Купить подержанный Volvo S90 (с 2015 года) и не пожалеть об этом

10 Сентября 2021, 21:17

Второе пришествие седана и универсала S90 состоялось в 2016 году, а машины первого поколения выпускались с 1996 по 1998 годы. Таким манером шведы решили возродить 90-ю серию. В отличие от подавляющего большинства конкурентов, Volvo S90 продается у нас в виде седана и «внедорожного» универсала Cross Country, причем как с приводом на передние колеса, так и на все четыре. Зато моторы лишь четырехцилиндровые, объемом 2,0 л, и бензиновые (190, 249 и 320 сил), и дизельные мощностью 190 и 235 «лошадей». С ними в чете работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.

volvo_s90_d4_inscription_43.jpeg

Какую бы модификацию «Вольво» вы не выбрали, кузов ее априори будет в идеальном состоянии, если, разумеется, машина не побывала в серьезной аварии и не была после этого кустарно восстановлена. Коррозионное покрытие у «шведов» традиционно концентрированное, а лакокрасочное — весьма стойкое. К тому же капот и многие элементы корпуса выполнены из алюминия. Да и время для появления сколов и царапин еще не пришлось. Тем не менее, проверить кузов у специалиста не помешает — поскольку структура его довольно сложная и соткана из разных по прочности сталей и сплавов, в том числе и алюминиевых. Потому целостность корпуса понравившегося вам экземпляра — гарантия не попадания в дальнейшем на дорогостоящий ремонт. Ведь капот у S90/V90 тоже из крылатого металла.

volvo_s90_d4_inscription_48.jpeg

Если воздействия опоясывающей среды не в состоянии причинить вред автомобилю, то химические реагенты, которыми в избытке поливают российские пути, могут сделать свое дело. От дорожной соли мутнеют и покрываются пятнами хромированные элементы, наводя нелицеприятные язвы на прекрасном и статном теле S90/V90, отчего машина выглядит не столь опрятно. Хотя автомобили «Вольво» гораздо безболезненнее реагируют на коррозионные штурмы в отличие от азиатских и даже европейских машин.

Зато иногда поступают жалобы на быстро царапающееся фронтальное стекло и облипающие льдом в сильный снегопад дворники. Хотя по большому счету все это мелочи, которые встречаются на немало современных, и подчас не самых дешевых, иномарках. А вот насчет неважной звукоизоляции высказалась примерно половина обладателей «Девяностой». Мол, не подобает автомобилю премиального сегмента такая слабая «шумка». Впрочем, все это поправимо. Надо лишь решиться на дополнительные работы по увеличению звукоизоляции и найти сумму в 30-50 тысяч рублей.

volvo_s90_d4_inscription_42.jpeg

Еще одна неприятность, с какой периодически сталкиваются хозяева Volvo S90/V90, это — слабые крепления фар. Стоит даже несильно приложиться бампером к сугробу или другому препятствию, и тогда уже пора отправляться в сервис на ремонт. Хорошо, если дилер признает это гарантийным случаем. В противном случае придется обанкротиться на новый бампер вместе с покраской — именно так на официальном сервисе исправляют дефект. Говорят, наши Кулибины научились возрождать этот не дешевый элемент кузова, причем за копейки. Вот только сколько он прослужит, точно не известно.

Отделочные материалы выделяются добротностью и даже на 5-летних машинах салон обычно выглядит как новый. Разумеется, если за ним ухаживали соответственным образом. Впрочем, при тщательном изучении интерьера, возраст машины выдают потертые руль и подлокотник. С годами деформируется кожа водительского кресла, причем, чем тяжче владелец, тем раньше это начинает проявляться.

volvo_s90_d5_inscription_taxi_95.jpeg

Что касается бортовой электроники, то и здесь могут произойти различные глюки и сбои — вяще всего в этом преуспела мультимедийка, которая, то вдруг начинает жить своей жизнью, то исправно трудится продолжительное время. Может взбеситься климат-контроль, который начинает чередовать порции горячего и холодного атмосферы, а в жару неожиданно включает печку на полную мощность, глючит также сигнализация, которая в режиме «охраны» может отворить все окна или разблокировать дверные замки. В машине перебор электроники, что, в общем-то, сказывается не самым положительным манером на надежности S90 в целом.

Зато двигатели серии Drive-E пока не напрягают проблемами и оказались достаточно долговечными несмотря на «даун-сайзинг». И дизели, и бензиновые турбомоторы имеют равный объем 2,0 л, но различную степень форсировки. Так, например, бензиновые силовые агрегаты с отдачей в 190, 249 и 320 сил воображают собой по сути один и тот же двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, но с различающимися давлением наддува и прошивками электронного блока управления. Причем, немало мощный кроме турбины оснащен еще и приводным нагнетателем, работающим от коленчатого вала. Все три мотора соответствуют экологическим нормам Евро-6.

volvo_s90_d4_inscription_17.jpeg

Бензиновая трио проявил себя с лучшей стороны. Хотя в наших условиях эксплуатации прослеживается тенденция обрастания нагаром клапанов. Незря дилеры советуют сокращать межсервисный интервал с официальных 20 000 км до 10-15 тысяч. Хуже не будет. Из проблем можно выделить разворошив патрубков турбокомпрессоров, выходы из строя датчиков кислорода и массового расхода воздуха, катушек зажигания и топливного насоса. Бедствует в периодической чистке блок дроссельной заслонки и система возврата отработавших газов EGR.

Дизельные моторы тоже верны. Недаром большинство владельцев S90 отдает предпочтение модификациям на тяжелом топливе. Двигатели при этом требовательны к качеству топливу и своевременному техническому сервису. Масло в моторах рекомендуется менять в среднем каждые 10 000 км. После 150 000 — 180 000 км может закапризничать топливоподкачивающий насос (65 000 руб.). На дизельных моторах, так же, как и на бензиновых, периодически загрязняется клапан EGR. Чтобы удлинить его ресурс, надо каждые 60 000-80 000 км очищать клапан и патрубок от грязи и сажи. Процедура не недорогая — от 8000 руб. В больших городах довольно быстро забивается сажевый фильтр, о чем известит контрольный сигнал на приборной панели. В этом случае надо прохватить на посредственных оборотах примерно пару часов по загородной трассе. В таком режиме забитый продуктами горения фильтр самоочищается.

volvo_s90_d4_inscription_36.jpeg

И еще. Для всех моторов — и бензиновых, и дизельных — дилеры предлагали фирменный чип-тюнинг от Polestar с гарантией и небольшим, образцово 5-10% повышением мощности и крутящего момента. Поинтересуйтесь у продавца, чиповал ли он ДВС своего автомобиля. И если «да», то где. Дело в том, что на базаре немало предложений с такой услугой от серых дилеров и продавцов с сомнительной репутацией. А некорректно проведенный тюнинг может вывести из построения не только блок управления (85 000 руб.), но и сам двигатель. В целом беспроблемным оказался и единственно возможный для S90 8-ступенчатый «машина» японской компании Aisin Warner. Однако жалобы на толчки и пинки при разгоне поначалу поступали будет часто. Дилеры перепрограммировали блок управления коробкой, и проблема уходила. Чтобы АКП прожила долго и без утрат, возьмите за правило обновлять в ней масло каждые 60 — 80 тысяч км пробега.

volvo_s90_d4_r-design_66.jpeg

Заодно подлежат смазке редуктора, раздаточная коробка и сама муфта Haldex в полноприводной трансмиссии. К пробегу в 150 000 км проверьте состояние ШРУСов и внутренней «гранаты» — к этому пробегу она обыкновенно пребывает на исходе своего ресурса, сделайте диагностику крестовин карданного вала (по 8000 руб.) и подвесного подшипника (9500 руб.).

Образцово такой же срок — в 150 000 км — можно назвать критическим для ходовой части. С этого момента начнутся первые значимые замены в самостоятельной подвеске, когда попросятся на покой передние рычаги и амортизаторы. Хотя у некоторых владельцев и с большим пробегом ходовая пребывает в первозданном состоянии. В всеобщем, элементы ходовой долгожители, хотя и сделаны из алюминиевого сплава. Вот только оригинальные детали довольно дорогостоящие, например, комплект рычагов в сборе на S90 стоит порядка 25 000 руб. А частенько бывает достаточно заменить лишь сайлентблоки рычагов, которые в неоригинальном исполнении можно найти за 2000 руб. Это мы к тому, что при взвешенном подходе можно существенно сэкономить при ремонте ходовой.

volvo_s90_d4_inscription_49.jpeg

Рулевая рейка может застучать на 100 000 км пробега и даже ранее, а может не подавать признаков износа до полутора сотен тысяч км. К тому же есть возможность приобрести восстановленную рейку образцово за 25 000 рублей в обмен на изношенную. Рулевой же кардан лучше сразу менять на новый и оригинальный — у подобный детали гораздо выше ресурс.

volvo_s90_d4_inscription_33.jpeg

Как видите, Volvo S90 просто создан для покупки из вторых рук. Этот концентрированный и долговечный автомобиль обладает высоким ресурсом, а кузов безразличен к коррозии. Он наделен кондовой подвеской и верной трансмиссией, надеемся, что и двигатели окажутся долгожителями — пока с ними особых хлопот нет. Премиальный седан и «внедорожный» универсал приметно дешевле конкурентов, к тому же быстрее теряют в цене, что делает их весьма выгодными при покупке подержанными.

  • В цельном надежные моторы
  • В моторной гамме есть дизели
  • Беспроблемные автоматы
  • Крепкая подвеска
  • Стойкий к коррозии кузов
  • Приемлемая стоимость на рынке
  • Есть глюки в электрике
  • У седанов низковат клиренс
  • Высокий расход масла у моторов
  • Дорогостоящие запчасти и сервис

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика