Комментарий: Дизелю — конец, но не сразу

Немного кто любит дизельные моторы так, как немцы. И дело тут вовсе не в патриотической приверженности изобретению знаменитого соотечественника Рудольфа Дизеля, а в стремлении сэкономить на горючем. Солярка пользуется в ФРГ налоговыми льготами, а потому длительное пора чуть ли не половина продаваемых в стране легковых машин была оснащена двигателями, трудящимися на ней, а не на бензине.     

«Дизельный скандал» с Volkswagen стал поворотным событием

Соответственно, немецкий автопром вложил немало денежек в разработку и совершенствование таких двигателей, оснащал ими большое количество спускаемых машин и, естественно, искал для них дополнительные рынки сбыта. Собственно, Volkswagen собственно потому и влип в «дизельный скандал», что решил продвигать эту технологию в Америке, но столкнулся с тем, что там — немало строгие экологические нормы, чем в Европе. Поэтому пришлось пойти на надувательство, оснащая машины специальным софтом, занижавшем при проверках данные о реальных выбросах в атмосферу. 

Андрей Гурков

Андрей Гурков

Когда в сентябре 2015 все это вскрылось, грянул грандиозный скандал, который до основания потряс крупнейшего автостроителя Европы. В итоге весной 2016 года новое руководство Volkswagen провозгласило исконную смену корпоративной стратегии. Теперь концерн демонстративно делает ставку на экологичные электромобили, а про дизельные машины предпочитает помалкивать, желая продолжает их массово выпускать. И даже продал их в этом году в Германии вяще и по более высокой цене, чем год назад, сообщил член правления финансового подразделения концерна Франк Фидлер (Frank Fiedler).

Но это в Германии. А вот в США предлагать автомашины с дизельными двигателями Volkswagen больше не будет. Другой немецкий специалист по дизелю, Daimler, столь категорических решений не принимал, но из всех торгуемых на американском рынке мерседесов лишь 1 процент оснащен подобными моторами, потому и говорить-то, в общем, не о чем. Специалисты считают, что ни в Америке, ни в Азии у дизельных  легковушек, какие и раньше были на этих континентах не очень-то востребованы, теперь, после дебоша с Volkswagen, перспектив практически нет.

«Зеленые» сравнивают дизель с углем

Остается Европа. Но и тут над двигателем, выбросы которого с 2012 года официально расцениваются Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) как «открыто канцерогенные», сгущаются тучи. В том числе на его родине. «Дизельный мотор — это угольная электростанция автопрома», — образно выразился на днях в германском бундестаге депутат от партии «травяных» Оливер Кришер (Oliver Krischer). Тем самым он хотел подчеркнуть, что если самая нездоровая для окружающей среды и глобального климата форма генерации электроэнергии — это сжигание угля, то дизельный мотор — это самый нездоровый вариант двигателя внутреннего сгорания.

Немецкие «зеленые» вслед за бундесратом (представительство федеральных земель Германии) уже выступили с инициативой с 2030 года вообще запретить регистрацию новоиспеченных автомобилей с любыми двигателями внутреннего сгорания. Но если эта партия в вытекающем году войдет в ФРГ в правящую коалицию (что вполне возможно), она на первых порах попытается желая бы отменить налоговые льготы на дизельное топливо.

Они были введены потому, что дизель при сжигании выделяет меньше нездорового для глобального климата углекислого газа, чем бензин. Однако немецкие законодатели, предоставляя в свое пора такие льготы солярке, не учли (в отличие от американских законодателей) иные выбросы, например, оксиды азота или взвешенные частицы, вредные как раз для здоровья человека. Но сейчас собственно эти вещества вызывают растущее беспокойство общественности в разных странах.

Сквозь восемь лет Париж, Мадрид и Мехико хотят запретить въезд на дизелях

Если солярка в Германии по стоимости сравняется с бензином, популярность легковых автомобилей с дизельными моторами, скорее итого, заметно снизится. Пока, правда, потребление солярки растет. Торговли этого топлива выросли на немецких автозаправках в этом году образцово на 6 процентов, сообщило 2 декабря Объединение предприятий нефтеперерабатывающей промышленности Германии, тогда как спрос на бензин возрос менее чем на 1 процент. Впрочем, поясняют эксперты, это связано главным манером с ростом числа грузовых автоперевозок в условиях экономического подъема.

Тем не немного, рискну предположить, что лет через 10-15 историки сочтут именно нынешний 2016 год тем годом, когда завязался закат эпохи дизельных моторов в легковых автомобилях. И в качестве подтверждения повергнут как «дизельный скандал» Volkswagen со всеми его маркетинговыми и политическими последствиями, так и твердый стратегический поворот мирового и, в частности, особо приверженного дизелю немецкого автопрома в сторонку производства электромобилей.

А также то знаковое решение, которое было обнародовано 2 декабря 2016 года в столице Мексики на всемирной встрече глав крупных городов. Там мэры Парижа, Мадрида и Мехико приняли решение до 2025 года запретить въезд в свои многомиллионные столицы любым автомашинам с дизельными двигателями — не только легковым, но даже и грузовым.

Это решение — не угроза для тех, кто уже ездит на дизельной легковушке, но недвусмысленное предупреждение всем французам, испанцам и вообще обожающим автопутешествия европейцам, особенно немцам: в ближайшие годы при покупке вытекающего автомобиля им следует хорошенько подумать, готовы ли они лишать себя возможности въезжать в Париж и Мадрид. Тем немало, что список подобных «городов без дизеля» наверняка расширится…

Автор: Андрей Гурков, экономический обозреватель Deutsche Welle

Глядите также:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика