Каюсь, я про отсутствующих соперников самого злобного из «Соулов» напрочь забыл. А потому уже через пару сотен километров по подмосковным шоссе и столичным пробкам был слегка разочарован. Удивительно, но 200-сильный мотор, точно такой же, как на порадовавшем меня совсем недавно «Про-Сиде», не впечатлил – ни голосом, ни нравом. Едет Soul GT-Line не слишком весело, немного как бы натужно. А еще несколько странно работает роботизированная коробка: на небольших витках под сброс газа в недрах DCT (опять же, такая же была у ProCeed 1,6Т-GDi) ощущаются нерешительные толчки, словно машина размышляет, что ей дальше делать.

Kia Soul 1.6Т-GDi GT-Line

Ничего, впрочем, криминального, ровно настолько, чтобы понять: GT-Line – это не спортивная версия «запашки», а лишь мощная модификация, оформленная в спортивном стиле. От обычного Soul отличается более энергичными бамперами (из-под заднего выглядывает двустволка выхлопных труб) и 18-дюймовыми колесными дисками, хромированной рамкой глянцевой решетки радиатора, алыми декоративными вставками на порогах. В салоне сразу бросается в глаза усеченный снизу спортивный руль, а сиденья обшиты кожей и материалом с красной прострочкой, красными швами прошлись стилисты и по другим деталям интерьера. Получилось симпатично и без перебора.

Основное же отличие машины от прочих «Соулов» – 1,6-литровая турбо-«четверка» семейства «Гамма» с непосредственным впрыском и промежуточным охладителем надувочного атмосферы. По сравнению с предыдущим поколением машины она потеряла 4 л.с. – исключительно в угоду налоговым соображениям, крутящий момент остался старым. Кроме того, у Soul 1.6Т-GDi на 10 мм уменьшен дорожный просвет, установлены другие пружины и демпферы в подвеске (при том, что сзади по-прежнему поперечная торсионная балка, а полузависимая подвеска, как мы знаем, не лучшее решение для заточенных под драйв автомашин), более острый руль с отношением 12,3 вместо 12,8 и сниженным с 2,5 до 2,4 числом витков от упора до упора.

Kia Soul 1.6Т-GDi GT-Line

В результате потяжелевшая примерно на центнер машина ожидаемо резвее своих менее мощных собратьев. «Максималка» на 23-19 км/ч рослее, нежели у 123-х и 150-сильной версии, а разгон до сотни на 3,4-2,4 с быстрее. И вот что удивительно – посредственный расход топлива Soul GT-Line на 0,3-1,1 л/100 км меньше! У меня за неделю и четыре сотни верст вышло 7,4 на шоссе и 8,9 л/100 км в городе – неплохо, учитывая, что спортивная атрибутика постоянно провоцировала пришпоривать «Соул» по предлогу и без. Правда, для окружающих мой красно-белый «душка» тоже служил чем-то вроде красной тряпки: пропускать нас на шоссе никто не собирался, несмотря на злой взгляд светодиодных фар, даже 200-сильный Soul оставался на дороге скорее модной игрушкой, чем спортивным снарядом.

  • Мощный и экономичный при этом мотор
  • Ослепительная внешность
  • Богатое оснащение
  • Хорошая шумоизоляция
  • Просторный диван
  • Похвальная управляемость
  • Качественные материалы отделки
  • Отсутствие немало доступных версий
  • Уменьшенный клиренс
  • Отсутствие полного привода
  • Маленький багажник в 5-местном варианте
  • Жестковатая подвесок

Во что же обойдется стремление владельца «Соула» выглядеть еще и спортивно? На первый взгляд, в сумасшедшие деньги – GT-Line на 600 000 дорогостоящей базовой версии со 123-сильным мотором и механической коробкой передач. Но стоит присмотреться внимательнее к комплектациям модели, и обнаруживается, стоимость самого быстрого из «Соулов» всего на 50 000 выше практически аналогично оснащенного 150-сильного «2.0 Премиум». И уж если вам пришелся по душе корейский хэтч и вы готовы приобрести его в хорошем оснащении, то почему бы не потратить еще немного на мощный, да еще и экономичный двигатель?

Коротко о главном

Самая мощная версия корейского рослого хэтчбека, который стремится выглядеть кроссовером, отнюдь не драйверс-кар. Это модный и удобный городской автомобиль на любой день, который обеспечит его хозяину (а скорее всего, хозяйке) приличный запас мощности на загородных шоссе. Не в ущерб экономичности при этом. Ровных конкурентов у GT-Line нет, поэтому цену в любом случае можно назвать выгодной.

Kia Soul 1.6Т-GDi GT-Line_03


Ведь помимо итого прочего у него действительно нет конкурентов в России: не менее яркие и модные Toyota C-HR и Nissan Juke не располагают такими моторами, Jeep Renegate и Mini Countriman гораздо дороже, разве что Haval F7 в 190 сил – но он больше и к тому же всего лишь китайский…

Все характеристики, комплектации и стоимости