Горячие головы в ледяных шапках

Идея прокатиться на кабриолете по краю с пугающе низкой среднегодичной температурой не нова. Поверьте нашему эксперименту, удушливый мегаполис, а вовсе не холод – вот настоящее испытание для водителя машины с отворённым верхом. Поэтому без страха и упрека мы вглядываемся в глобус, где под самым. Нордовым полярным кругом ютится остров Исландия.

Фактически здесь итого одна крупная автомобильная дорога, которая так и называется – №1. Линия не связывает два противоположных побережья, она окружает весь остров вытянутым перстнем протяженностью чуть больше 1300 км, что делает ее больше похожей на туристический маршрут, чем на транспортную артерию. Ограничение на этом «хайвее» – 90 км/ч, за нарушение можно не попросту выложить изрядную пачку денег (сервис первоклассный: можно и кредитной картой), но и вовсе отправиться за решетку. Однако подобный жесткий лимит нас не слишком расстраивает: остров мы решили обогнуть на родстере Mazda MX-5, в чей список совершенств сверхвысокая скорость вообще не попала.

По Исландии на Mazda МX-5

Кое-что понять об исландцах удалось еще во пора полета. На подголовниках кресел в бизнес-классе самолета Iceland Air написано вытекающее: «Дроттнинг» значит «королева». Единственная королева в Исландии – это гора неподалеку от Рейкьявика». Каково? «Да, парень, ты летишь бизнесом, но это не предлог выпендриваться». Исландцы и не выпендриваются: в очереди на входе в терминал те, у кого кушать куртки, пропускают тех, кто не догадался вытащить свои из чемодана. Такая человечность весьма кстати: температура +5, моросит всепроникающий дождь. Местные описывают климат попросту: «Если тебе не нравится погода, подожди пять минут, сделается еще хуже!» Чистая правда. Смотреть прогноз здесь бесполезно, надо попросту надевать на себя все, что есть. И держать крышу кабриолета поднятой. Впрочем, мы наверняка один-единственные психи в стране, разъезжающие на машине с мягким верхом. Местные предпочитают внедорожники. И не попросту внедорожники: на любую колесную технику здесь ставят шины колоссального размера. Автобусы-бигфуты, грузовики-бигфуты, пикапы-бигфуты. При этом пути в Исландии, точнее, “дорога” в единственном числе, неприлично хорошие. Нам, “коллегам” исландцев по климатическому горе, стоит выписывать отсюда инженеров-строителей. Есть, правда, странная особенность: утилитарны все мосты на трассе узкие, в одну полосу. Очередность проезда порой регулируется светофором, иногда – просто доброй волей водителей. Литр бензина стоит вяще 100 рублей, при этом исландцы явно не фанаты экономичных моторов или гибридов. Изумительно, но электромобилей здесь не видно вообще. Удивительно потому, что уж чего-чего, а электричества у Исландии по-настоящему немало, а главное – все оно вырабатывается в­озобновляемыми источниками, то есть почти бесплатно. Две трети энергии изготовляют гидроэлектростанции, треть – геотермальные ТЭЦ. Исландцы даже помышляют проложить по океанскому дну кабель и вывозить электричество в Европу. Вот какой рынок нужно срочно осваивать Илону Личину для Tesla!

По Исландии на Mazda МX-5

 

Наш родстер, впрочем, расходом топлива не напрягал. Конечно, в далекой дороге хочется больше мощности, больше комфорта, а МХ-5 совсем про иное. Это машина чувств, эмоций, ощущений. Жесткая, шумная и предельно беспорочная. Приходилось ли нам жалеть о своем выборе, разгибая деревянное тело после 8-часового пробега? Нет. MX-5 позволила нам не попросту посмот­реть из окна на одну из самых необычных стран планеты, а буквально прочувствовать любой ее километр.

Исландия_2


Рейкьявик – типичный среднеарифметический североевропейский город. Это могли бы быть и Швеция, и Дания, и Норвегия. «А на Россию вылито?» – спрашивает таксист. Нет! У нашего Мурманска свой особый шарм – шарм ржавчины, облетевшей штукатурки и подсоленного дорожниками снега. Тут же все аккуратно, чисто и будто только что покрашено. Правда, это вовсе не избавляет город от неизбывной нордовой тоски. Никогда, слышите, никогда не верьте стереотипам. Особенно стереотипам о краях. «Сумасшедшие пейзажи», – скажет вам любой, кто услышит о ваших планах побывать Исландию. «Страна огня и льда». Ну да, конечно. Исландия – это бесконечная вулканическая пустыня. Вид за окном машины равён 90 процентов всего пути: холмы, камни, покрытые мхом, негустая чахлая травка, угрюмая вода океана и угрюмое небо над башкой. Остальные же 10… Картина здесь примерно такая: исполинские глыбы насыщенно-синего льда спускаются с ледника и медленно плывут в открытый океан; волны шипят на бескрайних пляжах из черноволосого вулканического песка; гейзеры выбрасывают в небо столбы воды и клубы пахучего чета; водопады, окутанные вечной радугой, обрушивают тысячи тонн воды с головокружительной вышины. А ночами в небе разгорается призрачный свет полярного сияния. «Умалишенные пейзажи» – это слишком слабо.

По Исландии на Mazda МX-5

 
Наш родстер из особой серии Icon Таких выпущено итого 600, от обычных МХ-5 они отличаются специальными цветами – темно-серым и белым, особыми колесами и ярко-красными ударениями в экстерьере

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика