Каждому жильцу в Германии дано право заряжать электромобиль

Собственники и арендаторы жилья в многоквартирных домах в Германии имеют право за собственный счет устанавливать устройства для зарядки электромобилей, другие владельцы и арендодатели не смогут этому препятствовать. Таково одно из ключевых поз законопроекта, утвержденного правительством Германии 23 марта. Поскольку на том же заседании кабинета министров была согласована крупнейшая в истории ФРГ антикризисная программа для войны с последствиями коронавируса, эта новость прошла почти незамеченной. В обычное же время она, наверняка, привлекла бы повышенное внимание.

Жилищное законодательство в Германии осложняет строительные изменения

Ведь зачисленное решение является “важным вкладом в поддержку электромобильности”, – так расценила законопроект, который еще должен утвердить парламент, министр юстиции и защиты прав потребителей (BMJV) Кристине Ламбрехт (Christine Lambrecht). А переход на электромобили  это магистральное курс развития немецкой автомобильной промышленности, одной из ключевых отраслей экономики страны. 

Кристине Ламбрехт

Кристине Ламбрехт

Истина, переход этот шел до сих пор в Германии медленнее, чем на то надеялись автостроители (вынесем за скобки нынешнюю чрезвычайную ситуацию с пандемией COViD-19, какая временно практически парализовала автопром и автомобильный рынок). И одна из важнейших причин сдержанного спроса на электромобили – недостаточно раскрученная инфраструктура для их подзарядки.

Кардинально решить эту проблему путем установки все новых зарядных станций в общественных пунктах и вдоль автобанов не удастся, поскольку статистика показывает: частные владельцы электромобилей примерно в 80 процентах случаев заряжают их либо дома, либо на труду.

Хорошо тем, кто живет в индивидуальном доме в пригороде или в сельской местности. А как быть обитателям больших городов, проживающим в многоквартирных домах, пускай даже оборудованных подземными паркингами? Согласно весьма строгому немецкому жилищному законодательству, владелец квартиры и парковочного пункты в гараже под домом обязан согласовывать любые строительные изменения с другими собственниками, при этом чаще итого требуется решение общего собрания, нередко единогласное.

Немецкая пресса не раз рассказывала о возникающих при этом проблемах и распрях. Еще труднее добиться разрешения квартиросъемщикам, а ведь в Германии примерно половина домашних хозяйств пользуется арендованным жильем.

“Успех электромобильности гарантируют частные лица”

Вот министерство юстиции ФРГ еще и решило изменить действующий закон о жилой недвижимости, “приспособив его к надобностям 21 века”, тем более, что он был принят в 1951 году. Внесенные теперь поправки не только дают травяной свет установке зарядных устройств для электромобилей, но и облегчают принятие решений о строительных изменениях с целью повышения энергоэффективности домов, улучшения условий для людей с ограниченными возможностями и принятия мер для предотвращения квартирных краж. К тому же впредь любой собственник будет иметь законные основания требовать подключения к оптоволоконному кабелю, что должно дать импульс дальнейшей цифровизации края.

Электрозаправок в Германии еще мало

Электрозаправок в Германии еще мало

Представители автопрома приветствовали решение правительства изменить жилищное законодательство. “Несмотря на исторический вызов, кинутый коронавирусом, мы вовсе не теряем из поля зрения поставленную цель: способствовать прорыву электромобильности. При этом индивидуальная зарядная инфраструктура имеет решающее смысл”, – заявил президент Союза международных автопроизводителей (VDIK) Райнхард Цирпель (Reinhard Zirpel).

Довольны решением и энергетики. “Наконец-то будет создана правовая основа, позволяющая преодолевать преграды для создания индивидуальной зарядной инфраструктуры”, – заявила исполнительный директор Федерального союзы предприятий энерго- и водоснабжения (BDEW) Керстин Андреае (Kerstin Andreae). Она тоже убеждена: “Успех электромобильности гарантируют главным образом частные лица”.

Когда именно бундестаг сможет проголосовать за законопроект, пока из-за нынешней ситуации с коронавирусом малопонятно. Но в тот момент, когда пандемия пойдет на спад и немецкая экономика вновь начнет набирать обороты, позволение оснащать паркинги жилых домов зарядными устройствами могло бы дать ощутимый импульс спросу как на услуги электриков, так и на продукцию автостроителей.

Глядите также:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика