20 Декабря 2018, 13:39
Немного о технике
Мотор 1.6 серии гамма, коробка самодействующая (классическая гидромеханика). Для этого поколения Соляриса добавили дополнительный фазовращатель, как на более старшем брате Хёндэ Элантра, но выдаёт 123 мочи, а не 128 как на «Элантрике». Почему не ставить одинаковую прошивку ЭБУ с завода? Не понятно… Мотор вполне надежный, при должном уходе.
Однако кушать такая гадость в нём, как каталитический нейтрализатор который любит сыпаться в неподходящий момент. Привет известной теме задиров в цилиндрах на моторах Хёндэ-Киа :). Фух. . . Надеюсь меня пронесет с этим. Сама вязка мотор-коробка хорошая, динамики в городе хватает, коробка шустро щелкает передачи, динамика в 11. 2 сек до 100 км/ч весьма не плохая.
Радует и расход топлива, результат езды по городу на фото, мой зимний расход при среднем педалировании. Веселит 🙂
О дизайне
Лицо нашего Соляриса — с американским акцентом. Акцент, под таким именем можно встретить этот автомобиль в США и Канаде, и некоторых странах СНГ. Весь дизайн сбор других моделей хёндэ, а с кормы так вообще Элантра.
Немножко об эксплуатации зимой
Зимой особых проблем не испытываю. Плюс ESP и антипробуксовочная система очень помогают зимой имитируя блокировку дифференциала. Клиренса в 150 мм под защитой картера хватает для повседневной езды, если разумеется есть совсем не лезть в дерби.
Но есть такой нюанс в виде маленьких арок, которые вот так вот забиваются. Общенародным способом «постучать ногой по брызговикам» не получается сбить эту гадость. Приходится брать в руки скребок (или иные средства) и заниматься чисткой арок.
О салоне, комфорте и прочем:
Подвеска
Стандартная схема для всех нынешних авто (невесело, не интересно) Спереди Макферсон , сзади балка которая досталась этому поколению Соляриса от Элантры. Настроено все весьма энергоёмко, спокойно можно проезжать трамвайные пути не сбавляя городские скорости, пятая точка и тело водителя с комфортом воспринимает все колебания от неровностей. Но какое увлекательное управление! Почему-то на этом автомобиле хочется заходить в виражи и длинные повороты, ловишь кайф, а как задористо «Солик» заходит в вираж под сброс газа заезжая вовнутрь дуги. Хочется дорогу более изгибистую и с поворотами подлиннее, чтобы поворачивать и поворачивать.
Рулевое управление с электроусилителем , на парковке можно крутить руль двумя перстами, с возрастанием скорости усилие прибавляется, достаточно приятное, четкие отклики на отклонения рулевого колеса, желая некая синтетика чувствуется.
Пластик жёсткий, но у него приятная фактура, и пока на моём скромном пробеге 16 000 ничего не грохочет и сверчки еще не поселились . Эргономика хорошая, все на своих местах, интуитивно понимаешь где что находится. Кресла вполне спокойные и имеют необходимый набор регулировок, но не хватает поясничного валика. Сзади диван тесноват, и места разумеется меньше чем в конкурентах. Но задним диваном я не пользуюсь.
В нынешний век даунсайзинга , шумоизоляцию в автомобиль не положили. Отчетливо слышны шины, на вящих скоростях аэродинамические шумы и ко всей симфонии двигатель на обгонах добавляет своё «жу-жу жужу-жу». Чтобы как то улучшить ситуацию первым удалились на продажу на авито штатные шины NEXEN, и взамен им были куплены Континеталь, на зиму липучка от Nokian, гула стало меньше.
В заключении
Надеюсь вам было интересно прочитать мой рассказ. Автомобиль дарит позитивные и позитивные эмоции , динамично доставляя из пункта А в пункт Б. В планах увеличивать эти расстояния , душа просит путешествий. Надеюсь, мой кубовый дружок меня не подведёт.
Спасибо за внимание!
Автор: Максим Логвинов
Этот автомобиль участвует в конкурсе «Моя машина лучше всех»!
Если Вам понравился обозрение проголосуйте за него в комментариях.
Вы так же можете принять участие в конкурсе, прислав нам тест-обзор своего автомобиля.