Марки корейских автомобилей в России списком

‘);

Корейский феномен, экономический прорыв, технократическое чудо, как там еще именуют корейскую автомобильную промышленность? Никакого чуда. Просто люди проявили действительно феноменальную трудоспособность и стойкость, миновали сразу несколько этапов развития за пару десятков лет, обогнав на полвека наш автопром, и уже вплотную подбираются к Европе, Японии и даже Америке. Но сам по себе автомашина в Корее появился заурядно, примерно так же, как и в России.

Две Кореи: Роллс Ройс короля Кочжона и Волга Ким Ир Сена

В 1904 году на Роллс Ройсе король Кочжон впервые удивил публику автомашиной как таковым. Уже в 1913 году корейцы написали первые ПДД, потому что нужно было как то справляться с засилием автомашин. На территории страны их был 31 экземпляр. Так продолжалось и во время японской оккупации с 1914 по 1945 год. Не до машин тогда было корейцам — половину края утащили за собой советы, половину американцы. И те и другие в 1948 году вывели свои войска, но уже из КНДР и самостоятельной Южной Кореи.

Корейские автомобильные гиганты все ближе подбираются к своим более именитым конкурентам

Корейские автомобильные гиганты все ближе подбираются к своим более именитым конкурентам

Любая из стран пошла своим путем. Между прочим, история автомобиля Северной Кореи не менее увлекательна, чем Полуденной, правда, она отчасти повторяет советский автопром. Были и курьезные ситуации, когда заводы из КНДР неприкрыто крали автомобили то у Мерседеса, то у Фольксвагена, а поскольку чертежей и технологических карт у них не было, то все детали фактически срисовывали на глаз, а порой и по фото. О качестве этих автомашин можно только догадываться. Единственными лицензионными машинами в Северной Корее до недавнего времени были УАЗ 469 и 24-я Волга. Однако же мы сообщаем о другой стране, которая пошла по пути капиталистического развития и именно эти лучшие корейские автомобили сейчас все деятельнее завоевывают мировой автомобильный рынок.

«Сибаль», так назывался первый автомобиль, который был собран на корейской земле в 1954 году. Переводится, как «вперед!», банзай то кушать. Не сказать, чтобы авто было сильно корейским, потому что это был американский армейский Виллис времен брани, но восстановили его именно в Корее, в одном из ремонтных цехов. Так продолжалось десять лет, за которые в этой же мастерской было восстановлено немало трех тысяч машин.

А начиналось все с восстановления американского джипа

А начиналось все с восстановления американского джипа

К 70-м годам прошлого века на территории края действовало уже несколько автосборочных предприятий, которые восстанавливали и собирали автомобили из американских, английских и итальянских машинокомплектов. Запоздалее начали закупать советские и японские комплекты.

Реальный старт автомобильная промышленность получила только после пинка генерала Пак Чжон Хи, какой определи четыре компании, получивших эксклюзивное право заниматься автомобилями, имея при этом невероятные льготы. Это бывальщины компании ShinJu (теперь Дэу), Kia, Hyundai Motors и Asia Motors, которая позже перейдет в собственность КИА.

Эти заводы получили доступ к госкредитам и пользовались политической поддержкой. Генерал находил, что выход на 91% отечественных комплектующих и выпуск 50 000 экземпляров автомобилей в год дадут старт корейскому автомашине и позволят выйти ему на внешний рынок.

Собственно, так и случилось, правда, в ущерб импорту. Иностранные машины в край завозились только в самых крайних случаях, а комплектующие могли пересечь границу только при одном условии — если эта деталь не может быть сделана в Корее по объективным винам. Тирания? Деспотизм и самодурство? Посмотрите на марки корейских автомобилей в России сегодня и, возможно, мнение может измениться. А прошло всего-навсего около сорока лет с тех пор, как корейцы собирали лицензионные копии тех же Фиат 124 и Тойота Королла.

Венец Кореи — Daewoo Motors

Фирма была основана в 1967 году, как Daewoo Industrial. «Великая вселенная», образцово так переводится ее название и оно полностью оправдало себя. Одежда, бытовая техника, канцелярия, комплектующие для нефтяной области и судостроения, а спустя несколько лет компания купила один из заводов, который получил право выпускать и автомашины. Такой была сфера деятельности корпорации. Благодаря сотрудничеству с Дженерал Моторз, компания наладила выпуск моделей Нексиа (Опель Кадет) и Эсперо (Форд Скорпио плюс дизайн Бертоне). С 1988 года завязался выпуск небольшого автомобильчика на основе Сузуки Альто (Дэу Тико), а с 1991 года выходит премиальный Brougham на базе сброшенного с производства Опеля Сенатор.

Великолепный кабриолет от Дэу

Великолепный кабриолет от Дэу

Азиатский кризис 90-х годов, как ни странно, сыграл на руку компании, поскольку она утилитарны полностью перешла в цепкие руки GM, что сказалось и на модельном ряду. В это время как раз выходят самые популярные автомашины марки, список которых можно продолжать долго, но Ланос, Daewoo Matiz (который рисовали в ателье Италдизайн) и недорогой, но большенный седан Daewoo Leganza знает практически каждый. Часть из этих машин можно купить лишь б/у, но по очень хорошим ценам, а учитывая высокий уровень унификации с глобальными моделями Дженерал Моторз, любую запчасть можно отыскать на любой разборке,хоть в Москве, хоть в Гусе Хрустальном. Для многих Daewoo сегодня — это реально один-единственная возможность иметь неплохой, простой в ремонте и недорогой автомобиль.

Два дракона с немецким акцентом

Так переводится наименование компании с корейского. Фирма стояла у истоков национального автомобилестроения и одной из первых с 50-х годов начала сборку военных автомашин, а также строительной техники на базе американских машин и занималась этим вплоть до начала 80-х. В 1986 году компания решает приобрести небольшую фирму Корандо, которая выпускала единственный внедорожник и пикап и благодаря именно этой модели о SsangYong начали сообщать не только на родине, но и за рубежом.

На фото автомобиль SsangYoung Kyron

На фото автомобиль SsangYoung Kyron

В начале 90-х годов компания подписывает одинешенек из важнейших договоров о сотрудничестве за свою историю — контракт с Мерседес Бенц. Благодаря ему SsangYong получает доступ к технологиям и готовым разработкам немецкой компании и уже в 1993 году спускает первый яркий внедорожник SsangYong Musso.

Внедорожник со спортивным характером и выразительным дизайном начали неплохо покупать в странах Европы и СНГ. На тот момент яркий вездеход мог комплектоваться 90 и 100-сильным дизельным мотором, а топовая версия продавалась с мерседесовским 3,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 220 сил.

Наиболее популярный в России среднеразмерный рамный внедорожник на базе Мерседеса М-класса SsangYong Rexton. На базаре мы уже видим третье поколение этого автомобиля, получившего самостоятельное развитие, яркий выразительный дизайн и комфортный салон. Технические характеристики внедорожник делит с М-классом, тем не немного в 2019 году в линейку моторов добавился совершенно новый 178-сильный 2,2-литровый турбодизель, премьера в России какого будет объявлена к концу 2020 года.

Звезда российского рынка, Kia Motors Corporation

Компания была основана задолго до основы производства автомобилей в стране, еще до разделения Кореи на Южную и Северную. Послевоенная страна не могла обеспечивать себя даже велосипедами, потому молодая компания начала свою деятельность с изготовления запасных частей к велосипедной технике, а через три года из ворот завода Киа выкатился первоначальный велосипед в молодом государстве. После корейской войны, в 1952 году, компания начинает строительство еще одного завода и спускает первый корейский мотоцикл С100. Kia Motors Corporation не собиралась останавливаться на достигнутом и вкладывает огромные денежки в развитие производства. В результате работы с 1963 года фирма начинает производить трехколесный грузовичок. Его конструкция была так востребованной, что он выпускался вплоть до середины 70-х годов.

Развитие корейской автомобильной марки KIA

Развитие корейской автомобильной марки KIA

Kia Motors Corporation — первая корейская компания, какая делала упор не на лицензионную продукцию, хотя на то время без нее обойтись было невозможно, а на собственные разработки. Так, уже в половине 70-х годов компания презентует бензиновый двигатель для легкового автомобиля собственной конструкции, позже появился дизельный мотор и оба двигателя тут же обкатывались на новоиспеченных и лицензионных моделях (Мазда 1300 и Фиат 132). В 80-х годах компания перепрофилируется на выпуск малотоннажных грузовиков и автобусов — Бонзо и Церез, но к крышке десятилетия азиатский кризис заставил компанию снова перенаправить мощности на недорогие легковые автомобили на базе японских моделей (Мазда 121). Kia Pride помогла фирме продержаться на плаву и даже нарастить мощности на поле жесткого кризиса.

Kia Optima 2016 года выпуска

Kia Optima 2016 года выпуска

Активный рост Kia Motors Corporation начался с основы 90-х годов. Именно в тот период мы увидели такие бестселлеры, как Sportage, Sephia, Avella, Credos. В 2002 году компания спускает 10-миллионный автомобиль. Гольф-класс пополнился новым автомобилем Церато, у нас отлично шли продажи седанов Сефия 2 и Гула. С августа по декабрь 2005 года пилоты компании на автомобиле Kia Sorento совершили кругосветное путешествие, победив 27 тысяч километров. Сегодня Kia Motors Corporation — одна из самых перспективных компаний как на нашем, так и на американском и европейском базарах.

Корейское экономическое чудо, вечно молодая Hyundai

Компания Hyundai начинала свой непростой линия не с автомобилей, а с производства сталей, электроники, бытовой техники, инструментов и нефтехимии. Автомобильное подразделение было отворено только в 1967 году в Сеуле. Президент компании обратился за помощью к руководству Ford Motors, какие и предоставили технологии, чертежи и производственные линии для сборки всего трех моделей — седанов Cortina и Granada, а также грузовика D750.

Первый автомобиль собственной разработки от Хендай

Первоначальный автомобиль собственной разработки от Хендай

Hyundai занималась выпуском и продажей этих моделей для внутреннего базара и стран Азии, но к началу 80-х уже был полностью готов собственный конструкторский отдел. Молодой компании здорово помогли Мицубиси и дизайнерское ателье Джорджетто Джуджаро, а первой машиной собственной разработки сделался автомобиль Hyundai Poni, который был показан на 55-м автосалоне итальянском Турине. Именно этот малыш побил все рекорды торговель внутри страны и вышел на мировой рынок. Пони продавали в Южной Америке, на Среднем Востоке и в Африке, а к крышке 70-х машинка вышла на рынок Европы. После нее новыми бестселлерами стали седан Hyundai Granada, а в 1985 году самым торгуемым автомобилем Канады был признан Hyundai Axel.

Престиж и комфорт от Hyundai Sonata

Престиж и комфорт от Hyundai Sonata

С 1988 года компания начинает выпуск своей Сонаты, какая популярна и по сей день. В то время это была серьезна претензия на бизнес-класс — шестицилиндровый 160-сильный трехлитровый мотор, небольшой, но неплохо оснащенный и крепко собранный салон, отличные комплектации. С тех пор Соната не теряет популярность ни в Европе, ни в Америке. До основы нового века Hyundai успела покорить Европу бизнес-седаном XG, спортивным купе Hyundai Coupe, семейным недорогим седаном Элантра, а в январе 1999 года был представлен одинешенек из самых популярных до сих пор кроссоверов Hyundai Santa Fe. Сегодня Hyundai один из лидеров мирового рынка и благодаря этой компании к корейским автомашинам перестали относиться с пренебрежением. Более того, в самой автомобильной стране мира цена на топовые модели марки порой выше, чем на БМВ или Мерседес.

Видео: история KIA

[embedded content]

Корейцы не собираются останавливаться на достигнутом. Своеобразный менталитет, чудовищная трудоспособность и талант инженеров уже поставили марки корейских автомашин на один уровень с грандами Европы, а по некоторым дисциплинам, даже начинают их обходить. Вот что значит вовремя дать нежного пинка автомобильной промышленности.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика