ЕС утвердил новые правила для дальнобойщиков: что изменится

В Евросоюзе одобрили масштабную реформу, устремлённую на изменение условий работы дальнобойщиков и компаний, занимающихся автоперевозками. После трех лет горячих дискуссий пакет законодательных актов решительно утвердил Европарламент. Об этом стало известно в четверг, 9 июля. С помощью нововведений в Брюсселе желают улучшить условия работы водителей и устранить факторы, негативно влияющие на рынок грузоперевозок.

Работа и передышка дальнобойщиков

По старым правилам каждому дальнобойщику должны выделять не менее 45 часов отдыха после максимум шести дней труды. Разрешен и сокращенный вариант – не менее 24 часа. Но при этом во время следующего еженедельного отдыха водителю должны компенсировать те часы, какие он не добрал.

Нововведения сделают эту схему более гибкой – при международных перевозках возможными будут два сокращенных еженедельных передышки подряд. Но при условии, что их будет не больше двух во время каждого четырехнедельного периода. Компенсированное время передышки разбивать нельзя – его водителю должны предоставить до конца третьей недели после сокращенного отдыха.

Женщина за рулем грузовика

Из-за нехватки дальнобойщиков в Германии за руль грузовиков все пуще садятся женщины

Сокращенный отдых можно будет проводить в кабине грузовика. А вот отдых длительностью немало 45 часов компаниям-перевозчикам придется организовывать вне автомобиля, и оплачивать помещение для этого будет работодатель. В таких помещениях должны быть пункты для сна и санузлы. При организации ночлега придется принимать во внимание и пол водителя.

Кроме того, транспортные компании должны будут организовывать труд водителей так, чтобы у тех была возможность провести дома не менее одного еженедельного отдыха за каждые четыре недели труды. Дальнобойщики могут провести его и не дома, но все равно должны вернуться на базу, к которой они приписаны.

Безопасные парковки

Чтобы водители могли неопасно и комфортно отдыхать во время поездок, в ЕС хотят оборудовать сеть сертифицированных парковок. Пройти сертификацию смогут лишь защищенные от проникновения инородных парковки, на которых можно будет купить еду и напитки, где будет хорошее освещение и санузлы с учетом пустотела водителей.

Грузовики на парковке в Германии

В ЕС хотят оборудовать сеть сертифицированных парковок для грузовиков

Еврокомиссия будет публиковать список таких парковок на особом сайте и обновлять его. Нововведения об отдыхе и парковках заработают через 20 дней после публикации утвержденных Европарламентом нормативных актов.

Изменение правил оплаты труда водителей

Сообразно законодательству ЕС, имея место работы в одной стране, можно трудиться в другой. Для этого действует особая система командирования за границу. Она позволяет платить командированным сотрудникам и предоставлять им соцпакет по правилам их родной края. Но при нескольких условиях: если такая работа за границей временная, а ее условия соответствуют минимальным стандартам страны, где работу выполняют.

Знак, сообщающий, что вы въезжаете на территорию Германии

По законодательству ЕС, имея место работы в одной стране, можно трудиться в другой

По новоиспеченным правилам дальнобойщиков придется регистрировать как командированных работников. Таким образом, водителям, осуществляющим перевозки в немало богатых странах, надо будет платить более высокую зарплату.

Предусмотрены исключения. Не нужно будет командировать дальнобойщиков, едущих транзитом или совершающих обоесторонние перевозки, – между страной, где зарегистрирована их компания, и другой страной. Во время такой поездки в оба конца будет разрешено свершить до двух операций выгрузки/погрузки, но лишь по одной в каждой стране, которую проезжает грузовик. Это исключение сделали, чтобы автомашины не ездили порожняком.

Данные нововведения начнут действовать через 18 месяцев.

Каботаж в ЕС

Новые правила должны кончить практику, когда компании из более бедных стран занимаются перевозками в государствах ЕС с более высоким степенью жизни. Так, фирмам теперь придется держать полноценный офис с персоналом и парком автомобилей в стране, где они предоставляют услуги, а также платить там налоги. Водители также должны будут быть приписаны к середине операций в стране предоставления услуг.

Эти нормы, которые заработают через полтора года, направлены на противодействие систематичному каботажу (то есть внутренним перевозкам грузов в одной стране перевозчиком из другой страны ЕС). Водителей, занимающихся каботажем, придется командировать. Нынешние ограничения на каботаж остаются в мочи – не более трех операций за семь дней. После этого грузовик не сможет заезжать в ту же самую край на протяжении четырех дней, а должен будет вернуться в страну регистрации.

“Умные” тахографы на грузовиках

Грузовики на автобане

Для контроля над выполнением новоиспеченных правил в ЕС сделают обязательными “умные” тахографы

Для контроля над выполнением новых правил сделают обязательными “неглупые” тахографы, которые будут, в частности, регистрировать пересечение грузовиками границ между странами ЕС. “Умными” эти конструкции называют тогда, когда на них установлена система спутниковой навигации.

Автомобили, на которых “умных” тахографов нет, придется ими оборудовать до крышки 2023 года. Еще один год выделили для переоборудования грузовиков, где стоят “умные” тахографы старого образца. С июля 2026 года под поступок новых правил попадут и автомобили с максимальной допустимой массой свыше 2,5 тонн.

Как новые правила повлияют на водителей из России

Обстоятельства работы на территории ЕС водителей из России, Украины или же Беларуси регулируются Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных оружий, которые занимаются международными автоперевозками (ЕСТР). Это соглашение будет и далее оставаться в силе, но нововведения изменят обстоятельства работы иностранных дальнобойщиков.

Водитель отдыхает в кабине грузовика

Водители из третьих стран при определенных условиях будут больше зарабатывать на территории ЕС

Институт командирования трудится только внутри ЕС. Впрочем, в новых правилах сказано, что транспортные компании, зарегистрированные за пределами Евросоюза, не могут получать немало выгодные условия, чем фирмы из ЕС. Другими словами, российские, украинские или белорусские дальнобойщики при определенных условиях также должны будут вяще зарабатывать на территории ЕС. Для этого Евросоюз вскоре начнет переговоры с третьими странами о закреплении правил, отвечающих зачисленным Брюсселем нововведениям.

Такая же ситуация и с более жесткими правилами для фирм-перевозчиков. Отмечается, что транспортные компании из третьих краёв должны будут работать по правилам, соответствующим нормам ЕС. Для этого Брюссель должен начать переговоры с государствами-участниками ЕСТР и разрешить этот вопрос.

Смотрите также:


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика