Dodge Stratus: технические характеристики и особенности модели

Основные технические характеристики Dodge Stratus

Dodge Stratus — это автомашина среднего класса, который выпускался компанией Dodge с 1995 по 2006 год. Эта модель отличалась привлекательным дизайном, расцветай управляемостью и разумной ценой.

Начнем с габаритов и весовых показателей. Длина Dodge Stratus составляла от 4,4 до 4,6 метра в подневольности от поколения. Ширина колебалась от 1,7 до 1,8 м, а высота — около 1,4 м. Колесная база равнялась 2,6-2,7 м. Масса автомашины находилась в диапазоне от 1200 до 1500 кг. Таким образом, по размерам это был типичный представитель среднего класса.

Сейчас давайте посмотрим на двигатели. Базовым мотором был рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,0-2,4 литра и мощностью от 115 до 150 л.с. Также предлагались опциональные V6 двигатели объемом 2,5-3,0 литра мощностью от 150 до 215 л.с. Коробки передач бывальщины как механические 5-ступенчатые, так и автоматические 4-ступенчатые.

Подвеска Dodge Stratus была независимой со стойками МакФерсон спереди и многорычажной позади. Такая конструкция обеспечивала хорошую управляемость и комфортное движение по неровным дорогам. Тормозная система вводила дисковые тормоза на всех колесах, а с 2000-го года появилась и антиблокировочная система ABS.

Что касается безопасности, то Dodge Stratus получил неплохие оценки краш-тестов. Подушки безопасности водителя и пассажира, а также боковые подушки в комплектации ES обеспечивали верную защиту при аварии. Кузов также хорошо поглощал удары.

В целом, Dodge Stratus отличался оптимальным сочетанием размеров, мощности, комфорта и безопасности. Благодаря этому он пользовался большенный популярностью и продавался огромными тиражами по всему миру. Его технические характеристики вполне соответствовали среднему классу и запросам покупателей того поре.

Комплектации Dodge Stratus: особенности и различия

Dodge Stratus

Как и любой другой автомобиль, Dodge Stratus предлагался в нескольких комплектациях.

Базовой комплектацией была SE. Она вводила кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, аудиосистему с CD плейером и 4 динамиками. Подвеска была полностью независимой, а тормоза — дисковые на всех колесах. Двигатель — 4-цилиндровый 2,4 л мощностью 150 л.с. Также в базе бывальщины передние и боковые подушки безопасности.

Следующей по насыщенности шла комплектация SXT. Помимо всего оборудования SE, она также вводила круиз-контроль, регулировку руля по высоте и вылету, отделку салона под дерево, передние противотуманные фары. Двигатель мог быть как 4-цилиндровым 2,4 л, так и V6 3,0 л мощностью 200 л.с.

Топовой комплектацией была ES. Она добавляла ко всему leather-отделку салона, электрорегулировку и подогрев передних сидений, самодействующий климат-контроль, аудиосистему Infinity, легкосплавные диски, задний спойлер. Двигатель — V6 3,0 л мощностью 215 л.с. в сочетании с самодействующей коробкой передач.

Также с 2002 года появилась спортивная модификация R/T с 3,0 л V6 мощностью 230 л.с., немало жесткой подвеской, литьевыми дисками и спортивными сиденьями. Эта версия отличалась особенно динамичным характером.

Помимо типовых комплектаций, Dodge Stratus выпускался в ограниченных специальных сериях, таких как Stone Cold или Indy 500. Они выделялись эксклюзивным оформлением салона и внешним видом.

Таким образом, комплектации Stratus охватывали широкий спектр — от доступной базовой версии до роскошной топовой. Любой покупатель мог подобрать наиболее подходящий для себя вариант исполнения этой популярной модели.

Тест-драйв Dodge Stratus: впечатления от вождения

Dodge Stratus

Чтобы лучше постигнуть, насколько хорош автомобиль, важно самому протестировать его в действии.

Садясь в салон, сразу обращаешь внимание на просторную и спокойную планировку. Водительское место регулируется по высоте и вылету, что позволяет подобрать оптимальное положение за рулем. Сиденья мягкие и комфортабельные, с расцветай боковой поддержкой. Обзорность хорошая во всех направлениях благодаря небольшим стойкам кузова.

Двигатель разгоняется скоро и ровно, особенно V6 3,0 л. Даже на 4-цилиндровом моторе динамика вполне достойная. Автоматическая коробка переключает передачи мягко, без рывков. При спортивной езде можно вручную выбирать режимы Drive и AutoStick. Руль остро реагирует на завороты, а подвеска глотает неровности, не передавая толчков в салон.

Тормозная система с ABS обеспечивает уверенное замедление и остановку как на сухом, так и на сыром или обледенелом дорожном покрытии. Эффективное шумоизоляция глушит шумы ветра и дороги, создавая комфортную атмосферу внутри.

Благодаря аэродинамичному кузову и мощным двигателям, Stratus разгоняется до 100 км/ч немного чем за 10 секунд, а максимальная скорость составляет 190-210 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле — возле 8-11 литров на 100 км, что вполне приемлемо для авто такого класса.

В целом, управление Dodge Stratus доставляет наслаждение — автомобиль послушен, уверенно держит дорогу, комфортабелен на дальних поездках. Купеобразный дизайн скрадывает впечатление о размерах и мастерит вождение более динамичным. Этот автомобиль отлично сочетает практичность и удовольствие от вождения.

По итогам тест-драйва можно с уверенностью произнести, что Dodge Stratus — надежный, комфортный и приятный в управлении автомобиль, который удовлетворит запросы как семьи, так и охотников динамичного вождения. Он является отличным выбором в своем классе.

Размеры салона и багажника Dodge Stratus

Значительными характеристиками любого автомобиля являются размеры салона и объем багажника.

Начнем с передней части салона. Тут достаточно места для комфортного размещения водителя и пассажира. Передние сиденья регулируются по длине и наклону, позволяя подогнуть удобное положение для водителей разного роста. Длина салона составляет около 1,9 метра, а ширина 1,45 метра, так что шири для ног и плеч более чем предостаточно.

Второй ряд тоже вмещает 3 человека без проблем. Здесь достаточно места для ног при росте пассажиров до 180-185 см. Подголовники и угол наклона спинки регулируются. По ширине другой ряд практически не уступает передним креслам, так что 3 пассажира могут разместиться с комфортом. Высота салона — 1,3 метра, что тоже весьма недурно.

Что касается багажника, его объем составляет 430 литров. Это просторный и вместительный отсек, куда легко помещаются несколько чемоданов или 3-4 сумки. При складывании задних сидений (в соотношении 60/40) образуется гладкая площадка, увеличивающая объем до 1300 литров. Таким образом, багажник вполне подходит для перевозки крупногабаритных грузов.

В цельном, салон Dodge Stratus сочетает простор, комфорт и функциональность. 4 взрослых человека разместятся без труда, а спокойный багажник вместит все необходимые вещи для дальних путешествий. К тому же отделка салона выполнена из качественных материалов и выглядит стильно. Так что по внутреннему пространству и его использованию этот автомашина полностью соответствует своему классу.

Сравнение Dodge Stratus с основными конкурентами

Dodge Stratus

Чтобы лучше оценить совершенства и недостатки Dodge Stratus, сравним его с основными конкурентами в среднем классе.

Одним из главных соперников был Ford Contour. У него немало современный дизайн кузова и больший выбор двигателей, включая турбированные версии. Однако по качеству сборки и надежности Stratus превосходит Contour. К тому же у Dodge немало богатое оснащение в базовой комплектации.

Другой конкурент — Honda Accord. У него лучшая управляемость за счет идеальной балансировки. Honda также выигрывает по топливной экономичности. Однако Stratus предлагает вящий объем багажника и простор салона при сопоставимой цене.

Среди европейских моделей стоит отметить Volkswagen Passat. У него немало высокое качество материалов в отделке салона и лучшая шумоизоляция. Однако по соотношению комфорта и цены Stratus остается непревзойденным.

В сравнении с японским Toyota Camry, Stratus проигрывает в надежности и долговечности, зато выгодно выделяется немало низкой ценой и щедрым набором оборудования уже в базе.

По совокупности технических и потребительских характеристик Dodge Stratus занимает одну из лидирующих позиций в своем классе. Он предлагает оптимальный баланс размеров, комфорта, мощности и безопасности по доступной стоимости. Именно поэтому многие автолюбители выбирали Stratus в качестве надежного и практичного семейного автомобиля.

Габариты Dodge Stratus: длина, ширина, вышина

Dodge Stratus

Размеры автомобиля являются важной характеристикой, влияющей на удобство эксплуатации и особенности управления.

Начнем с длины. В подневольности от поколения и модификации, этот показатель варьировался от 4,4 до 4,6 метра. Например, длина Stratus первого поколения (1995-2000 гг) составляла 4406 мм. У второго поколения (2001-2006 гг) она была равновелика 4568 мм. Таким образом, по длине это типичный представитель среднего класса.

Ширина также находилась в пределах от 1,7 до 1,8 м. Для сравнения, первое поколение имело ширину 1704 мм, а второе — 1765 мм. За счет обтекаемых боковых черт автомобиль казался даже чуть уже реальных размеров.

Высота Stratus составляла около 1,4 метра, а собственно: 1390 мм у первого поколения и 1407 мм у второго. Благодаря купеобразному профилю крыши и плавно опускающейся черты крыши высота визуально казалась меньше.

Колесная база также отличалась в зависимости от поколения. У Stratus 1995-2000 гг она равнялась 2617 мм, а у модели 2001-2006 гг вытянулась до 2685 мм. Это придавало автомобилю устойчивость и улучшало управляемость.

Следует отметить, что габариты Stratus идеально отвечали запросам целевой аудитории и позволяли сочетать компактность с просторным салоном. Аэродинамический профиль улучшал устойчивость на рослых скоростях и снижал расход топлива. В итоге Dodge удалось создать очень гармоничную по пропорциям модель.

Модельный ряд Dodge Stratus: обозрение всех поколений

За время производства с 1995 по 2006 год Dodge Stratus выпускался в двух поколениях, какие отличались дизайном, размерами и техническими характеристиками.

Первое поколение Dodge Stratus выпускалось с 1995 по 2000 модельный год. Это был среднеразмерный седан с купеобразным профилем, разработанный для замены устаревшей модели Spirit. Дизайн выделялся плавными обтекаемыми формами. Базовым двигателем был 2,4 л R4 мощностью 150 л.с. Также предлагался V6 2,5 л (150 л.с.) и V6 2,7 л (175 л.с.).

Второе поколение Stratus вышло в 2001 году. Модель получила немало современный и агрессивный дизайн, новые оптики и решетку радиатора. Габариты увеличились: длина выросла на 16 см, а колесная база — на 7 см. Гамма двигателей обновилась: сейчас базой был 2,4 л R4 (150 л.с.), а также предлагались V6 3.0 л (200 л.с.) и версия R/T с V6 3.0 л (215 л.с.).

Также для второго поколения был доступен кузов универсал — Dodge Stratus wagon. Он выделялся увеличенной на 28 см колесной базой и объемным багажником. В остальном универсал полностью повторял дизайн и технику седана.

За годы выпуска обеих поколений Stratus регулярно обновлялся, получая измененные бамперы, оптики, решетки. Расширялась гамма особых версий, таких как Stone Cold или Indy 500. Также модель предлагалась в различных комплектациях: базовой SE, насыщенной SXT и премиальной ES.

В цельном, за 11 лет на конвейере Dodge Stratus претерпел значительную эволюцию, сохраняя узнаваемый стиль и характер. Он оставался востребованным и конкурентоспособным автомашиной на протяжении всей своей карьеры.

Двигатели Dodge Stratus: технические характеристики

Dodge Stratus

Двигатель является сердцем любого автомашины.

Базовым двигателем для Stratus на протяжении всей истории модели был рядный 4-цилиндровый мотор 2,4 л с системой газораспределения DOHC 16 клапанов. Его максимальная мощность составляла 150 л.с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент — 205 Нм при 4000 об/мин. Пролетарий объем — 2,4 литра. Диаметр цилиндра и ход поршня — 87,5 и 101 мм соответственно. Степень сжатия — 9,7.

Также в линейке двигателей был V6 объемом 2,5 литра мощностью 150 л.с. и впоследствии заменивший его 2,7-литровый V6 мощностью 175 л.с. Эти моторы выделялись повышенной тягой и более плавной работой по сравнению с «четверкой».

На втором поколении Stratus стал устанавливаться 3,0-литровый V6 мощностью 200 л.с., а на версии R/T — 225 л.с. Этот двигатель пролетариям объемом 2967 см3 и степенью сжатия 9,8 позволял разогнать автомобиль до 100 км/ч за 8,2 секунды.

Все двигатели комплектовались как 5-ступенчатыми МКПП, так и 4-диапазонными АКПП. Также в подневольности от комплектации предлагались раздаточная коробка или передний привод. Расход топлива в среднем составлял от 8 до 12 литров на 100 км.

Таким манером, моторные характеристики Stratus полностью соответствовали классу автомобиля и запросам целевой аудитории, обеспечивая оптимальное сочетание динамики, экономичности и надежности.

Трансмиссия Dodge Stratus: особенности КПП

Dodge Stratus

Выбор трансмиссии во многом определяет нрав и особенности автомобиля.

На первом поколении модели в базовой комплектации устанавливалась 5-ступенчатая механическая КПП. Она отличалась небольшим ходом рычага и отчетливым включением передач. Передаточные числа были подобраны таким образом, чтобы обеспечить оптимальные разгонные характеристики в сочетании с низеньким расходом топлива. Пониженная пятая передача позволяла комфортно передвигаться на скоростях свыше 100 км/ч.

В качестве опции предлагалась 4-диапазонная самодействующая трансмиссия с режимом Autostick, позволяющим вручную выбирать передачи. Эта КПП работала очень плавно и комфортно, что особенно ценилось при езде в городских пробках. Переключения передач утилитарны незаметны.

На втором поколении Stratus автоматическая КПП стала более современной — 4-ступенчатой с электронным управлением. Она моментально реагировала на нажатие педали газа, обеспечивая отличную динамику. Также присутствовали режимы «Sport» и «Winter» для немало жесткого или комфортного переключения.

Механическая трансмиссия также претерпела изменения — теперь это была 5-ступенчатая КПП с укороченными передаточными числами для улучшения динамики. Ход рычага сделался еще более четким и приятным.

Таким образом, трансмиссия Stratus постоянно совершенствовалась и предоставляла водителю максимально комфортные и эффективные порядки переключения в любых условиях эксплуатации.

Подвеска Dodge Stratus: типы и особенности

Подвесок во многом определяет плавность хода, управляемость и комфорт езды. Какую подвеску использовали инженеры Dodge при создании Stratus?

Спереди на Stratus устанавливалась самостоятельная пружинная подвеска типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Применение стойки Макферсона обеспечивало буквальную обратную связь и предсказуемое поведение автомобиля при поворотах и торможении. Пружины подбирались с progressive-характеристикой, то есть жесткость возрастала по мере сжатия для уменьшения наклонов кузова.

Задняя подвеска — многорычажная, независимая. Поперечные рычаги из алюминия обладали малой массой и рослой прочностью. Продольные рычаги также выполнялись из алюминия. Такая схема отлично гасила колебания и неровности, не снижая курсовой устойчивости. Также применялись телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.

Ход подвески спереди составлял 150 мм, сзади — 130 мм. Этого было вполне достаточно для гашения большинства неровностей при сохранении комфортного демпфирования. На модификации R/T подвеску дополнительно усилили для улучшения управляемости при спортивной езде.

Благодаря продуманной геометрии и настройкам подвески Dodge Stratus выделялся точным, предсказуемым поведением на дороге и высоким уровнем комфорта на любых типах покрытия. Это в полной мере отвечало статусу автомобиля бизнес-класса.

Тормозная система Dodge Stratus: описание

Dodge Stratus

Эффективная тормозная система критически значительна для безопасности автомобиля. Какие тормоза использовались на Dodge Stratus?

На первом поколении Stratus устанавливалась дисковая тормозная система на всех колесах. Передние тормозные механизмы заключались из вентилируемых дисков диаметром 280 мм и однопоршневых плавающих суппортов. Задние тормоза — сплошные диски диаметром 229 мм и двухпоршневые стационарные суппорты.

С 2000 года показалась антиблокировочная система ABS, предотвращающая блокировку колес при резком торможении. Она позволила еще больше повысить курсовую устойчивость и управляемость автомашины при экстренном торможении.

На втором поколении Stratus тормозная система претерпела модернизацию. Диаметр передних дисков повысили до 295 мм, а толщину — до 28 мм для улучшения охлаждения при спортивной езде. Задние диски также стали вяще — диаметр вырос до 264 мм. ABS и электронное распределение тормозных усилий EBD стали стандартом.

Все компоненты тормозной системы выделялись высоким качеством и надежностью, обеспечивая стабильную эффективность торможения на протяжении длительной эксплуатации. Это позволило Stratus завоевать репутацию одного из самых безопасных автомобилей в своем классе.

Безопасность Dodge Stratus: оценка краш-тестов

Dodge Stratus

Одним из значительнейших аспектов любого автомобиля является безопасность. Насколько безопасен Dodge Stratus согласно результатам краш-тестов?

При проведении испытаний на фронтальное столкновение со скоростью 64 км/час Stratus показал хорошие результаты — салон сохранил целостность, а риск травмирования водителя и пассажира оценивался как низенький. Благодаря энергопоглощающей конструкции кузова удар эффективно гасился.

При боковом ударе на скорости 50 км/час также не наблюдалось порядочных деформаций салона, обеспечивающих высокий уровень защиты. Наличие боковых подушек и брусьев безопасности в дверях минимизировали последствия удара для пассажиров.

При опрокидывании кровля Stratus сохраняла механическую прочность, не допуская чрезмерных деформаций, опасных для головы пассажиров. Усиленный каркас обеспечивал неплохую защиту в случае переворота автомобиля.

По результатам тестов безопасности Dodge Stratus получил высокие оценки и 5 звезд по классифицированию Euro NCAP. Это подтверждает надежность конструкции кузова и эффективность систем пассивной безопасности. Stratus зарекомендовал себя как одна из самых неопасных моделей в классе благодаря продуманным инженерным решениям.

Таким образом, при выборе подержанного Stratus покупатели могут быть уверены в верной защите при возможных ДТП. Это особенно важно для семейного автомобиля.

Комфорт Dodge Stratus: оснащение салона

Комфорт в салоне не немного важен, чем технические характеристики автомобиля.

Уже в базовой комплектации SE предусматривался электропривод передних стеклоподъемников, центральный замок, аудиосистема с 4 динамиками, кондиционер и регулируемое рулевое колесо. Передние кресла оснащались подголовниками и регулировками для спокойной посадки.

Более дорогая комплектация SXT добавляла круиз-контроль, климат-контроль, передние противотуманные фары, датчики света и дождя, CD плейер. Отделка салона выполнялась под дерево. Являлись боковые подушки безопасности.

Топовая версия ES включала кожаную отделку, электропривод передних кресел, 2-зонный климат-контроль, легкосплавные диски, аудиосистему Infinity. Также добавлялись датчики парковки, камера заднего облика, Bluetooth.

Благодаря широкому выбору опций каждый покупатель мог подобрать Stratus с необходимым для себя степенью комфорта. Эргономичный салон с качественными материалами отделки создавал атмосферу уюта и стиля.

Экономичность Dodge Stratus: расход топлива

Dodge Stratus

Экономичность является значительным фактором, влияющим на стоимость владения автомобилем.

Модели Stratus первого поколения с 4-цилиндровыми моторами объемом 2,0-2,4 литра расходовали в посредственном 8-10 литров бензина на 100 км в городском цикле. При спокойной езде по трассе аппетит снижался до 6-8 литров. Такие показатели вполне приемлемы для автомашины подобного класса.

Версии со 150-сильным V6 объемом 2,5 литра были чуть более прожорливыми — в городе до 11 литров, на линии около 8. Более мощный 175-сильный двигатель расходовал примерно на 1 литр больше в любом режиме.

На втором поколении с появлением 3-литровых моторов аппетит вырос: V6 на 200 л.с. «просит» в среднем 10 литров в городе и 7 — на линии, а «заряженный» R/T с 225 силами — 11 и 8 литров соответственно.

Следует отметить, что расход топлива напрямую зависел от манера вождения водителя. При спокойной езде можно было добиться вполне скромных цифр даже на мощных моторах. А вот острые разгоны и высокие скорости ведут к заметному повышению аппетита.

В целом Dodge Stratus показал себя как вполне экономичный автомашина, расход топлива которого полностью соответствовал классу и рабочему объему силовых агрегатов. При разумной эксплуатации обладатель может рассчитывать на умеренный расход бензина.

Обзор мнений владельцев Dodge Stratus

Dodge Stratus

Лучше итого об автомобиле могут рассказать те, кто эксплуатировал его на протяжении длительного времени.

Большинство пользователей отмечают привлекательный внешний вид этой модели и ее оптимальные габариты, позволяющие легковесно маневрировать в городских условиях. Купеобразный силуэт добавляет спортивности.

Водители хвалят комфортабельный и просторный салон, спокойные кресла и широкий обзор. Положительные отзывы получает мультимедийная система и качество отделочных материалов особенно в топовых комплектациях.

Неплохими словами описывается плавность хода и мягкость подвески, эффективно гасящей дорожные неровности. Управление именуется предсказуемым и точным благодаря хорошо настроенному рулю и подвеске.

Владельцы отмечают достаточную динамику даже на 4-цилиндровых моторах, а у V6 двигателей мощности хватает для деятельной езды. Расход топлива находится на умеренном уровне. Также положительные комментарии получает надежность и неприхотливость в эксплуатации.

В цельном, реальные отзывы подтверждают, что Dodge Stratus — это надежный, комфортабельный и приятный в управлении автомобиль, который успешно совмещает практичность и стиль. Многие владельцы остались довольны своим выбором.

С этой статьей декламируют также:

  • Полный обзор модельного ряда автомобилей Geely: технические характеристики, модификации и особенностиПолный обзор модельного ряда автомобилей Geely: технические характеристики, модификации и особенности
  • Высота протектора зимних шин легковых автомобилей: Технические аспекты и рекомендацииВышина протектора зимних шин легковых автомобилей: Технические аспекты и рекомендации
  • Alfa Romeo 147: все о технических характеристиках, комплектациях, тест-драйве, размерах багажника и салонаAlfa Romeo 147: все о технических характеристиках, комплектациях, тест-драйве, размерах багажника и салона
  • BMW M3: Обзор мощного спортивного седана — легендарный автомобиль с ошеломительными характеристикамиBMW M3: Обозрение мощного спортивного седана — легендарный автомобиль с ошеломительными характеристиками
  • BMW M8: полный обзор спорткара с двигателем V8 — технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный рядBMW M8: полный обзор спорткара с двигателем V8 — технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный ряд
  • Вариатор: Понимание Бесступенчатой Трансмиссии для СпециалистовВариатор: Понимание Бесступенчатой Трансмиссии для Специалистов

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика