Jaguar E-Pace (с 2017 года) не разочарует второго владельца

8 Января 2022, 22:38

Самый махонький кроссовер от Jaguar представили в 2017 году. Осенью стартовали европейские продажи, а в Россию автомобиль пришел в начине года. Причем везут малыша не из Англии, где до недавнего времени собирались все «Ягуары», а из Австрии, где сборкой занимается компания Magna Steyr. А производство машин для Китая освоило здешнее предприятие Chery Jaguar Land Rover в Чаншу.

jaguar_e-pace_d240_awd_41.jpeg

У нас E-Pace продавались и продаются только с двухлитровыми «турбо-четверками» семейства Ingenium: бензиновыми объемом 2,0 л (249 и 300 сил) а также дизелями на 150, 180 и 240 «коней». Со всеми моторами сочетается 9-ступенчатый «автомат» ZF и полноприводная трансмиссия. Причем в двух вариантах: обычная многодисковая муфта, какая подключает заднюю ось в случае необходимости, ставится на начальные модификации кроссовера. А версии с 240-сильным турбодизелем и 300-сильным бензиновым мотором имеют систему Active Driveline с индивидуальной муфтой на любое заднее колесо.

В любом исполнении Jaguar E-Pace наделен прочным кузовом с мощной пространственной структурой, выполненной из металла. Перрон не новая — своими корнями уходит в середину 2000-2010 годов, зато кондовая и тяжелая. Снаряженная масса у автомашины — от 1832 кг. Даже более крупный BMW X3 весит на центнер меньше. И это при том, что передние крылья, капот, крыша, дверь багажника и элементы передней подвески сделаны из алюминиевого сплава. Поэтому к коррозии автомобиль практически равнодушен.

jaguar_e-pace_d240_awd_12.jpeg

Зато детали внешнего декора, а их на машине довольно, не могут устоять против натиска химических реагентов, которыми удобряют наши дороги. Конечно, стойкость ягуаровского кузова не сопоставить с лакокрасочным покрытием «корейцев» и недорогих «японцев», но через 3-4 года на теле E-Pace могут появиться царапины и сколы, а хромированные элементы мутнеют или даже покрываются беспросветными пятнами.

Несмотря на молодость авто — ему недавно исполнилось ровно четыре года — некоторые владельцы плачутся на заедание механизма панорамной крыши. Проблема связана с заводским дефектом направляющих, поэтому дилеры меняют узел в сборе по гарантии. Сообщают, в специализированных центрах бывает достаточно их отрегулировать.

jaguar_e-pace_d240_awd_29.jpeg

Однако больше дают о себе знать сбои в электрике. Впрочем, большинство из них пропадает после перезапуска двигателя. Но случаются и положительные неполадки, ремонт которых влетит в копеечку. Так, перестает распознавать «своего» или не закрывает машину по требованию система бесключевого доступа, отказывает доводчик дверей, глючат различные датчики и электронные блоки, может закапризничать джойстик переключения порядков «автомата». Хотя все эти неисправности носят плавающий, спонтанный характер и могут проявляться эпизодически.

jaguar_e-pace_d240_awd_66.jpeg

Нередко поступают сетования на досадные ошибки в работе навигационной системы. Обычно проблема устраняется путем обновления программного обеспечения. При этом надо отметить, что концерн всегда дорабатывает софт. Вообще, электронными гаджетами E-Pace напичкан под завязку, поэтому сильно боится утечки тока. Отсюда повышенные заявки к аккумулятору — надо постоянно следить за его зарядкой, особенно, если машина часто простаивает. К тому же, батарея склонна к саморазряжению, из-за чего в электрике начинаются сбои оборудования. Стоит отдать должное автомашине — он всегда предупреждает о низком уровне заряда через информацию на панели приборов.

jaguar_e-pace_d240_awd_807.jpeg

С моторной электрикой у Jaguar E-Pace все гладко. Что касается бензиновых 2-литровых двигателей, которых на автомобиль ставилось два — мощностью 249 и 300 сил, причем немало мощный, с двумя турбокомпрессорами, капризнее и накладнее в содержании. Моторы в целом слывут надежными. По крайней мере массовых нареканий к ним пока не было. Истина, на первых экземплярах уже можно обнаружить потеющую маслом турбину. Хотя в таком состоянии турбокомпрессор может прослужить еще несколько лет. Основное, менять моторное масло каждые 10-15 тысяч км и следить за его уровнем. Кстати, о масле. Его расход у некоторых машин может превышать 100 — 200 граммов на 1000 км.

jaguar_e-pace_d240_awd_84.jpeg

Причем завод-изготовитель находит такое потребление вполне нормальным. В общем-то, такая проблема актуальна для любых автомобилей с турбированными силовыми агрегатами. Потому владельцам остается только постоянно следить за количеством жидкой смазки. Отметим также, что в группе риска всех моторов турбина, насос и форсунки впрыска.

jaguar_e-pace_d240_awd_79.jpeg

У дизельных «четверок» те же болячки, что и у бензиновых — турбокомпрессор, подкачивающий насос и ТНВД с форсунками. Но при этом они долговечнее и приметно экономичнее, но также требовательны к качеству топлива и масла, своевременному обслуживанию и ремонту. Если двигатель утерял мощность, а машина встала в аварийный режим, то, скорее всего, это следствие выхода из строя механизма изменения геометрии турбины. Замена будет затратная. Те же симптомы могут быть причиной забитого противосажевого фильтра или клапана EGR. Впрочем, если использовать верное топливо и рекомендованное моторное масло, вовремя делать ТО с использованием качественных расходников и придерживаться рекомендаций дилеров, то дизель может прослужить весьма долго.

jaguar_e-pace_d240_awd_29.jpeg

Хорошее обслуживание не помешает и автоматической коробке ZF. Хотя она изначально считается весьма надежной. Как бы то ни было, но пока случаев выхода ее из построения практически не было. Что подтверждает и статистика многих других автомобилей, оснащенных аналогичным агрегатом. Надежна и полноприводная трансмиссия с муфтой BorgWarner. Причем в Европе кушать и переднеприводные версии, но к нам они официально не поставлялись. Вне зависимости от типа привода, E-Pace оснащается независимой задней подвеской собственной разработки Integral Link c вертикальной тягой между цапфой и нижним рычагом.

jaguar_e-pace_d240_awd_8.jpeg

Ресурс подвески зависит от того, где эксплуатируется кроссовер. Понятно, что при частой езде вне асфальта вкладываться в шасси и ходовую доля придется гораздо чаще и больше. Срок службы большинства элементов подвески так же зависит от манеры езды водителя и географической локации. Регулярные заезды по пересеченной места приведут к скорому выходу из строя деталей ходовой части, которые вовсе не отличаются дешевизной, как и труды по их замене. Например, ступичные подшипники меняются вместе со ступицей, а рычаги — только в сборе, а стоят они соответственно по 35 000 и 28 000 руб.

jaguar_e-pace_d240_awd.jpeg

Как видаете, на маленький Jaguar еще не успела накопиться полная статистика неисправностей — машина еще относительно молодая. Однако и негативных отзывов за четыре года утилитарны не поступало. Все это свидетельствует о надежности автомобиля, весомым плюсом к которому идет не только изысканная внешность и люксовый имидж, но и доступная стоимость — ведь все «Ягуары» с годом весьма значительно теряют в цене.

  • В целом неплохие по надежности моторы
  • Крепкий и стойкий к коррозии кузов
  • Кондовая подвесок
  • Надежная трансмиссия
  • Сногсшибательная узнаваемая внешность
  • Отменные ходовые качества и управляемость
  • Есть проблемы с роботом PDK
  • С 2018 года в моторной гамме нет дизеля
  • Путей в содержании и ремонте
  • Кусаются цены на запчасти
  • Быстро теряет в цене

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика