Электромобили в Норвегии: на что жалуются автовладельцы

Вообще-то обладатели электромобилей в Норвегии имеют много преимуществ. С 90-х годов, когда в стране только появились первые электромобили, их хозяева бывальщины освобождены от уплаты импортной пошлины, которая достаточно высока в стране, не входящей в Евросоюз. Кроме того, им не необходимо платить за регистрацию своего автотранспортного средства, что в пересчете составляет около 10 000 евро, а также они отпущены от уплаты НДС в размере 25 процентов.

В результате электромобиль в Норвегии стоит не дороже автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, обладателям таких авто дешевле обходится проезд по платным дорогам, а в некоторых городах они могут ездить по автобусной полосе и не платят за парковку в социальных местах. На что же они жалуются и с какими проблемами сталкиваются?  

Хорошая инфраструктура для электромобилей  

“В Норвегии традиционно существует неплохая инфраструктура для электромобилей”, – говорит в интервью DW Андреас Радикс (Andreas Radics), автоэксперт в консалтинговой фирме Berylls из Мюнхена.

Обитатели Норвегии, как и других скандинавских стран, уже много лет прибегают к внешнему электроподогреву своих автомобилей. Авто с двигателем внутреннего сгорания при низеньких температурах норвежцы подогревают с помощью устройства, работающего по принципу кипятильника. “Таким образом по утрам они садятся в свои авто, где разом срабатывает система отопления и стекла моментально оттаивают”, – описывает ситуацию Радикс. Такая инфраструктура кушать практически в каждом домохозяйстве и сейчас также используется для того, чтобы заряжать электромобили.

Где и как зарядить электромобиль

По этим норвежской организации Norwegian Electric Vehicle Association, которая лоббирует продвижение и популяризацию электромобилей, на всех значительных межрегиональных автотрассах страны, через каждые 50 км стоят минимум две станции для подзарядки электромобилей.

Место для зарядки электромобиля

Пункт для зарядки электромобиля

“В Норвегии выделяется достаточно много бюджетных средств на установку заправок для электромобилей, – поясняет Михаэль Мюллер-Гёрнерт (Michael Müller-Görnert) из экологического транспортного клуба VCD в Берлине. – Это придает уверенности водителям, какие совершают дальние поездки, в том, что они смогут в любой момент и в любое время  зарядить свой электромобиль. А у нас, в Германии размашисто распространен страх не дотянуть до следующей подзарядки”.

В свою очередь эксперт из Berylls не согласен с тем, что популярность электромобилей зависит лишь от количества зарядных устройств на дорогах. В Германии на одну такую заправку приходится 9 электромобилей, в Норвегии – 23. “Сеть заправочных станций для электромобилей в Норвегии не лишь реже, чем в Германии, но и гораздо интенсивнее и чаще используется. Несмотря на то, что водителям электромобилей приходится ждать очередности, чтобы зарядить свой аккумулятор, популярность таких машин все равно растет”, – говорит Андреас Радикс.

Какой должна быть стоимость электромобиля

В конечном итоге, расходы на электромобиль в сумме должны быть ниже, чем за авто с ДВС. Так обстоят дела в Норвегии. Но, как находит Михаэль Мюллер-Гёрнерт, чтобы популярность электромобилей росла, необходимо принять ряд мер. Поощрения в виде бонусов или премий из госбюджета за покупку автомашины, который не вредит окружающей среде, – лишь первый шаг. Кроме того, он убежден, что необходимо повышать налог на машины с ДВС с рослым уровнем выброса CO2 и за счет этих средств содействовать переходу на электромобили.     

Добыча нефти в Баренцевом море

Добыча нефти в Баренцевом море

Норвегия поставила перед собой мишень к 2025 году перестать регистрировать новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В 2020 году она уже побила рекорд по числу электромобилей – 50 процентов среди новых авто. “Наш предварительный прогноз таков, что электромобили в 2021 году составят 65 процентов на базаре, – говорит Кристиан Бу из организации Norwegian Electric Vehicle Association. – Если мы сможем это сделать, то достигнем мишени к 2025 году продавать только автомобили без выбросов CO2”.

За что критикуют Норвегию 

Для производства электроэнергии в Норвегии используют преимущественно воду. Потому все электромобили в стране фактически CO2-нейтральны, что повышает их привлекательность у потребителей. Но электромобили получили такую популярность в краю лишь потому, что они финансируются из государственных фондов, которые пополняются за счет экспорта газа и нефти. Что возбуждает большую критику у экоактивистов. 

Андреас Радикс говорит, что с одной стороны, это можно поставить в вину стране, а с другой – на деньги получаемые от экспорта энергоносителей в Норвегии развивают технологии, способствующие защите климата, спрашивают от производителей дополнительных инвестиций в ноу-хау, а автолюбителей заставляют задуматься о преимуществах экологичных видов транспорта, так, электромобилей. “Такой пример очень важен в Европе, чтобы и других мотивировать к сокращению выбросов CO2”  – сообщает Радикс.

Смотрите также: 

  


    

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика