26 Июня 2018, 15:21
Сложные, но надежные
Важно отметить, что «трешка», изобилующая прогрессивными техническими решениями и ноу-хау, немного надежной не стала. Например, автомобиль комплектуется инновационными двигателями, изготовленными по технологии Skyactiv. Эти атмосферные «четверки» объемом 1,5 и 2,0 л с рекордной степенью сжатия 14:1 выделяются не только высокой мощностью и экономичностью, но и надежностью. Правда, у младшего 1,5-литрового мотора кушать одна особенность. При небольших пробегах, зимой, когда двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры, несгоревшее топливо стекает книзу, по стенкам цилиндра в картер. Из-за чего увеличивается объем масла, а свойства его портятся – происходит просто напросто разбавление бензином. Поэтому если ваш маршрут от дома до труды занимает меньше часа, советуем проверять уровень масла любую неделю. Когда поймете, что объем масла увеличился, выберите пора и прохватите пару-тройку часов по трассе на средних оборотах. Тогда бензин улетучится, а качество масла восстановится.
Двухлитровые «скайактивные четверки» этим недугом не мучатся. Зато у них к 40 000-50 000 км изнашивается и даже обрывается приводной ремень. Потому надо периодически следить за его состоянием – последствия обрыва могут быть весьма плачевными.
В группе риска обоих моторов индивидуальные катушки зажигания (от 2800 руб.) и датчики кислорода (от 15 000 руб. за передний и от 9000 – за задний). Со порой у двигателей подтекает масло через клапанную крышку. Впрочем, для решения проблемы довольно заменить прокладку, а если мотор сопливится с торца, то переднюю покрышку сажают на герметик. В профилактических целях на моторах следует чистить систему впрыска любые 30 000 км пробега.
Меняйте масло чаще
Механическая 5-ступенчатая коробка передач безоговорочно верна. А вот у «шестиступки» оказались слабоватыми синхронизаторы третьей передачи. Если она «втыкается» с усилием, значит, узел уже частично сношен. Ремонт МКП потянет в среднем на 12 000 руб. Сцепление – долгожитель. Обычно выдерживает 90 000 – 140 000 км. Сами соображаете, срок службы механизма напрямую зависит от манеры езды. Как правило, узел меняется в сборе за 15 000 руб.
Гидромеханический «машина» отличается долговечностью и практически лишен врожденных болячек. Разовые случаи выхода АКП имели пункт, но массового характера они не носят. Ради продления жизни коробкам передач механики рекомендуют обновление масла любые 60 000-80 000 км пробега. А вот привода на «трешке» довольно слабые – на 30 000-40 000 пробега изнашиваются ШРУСы (по 22 000 руб.). Истина, стиль езды также вносит свои коррективы в долговечность этих узлов – на Mazda3, как правило, медлительно не ездят.
Быстро ездишь, больше тратишь
Независимая подвеска не разочарует поломками вторых обладателей. Хотя и в ней есть слабые звенья. Не отличаются долговечностью ступичные подшипники и амортизаторы (передние по 5500, а задние – по 4200 руб.). Причем наружно изношенные детали ходовой могут выглядеть идеально – без потеков масла, зато на пути машина будет рыскать и раскачиваться на неровностях. Остальные элементы ходовой доли можно назвать долгоиграющими.
Если на подержанной «трешке» тормозные колодки выпускают неприятный скрип, рекомендуем приобрести обновленные пыльники дисков. Деталь измененной конфигурации более эффективно защищает тормоза от попадания грязи, влаги и путевых химикатов.
Ржавчина свое возьмет
Кузов надежно защищен от коррозии, а его лакокрасочное покрытие не тучнее, чем у конкурентов. Впрочем, у «матрешки» есть одно слабое место – на петлях покрышки багажника в месте сварки довольно быстро появляется ржавчина. Проблемное пункт обычно подкрашивается, а потом на него наклеивается защитная пленка. Зато на обеих кузовных модификациях — и на седанах, и на хэтчбеках — проявляется коррозия в зоне фонарей заднего номерного знака. Впрочем, устранение дефекта вовсе не разорительно. Приведение в распорядок задней стенки багажника обычно требует не более 2000-3000 руб.
При покупке подержанной Mazda3 проверьте работоспособность механизма электропривода зеркал. Дело в том, что зимой он нередко примерзает и в момент их складывания срывает пластиковую шестерню с оси. Ремонтом тут уже не обойтись, поэтому, как правило, заказывают новый узел в среднем за 15 000 рублей. Несмотря на обилие сложной электроники, периодически повторяющихся проблем с электрооборудованием у «трешки» вяще нет.
В салоне с годами также происходят неприятные метаморфозы. Облезает отработанное кожей рулевое колесо — в основном из-за использования косметических оружий по уходу за пластиковыми элементами интерьера.
Вот, пожалуй, и все основные болячки Mazda3. Согласитесь, не так уж и немало. Причем далеко не факт, что все эти перечисленные дефекты окажутся на вашем автомашине. Поэтому при выборе подержанной «трешки» никаких противопоказаний не существует.
- Верные двигатели
- Беспроблемные «автоматы»
- Надежное электрооборудование
- Качественные материалы
- Отменные ходовые свойства
- Кушать проблемы с МКП
- Не долговечная трансмиссия
- Не стоек к коррозии кузов
- Слабое ЛКП