Торговли автомобилей с гибридными, электрическими и газовыми моторами выросли в Евросоюзе на 38%. Самый бурливый рост — в странах Восточной Европы.
Спрос на легковые автомобили с альтернативными двигателями пока остается в краях Евросоюза на низком уровне, но он стремительно растет. При этом самые рослые темпы демонстрируют «проснувшиеся» рынки Восточной Европы. Об этом указывают данные за 2-й квартал и первое полугодие 2017 года, опубликованные 7 сентября Ассоциацией европейских производителей автомашин (ACEA).
Двузначный рост в пяти важнейших странах
Всего с января по июнь в Евросоюзе было реализовано почти 418 тысяч автомобилей с гибридными, электрическими, газовыми и прочими нетрадиционными моторами, что на 38% вяще, чем за первое полугодие прошлого года. При сохранении подобной динамики объемы торговель легковушек с альтернативными двигателями по итогам всего 2017 года могут превысить в ЕС 1 миллион колов.
Подзарядка электромобиля на одной из улиц Лондона
Пока доля таких автомашин в общем объеме продаж легковых машин невелика: во 2-м квартале она составила 5,1%. Однако поступательный тренд очевиден. Как указывает ACEA, на пяти крупнейших автомобильных базарах ЕС увеличение спроса измеряется двузначными цифрами.
Так, в Германии во 2-м квартале торговли выросли почти в два раза (92%) по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года и достигли 27 тысяч автомобилей. Уже ясно, что по итогам 2017 года на немецком базаре будет преодолен рубеж в 100 тысяч единиц. В Испании сплавят увеличился на 81%, во Франции почти на 29%, в Великобритании более чем на 24% и в Италии на 18%.
Базары Восточной Европы окончательно «проснулись»
Однако самый бурный рост, измеряемый трехзначными цифрами, демонстрируют края Восточной Европы. В Румынии, к примеру, продажи увеличились во 2-м квартале на 289%, в Словакии на 231%, в Болгарии на 213%, в Венгрии на 153%. Истина, объемы сбыта в абсолютных цифрах остаются пока весьма низенькими.
В Германии все еще мало заправок для легковых автомобилей, работающих на природном газе
Так, в Венгрии в минувшем квартале было реализовано в общей сложности 1286 автомобилей с альтернативными двигателями, в Словакии 802, в Румынии 790. Однако скачкообразный рост спроса и объемы торговель, исчисляемые в этих небольших странах уже не десятками, а сотнями единиц, сообщают о том, что в 2017 году рынки Восточной Европы окончательно «проснулись».
Среди автомашин с альтернативными двигателями наибольшим спросом во 2-м квартале во всем ЕС продолжали употреблять легковые машины с различными вариантами гибридных моторов. Чистые электромобили бывальщины востребованы существенно меньше. По-прежнему крайне низким остается спрос на автомашины с газовыми двигателями.
Газовые автомобили интересуют в основном итальянцев
В Польше их было реализовано во 2-м квартале порядка 2,5 тысяч, в Германии чуть более 1,5 тысяч, в Чехии возле 1 тысячи. В остальных странах, в том числе на таких больших рынках, как французский и испанский, выговор идет лишь о сотнях единиц. А в Великобритании вообще ноль.
Исключение составляет Италия, где за три месяца было реализовано 42,5 тысячи машин с газовым двигателем. В результате на одну эту край приходится свыше 80 процентов всех европейских продаж легковых газовых автомашин.
Однако в Италии традиционно востребованы автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан, LPG). В то же пора в других странах ЕС предпочитают легковые машины, использующие в качестве топлива сдавленный природный газ (метан, CNG).
Наличие двух принципиально разных технологий существенно усложняет создание в Европе довольно разветвленной сети заправочных станций для газовых автомобилей. На этом поле появление в обозримом будущем такой сети для автомобилей с электрическими моторами выглядит гораздо более реалистичным.
Смотрите также:
-
«Электрическая революция» в автопроме
Часть рынка в Норвегии — почти треть
Мировой лидер в области электромобильности — Норвегия. Благодаря масштабной программе господдержки тут уже 28 процентов регистрируемых новых легковых машин имеют незапятнанно электрический или гибридный двигатель. К этой станции быстрой зарядки в городе Моссе подключена японская модель Nissan Leaf — с 2010 года самый торгуемый в мире электромобиль.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Самый большой спрос — в Китае
Крупнейшим базаром электромобилей еще в 2015 году стал, обогнав США, Китай. В 2016 году торговли вновь выросли более чем в два раза. Причем лидируют не зарубежные, а бесчисленные местные производители, предлагающие растущий выбор бюджетных моделей. Китайские автолюбители весьма увлечены новой технологией, а государство их поддерживает: оно хочет снизить загазованность в городах-миллионниках.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Лавка заманивает бесплатной зарядкой
«Зарядиться солнцем» предлагают бесплатные электрозаправки, какие устанавливает теперь на парковках своих супермаркетов ведущий немецкий дискаунтер Aldi. Маркетинговый расчет очевиден: пока электромобиль подзаряжается, его обладатель закупается. А электричество поступает прямо с крыши магазина, где ритейлер ввёл солнечные батареи.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Почтальон подъедет бесшумно
На электрическую тягу переходят в Германии не лишь легковые, но и коммерческие автомобили. Компания StreetScooter принадлежит немецкому почтовому концерну Deutsche Post DHL, специально разработала для него минифургон для развоза посылок и весной 2016 года основы его серийное производство. С 2017 года почтальоны будут ежегодно получать по 10 тысяч таких должностных машин.
-
«Электрическая революция» в автопроме
BMW рассчитывает на богатых китайцев
В премиум-сегменте в войну за богатых китайских автомобилистов включился немецкий концерн BMW. Весной 2016 года он представил на автосалоне в Пекине — помимо обновленной компактной модели BMW i3 с электрическим мотором — спортивный гибрид BMW i8, стоящий в Германии 130-145 тысяч евро. В начине года баварский автостроитель провозгласил стратегический поворот в сторону электромобильности.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Илон Маск и его Tesla
Пока в премиум-классе самый популярный в вселенной электромобиль — продаваемая с 2012 года Model S американской компании Tesla Motors. Ее возглавляет харизматичный милллиардер Илон Маск, одержимый идеей электромобильности. В 2017 году калифорнийский завод Tesla должен приступить серийный выпуск электромобиля среднего класса. Model 3 будет стоить 35 тысяч долларов. На нее уже устроилось 400 тысяч заказов.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Volkswagen обещает 30 новоиспеченных моделей
Радикальный стратегический разворот совершил в 2016 году крупнейший автостроитель Европы Volkswagen. До 2025 года он разработает 30 моделей электромобилей и гибридов. Принципиально новоиспеченная платформа для автомобилей с электромотором I.D. уже готова. Производство на ее основе начнется к 2020 году. Аналог VW Golf сможет проехать без подзарядки до 600 километров и будет стоить как и бензиновая модель.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Google готовится сделаться автостроителем
И мировой автопром, и IT-компании серьезно занялись темой автономного вождения. Одинешенек из первопроходцев в этой области — Google. Сначала американский интернет-гигант экспериментировал с японской моделью Toyota Prius — первым в вселенной серийным автомобилем с гибридным двигателем. А к концу 2014 года представил собственный электромобиль без руля и педалей. И продолжает экспериментировать.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Автономное вождение от Nissan
Вполне вероятно, что Google и Apple в конце концов предпочтут сосредоточиться на разработке софта для автономного вождения — а собственно автостроение предоставят тем, кто занимается этим уже немало ста лет. Например, французско-японскому концерну Renault-Nissan. Его глава Карлос Гон в начале 2016 года демонстрировал разработки своей фирмы собственно в калифорнийской Кремниевой долине.
Автор: Андрей Гурков