История создания легендарного Dodge Challenger 1969 года, фото и технические характеристики

‘);

Не истина ли, успешный дизайн автомобиля подразумевает долгосрочное прогнозирование в комплексе с инженерным мастерством? И не ищите подтверждения этому в автомашинах ХХI века. Дудки. Здесь машины строят совершенно по иному принципу. Маркетологи или просто менялы. Тут следуют законам рынка, а полет инженерной фантазии и смелого дизайна завяз где-то в модульных глобальных перронах. Хорошо хоть история подарила нам несколько образцов того, каким должен быть настоящий автомашина, с недостатками и даже пороками. Ведь порок не отменяет харизму, а только укрепляет её. Поэтому плохие парни вечно на виду.

Что делать, если ты опаздываешь на танцы

Dodge Challenger 1969 года

Dodge Challenger 1969 года

Чтобы автомобиль был успешным в условиях крепкой конкуренции, его создателям надо предчувствовать тенденции рынка и смотреть не только под ноги, но и лет на пять вперёд. А то очутится, что новый шедевр в новом сезоне уже вызывает зевоту. Тут важно не опоздать. А Dodge Challenger опоздал, как это случается, когда опаздываешь на танцы. Ты можешь одевать все что угодно, но поезд уже тронулся. Единственным способом привлечь к себе внимание тогда остаётся кинуть вызов и стать не таким, как все. Этому автомобилю было суждено прожить короткую, но достойную жизнь и ему удалось выделиться даже в такое непростое пора. Это была Америка конца 60-х, когда вовсю продавался Форд Мустанг и Шевроле Камаро. Танцы завязались без Челленджера.

В компании Додж прекрасно понимали, что проигрывают Мустангу и Камаро по продажам, но сдаваться и не думали. Фордовский бестселлер царствовал на базаре Штатов и даже Европы с 1964 года, в Крайслере начали шевелиться только к началу 65-го. Тогда уже сформировался особый автомобильный рынок, мускул-кары, как их называют сегодня. У Крайслера было чем крыть, они выпустили Плимут Барракуда, спортивную версию фэстбека Вэлиант. А Додж никогда особо не тянулся в нишу мощных спортивных машин. Его вотчиной бывальщины надёжные практичные и недорогие автомобили для рабочих и крестьян, а также сельского и народного хозяйства Американских штатов. Не то чтобы Dodge был совершенно уж колхозным подразделением, нет. Они выпускали довольно прогрессивный автомобиль Custom Roуal с отличным современным двигателем V8 RedRam с полусферическими поршнями и к начину 60-х этот мотор уже развивал либо 320, либо 360 сил при объёме 6,4 литра. Модель не пользовалась популярностью в новоиспеченном сегменте масл-каров, поскольку ориентирована была на «приличную» цивильную публику, хоть и имела в арсенале двухдверный кузов хардтоп.

Технические характеристики Додж Челленджер 1969 года

Челленджер создавался в противовес популярности Мустанга и Камаро

Натуральный пинок компания получила от Мустанга и разработала в ответ великой тройке Mustang/Cаmaro/Firebird на перрону Плимут Барракуда классный автомобиль Dodge Charger. Никоим образом не нивелируя достоинства Чарджера, констатируем, что он с треском продувал конкурентам, хоть и имел своего покупателя. Машина вышла стильной, в духе времени, к тому же попрактичнее Мустанга. Она имела просторный пятиместный кузов купе и цельных пять моторов в арсенале — от 5,2 до 7 литров объёма мощностью от 230 до 426 лошадей, несколько коробок передач и три варианта подвески. Практически с 1966 года Dodge Charger дышал в затылок Мустангу и даже в некоторых дисциплинах его опережал. К образцу, для гонок NASCAR компания приготовила спецверсию серийного Чарджера с мотором мощностью 500 сил. Автомобилю прикарманили третье имя Дайтона, установили чудовищных размеров спойлер на багажнике, а передок закатали в металлический обтекаемый намордник. Все это необходимо было для улучшения аэродинамики и она таки улучшилась. Коэффициент лобового сопротивления Charger Daytona был на уровне 0,22. А ну-ка, кушать ли сейчас машины с таким Сх? Почти нет.

Charger Daytona был непобедим на гонках NASCAR и выиграл тридцать восемь из 48 этапов в крышке 60-х. У него был брат-близнец, Plymouth Road Runner Superbird, с которым они вместе рассекали трассу в Алабаме и ввели там рекорд на прямой — 320 км/ч, а годом позже в Северной Каролине Charger Daytona побил свой рекорд, показав 348,5 км/ч. Уместно, по условиям участия в гонках NASCAR, все автомобили должны были быть серийными. Поэтому, чтобы выполнить обстоятельства участия в соревнованиях, Крайслер выпустил лимитированную серию Charger Daytona ровно в 505 экземпляров. Поговаривают, что ныне цена такого автомобиля в пределах полумиллиона долларов, а то и больше.

Додж бросает вызов

Обзор старого Додж Челленджер 1969 года

Эта модель подвергалась тюнингу и на заводе, и в гаражах энтузиастов

Challenge по-американски — вызов, а Challenger, соответственно, тот, кто его кидает и на что-то претендует. И дело тут не столько в спорте, сколько в чувстве лёгкой тревоги.

Когда в Крайслере оглянулись на штатский рынок масл-каров, то обнаружили, что к 1968 году Додж снова отстаёт от конкурентов. Надо было что-то мастерить, причём очень быстро и очень эффективно.

Для этого в компании работал гениальный дизайнер и конструктор Carl Cameron. Собственно он и нарисовал Чарджер и именно ему поручили в очередной раз спасать ситуацию. Условие было одно — не трогать перрон Барракуды и хорошенько накостылять конкурентам хотя бы на американском рынке. Камерон выполнил задание на пятёрку. Додж Челленджер 1969 года вышел ещё более агрессивным, стремительным и напористым, чем Чарджер, более спортивным, а главное — современным.

Длиннющий капот, куцый багажник, четыре круглых фары, узкая трехчастная решётка, огромный бампер, залитый хромом и стильные круглые поворотники под ним. За забавные 15 долларов компания предлагала сногсшибательный цвет Sublime, описать словами который невозможно и если увидать его на фото, обязательно закрадется подозрение, что колор усилен в фотошопе. Нет, не усилен. Он и есть такой ядовитый в реальности, код краски — fj5. Корма была украшена роскошными фонарями во всю ширину кузова, таким же изобильно хромированным бампером, а на капоте красовался декоративный воздухозаборник. Рабочим он был только в некоторых версиях автомобиля, но выглядел весьма устрашающе. Да и устрашать было чем. Dodge Challenger показывал такие технические характеристики, что у конкурентов тряслись поджилки. Захватнический стиль был подкреплён более чем 20 вариантами комплектаций разными комбинациями моторов, коробок, подвесок и оформлений салона, не находя нескольких особых версий заводского тюнинга.

Фото салона Додж Челленджер 1969 года

Фото салона Додж Челленджер 1969 года

В первую очередность к ним относится Dodge Challenger R/T. Фото этого автомобиля должно висеть над кроватью у каждого, кто берётся за тюнинг стоковой машины. Это эталон. Все прочее — от лукавого. Это самая навороченная модификация Челленджера за все время его выпуска. Ещё одной причиной, которая могла подстегнуть популярность этой версии, да и модели в цельном, был бум на любительские гонки. Ар-ти — это аббревиатура от road & track, что говорило об универсальности версии. Она могла преспокойно использоваться как машина для нормальной существования, но при необходимости имела возможность наступить на хвост другим мускул-карам в любительских заездах даже без предварительной подготовки, попросту в стоке. Для этой комплектации можно было купить один из четырёх мощных моторов мощностью 335, 375, 390, а самый мощный двигатель RB 428 V8 HEMI, судя по отзывам, был попросту нарасхват. Он выдавал 426 сил. Для этой версии были доступны стандартный хард топ, кабриолет и спецверсия кузова SE, в какой входили виниловая крыша, кожаный слон, заднее окно уменьшенного размера. К слову, кабриолет продержался на плаву всего-то два года. В 1972-м его сбросили с производства из-за низкого спроса.

Не такой универсальной, но ещё более дикой и симпатичной была версия Т/А, а это означало, что автомашина был подготовлен к национальным соревнованиям кузовных автомобилей Trans American Sedan Championship. Под капотом у Dodge Challenger Т/А был введён прекрасный V-образный 340 Six Pack мощностью 350 сил. Вот тут и пригодился воздухозаборник на капоте, который называли трясуном, shacker, а все из-за того, что стекловолоконный корпус заборника при старте мотора и на неженатых вытворял невероятные па. На фоне стабильного капота это выглядело очень внушительно. Для этой версии в базе устанавливали передние дисковые студимые тормоза, была доступна либо автоматическая, либо четырехступенчатая механическая КПП с передаточными числами на выбор — 3,55/1, либо 3,90/1. Гидравлический усилитель руля ко всем Челленджерам предлагался как опция. Шейкер был доступен и для версии R/T, но за доплату в 99 долларов. Несмотря на то что эта штуковина мощно влияла на обзор, мало кто смог устоять перед соблазном купить такой воздухозаборник, а к тому же он трудился как дополнительный атмосферный нагнетатель, что давало прибавку мощности в пару лошадей. Кстати, версия T/А была первым серийным штатским автомобилем, который использовал передние и задние шины разной размерности.

Конец золотой эры

Цена Додж Челленджер 1969 года в России

Бензиновый кризис 70-х перечеркнул дальнейшее развитие классических мускул-каров

1972 год, третий год выпуска Dodge Challenger, сделался началом конца. Начиная с этого года в дизайн передка стали вноситься изменения, не всегда тепло принимаемые публикой. В принципе, все то, что выходило после 73-го, называется просто — топливный кризис. Он продиктовал производителям резкое снижение мощности двигателей, понижение степени сжатия. К образцу, когда-то громогласный 318-й мотор получил только жалких 150 сил. Естественно, что ни о каком любительском спорте и выговоры быть не могло, хотя 340-й двигатель ещё продолжали устанавливать в течение 1973-74 модельного года. Драконовские законы не позволяли повышать степень сжатия, потому для увеличения мощности приходилось задирать объем, а он под капотом Челленджера не резиновый. 1974 год — это последний год выпуска Dodge Challenger первого верного чистокровного поколения. За последние несколько лет выпуска стали падать и продажи:

  • в 1972 году было реализовано 18,5 тысяч Dodge Challenger базовой модификации и восемь тысяч машин в комплектации Rally Coupe;
  • вытекающий год был пиковым по продажам и за 73-й машину успели купить 33 тысячи американцев, причём это последний год, когда был доступен 426-й НЕМI;
  • за 1974 год удалось реализовать только 16 тысяч автомобилей.

Видео: Додж Челленджер на автобане

[embedded content]

Однако история Dodge Challenger на этом не заканчивается, как и все неплохое, старый — новый Челленджер возвращается, его можно купить и в России, правда, уже в новом, современном костюме и с иным, современным сердцем, которое бьётся в ритме нового века.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика