Как там у Грибоедова? «А смешивать два эти мастерства есть тьма искусников, я не из их числа». Каждому автомобилю вроде бы изначально предрешена своя доля. Одним на роду написано участвовать в гонках, иным – с комфортом возить по дорогам увесистые зады обывателей.
Но сия идиллическая полотно далека от реальности. В современном автопроме господствует смешение языков французского с нижегородским. Спорткары обзаводятся роскошными салонами, а городские седаны наделяются мощью и динамикой, какие им попросту негде демонстрировать.
Салонные посиделки
Родстер Mercedes-AMG GT C, бесспорно, относится к первой категории. Он – настоящий спортивный автомобиль. Но, однако, каков интерьер! Ирина Сидоркова приходит в восхищение, забыв на мгновение, что она – гонщица: «Я давно не получала такого кайфа. В автомашине совмещаются и удобство салона, и спортивная мощь. Он мне безумно нравится, я весьма хочу такую машину!»
С ней соглашается Александр Кобенко: «Посадка в родстер немножко затруднена, но в кресле чувствуешь себя так же уютно и комфортно, как дома». Еще бы – это же сиденье AMG Performance, обтянутое кожей наппа, с электрорегулировками и памятью настроек, с обогревом подушек и пояса головы.
Чемпион России по кольцевым гонкам. Участник и призер гонок в категории GT, участник гонки «24 часа Ле-Мана»
«Ведущая ось открыто недозагружена – такое впечатление, что задняя часть автомобиля ничего не тянет. Из-за этого после активного торможения на входе в поворот теряется оптимальная траектория. Я бы возложил в багажник пару чемоданов с вещами, собранными женой для отпуска. Наверное, результат был бы лучше»
Вообще автомобиль набит сугубо дорожным функционалом под завязку – тут и камера заднего вида, и системы удержания в полосе, мониторинга незрячих зон, предотвращения столкновения, распознавания дорожных знаков, и многое другое.
Наследство от атлета
Впрочем, все премиальное обеспеченность интерьера совершенно не мешает ему одновременно быть и жестко функциональным, и спортивным. Кресло, по праву заслуживающее спетые ему рослее дифирамбы, обладает прекрасной боковой поддержкой и, по сути, представляет собой не что другое, как гоночный «ковш».
Руль отделан микроволокном не только для того, чтобы его симпатично было держать в руках – он не проскальзывает и в самых отчаянных виражах.
Помимо ассистирующих систем, не шибко необходимых даже в повседневной жизни, родстер получил весьма важное для трековых заездов оружие: электронную блокировку заднего дифференциала, спортивную подвеску и подруливающий механизм задних колес. Именно на этом, а не на каких-нибудь модных девайсах заостряет внимание шеф компании AMG Тобиас Мёрс: «На образце родстера AMG GT C мы представляем модификацию, на которую перенесли очень много высокодинамичных компонентов от нашего атлета высшего класса, модели AMG GT R».
Сберегайте уши!
Сидящий во мне дьявол немедленно пробуждается от рева 4-литровой турбо-«восьмерки». Стремительный рывок к первому завороту трассы заставляет всерьез опасаться, что в соответствии с законом инерции у меня вот-вот отколются уши. Но тут холодным душем звучат слова Алексея Васильева: «Колеса помешивают получить удовольствие, их сцепные свойства нулевые».
Ладно бы только колеса. Сменил резину – и распорядок. Так нет, на втором круге следует продолжение: «Тормоза надо притирать, надо прогревать, надо стряпать к активной езде. Почти круг мы готовили тормоза!»
Как же так? Сидя на правом сиденье, я ощущаю себя как в тренажере для космонавтов с постоянным изменением вектора ускорения. То тело вжимается в кресло, то повисает на ремне безопасности, то пытается перескочить на водительское пункт. Несколько сглаживает когнитивный диссонанс комментарий Михаила Грачева: «Да, проблемы на входе в заворот случаются, но это реальный спорткар. Мотор идеальный, откликается на нажатие педали газа немедля».
Итог подводит Борис Шульмейстер: «Я ожидал от машины вящего. В кузове «купе» впечатление сильнее. Автомобиль замечательный, но сегодня не наилучший».