Lifan: закат прекрасной эпохи

Менеджмент Lifan отчитался о безоговорочном лидерстве на российском рыноке: с результатом 15 131 шт. бренд опередил своего единственного пока по-настоящему положительного соперника Geely. Между тем, победа далась нелегко, да и впечатляющий гандикап был достигнут не в заключительную очередь за счет декабрьского рывка (2553 шт.) – Lifan распродавал строи успешнее конкурентов. Традиционно более половины продаж Lifan пришлось на компактный переднеприводный кроссовер X60, на втором пункте в 2015 году неожиданно оказался субкомпактный «паркетник» X50 (2926 шт.). Этот автомашина – главная надежда лифановцев в 2015 году с позиций улучшения динамики. В то же пора Celliya, Smily, Cebrium сняты с продаж в России: дилеры распродают залежалые экземпляры, новоиспеченных поставок этих моделей не планируется.   Китайцы теряют в России, но приобретают у себя на родине   Фото: Lifan X50 презентовали российской публике еще на Московском автосалоне в 2014 году, но устроилась машина в продажу только в июне 2015 года. С тех пор каждый месяц до новоиспеченного года отгрузки дилерам неуклонно росли (исключение – сентябрь). В июне реализовано 74 машины, в декабре – 757   У Geely маркетинговых счастий как у Lifan с X50 в 2015 году не случилось (модели MK и MK Cross ушли с рынка), зато лидером продаж остался компактный седан Emgrand EC7, а третье пункт занял еще один трехобъемник GC6, относящийся к субкомпактному классу. Такой расклад вкупе с концентрированным тылом в виде совместного китайско-белорусского предприятия BelGee, где со следующего года будет налажен выпуск моделей по целому циклу, говорит о том, что Geely можно смело записать в потенциальные лидеры сегмента.   Китайцы теряют в России, но приобретают у себя на родине   Фото: В Китае уже устроились в продажу новые версии кроссовера Emgrand X7 и седана с, однако в РФ пока продаются старые образцы. Кроме того, не исключено, что со следующего года к нам начнут завозить и среднеразмерный седан GC9   Между тем, для других китайских брендов российская история если не закончилась, то оказалась заледенённой. Некогда популярный Great Wall, а вместе с ним Haima и JAC прекратили поставки. Так и не запустился бренд Zotye, зато выпалил Haval, который хотя и продал немного – около 400 машин, но демонстрирует уверенный рост. А самое главное, он первый из китайских брендов, какой представил у нас продукцию высококонкурентного уровня (в первую очередь, речь идет о H2).

Торговли китайских брендов в России в 2015 году
Марка Объем, шт. Сравнительное изменение к 2014 году, %
1 Lifan 15 131 -36
2 Geely 11 617 -38
3 Chery 4964 -73
4 Great Wall 3181 -79
5 Dongfeng 3165
6 Brilliance 1202 26
7 Changan 734 -36
8 Haima 391 -61
9 Haval* 350
10 BAW 329 -69
11 JAC 152 -64

* — по частным данным; марка стартовала в России 25 июня 2015 года

  Очевидно, что в ближайший год-два в России кардинально поменяется «китайский» пейзаж. Наряду с Geely – потенциальным лидером бюджетного сектора, Haval будет задавать тон в люксовом китайском отсеке, к нему может подтянуться и Brilliance. Еще одним мощным игроком на бюджетном поле станет DFM (Dongfeng). В 2015 году бренд был представлен итого двумя моделями: субкомпактным кроссовером H30 Cross (его купили 855 человек) и седаном S30, какой выбрали 510 человек. С нынешнего года доступен и компактный кроссовер AX7 (колесная база 2712 мм).   Китайцы теряют в России, но приобретают у себя на родине   Фото: Лучшим китайским автомашиной в РФ в 2015 году стал Lifan X60 с результатом 8300 шт., на втором пункте – Geely Emgrand, представленный и в кузове хэтчбек, на третьем – компактный кроссовер Geely Emgrand Х7   В Китае, в отличие от России, год закончился подъемом торговель (+7,3%). Интересно, что и предпочтения жителей Поднебесной по местной продукции совершенно иные, нежели у россиян. Лидирующий у нас Lifan занимает на родине итого лишь 38 место (-40,4%) среди всех брендов, уступая и своим единоплеменникам. Такое же сильное падение в 2015 году показывает лишь Baojun (марка созданная усилиями SAIC, Wuling и GM), однако в ее активе беспроигрышные модели-«паровозики», к образцу, среднеразмерный вэн 730, ставший в сегменте вэнов и MVP в 2015 году вторым, и среднеразмерный кроссовер 560, взявший в своем сегменте 11 пункт.  

Продажи китайских брендов в Китае в 2015 году
№ п/п среди брендов Китая № п/п среди всех брендов Марка Объем, тыс. шт. Сравнительное изменение к 2014 году,%
1 2 Wuling 1 512,2 -6,9
2 3 Changan 1 305,7 14,9
3 8 GreatWall (включая Haval) 938,7 9,3
4 11 Dongfeng 782,6 1,9
5 15 Geely 545,7 28,2
6 16 JAC 532,5 29,5
7 17 BAIC 508,7 72,5
8 18 Baojun 502,8 -48,8
9 20 BYD 454,1 3,8
10 21 Chery 424,5 -3,5
11 24 Foton 389,4 -7,2
12 26 Jinbei 332,8 0,5
13 29 FAW 276,1 -4,2
14 30 Brilliance 267,8 48,9
15 32 Changhe 221,2 -21,8
16 33 Zotye 213,5 51,5
17 35 GAC 199,1 -5,6
18 36 Haima 181,4 -22,1
19 37 JMC 174,4 -8,3
20 38 Lifan 173,7 -40,4

В Китае пока не намечается перестановок в лидирующей группе, зато в 2015 году обнаружилась тенденция по увеличению доли местных брендов. Так, спрос на китайские машины возрос на 15,3%, их доля поднялась на 2,9% и достигла 41,3%. При этом своих легковушек китайцы сделались покупать меньше, зато пошли в гору вэны и MPV, хотя по динамике лидируют SUV: их торговли подскочили в 2015 году на 82,8%!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика