Какую легковую машину вы желали бы приобрести в ближайшие 18 месяцев для личного пользования? Таков ключевой вопрос, который задала респондентам в Германии сеть бензоколонок Aral — немецкая дочерняя компания британского концерна BP. По ее заказу подобные репрезентативные опросы проводятся в ФРГ раз в два года, первое было в 2003-м. Новейшее изыскание Trends beim Autokauf 2019 опубликовано 15 августа.
Растет интерес к подержанным автомобилям
На самом деле проблем было свыше сорока. Исследователей интересовал широкий круг тем: какие марки и цвета, какие облики двигателя и типы кузова автомобилей сейчас наиболее востребованы. Задавали они, естественно, и основополагающий вопрос: а собираетесь ли вы вообще покупать машину?
В Германии приметно вырос интерес к подержанным автомобилям
Утвердительно на него ответили 35% респондентов, что существенно выше посредственного показателя с 2003 года, но на 6 процентных пунктов меньше, чем в опросе 2017 года. Причина: среди дам интерес к приобретению автомобиля резко упал. Но еще более резко (беспрецедентное падение за все время проведения таких опросов, подчеркивают авторы изыскания) снизилось желание покупать новые машины, тогда как спрос на менее дорогие подержанные авто немало чем удвоился. Это — плохой знак для немецкого автопрома, и без того переживающего резкое торможение.
BMW выиграл за счет бессилия конкурентов
В основу исследования легли ответы респондентов, уже собравшихся приобрести автомобиль или подумывающих о такой покупке. Самой популярной маркой на сей раз очутилась BMW. Но произошло это, отмечается в исследовании, благодаря слабости конкурентов: значительно снизился интерес к лидеру прошлого опроса — Audi. У этого бренда, уместно, много женских поклонников, тогда как BMW хотели бы купить главным образом мужчины. На третьем месте — Mercedes, имеющий с 2003 года весьма стабильный сферы поклонников.
Популярность бренда Volkswagen падает, а вот белый цвет становится в Германии все более модным
В тройку лидеров впервые за всю историю этих опросов не попал Volkwagen. Пик популярности этой марки был в 2009 году, с тех пор о желании приобрести одну из моделей VW с любым разом заявляли все меньше и меньше респондентов.
Затем, на пятом и шестом местах, идут японские и южнокорейские автомашины, причем популярность первых заметно падает все последние годы, тогда как спрос на их азиатских конкурентов по сравнению с 2003 годом существенно вытянулся. При этом продукция из Японии привлекает в Германии почти только мужчин, тогда как к машинам из Южной Кореи представители обоих полов проявляют равный интерес.
Гибриды впервые обогнали дизели
На вопрос о предпочтительном типе двигателя абсолютное большинство опрошенных наименовало бензиновый мотор. А вот на втором месте впервые оказались гибриды. Тут две причины. С одной стороны, налицо стабильный рост заинтересованности к этому более экологичному и современному типу автомобилей, сочетающему двигатель внутреннего сгорания с электромотором. С иной — существенное падение спроса на автомобили с дизельными моторами.
Авторы исследования прямо спросили респондентов: повлияла ли на них продолжающаяся в Германии дискуссия об персоной вредности выхлопов именно дизельных моторов. И получили недвусмысленный ответ: да, повлияла. 37% отметили, что откажутся от покупки дизеля собственно из-за нынешних дебатов, 20% признали, что под влиянием дискуссии засомневались в своем решении приобрести машину с таким двигателем.
Toyota Prius. Различные модели японской компании лидируют на немецком базаре гибридных автомобилей
Наиболее негативно к дизелю относятся женщины — и покупатели свыше 40 лет. При этом дамы явно склоняются к бензиновым моторам, а вот среди представителей старшего возраста неожиданно высок процент приверженцев гибридов. Интерес к электромобилям невысок, но он постепенно растет, при этом отношение к ним весьма положительное.
Так, отвечая на проблема, какого автостроителя можно назвать наиболее экологичным, каждый второй опрошенный назвал американского производителя электромобилей Tesla. После с большим отрывом идет Toyota, известная, в частности, своим гибридом Prius и работающей на водородном топливе моделью Mirai, разом затем BMW.
Газомоторное топливо не вызывает интереса, LPG по-прежнему популярнее CNG
В то же время спрос на автомобили, использующие газомоторное топливо, причем как сжиженный газ (LPG), так и компримированный, сдавленный газ (CNG), за последние десять лет прямо-таки рухнул, и сегодня ими, согласно опросу, интересуется минимальное число опрошенных фактически в пределах статистической погрешности.
Конкретная статистика регистрации новоиспеченных автомобилей в первой половине 2019 года, представленная в начале июля Федеральным ведомством автодорожного транспорта (Kraftfahrt-Bundesamt), в цельном подтверждает выводы опроса Aral, хотя есть и различия. Так, свыше 59% купленных машин, подлинно, имели бензиновый двигатель, тогда как доля дизелей, составлявшая когда-то почти половину, снизилась до 33 процентов.
Торговли гибридов выросли по сравнению с первым полугодием 2018 года на 69% до 103 тысяч единиц, тем не немного с долей в 5,6% на второе место, как в опросе, на реальном рынке они претендовать пока никак не могут. Впрочем, в этой статистике учитываются легковые машины, приобретенные не только для личного, но и для служебного пользования, а немецкие фирмы деятельно покупают для своих нужд именно дизели.
Продажи электромобилей оставались весьма скромными, хотя их объем и вытянулся на 80% до 31 тысячи. Что же касается легковых автомобилей, использующих газовое топливо, то регистрация машин на сжиженном газе составила немного 5 тысяч, при этом продемонстрировав рост на 93%, тогда как продажи машин на сжатом газе упали почти на 56% до 3 с небольшим тысяч. Другими словами, в этом маргинальном сегменте немецкого рынка LPG по-прежнему популярнее CNG.
Серебристый цвет стремительно теряет популярность
Что же прикасается цвета автомобилей, то каждый третий участник опроса Aral вновь выбрал черный, популярность какого с 2003 года практически неуклонно растет. Это, возможно, связано с большим интересом к брендам премиум-класса BMW, Audi и Mercedes: видимо, респонденты находят, что к таким автомобилям больше подходит строгий, подчеркивающий солидность хозяина классический черный цвет.
На втором пункте с большим отрывом идет набирающий популярность антрацитовый цвет, на третьем — стремительно теряющий ее серебристый, с каким уже практически сравнялся белый. Затем — синий, спрос на который падает, а также серый и красный, на какие он растет.
Автомобили с кузовом универсал выпускают сегодня самые разные производители. На снимке: Audi A4 Avant
Голоса в прок трех основных типов кузова распределились почти поровну. Вперед немного вырвался универсал (Kombi), его догоняет скоро и неуклонно набирающий популярность внедорожник (или SUV), затем идет седан, спрос на который всего за два года буквально обрушился. Поклонниками универсалов и внедорожников являются преимущественно мужчины, SUV нравятся также представителям старшего поколения, а вот немецкие дамы к обоим вариантам довольно равнодушны.
Что касается комплектации автомобиля, то пятерку самых востребованных опций, сообразно опросу Aral, составляют кондиционер, электрические стеклоподъемники, боковые и шторные (для головы) подушки безопасности, радиоприемник с разъемами USB и AUX и с Bluetooth, а также сиденья с подогревом. Среди наименее востребованных опций — люк с электроприводом и целый привод автомобиля.
Авторы исследования спросили респондентов и о том, как они предпочитают расплачиваться за автомобиль. Еще два года назад большинство в 53% предпочитало разом внести всю сумму. Теперь таковых 42%. Соответственно, заметно выросло число как тех, кто хотел бы приобрести машину в рассрочку (37%) или взять в лизинг (13%).
Каким будет автомашина мечты через полтора года?
На основе всех полученных данных авторы исследования Aral составили портрет автомашины мечты-2019. Это BMW универсал черного цвета с бензиновым двигателем по цене 31 тысяча евро, целиком оплаченный при покупке и оснащенный кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, боковыми и шторными подушками безопасности.
Выпуск внедорожников Mercedes на заводе концерна Daimler в Таскалусе (США)
Одновременно авторы, проанализировав, какие предпочтения немецких автолюбителей меняются наиболее гораздо и в каком направлении идет тренд, набросали портрет автомобиля мечты ближайшего будущего. Получился внедорожник Mercedes антрацитового краски с гибридным двигателем, купленный в рассрочку по цене 33,3 тысячи евро. Он оснащен боковыми и шторными подушками безопасности, системой предупреждения о сходе с полосы, системой оглушительной связи и темпоматом — адаптивным круиз-контролем, обеспечивающим не только заданную скорость, но и соблюдение установленной дистанции.
______________
Подписывайтесь на наши каналы о России, Германии и Европе в | Twitter | Facebook | YouTube | Telegram
Глядите также: