Комплектации и цены, отзывы о Lifan X50 2019-2020 года в новом кузове

‘);

El sueño de la razón produce monstruos. Вообще-то, это испанская пословица и она, представлялось бы, никакого отношения не имеет к теме сегодняшнего тест-драйва. Ее можно интерпретировать по-разному, но самый распространенный перевод — сон рассудка рождает чудовищ, или что-то вроде этого. Хотя сам Гойя, называя так свой офорт, вкладывал в нее несколько иной смысл. Китайские конструкторы тоже не стремились на протяжении двух десятков лет конструировать нелепые или даже страшноватые автомашины. Они искренне хотели, чтобы их творения радовали публику и приносили прибыль. С прибылью все понятно, а вот с радостью получалось не вечно. Взять, к примеру, хэтчбек Lifan X50. Вполне себе европейский дизайн, но для того чтобы вышел хотя бы такой автомобиль, компании пришлось пройти через многое.

Лифан Х50 2016-2017 года на пути из Китая в Россию

Лифан Х50 2016-2017 года на линии из Китая в Россию

Конфуций и Лифан Х50, фото

Через копирование, лицензирование и прямое цитирование европейских дизайнеров. Да, в этом автомашине также чувствуется влияние и Опель Мокка, и некоторых корейских машин эпохи раннего Шрайера, а корма так и вовсе на Ауди семейства Q вылита, но в целом — эта модель дизайнерский прорыв хотя бы потому, что сразу не скажешь с какого конкретно автомобиля срисована идея. Привязываться можно долго, но от придирок и претензий к китайцам все, кажется, подустали. Поэтому наша задача сегодня заключается в том, чтобы найти хорошее в новом для рынка России псевдокроссовере. И первое, что покажется наиболее привлекательным для нашей публики, сделается цена, потом хорошая комплектация и, конечно, модный формат. Что еще может быть моднее, чем машина, напоминающая кроссовер? Лишь настоящий кроссовер. Но он предполагает наличие полного привода, а это лишние затраты, которые не нужны ни производителю, ни потребителю. Потому, как говорил гуру китайского автопрома, Конфуций, все должно опираться на традицию.

Традиция компании Лифан заключается в том, чтобы строить на одной платформе как можно больше разнообразных машин. Вот и наш симпатяга Lifan X50 тоже выстроен на платформе неприметного седанчика компактного класса Lifan 530. Размеры Х50 полностью совпадают с размером седана, за исключением вышины по крыше и клиренса. Дорожный просвет автомобиля всего 185 см. «Всего», это для кроссовера, а для городского хэтча это весьма неплохой показатель. Никто же в здравом уме не соберется на этом малыше с безальтернативным передним приводом покорять снежные заносы и раскисшие глиноземы. Городские бордюрчики, колдобинки, лужицы и лежачие полицейские — это максимум с чем придется сталкиваться Lifan X50 в повседневной жития. Это мы готовим потенциального покупателя этой машинки к тому, что многого ждать от нее не стоит. За рулем каждой машины водитель должен знать ее возможности, а перед покупкой рассчитывать свои. И тогда наступает полная гармония, хозяин не в оскорблению на технику, техника исправно служит благодарному хозяину. Тем более что особых финансовых затрат Lifan X50 не предполагает. У официального дилера в Москве на 2016 год Lifan X50 в самой несложный комплектации стоит ни много ни мало, 499 тысяч рублей.

Снимок Х50 на относительном бездорожье

Снимок Х50 на относительном бездорожье

Лифан х 50 2016-2017 года в новоиспеченном кузове, комплектации и цены

За эти деньги можно купить автомобиль, в комплектации Комфорт, которая подразумевает присутствие двух подушек безопасности, системы ABS, системы стабилизации курсовой устойчивости (что довольно редко попадается в автомашинах такого класса в базе). Кроме того, покупатель, вероятно, будет приятно удивлен, обнаружив на борту штатный парктроник, а основное — кондиционер. В салоне будет установлена простенькая аудиосистема, центральный замок с дистанционным управлением, электрический усилитель кормчего механизма, подогрев сидений и электрический привод всех стеклоподъемников. Рулевая колонка регулируется только по вышине, а не по выносу, а у передней сидушки нет регулировки по высоте, поэтому рослому водителю устроиться за рулем будет проблематично. Всеобщей впечатление от автомобиля в минималке завершает салон из кожи горного китайского дерматина, а стальных штампованных дисков нет и в помине. Лишь литье. Также будет приятно узнать, что за цвет металлик ни копейки доплачивать не нужно. Неплохо, как для подобный цены.

Вторая по важности комплектация Lifan X50 предполагает, что публика обрадуется четырем подушкам безопасности и камере заднего облика в довесок к тому оборудованию, что идет в базе. К электропакету добавлен простенький маршрутный компьютер и штатный навигатор, какой, впрочем, не слишком разбирается в тонкостях наших дорог, но чтобы разглядеть маршрут не выходя из машины, в этой комплектации предусмотрен люк в кровле и все это стоит 550 тысяч рублей. Еще одной традицией компании Лифан считается наличие только одного двигателя для всех без исключения комплектаций. Так вышло и с Lifan X50. Как и на донорском седане, на хэтче установлен полуторалитровый 100-сильный бензиновый мотор и немало мощной альтернативы ему нет. В КНР, правда, устанавливают моторчик еще меньшего объема, но рынок России эта участь миновала.

Водителю надо привыкать к ядовито-красной подсветке

Водителю надо привыкать к ядовито-красной подсветке

Зато коробок передач — две. Это традиционная механическая пятиступенчатая коробка, а за доплату в 40 000 рублей дилер закажет комплектацию Люкс CVT с бесступенчатым вариатором. чистосердечно говоря, довольно опасно доверять трансмиссию китайскому вариатору, тем более что пока никаких отзывов обладателей о такой коробке нет. Но учитывая высокую стоимость обслуживания и ремонта таких трансмиссий даже у опытных японцев и число обращений по гарантии б/у-шных автомобилей из-за перегрева трансмиссионного масла или выхода из строя цепей вариатора, мероприятие по покупке новоиспеченного автомобиля с CVT выглядит довольно сомнительно, тем более, если предстоит покупка Lifan X50 с пробегом, даже пускай небольшим.

Если кому-то цифры из технических характеристик покажутся известными, это не дежавю, это просто последствия переноса на Lifan X50 платформы от популярного некогда Citroen ZX. Однако мы знаем по эксперименту общения с китайскими автомобилями, что скопировать узлы и агрегаты можно, а вот научить их по-человечески работать и адаптировать к кузову получается вдали не у всех. Тут уметь нужно. Конечно, мощность и динамические данные машинки не впечатлят даже особо восприимчивую публику, но даже клиентский тест-драйв вокруг автосалона дилера покажет, что подвеска, срисованная у Ситроена (это классическая малобюджетная конструкция — спереди МакФерсон, позади торсионная балка), скачет по нашим ухабам довольно бойко. По крайней мере, в новом автомобиле вы не почувствуете ни пробоев, ни раскачек. Невесть, как будут с этим обстоять дела после ста тысяч пробега, но на первый взгляд, шасси выглядит будет убедительно.

Интерьер Лифана Х50 2016-2017 года выпуска

Интерьер Лифана Х50 2016-2017 года выпуска

Тест драйв нового Х50

Сравнить поведение Lifan X50 на пути и на проселке можно со Степвеем. Он-то как раз и есть основной конкурент как по цене, так и по классу и даже по компоновке и образу привода. Но у Рено есть огромный козырь, даже козырище — донор Логан знаком каждому побродяге, а вот об автомобиле Lifan 530 знают только отъявленные фанатики китайской компании, коих не такой большенный процент среди потенциальных покупателей. Поэтому малышу и надо стараться и из кожи вон лезть, чтобы доказать свою состоятельность в войне за кусочек бюджетного пирога. А доказывать это автомобилю положено не в чистеньком автосалоне, а в боевых суровых условиях. Икс пятидесятый весьма старается быть примерным автомобилем не только на асфальте, но и на грунтовке, хотя малобюджетность сквозит отовсюду. Электрический усилитель не дает целого представления о том, что творится под колесами. Руль на любых скоростях кажется пустоватым, неинформативным, что ослабляет контакт с автомашиной на скорости, но к этому можно привыкнуть. Гораздо труднее привыкнуть к повадкам четырехцилиндрового бензинового мотора.

Китайцы сообщают, что этот двигатель сконструировала английская компания Рикардо и по паспорту все данные для того, чтобы быть достаточным для легкого хэтча у мотора кушать.

Но на деле оказывается, что прописанные сто с лишним лошадей мощности и 133 Нм крутящего момента не проявляются в полном объеме. По необыкновенно субъективному ощущению, под капотом Lifan X50 максимум лошадей 80-85 и сто ньютонометров тяги. Куда деваются остальные коню, непонятно. Автомобиль даже с механической пятиступкой чрезвычайно тугой на подъем, поэтому об опасных обгонах и неожиданных ускорениях, скорее итого, придется забыть. И это довольно странно, поскольку конструкция двигателя довольно прогрессивна. Тут тебе и все 16 клапанов, и система изменения фаз газораспределения. Истина, простенькая, примерно такая, как наши гаражные мастера устанавливают на ВАЗовские моторы, проводя беспощадный и ненужный тюнинг. В итоге на низах мотор отказывается тянуть в принципе, а это автоматически означает, что там, где кончается асфальт, движение Lifan X50 запрещено. О прохождении сравнительно сложных участков грунтовых дорог внатяг можно забыть. Единственный вариант преодолеть раскисшую одиночную кашу на грунтовке — с разгона. Здесь, кстати, может выручить тот самый городской дорожный просвет.

Удивительно миролюбивая атмосфера под капотом

Удивительно миролюбивая атмосфера под капотом

Но и с этим можно примиряться, если поставить во главу угла экономию денег. Кроме небольшой стартовой цены и экономии на допах, какие уже включены в базовый Лифан, можно сэкономить на бензине. Расход топлива автомобиля заявлен в пределах 6 литров, но тест драйвы сообщают о расходе не менее семи литров на сотню в смешанном режиме. В городе придется готовить литров 9 или вяще, но Lifan X50 не просит дорогого бензина, ему вполне достаточно 92-го. Если исходить из соображений экономии, то как ни странно, гораздо немало оптимистично выглядит механическая пятиступка, чем вариатор. Дело не только в том, что CVT дороже со старта и не в том, что ремонт и обслуживание ее станут дороже. Вариатор тяжелее на 30 кг, что, естественно, еще больше нагрузит двигатель и еще пагубнее скажется на расходе топлива. К тому же если в приоритете стоит использование этого Лифана на линии, то о вариаторе лучше не думать. Разгонная динамика у него даже с механикой не слишком внушает оптимизм, а с CVT к тихому набору скорости прибавится еще и монотонное гудение мотора и шум самого вариатора. Да и максималка у версии с пятиступенчатой коробкой возле 170, в то время как вариатор позволит разогнаться максимум до 155 км/ч.

Философия покупателя

Для рынка России Lifan X50 собирается на знаменитом заводе Дервейс из машинокомплектов, приобретённых в КНР. Это, конечно, не могло не сказаться на качестве сборки. К сожалению, карачаево-черкесским слесарям еще есть чему поучиться у их китайских коллег. Качество пластика и панелей, разумеется, от них не зависит, получили дешевую пластмассу, из нее и собрали салон, но собрали кривовато, с зазорами и щелями в местах уплотнения.

Скрипы и треск будут сопутствовать владельца Lifan X50 до тех пор, пока он не решится на перепаковку салона самостоятельно. Это не носит системный характер, но по отзывам обладателей, некачественная сборка встречается нередко.

Сам по себе салон по китайским меркам довольно неплох, от него уже не пахнет грозными 90-ми и ядреным фенолом, но конфуцианская традиционная китайская эргономика спрашивает некоторого привыкания. К тому же фирменная ядовито-синяя кислотная подсветка приборов сменилась фирменной ядовито-красной. Час от часу не легче.

Тест-драйв Лифан Х50

[embedded content]

 
Багажник может поместить не менее 570 литров груза, а в дорогой комплектации есть возможность сложить спинки задних сидений. Объем трюма при этом возрастёт, но насколько, китайцы не сообщают. Сами сиденья плоские, без боковой поддержки и с минимальными регулировками, сзади номинально можно усадить троих человек, но им это не понравится. Узко в плечах, тесно в ногах, а с ростом выше среднего может развиться клаустрофобия. Словом, для семейного человека такая машина едва-едва ли станет пределом желаний. А вот для начинающих водителей, как первый автомобиль в семье — почему бы и нет. Выглядит стильно, салон вполне нынешний, в топовой версии даже есть мультимедийка с сенсорным экраном, а со всем остальным можно бороться. Да и стоимость очень симпатичная. За такие деньги светит только Калина с увеличенным клиренсом, но даже за Сандеро Степвей в базе уже придется переплачивать 120 000 рублей. Кушать еще Чери Индис и Джили МК Кросс, но с ними также не все однозначно как по цене, по качеству сборки, так и по технической начинке. Lifan X50 может подкупить не лишь ценой, но и гарантией на 150 тысяч км, что сегодня встретишь нечасто. Так что если оставить при себе амбиции и приступить жить по средствам, то этот хэтч сможет здорово разнообразить жизнь начинающего водителя. Еще и философии научит, куда ж без нее.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика