Hyundai Sonata (с 2014 года): Отбросить все лишнее

21 Января 2020, 16:34

Седьмое поколение Hyundai Sonata выпускается с 2014 года. Истина, до российского рынка автомобиль добрался только спустя три года, аккурат после рестайлинга. У нас продают машины необыкновенно корейской сборки с двумя бензиновыми «четверками» объемом 2,0 л (150 сил) и 2,4 л (188 л.с.). С обоими моторами сочетается лишь 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

И нашим, и вашим




Вот только не надо говорить, что благодаря корейской сборке лакокрасочное покрытие «Сонаты» выделяется выдающей прочностью. На примере других моделей концерна можно смело сказать, что произведенные в Питере автомашины в плане качества не отличаются от тех, что делают в Южной Корее. Контроль на всех заводах Hyundai, не зависимо от их географического месторасположения, равён. На самом же деле, это скороспелое утверждение. Ведь даже самым старым экземплярам не так давно исполнилось три года — и их кузов до сих пор веселит своим первоначальным лоском.

hyundai_sonata_874.jpeg

Зато многих владельцев не устраивает штатная шумоизоляция. Дилеры ради привлечения покупателей мастерят им подарки в виде бесплатной установки дополнительной «шумки» или нанесения антикоррозионной мастики на колесные арки и днище. Нередко клиент заказывает целую защиту кузова с прокладкой дверей и остальных навесных панелей. Кстати, немало поступает жалоб на нехорошо закрывающийся капот и крышку багажника. Причем регулировка замка не всегда помогает — нередко приходится подгонять и кузовные детали.

hyundai_sonata_51.jpeg

В случае ремонта кузова также избегайте китайских деталей — они весьма плохо «встают» на место при монтаже и быстро сдаются коррозии. В-общем, мастера дилерских центров рекомендуют «железо» корейского производства или качественные, но недешевые, аналоги именитых фирм-производителей.

Двое из ларца




Надеемся, что менять в моторах будет нечего — ведь они почитаются надежными. В гамме Sonata парочка бензиновых «четверок», которые проверены временем на других моделях концерна, — это двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л.

hyundai_sonata_active_75.jpeg

Оба они обеспечены цепью в приводе Газораспределительного механизма и без последствий могут переваривать 92-й бензин. Главное, чтобы он был достойного качества. Суррогатное топливо пагубно воздействует на долговечность моторов. Например, использование контрафактного бензина приводит к засорению впускного коллектора, о чем дадут ведать плавающие обороты двигателя. Заодно страдают свечи и катушки зажигания, топливный насос и форсунки впрыска.

img5245.jpg

Значительно следить за состоянием катализатора. При первых признаках износа надо срочно принимать меры. Поскольку сношенный нейтрализатор разрушается внутри — его керамические соты распадаются на мелкие фракции, которые засасываются обратно в цилиндры. Эти крупицы словно наждаком воздействуют на «зеркало» блока цилиндров, отчего падает компрессия, начинается «жор» масла и мотор подлежит капитальному ремонту. Наши мастера-умельцы уже давным-давно предлагают услугу по вырезанию испорченного катализатора, вместо которого устанавливают так называемую обманку и перепрограммируют блок управления двигателем.

hyundai_sonata_763.jpeg

Хоть машина еще будет молода и статистика неисправностей сформировалась не полностью, мы можем предостеречь наших читателей на примере других моделей Hyundai с этими же моторами. Так, к 100 000 км пробега могут литься прокладки клапанной крышки, сальники коленчатого и распределительного валов. Выходят из строя датчики холостого хода, лямбда-зонд и прочая электронная мелкота в виде реле и предохранителей. Генератор и стартер запросто выдерживают 150 000 км. А ремень навесного оборудования рекомендуется обновлять любые 60 000 км.

Мал арсенал, но могуч




А вот насчет автоматической коробки конкретной статистики поломок дать не можем. Но не потому, что не ведаем, причина — в ее изначальной надежности. К тому же корейцы поступили мудро, оставив в арсенале «Сонаты» классический гидромеханический «машина», ведь новомодные автоматизированные роботы и КП с двойным сцеплением не отличаются достойным ресурсом, а в содержании требуют немалых затрат и дробного ремонта. Корейская же 6-ступенчатая АКП проявила себя с самой лучшей стороны. Что не избавляет владельцев от регулярной замены масла любые 60 000-90 000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Однако на продолжительность жизни трансмиссии сильно воздействует и манера езды. Если рвать машину на старте и лихо оттормаживаться, буксовать в снегу или в грязи, будьте уверены, что в таком порядке коробка долго не протянет.

Kia-7-DCT-3-1.jpg

Чтобы продлить жизнь ШРУСам, рекомендуем следить за их сальниками, которые из-за механических повреждений скоро приходят в негодность, да и естественный износ никто не отменял. Если пыльники начнут пропускать внутрь тонкий сор и грязь, то жить «гранатам» останется совсем недолго. А стоят они не дешево.

Быстро едешь, больше расходуешь




Зато в подвеске ломаться пока нечему. Ведь самым «старым» экземплярам еще не исполнилось и трех лет, а за это пора редкие владельцы проехали более 100 000 км. За этот пробег в ходовой могут износиться лишь расходники: стоически стабилизатора или тормозные колодки. А они, к слову, нередко перешагивают и этот рубеж. В общем, подводных камней в шасси мы пока не нащупали. А если судить по предтече, который априори отличался крепкой и не затратной в содержании подвеской, то у нынешней «Сонаты» в этом плане тоже надлежит быть все в порядке.

hyundai_sonata_301.jpeg

Впрочем, на продолжительность жизни деталей ходовой также влияет стиль езды. Потому мнящие себя Шумахерами владельцы будут обновлять элементы подвески гораздо чаще, чем водители, лишенные гоночных амбиций. Однако надо отметить, что ресурс деталей зависит не лишь от манеры езды, но и от изначального качества комплектующих. Так, у седана довольно слабые тормозные диски, у которых приметно ухудшаются эксплуатационные свойства уже после нескольких торможений в пол. Хотя, опять же, такие жалобы поступают в основном от азартных водителей, охотников зажигать.

hyundai_sonata_85.jpeg

Электрооборудование пока не огорчает частыми сбоями и глюками. Скептики наверняка скажут, что автомобиль пока еще весьма молод, и будут отчасти правы. Однако сама по себе электрика у машин марки Hyundai становится с любым годом надежнее — что уже статистика. Правда, часто владельцы «Сонат» жалуются на нелогичную работу «дворников» в самодействующем режиме и сбои мультимедийной системы. Хотя все такие проблемы обычно решаются заводскими настройками этих функций.

Подводя итог, можно констатировать, что Sonata по большенному счету лишена каких бы то ни было проблем. Отчасти дело в относительной молодости модели. Хотя надо отдать должное корейской компании, в заключительнее время сильно подтянувшейся по качеству и надежности своих машин. И «Соната» здесь отнюдь не исключение.


  • В цельном надежные моторы
  • Долговечный «автомат»
  • Незатратная ходовая часть
  • Беспроблемная электрика
  • Просторный салон
  • Состоятельная базовая комплектация

  • Не очень прочное лакокрасочное покрытие
  • Недостаточная шумоизоляция колесных арок
  • Жестковатая на отбой подвесок
  • Нелогичная работа «дворников» в авторежиме
  • Имидж недорогого автомобиля

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика