Кто спасёт дизель – Audi или Renault?

Вскоре
на любом автомобиле Audi установят электрику на 48 Вольт

Кто спасёт дизель – Audi или Renault?


Портал ae-plus передаёт слова Штефана Книрша, члена рекомендации директоров Audi и главу департамента технических разработок: «48-вольтовая система – это перрон для широкого спектра технологий будущего. В конце концов, ей будет оснащена любая модель Audi. Уже сейчас мы используем 48В (на модели Audi SQ7 TDI – прим. ред.) лишь для увеличения мощности и повышения эффективности дизеля, но в ближайшем будущем диапазон ее применения сделается шире. Так, за счёт этой системы мы с можем увеличить диапазон передаточных чисел, выигрывая в расходе топлива и при этом не теряя в динамике». Не углубляясь в прочие технические детали, которые наговорил г-н Книрш, переведём этот посыл на язык интернет-райтеров: «Штефан Книрш намекнул на появление 48-вольтового гибрида».


02.jpg


Фото: Audi SQ7 TDI сделался первой моделью марки с 48-вольтовым гибридом


Действительно, если на борту есть некоторые элементы такой электрической системы, грех не адаптировать ее под 48-вольтовый гибрид, ведь на машинах размерных классов от В до D с 4-цилиндровыми дизелями пролетария объема до 2 литров, именно такие системы наиболее эффективны. По крайней мере, об этом сообщают инженеры ведущих европейских разработчиков, да и сами результаты опытных испытаний, о каких время от времени отчитываются Bosch и Continental / Schaeffler. В апреле Schaeffler даже заявила о разработке 48-вольтового гибрида 2 поколения при всём том, что пока есть одна-единственная серийная модель с таким типом гибрида – дизельный Renault Scenic 3 поколения, представленный в Женеве в марте этого года.


03.jpg


Фото: АКБ в 48 В заряжается в Renault Scenic напрямую от электрической машины, трудящейся в режиме генератора. Когда нужно добавить момент на коленвал дизеля, эта электрическая машина переключается в порядок электромотора


Audi пока использует 48-вольтовый электрический контур для других целей. Так, на полноразмерном кроссовере Audi SQ7 TDI, оснащённом 8-цилиндровым V-образным дизелем и устроившемся в продажу в начале мая, этот контур питает компрессор – обычную насосную крыльчатку, но не с турбоприводом, а с электрическим. Кроме неё в систему наддува включены две турбины, одна их каких работает постоянно («активная»), вторая подключается по мере нужды («пассивная»). Именно такое решение для повышения эффективности большеобъёмных дизелей немецкие инженеры из Ингольштадта пока находят предпочтительным.


04.jpg


Фото : Когда «пассивная» крыльчатка не задействована, один из выпускных клапанов, вертящий ее турбинное колесо, закрыт


Итак, «активная» крыльчатка крутит всегда, во всём диапазоне оборотов. Вторая подключается, когда водитель желает ускориться. Чтобы вторая или «инертная» крыльчатка заработала, электроника одновременно даёт две команды. Первой открывается клапан, по какому в «постоянный» поток воздуха вливается поток, создаваемый «пассивной» турбиной. По другой команде актуатор перемещает в осевом направлении кулачковую часть распределительного вала на сторонке выпуска, после чего начинает открываться «пассивный» выпускной клапан, ранее не задействованный. Компрессор с электроприводом воображает собой обычную насосную крыльчатка, вал которой соединён с валом электромотора. Этот двигатель столуется от 48-вольтовой литий-ионной АКБ, размещённой под полом багажника. Третья «электрическая» крыльчатка подключается, если необходимо максимальное ускорение. 48-вольтовая АКБ имеет и ещё одно назначение – переключение порядков жёсткости стабилизатора. Здесь предусмотрено три режима, которые обеспечивает исполнительный мотор-редуктор.


05.jpg


Фото: Крыльчатка с электроприводом обращается со скоростью до 70 000 оборотов в минуту


Новейший 4,0-литровый TDI сделался первым дизелем в мире, примерившим электрический компрессор. Система регулировки хода клапана – Audi valvelift не лишь отключает один из выпускных клапанов, но и изменяет высоту подъема на сторонке впуска.


06.jpg


Фото: На дизеле регулировка хода клапана встречается не впервые. Вылитая система есть на 2,2-литровый дизеле Mazda, устанавливаемый на CX-5. На фото – элементы системы газораспределения 4,0-литрового мотора Audi


Однако, причём тут вообще Renault? Дело в том, что как раз с моделью Scenic, представленной на заключительном женевском автосалоне, в обиход наконец-то вошел 48-вольтовый дизельный гибрид. И на Renault Scenic 48-вольтовая батарея заряжается без сжигания бензина, природным путём. Водителю достаточно сбросить газ, то есть, перейти в режим торможения двигателем, после чего электрическая машина, соединённая ремённым приводом с коленвалом, начинает трудиться в режиме генератора. А вот на Audi SQ7 TDI зарядка 48-АКБ происходит традиционным линией, через генератор.


07.jpg


Фото: Крыльчатка с электроприводом. С напряжением в 12 В система остро теряет в эффективности, поэтому и используют 48 В


Станет ли один из этих двух способов повышения эффективности дизелей универсальным, или способ Audi будут применять для вящих моторов, а способ Renault – для маленьких, пока не ясно, а вот широкое распространение 48-вольтовых электрических систем сомнений уж достоверно не вызывает.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика