Dongfeng DFM AX7: Большой и белый

Он ведь реально большенный – по габаритам AX7 превосходит все китайские компактные кроссоверы. Он длиннее, шире и рослее СR-V и X-Trail, длиннее и выше Sportage. Да что там – по базе на 12 мм превосходит даже Santa Fe! И пускай на символический миллиметр, но длиннее того же Hyundai. А размер, что ни говори, имеет смысл – и не только за очень-очень длинной Великой стеной. Хотя бы потому, что в этом случае оборачивается вместительным багажником и просторным задним рядом. Однако я забежал вперед. За два дня и полтысячи километров по путям и направлениям Ленобласти я изучил этого крупного парня довольно основательно.

Задувает с востока

Название Dongfeng по-русски читается «Дунфэн», а переводится как «Вихрь с востока». В России это имя мало известно, а в своей стране фирма – номер 2 среди автоконцернов. Шутка ли – 4,3 млн выпущенных в прошедшем году автомобилей! С конвейеров предприятий «Дунфэна» в Китае сходят почти шесть десятков моделей лишь легковых машин полдюжины марок: десяток «Ниссанов», 8 «Пежо», 12 «Киа», а также «Хонды», «Ситроены». Потому нет смысла спорить, на основе какой модели создан DFM AX7 – Dongfeng Motors собирает и «Кашкай», и CR-V, и «Спортидж».

Ты подойдешь – большенный и… теплый?

Поскольку встречать полагается по одежке, я осмотрел нового «китайца» со всею придирчивостью, на какую способен не самый, мягко сообщая, ярый фанат автомобильной техники из Поднебесной. Обошел машину раз, иной… И решил, что в целом очень и очень неплохо. Придраться не к чему – это относится и внешнему облику, и к качеству сборки. Кстати, собирают «Дунфэн» на родине, в Китае, и созидатели АХ7 считают этот факт несомненным плюсом. И в самом деле: зазоры между панелями, стыки пластика и металла – все в распорядке и соответствует мировым стандартам. И к окраске претензий нет. Разве что цветов маловато – итого четыре, зато доплачивать ни за один из них не нужно. Но кого-то AX7 мне напоминает… При жажде в нем можно отыскать черты и CR-V, и Santa Fe до рестайлинга. Вот, нашел! В нем виданы черты многих бестселлеров – но, похоже, предыдущего поколения. Видимо, объясняется это так: в Китае кроссовер выпускается уже почти три года, а дизайн (будет, нужно признать, удачный) разрабатывали и того раньше. Рисовали машину китайские стилисты, но под руководством искусников из ателье ItalDesign. Что же – получилось!

Dongfeng DFM AX7

К окраске претензий нет. Разве что цветов маловато – итого четыре, зато доплачивать ни за один из них не нужно

Интерьер тоже выглядит нынешне, ничем не уступая не только конкурентам из КНР, но и более престижным маркам. Пластик верно мягкий, сиденья правильно жесткие, кожзам с цветной прострочкой нисколько не напоминает недорогой дерматин. В топовой комплектации есть все, что положено современному автомобилю без всяких скидок на генезис: кнопка «старт-стоп» и бесключевой доступ в салон, электроприводы водительского кресла, ESP и система удержания на подъеме (эти уже в базе), круиз-контроль и 2-зонный «климат», мультимедиа, камера заднего облика, автоматический режим электростекол. Но есть и черточки, выдающие возраст модели. Так, обогрев передних сидений положен только топовому АХ7, а обогрева задних нет вовсе; ни за какие денежки нельзя получить и обогрев руля. Нет штатной навигации, а 7-дюймовый дисплей мультимедийки позволяет неужели что быстро найти нужную музыку.

Dongfeng DFM AX7

В топовой комплектации есть все, что возложено современному автомобилю без всяких скидок на происхождение

За что точно можно похвалить – так это за ширь на диване: вдвоем можно сидеть, закинув ногу на ногу, да и для третьего пункты хватит. Для дорогих пассажиров – розетка на 220 В. Хорошо бы, конечно, еще парочку USB-выходов, но чего нет, того нет. Багажник так попросту огромный: 565 л. И это при том, что под полом – полноценная «запаска». А если сложить задние сиденья – складываются они легковесно и правильно, «по-французски», вровень с уровнем багажника, так поместится шкаф и чета тумбочек.

А что у нас под капотом? Тут старые знакомые: 2-литровая бензиновая «четверка» Peugeot – такую устанавливали на Peugeot 307, 407 и 807, Citroen C4, C5 и C8; сейчас ее выпускают в КНР по лицензии. И в чету к нему – хорошо известный 6-диапазонный «автомат» Aisin либо проверенная же 5-ступенчатая коробка от Peugeot. Так что все агрегаты опробованы на машинах концерна PSA, минули испытания в такси, неприятных неожиданностей быть не должно.

Без спешки

Нажимаю на газ – и автомашина вдруг резко прыгает вперед! А дальше – неожиданно плавно разгоняется, без щелчков и рывков, но как-то задумчиво. Необычная, удивительная настройка на резкий старт для опытного водителя – не проблема, а новичка может и напугать. Тут главное – привыкнуть, почувствовать педаль газа, и тогда все становится на свои пункты. Нет, требовать спортивной динамики от этого мотора не следует, но и в городе, и на шоссе его мощности вполне хватает, чтобы автомашина весом свыше 1,6 т чувствовал себя уверенно в потоке.

Dongfeng DFM AX7

Все силовые агрегаты DFM AX7 опробованы на машинах концерна PSA, миновали испытания в такси, неприятных неожиданностей быть не должно

А вот к управляемости на скоростях от 110 и рослее имеются претензии. Руль, что называется, пустоват, обратной связи не хватает. Сообщают, что в качестве донора для DFM AX7 использовали платформу от CR-V предыдущего поколения (совсем законно: у Dongfeng и Honda в Китае созданы СП). Но японский кроссовер управляется, беспорочно говоря, иначе. Хотя, возможно, в том виноваты покрышки неизвестного у нас китайского бренда. Ребята из «Дунфэна» обещали заменить шины и проверить отдельный настройки подвески – может, проблема окажется не такой уж сложной.

Уместно, у АХ7, несмотря на принципиальное отсутствие полного привода, неплохие внедорожные задатки. Так, серьезный клиренс в 190 мм и хорошая защита двигателя и элементов подвески снизу. Довольно глубокие лужи, встретившееся на пути, автомобиль победил легко – даже на непонятных китайских шинах! А что – у этого DFM хорошая геометрия (углы въезда и съезда – 23 и 24 градуса) и тяговитый мотор. Но для положительного бездорожья городской кроссовер, конечно, не подходит, даже если поменять покрышки. Он довольно комфортабелен на ровном и не очень асфальте, но перед крупными волнами и ямами пасует, а задняя подвесок «радует» задних пассажиров чувствительными ударами.

Свой среди своих

Примечательный французский 2-литровый мотор RFN 10LH3X, как писали раньше, ровесник века; разумеется, очень надежный, но давно не лидер в классе по экономичности. По городским пробкам, перемежаемым весьма бодрой ездой по шоссе, он выпивал 10-11 л на 100 км. Зато если не насиловать мотор и коробку, при покойной езде, на больших перегонах можно уложиться в 7-7,5 л. В среднем вышло в 8,7-9 л на сотню.

Dongfeng DFM AX7_03

А теперь самое главное: цены. Диапазон – от 990 000 до 1 249 000 рублей. Немало это, мало? Как сказать. Европейские, корейские и японские кроссоверы, как правило, все имеют полноприводные версии, но и стоят дорогостоящей. Скажем, самый доступный переднеприводный Sportage начинается с 1 млн 430 тыс. руб. Китайские соперники новенького в сходных версиях и стоят сравнимо: FAW Besturn X80Comfort (2 л 142 л.с., АКП-6) на 100 тысяч руб. недороже, Haval H6 Elite (1,5 л, 150 л.с., АКП-6) – на 40 тысяч дорогостоящей. С топовым Chery Tiggo 5 по цене практический паритет, а вот люксовый Geely Emgand X7 существенно недороже – чуть меньше 1 млн.

В такой компании козыри «Дунфэна» очевидны – импозантный вид, просторный салон, вместительный багажник, надежные мотор и коробки, рослый клиренс. А главный минус – отсутствие полного привода – будет приметен только на фоне куда более дорогих конкурентов из Европы и Азии.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика