Навыворот
Это приятно, когда на тебя оборачиваются, ведь так? Меня двое суток провожали восхищенные взгляды. И не где-либо в глуши, где слаще морковки ничего не видели, а рядом с казино в Красной поляне, на улочках Адлера, по пути в Дагомыс и в центре Сочи. Ну, хорошо, согласен, не меня, а мою «Старию»… Но ведь все равно приятно!
Она и в самом деле совсем особенная — словно высечена из цельного куска цветного стекла. В отличие от большинства современных автомобилей с их изрезанными, смятыми, исковерканными на все лады поверхностями, Hyundai Staria поражает лаконичностью форм. Посмотрите на узкую полоску дневных ходовых пламён, подчеркнувшую лобовое стекло, на кубики льда светодиодных фар по бокам залитой темным хромом решетки радиатора, на необычайную поясную линию, зеркально отражающую стремительный росчерк передней стойки. И оцените детали — неожиданно массивные внешние дверные ручки, выстроенные в шеренги параметрических пикселей задние фонари.
Пока дизайн-центры европейских фирм топчутся на пункте, до бесконечности обыгрывая прежние удачные находки, корейские стилисты одно за другим предлагают свежие решения. Сквозь десятилетия их придумки вполне могут стать классикой жанра. Скажем, новинка от «Хёндэ» не просто навевает мемуары о французских и американских минивэнах 80-90-х, но и выводит дизайн этих утилитарных машин на новый эстетический уровень. Вы давным-давно видели маленький автобус, который бы провожали восхищенные взгляды? То-то и оно. Космос!
А все почему? Дело в том, объясняет дизайнер экстерьера «Старии» Сео Джун, что писали новую машину не от внешности к интерьеру, а наоборот. «Наизнанку», Inside Out — это новая дизайнерская идея марки, «концепция, какая объединяет дизайн интерьера и экстерьера, расширяя ощущение пространства и открытости».
Больше, чем снаружи
Пространство — вот ключевое слово. Оно же английское space — тот же «космос». Ведь за рулем чувствуешь совершенно необычное ощущение: передняя панель расположена необычно низко, а перед пассажиром еще и отодвинута дальней вперед, гигантское лобовое стекло и огромные зеркала обеспечивают замечательную обзорность, боковые стекла, представляется, начинаются чуть не от пола. Они настолько велики, что опускаются не до конца — как утверждает автор интерьера «Старии» Сео Джин Хек, это сделано специально, чтобы «пассажиры могли ощущать себя в безопасности», чтобы не опасались вывалиться наружу!
Сколько же здесь места! Я отрегулировал под себя водительское кресло, после уселся «сам за собой» на диване, а потом расположился «за собой за собой» в третьем ряду. И каждый раз перед коленями оставалось с кулак независимого пространства, над головой же и вовсе чуть не люстру можно вешать. Мало того, когда сиденья самого заднего из диванов отодвинуты до упора назад, в багажнике остается уйма пункты. В этом, кстати, решающее преимущество Hyundai Staria перед любым 7-местным кроссовером — в их трюм при подобный компоновке вы сможете загрузить разве что пару чемоданчиков «кабинного» формата.
Но помимо главного багажника у пассажиров еще бесчисленное число мест для хранения. Перчаточный ящик небольшой, но на торпедо обнаружились еще два ящичка с крышками и прорезиненными ковриками на дне, над фронтальным стеклом разместились две полки с сеточками, чтобы оттуда не вываливались вещи. В дверях предусмотрены аж 3-этажные карманы, и три этажа различного размера ниш на центральной консоли, между креслами раскинулся огромный бокс — натуральный обеденный столик. Кроме того, на торпедо слева от водителя имеется подстаканник, еще один, выдвижной — посредине центральной консоли.
Не обойдены и обитатели дивана — к их услугам крючки и карманы в спинках передних сидений, карманы для пары пол-литровых бутылок в боковых дверях, выдвижные подстаканники, импозантного объема выдвижной лоток в торце бокса. Здесь масса мест, чтобы потерять что-нибудь и никогда не отыскать.
Стало все по-новой там!
Секрет волшебного «космоса внутри», придуманный корейскими дизайнерами, в том, что футуристическая внешность успешно скрадывает размеры «Старии». С облику и не скажешь, что минивэн, пришедший на смену модели H1/Starex, превосходит ее во всех измерениях. По колесной базе — на 73, в длину на 103, в ширину на 77, в вышину на 65 мм. Причем, пол удалось опустить на 30 мм, а высоту потолка поднять на 98 — аж до 1379 мм. Вот почему садиться на диван и протекать на третий ряд сидений удобно даже высоким пассажирам.
Дело в том, что вместо заднего привода корейцы оснастили собственный минивэн передним, пересадив на общую для марок Hyundai и Kia платформу N3. Что означает, помимо прочего, независимую многорычажную заднюю подвеску. И совсем другую управляемость, совсем другие водительские ощущения по сравнению с прежним почти грузовиком Н1 с его неразрезным мостом.
Я постиг это с первых же метров, когда выруливал с забитой встречающими московский самолет таксистами стоянки сочинского аэропорта. Несмотря на рослую посадку (я максимально опустил кресло, и все равно возвышался над дорогой, как рулевой яхты над морской гладью) впечатления бывальщины вполне легковыми. Разве что легковая эта машина непривычно большая и солидная. Даже построенные на той же N3 Santa Fe и Sonata не подносили таких ощущений.
И причина не только в независимой подвеске вместо балки. В переднем «МакФерсоне» увеличен угол наклона оси шкворня, усилено сопротивление боковым нагрузкам, повышено расстояние между передними и задними точками крепления подрамника. Электроусилитель руля, сменивший гидравлику, улучшил реакции и возвратную связь, уменьшен угол установки задних амортизаторов, а сами они изрядно модернизированы в сторону комфорта. Наконец, жесткость кузова на кручение возросла на 14, а всеобщая прочность на 70 процентов.
В результате высокий почти автобус проходит повороты с минимальными кренами, на горном серпантине машина ведет себя на изумление послушно. И тихо. Наряду с тщательной аэродинамической проработкой кузова (коэффициент сопротивления воздуха снижен до 0,32, до степени Kia Carnival) корейские инженеры провели целый ряд мероприятий по борьбе с шумом.
В общем, в этом салоне охота жить.
Скрытые козыри
И обязательно путешествовать. Потому как для дальних поездок — причем, по русским дорогам, это значительно — Staria подготовлена почти идеально. Во-первых, у покупателя такой машины есть широкий выбор. Мощный, тяговитый и экономичный дизель в сочетании с проворным 8-ступенчатым «автоматом» порадовал меня на горных серпантинах в окрестностях Сочи. По дороге из Красной поляны в Дагомыс и назад с хорошими пробками из-за поврежденного селями асфальта расход составил всего-то 7,9 л/100 км, а на шоссе компьютер демонстрировал 6,3 л/100 км.
Если же вы не доверяете отечественной «солярке» или боитесь проблем с холодным пуском, можете избрать 249-сильную бензиновую «шестерку». С таким мотором «Стария» становится резвее (9,2 с разгона до сотни против 12,4 и 210 против 185 км/ч максимальной скорости) и выделяется ожидаемо хорошим аппетитом — у меня получилось что-то около 11,9 л/100 км.
Есть и еще одна альтернатива — 8-ми или 7-местный салон. В заключительном случае во 2-м ряду установлены два замечательно удобных кресла, в которых можно путешествовать едва ли не лежа. При этом в третьем линии смогут разместиться взрослые пассажиры. Значит, получаем две, по сути, разных машины — предельно доступную многоместную версию и комфортабельный бизнес-шаттл.
Наконец, кушать у Staria даже полный привод, правда, только в сочетании с дизельным двигателем. Фирменная система HTRAC — многодисковая муфта с электронным управлением — моментально включает в работу задние колеса в случае пробуксовки передних. Она делает корейский минивэн чуть немного резвым (13,5 с до 100 км/ч и 180 км/ч) и повышает расход топлива (в среднем с 7,7 до 8,2 л/100 км) зато расширяет его возможности на нехороших дорогах России с апреля по октябрь.
Главный же козырь новинки — в уникальном сочетании всех вышеперечисленных качеств с приемлемыми стоимостями. Переднеприводный вэн с 8-местным салоном начинается с 3 млн, а хорошо оснащенный 7-местный Staria Premium обойдется в 4 с небольшим. К подобный машине можно добавить полный привод, и вы получите исчерпывающий вариант семейного автомобиля для путешествий или комфортабельный бизнес-вэн. У конкурентов от концерна Stellantis совсем автобусная внешность, менее мощный мотор и отсутствует бензиновая версия. Японский Alphard не располагает ни дизелем, ни системой 4х4 и куда дорогостоящей, о немецком Multivan нечего и говорить — в схожей конфигурации он минимум в полтора раза дороже.
Так что восхищенные воззрения тех, кто понимает, вам обеспечены.
|
|
Коротко о основном:
Корейская новинка обеспечивает лучшее на рынке сочетание потребительских качеств с интересной внешностью и доступными стоимостями. У нее множество достоинств и почти нет недостатков, так что Staria может не только спорить с конкурентами-минивэнами, но и отбирать покупателей у 7-местных кроссоверов — особенно в полноприводном варианте.