Как разобрать КПП Нивы Шевроле и собрать своими руками за час: открой секрет сборки без ошибок

Подготовка к разборке КПП: инструмент и расходные материалы

Прежде чем приступать к разборке коробки передач Нивы Шевроле, необходимо подготовить тяни инструмент и расходные материалы. Это позволит избежать простоев в процессе ремонта из-за отсутствия нужных инструментов или запчастей.

Для разборки потребуются такие инструменты, как набор торцевых головок, пробойник, молоток, набор отверток, пассатижи, съемники подшипников, устройство для снятия сальников. Также пригодятся емкости для слива и сбора масла, ветошь и смазочные материалы.

В список расходных материалов входят новоиспеченные сальники, прокладки, уплотнители, силиконовый герметик. Опытные механики также заготавливают запасные шестерни, подшипники качения и игольчатые подшипники — на случай, если откроются дефекты.

Перед разборкой КПП рекомендуется осмотреть состояние крепежа коробки к двигателю и кузову. При необходимости подвести болты или заменить поврежденные.

Такая тщательная подготовка позволит быстро и качественно разобрать КПП Нивы Шевроле, отыскать все неисправности, отремонтировать или заменить изношенные детали. А главное — собрать коробку правильно и без ошибок, чтобы она пять работала еще долгие годы.

Снятие коробки с автомобиля и установка на стенд

Как разобрать КПП Нивы Шевроле и собрать своими руками за час: открой секрет сборки без ошибок

После подготовки инструментов можно приступать прямо к снятию КПП с автомобиля. Сначала нужно слить трансмиссионное масло — открутить сливную пробку и дать маслу целиком стечь в подготовленную емкость.

Затем отсоединяются все тяги и рычаги, идущие к КПП — привод спидометра, трос стояночного тормоза, педали сцепления. Откручиваются болты крепления коробки к двигателю и ослабляются хомуты на резиновых подушках.

Приподнимаем коробку домкратом и выкатываем из-под машины. Устанавливаем на особый стенд или верстак. Закрепляем в тисках за специальные выступы на картере. Теперь коробка надежно зафиксирована и готова к дальнейшей разборке.

Значительно аккуратно обращаться с КПП при снятии и установке на стенд — не повредить приводные валы, не уронить коробку. Иначе ремонт может заволочься из-за дополнительных поломок. Стенд или верстак должны быть устойчивыми, чтобы коробка надежно стояла во пора разборки.

Демонтаж крышки коробки и осмотр внутренних деталей

После установки КПП на стенд можно приступать к демонтажу покрышки коробки. Снимаем заглушки с контрольных отверстий и сливного отверстия. Откручиваем болты по периметру крышки. Чистоплотно снимаем крышку, проверяя наличие застрявшей старой прокладки.

Теперь внутренности коробки доступны для осмотра. Визуально испытываем состояние всех шестерен, валов и подшипников. Обращаем внимание на следы повышенного износа, сколы, задиралы на рабочих поверхностях. Проверяем люфт валов в подшипниках.

Осматриваем состояние синхронизаторов, муфты выключения сцепления, штифтовых соединений валов. Замеченные дефекты фиксируем, чтобы в дальнейшем учесть при разборке, ремонте и сборке.

Важно тщательно осмотреть любую деталь — тогда в процессе дальнейшей разборки не будет неожиданностей. А все обнаруженные неисправности можно будет ликвидировать качественно и надолго.

Снятие первичного вала и разборка механизма переключения передач

Как разобрать КПП Нивы Шевроле и собрать своими руками за час: открой секрет сборки без ошибок

После осмотра внутренних деталей можно приступать к разборке коробки передач Нивы Шевроле. Вначале снимаем первичный вал — откручиваем гайку и съемником стягиваем вал с выходного конца. Обращаем внимание на состояние шлицев, опорных шеек, синхронизаторов.

Затем разбираем механизм переключения передач. Снимаем вилки переключения, откручиваем стопорные болты на муфтах синхронизаторов. Чистоплотно вынимаем оси синхронизаторов в сборе с шестернями. Осматриваем состояние зубьев, конусов синхронизаторов.

Разбираем собственно синхронизаторы, вынимая пружины, шарики или конусы. Раздельно осматриваем валы и шестерни. Все выявленные дефекты записываем для учета при дальнейшем ремонте.

Разборку механизма переключения надо коротать аккуратно, чтобы не потерять регулировку зацепления шестерен. Это важно для правильной последующей сборки коробки.

Разборка механизма выключения сцепления и привода спидометра

После разборки механизма переключения передач переходим к иным узлам КПП Нивы Шевроле.

Снимаем стопорное кольцо муфты выключения сцепления и стягиваем муфту со шлицев первичного вала. Испытываем состояние фрикционных накладок муфты. Осматриваем подшипник выключения сцепления, при необходимости выпрессовываем его.

Далее отсоединяем трос привода спидометра, снимаем стопорные перстни с валов, вытаскиваем шестерни или звездочки привода спидометра. Проверяем зубья шестерен, состояние шлицевых соединений с валами.

Все дефектные детали помечаем и откладываем для замены. Разбираем аккуратно, чтобы не повредить резьбовые соединения и посадочные места. Это важно для последующей сборки и регулировки механизмов КПП.

Демонтаж дифференциала и раздаточной коробки

[embedded content]

После разборки основных механизмов КПП переходим к дифференциалу и раздаточной коробке.

Снимаем стопорные перстни подшипников и выпрессовываем подшипники дифференциала. Аккуратно вынимаем из картера сателлиты, полуосевые шестерни в сборе с венцами. Смотрим состояние зубьев всех шестерен.

Затем откручиваем болты крепления раздаточной коробки и снимаем ее в сборе, усердствуя не повредить приводные шлицы и уплотнительные прокладки. Разбираем раздаточную коробку, проверяя состояние всех шестерен, муфт и подшипников.

При разборке значительно следить за чистотой, не допускать попадания грязи и стружки в картер, на детали. Это облегчит дальнейшую сборку дифференциала и раздаточной коробки.

Очистка и промывка деталей коробки передач

После целой разборки КПП Нивы Шевроле необходимо тщательно очистить и промыть все детали, узлы и картер коробки. Это позволит освободиться от всех загрязнений и мелких частиц износа.

Для очистки понадобятся щетки, скребки, ветошь и специальные моющие оружия. Картер, крышки, шестерни и другие металлические детали очищаем скребками, затем промываем керосином или дизтопливом. Подшипники промываем в бензине. Детали из резины и пластика возделываем мягкими щетками.

После мойки все части тщательно просушиваем, удаляем остатки влаги сжатым атмосферой. Высушенные детали готовы для дальнейшего осмотра и ремонта. Чистота и отсутствие загрязнений при сборке — залог долговечной труды отремонтированной КПП.

Проверка технического состояния деталей и узлов

Как разобрать КПП Нивы Шевроле и собрать своими руками за час: открой секрет сборки без ошибок

После тщательной очистки все детали КПП Нивы Шевроле необходимо осмотреть, чтобы оценить их техническое состояние.

Визуально испытываем целостность корпусных деталей, наличие трещин, сколов, задиров. Осматриваем рабочие поверхности шестерен, синхронизаторов — дефекты не допускаются.

Замеряем люфт в подшипниках, осевой люфт шестерен и валов. Испытываем состояние шлицев, резьбовых отверстий. Оцениваем износ фрикционных накладок дисков сцепления.

Все детали, имеющие дефекты или отклонения от нормы, подлежат замене. При сборке невозможно устанавливать неисправные узлы — это приведет к быстрому выходу КПП из строя.

Тщательная диагностика позволит выявить все дефекты и верно подобрать запчасти для качественного ремонта коробки передач Нивы.

Сборка раздаточной коробки и установка дифференциала

После замены всех сношенных деталей можно приступать к сборке КПП Нивы Шевроле. Сначала собираем раздаточную коробку, устанавливаем сателлиты, шестерни и подшипники дифференциала.

Чистоплотно устанавливаем сателлиты в картер дифференциала, контролируем правильность их зацепления с венцами полуосевых шестерен. Устанавливаем новоиспеченные регулировочные прокладки определенной толщины для обеспечения требуемого бокового зазора.

Затем присоединяем раздаточную коробку, следим за совпадением шлицев. Смазываем подшипники, устанавливаем уплотнения. Испытываем плавность вращения валов и шестерен.

Плавность хода и правильный боковой зазор дифференциала — залог долговечной труды КПП Нивы после сборки.

Сборка механизмов переключения передач и привода спидометра

Как разобрать КПП Нивы Шевроле и собрать своими руками за час: открой секрет сборки без ошибок

После сборки дифференциала можно переходить к механизмам переключения передач и приводу спидометра КПП Нивы.

Чистоплотно устанавливаем на валы шестерни, вилки переключения, муфты и синхронизаторы. Регулируем зазоры в зацеплении шестерен, обеспечиваем плавность хода.

Собираем механизм выключения сцепления — устанавливаем подшипник, муфту, стопорное перстень. Регулируем зазор выключения.

Присоединяем тросик привода спидометра, устанавливаем шестерни или звездочки привода. Испытываем четкость вращения при имитации скорости.

Плавность и легкость переключения передач после сборки КПП зависит от точности регулировки всех механизмов.

Установка первичного вала и синхронизаторов

После сборки механизмов переключения передач приступаем к установке первичного вала КПП Нивы Шевроле. Чистоплотно надеваем синхронизаторы на место, контролируем легкость их хода. Смазываем опорные шейки вала маслом.

Устанавливаем вал на пункт, следим за совпадением шлицев с шестернями. Проверяем осевой и радиальный люфт вала в подшипниках. При необходимости регулируем натяг подшипников.

Укрепляем вал гайкой, устанавливаем стопорную шайбу. Проверяем вращение вала на холостом ходу и при имитации нагрузки. Легкость вращения сообщает о правильной сборке первичного вала и синхронизаторов.

Плавная установка и точная регулировка вала крайне значительна для обеспечения долговечной работы КПП Нивы после ремонта.

Регулировка зацепления шестерен и проверка работы механизмов

[embedded content]

Перед решительной сборкой КПП Нивы нужно отрегулировать зацепление шестерен и проверить работу всех механизмов.

Регулируем боковые зазоры в зацеплении шестерен коробки и раздаточной коробки с поддержкой специальных щупов. Контролируем легкость и плавность вращения валов на всех передачах.

Проверяем работу механизма выключения сцепления, регулируем зазор выключения. Тестируем переключение передач, вилки должны легковесно входить в зацепление с синхронизаторами.

Оцениваем плавность и бесшумность работы дифференциала. Пробуем привод спидометра на различных оборотах.

Правильная регулировка всех узлов гарантирует надежную работу КПП Нивы Шевроле после сборки и установки на автомашина.

Сборка корпуса коробки и установка уплотнений

После проверки и регулировки механизмов КПП можно переходить к сборке корпуса коробки передач Нивы Шевроле.

Чистоплотно устанавливаем прокладки, сальники и уплотнители в пазы корпуса и крышек. Наносим силиконовый герметик на стыки, чтобы избежать течей масла.

Собираем корпус коробки, последовательно устанавливаем покрышки подшипников. Заворачиваем крепежные болты с нужным моментом.

Проверяем свободное вращение валов и шестерен в организованном корпусе. Легкость вращения говорит о правильной сборке и регулировке.

Герметичность корпуса после установки новоиспеченных сальников и прокладок — залог долговечной работы КПП автомобиля.

Монтаж крышки коробки и заливка масла

Как разобрать КПП Нивы Шевроле и собрать своими руками за час: открой секрет сборки без ошибок

Перед завершением сборки КПП Нивы остается ввести крышку коробки и залить трансмиссионное масло.

Тщательно очищаем поверхности прилегания крышки и корпуса. Наносим ювелирный слой герметика, чтобы обеспечить герметичность. Аккуратно опускаем крышку, следим за совпадением отверстий. Заворачиваем крепежные болты.

Сквозь контрольное отверстие заливаем рекомендованное трансмиссионное масло до необходимого уровня по щупу. Устанавливаем на место контрольную пробку.

После монтажа покрышки и заливки масла коробка передач полностью готова к установке на автомобиль. Теперь Нива Шевроле опять будет радовать владельца отличной работой трансмиссии.

Установка коробки на автомобиль и проверка работоспособности

После целой сборки отремонтированную КПП можно устанавливать на Ниву Шевроле. Сначала поднимаем коробку домкратом и аккуратно натягиваем на выходной вал коробки передач. Фиксируем крепежом к двигателю.

Подсоединяем все тяги управления, педаль сцепления, привод спидометра. Заливаем масло в коробку до необходимого уровня. Устанавливаем карданные валы.

Теперь можно проверить работоспособность отремонтированной КПП в действии. Запускаем двигатель, прогреваем. Мягко выключаем сцепление, включаем передачи по очереди.

Проверяем в движении плавность и точность переключения передач. Отсутствие гулов и вибраций говорит о качественно выполненном ремонте коробки передач. Теперь Нива готова к дальнейшей эксплуатации!

[embedded content]

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика