть. Пока никаких серьезных поломок у этой трансмиссии не случалось. При условии регулярной замене масла любые 40 000 км, он способен пробежать до 250 000 км без капитального ремонта. Правда, за это время придется менять отнюдь не недорогой толкающий ремень.

nissan_x-trail_225.jpeg

Что касается подвески, то на X-Trail она изначально отличалась короткими ходами и излишней жесткостью. Потому особого комфорта от нее на проселке или грунтовке ждать не приходится. При этом ходовая отличалась скрипучестью из-за амортизаторов, какие при проезде неровностей издавали неприятный звук из-за выскакивающих из своих посадочных мест отбойников стоек. Сейчас эта проблема разрешена — с 2018 года японцы начали ставить доработанные амортизаторы, которые работают бесшумно.

Nissan-X-Trail-DIG-T-163-2015-2560x1600-025.jpg

Даже с учетом музыкального сопровождения они гарантированно выдерживают сотню тысяч км. Шарообразные опоры и сайлентблоки, опорные и ступичные подшипники служат почти столько же. В остальном же проблем с подвеской, кроме замены расходников не случается.

nissan_x-trail_633.jpeg

Поэтому никаких противопоказаний при покупке Nissan X-Trail из вторых рук нет. В группе риска у этого кроссовера лишь вариатор, да и тот уже стал гораздо долговечнее и практически лишен проблем. Если все же смущает бесступенчатая трансмиссия, выбирайте модификации с механической коробкой, какая сочетается и с дизелем, и с 2-литровым бензиновым мотором.

  • В целом надежные и экономичные моторы
  • Крепкая и долговечная подвесок
  • Беспроблемная трансмиссия
  • Надежная рулевая рейка
  • Богатая базовая комплектация
  • Конкурентоспособная цена
  • Низкая стойкость кузова к коррозии
  • Вероятны проблемы с вариатором
  • Нет обычного «автомата»
  • Слабая шумоизоляция

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика