Первым делом я уселся за руль дизельной модели. Подобный Т6 уступает в мощности – 136 против 177 сил, зато выигрывает в крутящем моменте – 320 и 290 Нм соответственно. Вот лишь раскрывается это преимущество дизеля ближе к верхним оборотам. При подключенной передней оси внизу двигателю будто не хватает тяги, и он норовит заглохнуть. Доводится подгазовывать. А чтобы ускориться с околонулевой скорости, нужно, не стесняясь, вжимать педаль в пол.
Бензиновая турбо-«четверка» утилитарны такого же рабочего объема (1997 и 1999 см3), как ни странно, более эластична. В режиме полного привода и без понижайки на другой передаче можно уверенно ползти по легкому бездорожью на почти холостых оборотах и даже притормаживать. Там, где турбодизель едва-едва не замирал, бензиновый Т6 продолжал, деловито урча, ползти дальше, словно и не замечая нагрузки.
Вообще, необходимо сказать, что собранный в казахском Кустанае китайский пикап мне понравился. Машина хорошо реагирует на повороты руля, что значительно, когда приходится ловить сантиметры, чтобы не сползти в колею. Салон радует неожиданным для грузовика комфортом. В отделке дизайнеры не пожалели мягкого пластика и хромонога, умело использовали сочетание разных фактур и цветов. Мне так и хотелось лишний раз потрогать и пощупать, чтобы увериться в качестве богатого кожзама на торпедо, тщательности аккуратной прострочки кресел, солидности ручек и рукояток.
Порадовал и дизайн интерьера, выполненный не в каком-то уже популярном стиле или по чьим-то узнаваемым мотивам, а свой, собственный. При этом он удачно сочетается с экстерьером: линии мягкие, мягкие и в то же время достаточно энергичные, чтобы не казаться безвольными. Впрочем, не только субъективных, а и вполне объективных плюсов в салоне Т6 хватает. Во пора езды по самым плохим дорогам внутри ничего не дребезжит и не скрипит, все элементы отделки хорошо подогнаны товарищ к другу. Добротную сборку дополняют похвальная эргономика места водителя и не перегруженная, но в то же время информативная панель приборов.
Крупноузловая сборка автомашины проходит в Казахстане – на заводе «СарыаркаАвтопром» в г. Костанай, куда привозят все узлы и агрегаты. Там же происходит и окрашивание кузова
И о пассажирах китайские инженеры не позабыли. Устроившись на заднем сиденье, я при росте 182 см обнаружил достаточно места и перед коленями, и над головой. Довольно, чтобы не биться макушкой об потолок, когда порожний кузов подпрыгивает на кочках – все-таки зависимая рессорная подвесок, хоть и оснащенная современными гидравлическими амортизаторами, делает характер пикапа довольно грубоватым.
Между метим, и просторным салоном, и дорожными повадками Т6 обязан прародителю с весьма громкой фамилией: за основу своей конструкции китайцы взяли шасси Toyota Hilux. Крепкая рама, неубиваемая подвеска и механически подключаемый привод передних колес с понижающей передачей в JAC дополнены комплектующими не немного именитых марок: управляющая электроника двигателя от Delphi, антиблокировочная система тормозов Bosch, раздаточная коробка Borg Warner. И как итог китайцы предлагают весьма соблазнительные условия гарантии – 5 лет или 150 000 км пробега.
Причем носиться «Джак» может не только по разбитым проселкам: официальная грузоподъемность в 750 кг (создатели машины говорят, что можно и 950, но лучше без фанатизма) позволяет въезжать в середина столицы и других городов – туда, где действуют ограничения для грузового автотранспорта.
А о том, что Т6 может служить не только рабочей лошадкой, но и автомашиной на каждый день, говорит его оснащение. В стартовый набор входят «музыка» четырьмя динамиками, 17-дюймовые литые диски, пороги, электропривод зеркал и стекол, кондиционер, центральный замок, кожаный мульти-руль с регулировкой по углу наклона, две подушки безопасности, ABS и ESP. Топовая комплектация Full Extra вводит кожаный салон, дневные ходовые огни, камеру заднего вида, медиа-систему с сенсорным экраном, bluetooth, иммобилайзер, доступ без ключа, помощник при подъеме, контроль тормозных усилий и датчик давления в шинах.
Плюсов много, но и без минусов не обошлось. Один из очевидных – отсутствие самодействующей коробки передач. Оба мотора работают только с 6-ступенчатой «механикой», а «автоматом» китайцы планируют оснастить пикап вытекающего поколения – модель Т8. Зато стоит машина разумных денег. Во всяком случае, дешевле любого иного полноприводного пикапа иностранной марки: от 1,3 млн рублей за бензиновую версию. Да, это дороже «УАЗа-Пикап», который в топовой комплектации потянет на 1 129 000 руб. Но ведь Т6 куда нынешней, лучше оснащен и качественнее собран. А за это можно и доплатить. Учтите только, что дизель на 100 тысяч дорогостоящей – вот вам, кстати, еще один аргумент в пользу бензинового Т6.