После теплого декабря был морозный январь. И что же? К дизелю притязаний никаких – при температуре до минус 22 заводился исправно, разве что не с полоборота, после нажатия на кнопку «start» проходило 3, порой даже 5 секунд. Иное дело, что сидеть в остывшем за ночь салоне – занятие не из самых симпатичных.
А кресла и руль (об этой замечательной особенности «Прайма» мы уже писали) нагреваются не чересчур резво. Кроме того, у большого «Киа» нет электрообогрева лобового стекла – вентилятор вовсю задувает, но пока воздух как следует не прогреется, толку мало, шум один. Между тем, атмосфера в салоне на холостых нагревается все же быстрее, чем можно было ожидать от дизельной машины.
А еще жалко, что у «Прайма» нет климат-контроля для 2-го ряда. Сидеть там – одно удовольствие: и до потолка пункты вдоволь, и в коленях даже у рослых пассажиров его вполне достаточно. Как показали забеги из Москвы до Ярославля и Владимира, для пассажиров дивана SorentoPrime — одинешенек из лучших автомобилей, с которыми только приходилось иметь дело. Однако собственного пульта обитателям второго линии порой не хватает – некоторые мои попутчики жаловались, что сзади прохладно, когда на мониторе красовались цифры +28, и нам со «штурманом» спереди было, мягко сообщая, жарковато.
Морозы открыли и кое-какие мелкие детали. Как-то после дождя накануне застыли двери на небольшом совсем минусе. Лечится такая болячка попросту: дождаться плюсовой температуры и, насухо вытерев, пройтись по резиновым уплотнителям силиконовым спреем. При небольшом минусе в 5-7 градусов застыла оказавшаяся леваком «омывайка» — пришлось прокачать ее всю и залить новую, вяще проблем не было.
Что еще? Понравились большие зеркала в противосолнечных козырьках, и – по-хорошему тяжкие, солидные двери, которые, к тому же, поразительно легко открываются и закрываются. В слякоть и слякоть быстро загрязняются зеркала и боковые стекла, особенно правое. Зато в таких ситуациях крепко выручает звуковой и визуальный подсказчик, который предупреждает о невидимых попутках в соседних полосах.
Куцей говоря, за два месяца дизельный «Сорренто Прайм» показал себя с самой лучшей сторонки. Мелкие его минусы полностью растворяются в жирных плюсах – мощный, тяговитый, негромкий, экономичный мотор и просторный комфортабельный салон.