Skoda Octavia: Не сломаешь, не убьешь

19 Декабря 2018, 14:15

Третье пришествие «Октавии» на российский базар случилось в 2013 году. У нас официально продавались автомобили, собранные в Нижнем Новгороде, причем, в кузове «лифтбек» и «универсал». Под капотом экземпляров отечественной сборки – бензиновые моторы объемом 1,6 л (110 сил), чета турбонаддувных «четверок» 1,4 л (150 л.с.) и 1,8 л (180 сил), а также 2-литровый турбодизель мощностью 143 «лошадки». Двухлитровые 200-сильные бензиновые «четверки» предназначались для версии RS. С базовым мотором сочетались 5-ступенчатая «механика» и 6-диапазоный «машина». Для 1,4- и 1,8-литровых двигателей предлагались 6-скоростная МКП или 7-ступенчатый «робот» с двойным сухим сцеплением. Дизель агрегатируется 6-диапазонной трансмиссией с двумя сцеплениями, трудящимися в масляной ванне.

skoda_octavia_72.jpeg

Масла много не бывает

При выборе подержанной «Октавии» надо помнить, что турбомоторы выделяются повышенным расходом масла – на долив иногда тратится до 2-3 л на 10 000 км. Хотя некоторые владельцы утверждают, что двигатели их машин вовсе не «кушают» масло. Тем не менее, если расход имеет место, и он превышает вышеназванный лимит, срочно обращайтесь в сервис. Популярны случаи, когда дилеры из-за повышенного масляного расхода производили замену не только поршневых перстней, но и головки блока цилиндров по гарантии. Равно как и турбокомпрессора.

Skoda-Octavia-11.jpg

Вот только после окончания гарантии за замену турбины на официальном сервисе придется выложить возле 100 000 руб., а за новую головку блока – почти в два раза больше. Правда, в последнее время появилось немало неоригинальных деталей и узлов, стоимость которых заметно ниже по сравнению с фирменными.

Skoda-Octavia-2013-1600-4b.jpg

Все бензиновые двигатели на Octavia рассчитаны на топливо с октановым числом 95. Зато 1,6-литровая «четверка» может покойно работать и на 92-м. Правда, сэкономить в данном случае не получится – автомобиль все равно будет требовать топлива чуть вяще, чем на 95-м бензине.

Skoda-Octavia-2013-1600-4c.jpg

Отметим, что на моторах могут преждевременно выйти из строя термостат (6500 рублей), бензонасос (15 000 целковых), свечи и катушки зажигания, а также форсунки впрыска топлива (по 16 000 рублей). Уместно, на первых машинах разбалтывались нижние крепления радиатора. Дилеры периодически подтягивали крепежные соединения по гарантии даром. Но после 2014 года чехи стали устанавливать крепеж новой конструкции в рамках отзывной кампании. И проблема удалилась.

На четыре мотора – пять коробок передач

e502e738.jpg

Не все так гладко и с коробками передач, тем более что их довольно много в арсенале «Октавии». Механическая «пятиступка» безоговорочно верна, а вот ее 6-скоростная родственница заметно капризнее в эксплуатации. Уже после 50 000-70 000 км могут зашуметь подшипники, а вторая и третья передачи начинают подключаться с усилием. Ремонт, правда, не особо дорогой – от 15 000 руб. Зато 6-диапазонный гидромеханический «автомат» просто образчик долговечности. Агрегат нуждается, разве что, в регулярной – раз в 60 000 км – замене масла с фильтром за 18 000 руб.

Skoda-Octavia_Combi-2014-1600-33.jpg

Сцепление выдерживает в посредственном 125 000 км, а замена его обойдется в 25 000 рублей за оригинальный комплект деталей. На дорогих версиях Skoda Octavia порой вместе со сцеплением приходится менять двухмассовый маховик (48 000 руб.). А вот инновационные и современные роботизированные коробки с двойным сцеплением до сих пор доставляют обладателям чешских машин немало проблем, несмотря на то, что за последние 5-7 лет их несколько раз модернизировали. К тому же производитель дает 5-летнюю гарантию на мехатронику и узел сцепления.

Skoda-Octavia-2013-1600-15.jpg

Тем не немного, случаи поломок имеют место и сегодня. Хотя, повторимся, эти коробки в последнее время стали приметно долговечнее. К тому же их научились недорого и качественно ремонтировать специализированные мастерские. Однако если непременно необходим «автомат», а рисковать вы априори не хотите, обратите внимание на обычную гидромеханическую АКП, которая отличается достойным качеством и ресурсом. Истина, она сочетается исключительно с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 сил.

Каждому – свое

Skoda-Octavia-2013-1600-1c.jpg

Кстати, в конструкции подвески также присутствует некая избирательность. Например, все модификации «Октавии» мощностью до 150 сил оснащены полузависимой задней балкой, а флагманская 1,8-литровая и 200-сильная для заряженных исполнений RS, а также все полноприводные версии – самостоятельной многорычажной подвеской. Поэтому филигранной управляемостью могут похвастать только дорогие варианты чешского лифтбека и универсала. Надо произнести, что ходовая часть Skoda довольно жесткая и понравится не каждому автолюбителю.

Skoda-Octavia-2013-1600-2b.jpg

В обоих вариантах шасси Octavia немощным местом можно назвать задние амортизаторы (в среднем по 5500 руб.), которые нередко приходится менять уже после 30 000 — 50 000 км пробега. В передней подвеске стойки (по 6800 целковых) выдерживают заметно дольше. Расходниками, как обычно, считаются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Стоят они, истина, копейки, да и работа по их замене недорогая. Шаровые опоры (по 1500 руб.), а также рычаги с сайлентблоками выдерживают вдали за сотню тысяч км. Кстати, после рестайлинга 2017 года, задние амортизаторы стали долговечнее.

Сюрпризы российской зимы

А вот лакокрасочное покрытие «Октавии» концентрированнее уж точно не стало – царапины и сколы на его теле появляются уже после 2-й зимы. Причем, на машинах как российского, так и европейского производства. Желая при этом само «железо» еще очень долго не ржавеет. Зато хромированные детали мутнеют и скукоживаются уже в первую российскую зиму. Также не выделяется прочностью лобовое стекло. Мало того, после трех лет эксплуатации отклеивается его уплотнитель. Из-за нехороший аэродинамики вся грязь и вода с ветровика оказывается на боковых окнах. К тому же обзор назад ухудшают миниатюрные боковые зеркала.

Skoda-Octavia_Combi-2014-1600-4f.jpg

Кушать жалобы и на недостаточную звукоизоляцию. Некоторые владельцы готовы расстаться с 20 000 – 30 000 рублей на установку дополнительной шумки. Правды ради отметим, что «сверчков» в салоне не много, а их поголовье с годами не увеличивается. Зато на лифтбеках часто сходят из строя задние фонари и плафоны подсветки номерного знака по причине попадания в них влаги. Дилеры обыкновенно устанавливают более герметичные, светодиодные (по 500 руб.) от более дорогих версий «Октавии». А вот штатные стеклоочистители из рук вон нехорошо справляются со своими обязанностями – большинство владельцев обычно меняют их на подходящие по размеру и крепежу щетки именитого бренда.

Недороже, не значит – хуже

Зато в электрике Skoda Octavia проблем практически нет. Некоторые сбои и глюки все же случаются, но вяще нареканий у владельцев вызывают некоторые заложенные в конструкцию машины особенности. Например, многие владельцы недовольны тем, что штатная аудиосистема отнята проигрывателя CD-дисков, вместо которого оборудован слот для флеш-карты. Очень сложно и муторно самостоятельно менять лампочку далекого света. К тому же стоит она от 2000 руб., а перегорает довольно часто. Как, впрочем, и остальные лампы внутреннего и внешнего освещения.

Skoda-Octavia-2013-1600-1e.jpg

Подводя итог, можно произнести, что в содержании Octavia заметно дешевле, чем ее кузен Volkswagen Golf. К тому же она быстрее теряет в цене, что мастерит ее покупку подержанной весьма выгодной. С надежностью у Octavia все в полном порядке. Даже печально знаменитые роботизированные коробки DSG с двумя сухими сцеплениями не досаждают поломками так, как это выходит с родственными моделями Volkswagen. Да и с преждевременным растяжением цепи ГРМ на турбомоторах немцы потихоньку справляются – на машинах моложе 2014 года уже используется ременный привод газораспределительного механизма.

  • В цельном надежные двигатели
  • Беспроблемные 5МКП и «автомат»
  • Крепкая подвеска
  • Просторный салон и вместительный багажник
  • Отменная управляемость
  • Неплохая шумоизоляция
  • Слабое лакокрасочное покрытие
  • Есть нарекания к турбомоторам
  • Капризные роботы DSG
  • Начальные версии с полузависимой задней подвеской

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика