Давным-давно весельчак датчанин Херлуф Бидструп приметил, что владельцы собак со временем начинают походить на своих питомцев. Вот и каждый новый автомобиль постепенно переделывает меня на собственный лад. Дизельный Н9 весь такой основательный, спокойный, флегматичный, что я довольно скоро начинаю вести себя на пути соответственно. Никуда не спешу, резко на газ не жму, тормозить начинаю заранее, в повороты вхожу с оглядкой, разворачиваюсь неторопливо, с эмоцией, с толком, с расстановкой…

Haval H9 2.0D 8AT: Тяжеловес

Дизели на китайских машинах – явление редчайшее. Мотор этот сложный, дорогой в производстве и сервисе, поэтому фирмы из Поднебесной предпочитают с ним не связываться – пока, во всяком случае. Впрочем, не все. На большом «Хавейле» подобный двигатель появился в 2017-м, а к нам добрался в прошлом году – вместе с небольшим рестайлингом вседорожника. Двухлитровый дизель модели 4D20T, между метим, собственной конструкции – разве что систему наддува R2S с двумя турбинами разного размера поставляет американская Borg-Warner. И несмотря на мое стоическое недоверие к китайской машинерии, рядная турбо-«четверка» произвела на меня приятное впечатление.

В отличие от нынешних европейских агрегатов ее характерное дизельное бормотание отчетливо слышно снаружи, а при интенсивном разгоне – и в салоне. На кое-каких режимах ощущается вибрация, с которой практически полностью справились европейские конструкторы. И в характере мотора нет живости нынешних дизелей. Однако в целом агрегат произвел неплохое впечатление. Возможно, дело в плавной работе 8-ступенчатого «машины» ZF 8HP70. Коробка с гидротрансформатором, электронным управлением и возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками успешно трудится на «семерке» BMW, Range Rover Sport и даже Rolls-Royce Phantom. На Н9 ее установили в 2017-м, и китайского вседорожника агрегат, четкое дело, не испортил.

Haval H9 2.0D 8AT: Тяжеловес

В системе полного привода китайцы тоже использовали современные узлы от авторитетных американских фирм. Многодисковая муфта Borg-Warner с электронным управлением в полноприводной трансмиссии перебрасывает крутящий момент на передние колеса в случае пробуксовки или принудительно. Итого в распоряжении водителя Н9 полдюжины режимов: автоматический, спортивный, а также внедорожные «песок», «снег», «слякоть». Кроме того, кнопкой 4L на центральной консоли включается понижающая передача, а другая кнопка отвечает за блокировку заднего дифференциала Eaton – систему можно включить на скоростях до 10 км/ч, а на 30-40 отключится самодействующи.

  • Тяговитый и экономичный мотор
  • Высокие проходимость и внедорожная выносливость
  • Просторный салон с качественной отделкой
  • Три линии сидений
  • Высокая доплата за дизель
  • Недоступность части оборудования для дизельной версии
  • Неудачный обогрев сидений
  • Глюки в электрооборудовании

Добавьте сюда прочную раму, выносливую подвеску с большими ходами, клиренс в 206 мм и получите весьма способный вседорожник. Впрочем, все это присутствует и в бензиновой версии, какая на 55 л.с. мощнее дизеля. Зато по крутящему моменту у последнего ожидаемое преимущество – плюс 70 ньютонометров. А вот по предлогу экономичности можно рассуждать только теоретически. По примеру многих земляков, создатели «Хавейла» не спешат раскрывать расход топлива. У меня за почти тысячу километров по столице и Подмосковью вышло 10,3 л/100 км.

Haval H9 2.0D 8AT: Тяжеловес_02


Удобопонятно, что 2-литровый бензиновый турбомотор на такой тяжелой машине прожорливее – литра на 3-4 минимум. Но стоит ли по этой вину выбирать дизель, вопрос открытый. Салон дизельного Н9 долго греется на морозе – даже небольшом, а при минус 12 я успевал добраться до труды, прежде чем внутри «Хавейла» становилось достаточно тепло.