Не разорит ли подержанный Jaguar XF (с 2015 года) в дальнейшей эксплуатации

18 Августа 2021, 15:47

Второе поколение люксового бизнес-седана впервые пришло публике в 2015-м. Осенью стартовали европейские продажи, а в Россию автомобиль приехал в самом конце года. У нас Jaguar XF торговали с бензиновыми турбо-моторами объемом 2,0 л (200 и 250 сил) и 3.0 V6 (340 и 380 л. с.), а также 2-литровыми дизелями на 180 и 240 сил. Со всеми моторами сочетается 8-ступенчатая самодействующая коробка передач, а с двигателями мощнее 200 сил можно было заказать и полноприводную трансмиссию.

jaguar_xf_portfolio_20.jpeg

И с задним приводом, и со всем ведущими колесами «Ягуар» имеет крепкий кузов с мощной пространственной структурой, выполненной из алюминиевого сплава — его доля здесь 75%. Из стального листа изготовлены двери, покрышка багажника и задняя часть днища. Опять же — для лучшей развесовки по осям. Поэтому к коррозии автомобиль утилитарны равнодушен — по крайней мере пока «железные» части корпуса сдадутся ржавчине по естественной причине пройдет еще немало долгих лет и зим.

jaguar_xf_portfolio_23.jpeg

Зато детали внешнего декора, а их на машине достаточно, не могут устоять против натиска химических реагентов, какими посыпают и поливают наши дороги. Конечно, стойкость ягуаровского кузова не сравнить с лакокрасочным покрытием «корейцев» и недорогих «японцев», но сквозь тройку лет на теле XF уже появляются царапины и сколы, а хромированные элементы мутнеют и даже покрываются темными пятнами.

Но эта проблема безотносительно всех иномарок, коротающихся свой век в России. К тому же есть куча способов для радикальной защиты корпуса от коррозии и путевой химии: от обработки кузова воском до бронирования специальной защитной пленкой. Гораздо опаснее прозевать момент, когда перетрется несчастливо проложенный жгут электропроводки, протянутый по крышке багажника к задней оптике. К слову, сами проводки в пучке не выделяются толщиной и прочностью. Эта проблема была еще на предшественнике и ее устраняли разными способами. Самый недорогой и простой — накладка гибкой шины на участок в пункте сгиба. По крайней мере оттянет срок замены на пару-тройку лет.

jaguar_xf_portfolio_9.jpeg

Вообще, электрооборудование — не самая беспроблемная система Jaguar XF. Сбои и глюки тут периодически случаются. Правда, большинство из них пропадает после перезапуска двигателя. Но случаются иногда и серьезные неполадки, ремонт каких влетит в копеечку. Так, например, перестает распознавать «своего» или не закрывает машину по требованию система бесключевого доступа. Или отказывает доводчик дверей — правды ради отметим, что его губят сами владельцы или незнающие пассажиры, захлопывая створки во время их автоматического закрытия. Глючат различные датчики и электронные блоки, хандрит центральный замок и сервоприводы стекол. Может также закапризничать шайба переключения порядков «автомата», хотя еще на машине прошлого поколения этот дефект, который считался массовым, уже ликвидировали. Впрочем, эти неисправности носят плавающий, спонтанный нрав и могут проявляться эпизодически.

jaguar_xf_portfolio_11.jpeg

Электрическими гаджетами автомобиль, что называется, напичкан под завязку, поэтому сильно страшится утечки тока. Отсюда повышенные требования к аккумулятору — надо постоянно следить за его зарядкой, особенно, если машина нередко простаивает. Как только батарея подсаживается, а она склонна к саморазряжению, в электрике начинаются сбои оборудования. Впрочем, автомашина всегда предупреждает о низком уровне заряда посредством вывода информации на приборную панель. Это предупреждение невозможно игнорировать — в противном случае могут выйти из строя некоторые электронные блоки и устройства, ремонт каких выльется в копеечку. И еще. При замене батареи следите, чтобы ее мощность была не меньше, чем у штатной.

Зато моторная электрика у «Икс-Эфа» вполне верна. Впрочем, как и сами двигатели. На втором поколении модели англичане отказались от проблемных фордовских агрегатов, заменив их собственными 2-литровыми бензиновыми и дизельными «четверками» семейства Ingenium (вначале 200 и 240 сил, а с 2017 года — 200 и 250). И это правильно. Ведь позаимствованные у Ford турбомоторы отличились цельным букетом неисправностей. Они были замечены в повышенном аппетите к моторному маслу, пропадала компрессия в цилиндрах, прогорали поршни и кривлялись их кольцевые перегородки при активной езде.

jaguar_xf_portfolio_16.jpeg

Новые же двигатели в целом слывут надежными. По крайней мере массовых нареканий к ним пока не было. Истина, на первых экземплярах уже можно обнаружить потеющую маслом турбину. Хотя в таком состоянии турбокомпрессор может прослужить еще несколько лет и до 100 000 км пробега. Основное, менять моторное масло каждые 10-15 тысяч км и следить за его уровнем.

Надо отметить, что «четверки» семейства Ingenium строги к качеству топлива и масла. Если что-то придется им не по нутру, сразу же заявляют о себе загоревшимся на панели приборов символом Check-Engine. Также на любом ТО надо обнулять накопившиеся в системе ошибки. Что касается «железа», то как и любые двигатели с наддувом в группе риска у них остаются турбина, форсунки впрыска, масляный насос и сам турбокомпрессор. Причем эти детали и узлы дорогостоящие, а применительно к марке «Ягуар» — тем немало.

jaguar_xf_portfolio_7.jpeg

Шестицилиндровые моторы (340 и 380 сил) с компрессором вместо турбонаддува наделены большой удельной мощностью и к тому же верны и экологичны, хотя при этом довольно прожорливы. С другой стороны, для агрегатов подобного типа и объема аппетит этих двигателей можно признать умеренным. Моторы популярны еще по предшественнику и за долгие годы производства большинство детских болячек у компрессорных V6 уже практически полностью излечены.

Желая мелкие поломки, такие как, преждевременный выход из строя генератора, катушек и свечей зажигания, радиаторов охлаждения двигателя и кондиционера, приводного ремня и цепи механизма газораспределения, все же встречаются. Напомним, что на машине прошедшего поколения бывали случаи растяжения цепи ГРМ на этих моторах уже к 50-80 тысячам км. Но принятые меры по увеличению ресурса узла позволили позабыть о цепи до 200 000 км.

jaguar_xf_portfolio_8.jpeg

Также радикально англичане в свое время решили вопрос с проблемной коробкой передач ZF 6HP26, заменив ее на 8-ступенчатый «машина» того же бренда. Немецкая АКП прижилась на английском седане еще с 2012 года и за это время все хронические болячки, а их и было не так уж и немало, были уже вылечены. Коробка оказалась практически беспроблемной. Разовые поломки периодически случаются, но на статистику не тянут.

Уместно, до сих пор изредка некоторые владельцы жалуются на то, что спонтанно может заклинить шайба селектора «автомата». Если ранее официалы меняли ее по гарантии за очень приличные деньги, то сегодня методы ее лечения широко известны, причем весьма недорого — порядка 2500-3500 рублей у частного мастера. На этой генерации коробки официалы рекомендуют менять в ней масло совместно с фильтром и поддоном каждые 60-100 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. До этого АКП заявлялась как необслуживаемая.

jaguar_xf_portfolio_17.jpeg

Канули в лету и проблемы с задним редуктором, какой на машинах прошлого поколения прославился потерями масла через сальники приводов и хвостовика. Если вовремя не долить трансмиссионку, то труд насухую быстро приведет к выходу из строя главной передачи. Сегодня эта проблема решена, но перед покупкой этот узел все же лучше осмотреть. В противном случае можно угодить на треть миллиона рублей — примерно во столько обойдется новый редуктор и работы по его замене у официальных дилеров.

Вылито, у «Ягуара» была беда с уплотнениями: в системе охлаждения двигателя подтекали патрубки и шланги, теряли жидкость оба радиатора, потели редукторы и раздаточные коробки. К счастью, все эти дефекты удалились в прошлое еще в 2012 году и на втором XF не встречаются. Но чем черт не шутит — при покупке модели лучше провести целую диагностику, особо проверив потенциально проблемные места.

jaguar_xf_30d_portfolio_9.jpeg

Система полного привода Intelligent Driveline Dynamics с межосевой муфтой, самодействующи подключающей передние колеса при пробуксовке задних, достаточно надежна. Надо только не забывать менять масло в узлах трансмиссии. Это живо еще и тем, что муфта интегрирована в корпус раздаточной коробки, откуда и питается жидкой смазкой. Статистика по поломкам полноприводной трансмиссии будет скудна — в основном из-за ее надежности, а также скромного количества таких модификаций на нашем рынке.

Зато схема подвески — спереди на двух поперечных рычагах, а сзади многорычажка — одинакова на любой из версий XF. Подводных камней в ней утилитарны нет. Пусть детали ходовой выполнены из алюминиевого сплава, ходят они достаточно долго. Вот только цены на них демократичными никак не назовешь. Желая в последнее время появляется все больше качественного и недорогого неоригинала. Механики и вовсе утверждают, что по сроку службы ягуаровские детали не лишь не уступают, но и нередко превосходят таковые на одноклассниках.

jaguar_xf_portfolio_24.jpeg

Даже рулевая рейка служит в среднем 150 000 км. Истина и стоит она под 200 000 рублей. Однако опять же выручают частные мастерские, восстанавливающие этот узел за 22 000-30 000 рублей в мена на вашу изношенную. В общем, ремонт ходовой отнюдь не разорит, если к процессу подходить творчески и со смекалкой.

jaguar_xf_portfolio_19.jpeg

Таким манером, мы выяснили, что этот спортивный бизнес-седан, навороченный электроникой и инновационными технологиями, вполне можно покупать из вторых рук. Причем утилитарны в любой модификации, хотя выбор моторов на свежих «Ягуарах» становится с каждым годом все меньше, и меньше. Веселит еще и то, что автомобиль очень быстро и весомо теряет в цене, что делает покупку еще более желанной и выгодной.

  • Верные коробки передач
  • Крепкий кузов и его лакокрасочное покрытие
  • В целом долговечные двигатели
  • Презентабельная внешность
  • Эксклюзивность марки
  • Капризные к качеству топлива моторы
  • Нередки сбои в электрике
  • Мутнеет хромированное покрытие
  • Скоро теряет в цене

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика