Менеджмент Lifan отчитался о безоговорочном лидерстве на российском рыноке: с результатом 15 131 шт. бренд опередил своего единственного пока по-настоящему положительного соперника Geely. Между тем, победа далась нелегко, да и впечатляющий гандикап был достигнут не в заключительную очередь за счет декабрьского рывка (2553 шт.) – Lifan распродавал строи успешнее конкурентов. Традиционно более половины продаж Lifan пришлось на компактный переднеприводный кроссовер X60, на втором пункте в 2015 году неожиданно оказался субкомпактный «паркетник» X50 (2926 шт.). Этот автомашина – главная надежда лифановцев в 2015 году с позиций улучшения динамики. В то же пора Celliya, Smily, Cebrium сняты с продаж в России: дилеры распродают залежалые экземпляры, новоиспеченных поставок этих моделей не планируется. Фото: Lifan X50 презентовали российской публике еще на Московском автосалоне в 2014 году, но устроилась машина в продажу только в июне 2015 года. С тех пор каждый месяц до новоиспеченного года отгрузки дилерам неуклонно росли (исключение – сентябрь). В июне реализовано 74 машины, в декабре – 757 У Geely маркетинговых счастий как у Lifan с X50 в 2015 году не случилось (модели MK и MK Cross ушли с рынка), зато лидером продаж остался компактный седан Emgrand EC7, а третье пункт занял еще один трехобъемник GC6, относящийся к субкомпактному классу. Такой расклад вкупе с концентрированным тылом в виде совместного китайско-белорусского предприятия BelGee, где со следующего года будет налажен выпуск моделей по целому циклу, говорит о том, что Geely можно смело записать в потенциальные лидеры сегмента. Фото: В Китае уже устроились в продажу новые версии кроссовера Emgrand X7 и седана с, однако в РФ пока продаются старые образцы. Кроме того, не исключено, что со следующего года к нам начнут завозить и среднеразмерный седан GC9 Между тем, для других китайских брендов российская история если не закончилась, то оказалась заледенённой. Некогда популярный Great Wall, а вместе с ним Haima и JAC прекратили поставки. Так и не запустился бренд Zotye, зато выпалил Haval, который хотя и продал немного – около 400 машин, но демонстрирует уверенный рост. А самое главное, он первый из китайских брендов, какой представил у нас продукцию высококонкурентного уровня (в первую очередь, речь идет о H2).
№ | Марка | Объем, шт. | Сравнительное изменение к 2014 году, % |
---|---|---|---|
1 | Lifan | 15 131 | -36 |
2 | Geely | 11 617 | -38 |
3 | Chery | 4964 | -73 |
4 | Great Wall | 3181 | -79 |
5 | Dongfeng | 3165 | — |
6 | Brilliance | 1202 | 26 |
7 | Changan | 734 | -36 |
8 | Haima | 391 | -61 |
9 | Haval* | 350 | — |
10 | BAW | 329 | -69 |
11 | JAC | 152 | -64 |
* — по частным данным; марка стартовала в России 25 июня 2015 года
Очевидно, что в ближайший год-два в России кардинально поменяется «китайский» пейзаж. Наряду с Geely – потенциальным лидером бюджетного сектора, Haval будет задавать тон в люксовом китайском отсеке, к нему может подтянуться и Brilliance. Еще одним мощным игроком на бюджетном поле станет DFM (Dongfeng). В 2015 году бренд был представлен итого двумя моделями: субкомпактным кроссовером H30 Cross (его купили 855 человек) и седаном S30, какой выбрали 510 человек. С нынешнего года доступен и компактный кроссовер AX7 (колесная база 2712 мм). Фото: Лучшим китайским автомашиной в РФ в 2015 году стал Lifan X60 с результатом 8300 шт., на втором пункте – Geely Emgrand, представленный и в кузове хэтчбек, на третьем – компактный кроссовер Geely Emgrand Х7 В Китае, в отличие от России, год закончился подъемом торговель (+7,3%). Интересно, что и предпочтения жителей Поднебесной по местной продукции совершенно иные, нежели у россиян. Лидирующий у нас Lifan занимает на родине итого лишь 38 место (-40,4%) среди всех брендов, уступая и своим единоплеменникам. Такое же сильное падение в 2015 году показывает лишь Baojun (марка созданная усилиями SAIC, Wuling и GM), однако в ее активе беспроигрышные модели-«паровозики», к образцу, среднеразмерный вэн 730, ставший в сегменте вэнов и MVP в 2015 году вторым, и среднеразмерный кроссовер 560, взявший в своем сегменте 11 пункт.
№ п/п среди брендов Китая | № п/п среди всех брендов | Марка | Объем, тыс. шт. | Сравнительное изменение к 2014 году,% |
1 | 2 | Wuling | 1 512,2 | -6,9 |
2 | 3 | Changan | 1 305,7 | 14,9 |
3 | 8 | GreatWall (включая Haval) | 938,7 | 9,3 |
4 | 11 | Dongfeng | 782,6 | 1,9 |
5 | 15 | Geely | 545,7 | 28,2 |
6 | 16 | JAC | 532,5 | 29,5 |
7 | 17 | BAIC | 508,7 | 72,5 |
8 | 18 | Baojun | 502,8 | -48,8 |
9 | 20 | BYD | 454,1 | 3,8 |
10 | 21 | Chery | 424,5 | -3,5 |
11 | 24 | Foton | 389,4 | -7,2 |
12 | 26 | Jinbei | 332,8 | 0,5 |
13 | 29 | FAW | 276,1 | -4,2 |
14 | 30 | Brilliance | 267,8 | 48,9 |
15 | 32 | Changhe | 221,2 | -21,8 |
16 | 33 | Zotye | 213,5 | 51,5 |
17 | 35 | GAC | 199,1 | -5,6 |
18 | 36 | Haima | 181,4 | -22,1 |
19 | 37 | JMC | 174,4 | -8,3 |
20 | 38 | Lifan | 173,7 | -40,4 |
В Китае пока не намечается перестановок в лидирующей группе, зато в 2015 году обнаружилась тенденция по увеличению доли местных брендов. Так, спрос на китайские машины возрос на 15,3%, их доля поднялась на 2,9% и достигла 41,3%. При этом своих легковушек китайцы сделались покупать меньше, зато пошли в гору вэны и MPV, хотя по динамике лидируют SUV: их торговли подскочили в 2015 году на 82,8%!