Citroen ZX: подробный справочник по техническим характеристикам, комплектациям, тест-драйву, размерам багажника и салона, сравнению с конкурентами, габаритам и модельному ряду легендарного французского автомобиля

Обозрение дизайна и внешнего вида Citroen ZX — классика французского автопрома

Citroen ZX заслуженно считается одной из самых узнаваемых моделей французского автопроизводителя. Его неповторимый дизайн и внешний вид до сих пор возбуждают восхищение у ценителей автомобильной классики.

Чем же привлекает взгляд этот автомобиль и почему его силуэт так запоминается?

Прежде итого, обращает на себя внимание аэродинамический кузов Citroen ZX с плавными линиями и отсутствием лишних деталей. Этот зачисление позволил добиться не только эстетического эффекта, но и улучшить аэродинамические характеристики автомобиля. Коэффициент лобового сопротивления итого 0,29 — отличный показатель для своего времени.

Характерные черты моделей Citroen тех лет — раскосые фары, вытянутые в длину и разделенные размашистой решеткой радиатора — также присутствуют на ZX. Но если на CX или BX фары кажутся немного выпуклыми, то здесь они полностью вписаны в обтекаемую конфигурацию передка.

В профиль Citroen ZX выглядит как типичный трехобъемный хетчбэк 80-х годов с длинным капотом, небольшой кабиной и усеченным задним свесом. Весьма гармонично смотрится изгиб линии крыши.

Задняя часть выполнена минималистично, но изящно — скругленный бампер, компактные фонари, небольшое стекло. При жажде можно было заказать спойлер на крышке багажника, подчеркивающий спортивный характер.

В целом, обтекаемая «мыльница» ZX с мягкими переходами и отсутствием резких граней является отличным примером автомобильного дизайна конца 80-х. Даже ныне внешний вид этой машины не кажется устаревшим и привлекает внимание на дороге.

Можно с уверенностью сказать, что с точки зрения дизайна Citroen ZX по праву почитается классикой французского автопрома, чьи обтекаемые формы не потеряли актуальности и в наши дни.

Особенности интерьера и эргономики салона Citroen ZX

Citroen ZX

Citroen ZX выделяется продуманным и эргономичным салоном, что важно для комфортных поездок.

Прежде всего, обращает на себя внимание просторный салон, несмотря на компактные внешние габариты автомашины. Это стало возможным благодаря рациональному использованию внутреннего пространства.

Водительское место отличается эргономичностью — руль и сиденье легковесно регулируются по высоте и наклону, приборная панель хорошо просматривается. Все органы управления расположены удобно под дланью.

Передние сиденья обладают отличной боковой поддержкой и надежно удерживают спину и поясницу даже при длительных поездках. Задние сиденья также комфортабельны благодаря профилированным подушкам и спинкам.

Отделка салона Citroen ZX есть на достойном уровне. Используются качественные материалы — мягкий пластик, ткань обивки. В верхних комплектациях присутствуют элементы из кожи и дерева.

Багажnik Citroen ZX поместителен и удобен в эксплуатации. При складывании задних сидений (в пропорции 1/3 и 2/3) объем грузового отсека гораздо увеличивается.

Что касается обзорности, то благодаря тонким стойкам и небольшим размерам автомобиля, обзорность из салона Citroen ZX на рослом уровне.

Важная особенность Citroen ZX — продуманная шумоизоляция салона. Даже на высоких скоростях в салоне сохраняется низенький уровень шума — заслуга многослойной шумоизоляции и аэродинамичного кузова.

Также стоит отметить качественную систему отопления и вентиляции, поддерживающую комфортную температуру в любую погоду. Кондиционер устанавливался на большинство комплектаций.

В цельном, ergonomic Citroen ZX с просторным, комфортабельным и хорошо шумоизолированным салоном — отличный выбор для повседневных поездок, в том числе вдаль. Даже ныне интерьер этой модели не кажется устаревшим.

Технические характеристики двигателей Citroen ZX

Citroen ZX

Citroen ZX оснащался бензиновыми и дизельными двигателями, какие отличались экономичностью и надежностью.

Бензиновые двигатели

Базовым бензиновым мотором для Citroen ZX был 1.4 л двигатель мощностью 75 л.с. Этот довольно скромный по мощности, но экономичный мотор устанавливался на младшие комплектации.

На большинство модификаций ставился 1.6 л двигатель в атмосферном исполнении мощностью 90 л.с. или с турбонаддувом мощностью 110 л.с. Эти моторы выделялись приемлемым расходом топлива и хорошей динамикой.

Топовым бензиновым мотором был 2 л агрегат мощностью 130 л.с. Он выделялся фирменной для Citroen плавностью работы, а также впечатляющей динамикой разгона.

Все бензиновые двигатели имели 2 или 4 клапана на цилиндр, распределенный впрыск топлива и электронное зажигание. Это обеспечивало оптимальные показатели по расходу, экологичности и ресурсу.

Дизельные двигатели

На Citroen ZX устанавливались атмосферные дизели объемом 1.8 и 1.9 л мощностью от 65 до 92 л.с. Эти моторы гремели «вечным» ресурсом при условии своевременного ТО.

Турбодизельные версии представлены 1.9 л мотором с турбонаддувом в атмосферном и интеркулерном исполнении мощностью от 90 до 110 л.с. Эти двигатели сочетали динамику бензиновых агрегатов с экономичностью дизеля.

Все дизели выделялись большим крутящим моментом, доступным уже с низких оборотов. Это обеспечивало ZX отличную тягу и разгонную динамику.

Таким манером, линейка силовых агрегатов Citroen ZX позволяла подобрать оптимальный вариант, сочетающий динамику и экономичность. Верная конструкция двигателей обеспечивала безпроблемную эксплуатацию на протяжении сотен тысяч километров.

Комплектации и оснащение Citroen ZX

Citroen ZX предлагался в нескольких комплектациях, отличающихся по уровню оснащения и стоимости.

Базовая комплектация

В базовую комплектацию ZX входили:

  • Кондиционер
  • Центральный замок
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Аудиосистема
  • Регулируемое рулевое колесо
  • Подушка безопасности водителя

Это минимально необходимый комплект опций для комфортной езды. Базовая комплектация идеально подходила в качестве первого автомобиля или для ежедневных поездок по городу.

Посредственная комплектация

Помимо опций базовой версии, она включала:

  • Легкосплавные диски
  • Круиз-контроль
  • Датчики парковки
  • Кожаная обивка руля
  • Подогрев передних сидений

Посредственная комплектация делала автомобиль еще более комфортабельным и приятным в управлении. Отличный вариант для семейного или делового использования.

Топовая комплектация

Помимо вышеперечисленного, вводила:

  • Кожаную отделку салона
  • Аудиосистему премиум-класса
  • Панорамную крышу
  • Камеру заднего вида
  • Подогрев задних сидений

Максимальная комплектация превращала Citroen ZX в натуральный люкс-автомобиль, достойный самого взыскательного водителя. Отличный выбор для топ-менеджеров и бизнесменов.

Таким образом, размашистый выбор комплектаций Citroen ZX позволял подобрать вариант исполнения под любые потребности — от базового до премиального.

Размеры и емкость багажника Citroen ZX

Citroen ZX

Багажник — один из ключевых параметров при выборе автомобиля.

Стандартный объем багажника составляет 320 литров. Этого довольно для перевозки 3-4 средних чемоданов или нескольких сумок с продуктами и вещами. По классу автомобиля компактного сегмента — объем неплохой.

При необходимости перевезти крупногабаритные вещи или большое количество багажа, задние сиденья складываются. Это увеличивает объем до 1200 литров — вполне довольно для переезда или отпускных поездок с семьей.

Удобная особенность — деление задних сидений в пропорции 1/3 к 2/3. Это позволяет частично уложить сиденья и сохранить место для пассажиров, например, ребенка.

В багажном отсеке предусмотрены крепления и сетки для фиксации вещи. Благодаря этому вещи и сумки не будут перемещаться при движении автомобиля.

Погрузка багажа облегчается благодаря низенькому порогу и широкому проему. При открытии крышки багажника она поднимается вертикально вверх, не закрывая обзор.

Citroen ZX оснащался полноценной запаской типового размера, которая располагается в специальном углублении багажника. Это экономит место и не создает лишних шумов при движении.

Таким манером, багажник Citroen ZX сочетает хороший стандартный объем, возможность увеличения при необходимости и продуманные детали для удобства использования. Это отличный выбор для семейных и туристических поездок.

Габариты Citroen ZX: длина, ширина, вышина

Citroen ZX

Длина

Длина Citroen ZX составляет 4210 мм в трехдверном кузове хэтчбек и 4228 мм в пятидверном варианте. Это типический представитель класса компактных автомобилей.

Умеренная длина делает ZX легко управляемым в городских условиях — легковесно парковаться и маневрировать в плотном транспортном потоке. В то же время автомобиль достаточно длинный для комфорта на дальних поездках.

Ширина

Ширина кузова без зеркал составляет 1680 мм. Это обеспечивает достаточное пространство для водителя и переднего пассажира. На втором линии трое взрослых людей разместятся с небольшой теснотой.

Благодаря компактной ширине ZX легко маневрирует в узких пространствах — так, при парковке или развороте. С другой стороны, автомобиль достаточно устойчив на трассе при высоких скоростях.

Высота

Вышина Citroen ZX составляет 1360 мм. Благодаря обтекаемому профилю кузова и низкой высоте автомобиль отличается расцветай аэродинамикой и устойчивостью на дороге.

При этом высота салона вполне достаточна даже для людей выше посредственного роста. Посадка за рулем комфортабельная.

Небольшая высота также облегчает посадку в автомобиль и высадку из него.

Таким манером, габариты Citroen ZX идеально сбалансированы для автомобиля класса компакт. Он одинаково хорош как для городских поездок, так и для странствий по трассам.

Тест-драйв Citroen ZX: ощущения за рулем легендарной французской «ласточки»

Чтобы по совершенству оценить автомобиль, важно самому попробовать его в деле.

При посадке за руль первое, что бросается в глаза — отличная обзорность. Благодаря ювелирным стойкам и невысоким бортам, обзор из салона практически панорамный.

Руль и сиденье легко регулируются под водителя любого роста, основывая комфортную посадку. Все приборы и органы управления размещены удобно и интуитивно понятно.

Двигатель запускается моментально и работает плавно, без вибраций. При трогании и на малых оборотах нет рывков и «провалов».

Разгонная динамика вполне пристойная даже на скромных моторах в 90-110 л.с. Полная отдача достигается не в ущерб расходу топлива. А более мощные моторы обеспечивают впечатляющее ускорение.

Подвесок Citroen ZX отлично поглощает неровности дороги, не передавая толчков и вибраций на кузов. Движение остается мягким даже на выбоинах и ямах.

Управляемость автомобиля точная и предсказуемая. На поворотах ZX четко следует командам руля без примет недостаточной или избыточной поворачиваемости.

Торможение уверенное и эффективное благодаря надежной тормозной системе. Плавное нажатие на педаль позволяет достоверно дозировать замедление.

Шумоизоляция салона эффективно глушит шумы ветра и дороги. Даже на высоких скоростях в салоне сохраняется комфортная тишь.

Таким образом, тест-драйв Citroen ZX подтверждает все достоинства этой культовой модели: плавность хода, комфорт езды и наслаждение от вождения. Недаром он получил прозвище «летающая ласточка»!

Сравнение Citroen ZX с основными конкурентами своего поре

Citroen ZX

Чтобы оценить достоинства Citroen ZX, сравним его с популярными конкурентами из числа компактных автомобилей 1990-х годов.

Toyota Corolla

Японская Corolla была эталоном надежности и неприхотливости, но уступала Citroen в комфорте езды. Подвесок ZX работала мягче, а шумоизоляция была эффективнее. В Corolla салон на высоких скоростях сильно гудел.

Ford Escort

У Escort была недурная управляемость, но он проигрывал Citroen в аэродинамике и экономичности. Расход топлива у ZX был заметно ниже. А по шумоизоляции салона Citroen гораздо опережал американского конкурента.

Renault 19

Французская «девятнадцатка» имела схожие габариты и компоновку с ZX, однако уступала ему в обтекаемости кузова, что сказывалось на расходе топлива. Двигатели ZX трудились плавнее и приятнее по акустике.

Opel Astra

Немецкая Astra отличалась спортивным характером и жестковатой ездой по сравнению с «реющим» Citroen. На дорогах плохого качества в Astra ощущались сильные передача вибраций и толчки.

Volkswagen Golf

Citroen ZX

Легендарный Golf также имел довольно твердый ход по сравнению с мягкой «ласточкой» ZX. У Citroen была менее шумная вентиляция салона и более негромкий на ходу двигатель.

Таким образом, по комфорту подвески, шумоизоляции салона и плавности хода Citroen ZX превосходил большинство конкурентов своего поре аналогичного класса.

Обзор модельного ряда Citroen ZX

За время производства с 1991 по 1998 год Citroen ZX выпускался в различных модификациях.

ZX Reflex

Базовая трехдверная модификация с двигателем 1.4 л мощностью 75 л.с. Идеальный вариант в качестве первого автомашины для молодых водителей.

ZX Avantage

Пятидверный хэтчбек с двигателем 1.6 л (90 л.с.). Хорошо подходил для семейного использования благодаря просторному салону и багажнику.

ZX Volcane

Спортивная трехдверная версия с двигателем 1.6 л (110 л.с.) с турбонаддувом. Выделялась динамичным характером и внешним стайлингом.

ZX Furio

Пятидверный седан повышенной комфортности. Устанавливался 2-литровый двигатель (130 л.с.). Предназначался для деловых людей и чиновников.

ZX Romahome

Двухместный грузопассажирский фура на базе ZX. Использовался для перевозки небольших грузов.

ZX Break

Универсал с увеличенным объемом багажника. Предлагался с различными бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 75 до 110 л.с.

Кроме того, выпускались особые версии для рынков отдельных стран. Таким образом, ZX удовлетворял широкий спрос благодаря разнообразию модификаций.

Совершенства и недостатки Citroen ZX

Citroen ZX, как и любая модель автомобиля, имеет свои сильные и слабые стороны.

Совершенства:

  • Экономичные и надежные двигатели
  • Низкий расход топлива
  • Комфортабельная мягкая подвеска
  • Эффективная шумоизоляция салона
  • Просторный и функциональный салон
  • Неплохая обзорность
  • Вместительный багажник
  • Плавность хода и управляемости
  • Внешний дизайн в «стиле Citroen»

Недостатки:

  • Невысокий путевой просвет
  • Требовательность к качеству дорог
  • Зависимость комфорта от износа подвески
  • Подверженность коррозии кузова
  • Небольшой объем багажника в типовом состоянии
  • Ограниченный модельный ряд двигателей

Однако для автомобиля своего времени Citroen ZX имел очень неплохое соотношение потребительских качеств и цены. А большинство его достоинств остаются актуальными и в наши дни.

Актуальность покупки подержанного Citroen ZX в 2023 году

Citroen ZX

Citroen ZX уже давным-давно снят с производства, но на вторичном рынке можно найти предложения по этой модели. Стоит ли приобретать подержанный ZX в 2023 году?

С одной сторонки, это автомобиль с богатой историей, который имеет определенную коллекционную ценность. Если найти хорошо сохранившийся экземпляр ZX, его можно рассматривать как раритет для собрания ретро-автомобилей.

Кроме того, у ZX приятный дизайн в фирменном стиле Citroen и узнаваемый образ. Для любителей французского автопрома 1990-х годов владение таким автомашиной может быть вопросом престижа и стиля.

Однако если рассматривать ZX как транспорт для повседневного использования, то тут есть ряд подводных камней.

Во-первых, запчасти для этой относительно редкой сегодня модели найти непросто. Их придется разыскивать по объявлениям или заказывать по импорту.

Во-вторых, ремонт и обслуживание ZX потребуют опыта в работе с ретро-техникой. Не каждый автосервис согласится это мастерить.

В-третьих, комфорт и динамика такого возрастного автомобиля уже не могут конкурировать с современными моделями.

Поэтому покупку ZX имеет резон рассматривать только как приобретение раритета, но не повседневного транспорта. Либо если вы готовы самостоятельно поддерживать его в пролетарии состоянии.

Стоимость запчастей и ремонта Citroen ZX

Citroen ZX

При эксплуатации любого автомобиля важно знать примерную стоимость основных расходных материалов и трудов по техническому обслуживанию.

Стоимость запчастей

Поскольку ZX давно не выпускается, все запчасти придется приобретать на вторичном базаре. Их стоимость может сильно варьироваться.

Например, колодки тормозные для ZX обойдутся в среднем от 500 до 1500 рублей за комплект. Масляный фильтр — от 150 до 300 рублей. Комплект прокладок двигателя — образцово 2500-4000 рублей.

Более дорогостоящие узлы, такие как генератор или стартер, могут стоить 3000-8000 рублей. Негустые запчасти вроде амортизаторов или радиатора могут выйти в 10-15 тысяч рублей.

Стоимость ремонта и ТО

Средняя стоимость замены масла в двигателе и фильтров составит возле 1000 рублей. Замена тормозных колодок обойдется в пределах 1500-3000 рублей.

Капитальный ремонт двигателя или КПП может стать от 15 000 до 40 000 рублей в зависимости от объема работ. Покраска кузова — от 10 000 рублей.

Таким манером, при эксплуатации классического ZX следует закладывать бюджет на запчасти премиум-сегмента. А для ремонта желательно иметь проверенного автомастера, многоопытного в работе с ретро-техникой.

Расход топлива Citroen ZX в городе и на трассе

Экономичность — один из ключевых параметров автомашины.

Расход топлива в городе

В условиях городского цикла с частыми остановками, разгонами и маневрами расход топлива ZX варьируется от 8 до 11 литров на 100 км.

Буквальные цифры зависят от модификации двигателя, состояния автомобиля, стиля вождения, загрузки салона и других факторов.

Так, на 1,4-литровом двигателе в спокойном темпе без резких разгонов можно уложиться в 8-9 литров по городу. А на немало мощном моторе с активной ездой расход может доходить до 10-11 литров.

Расход на трассе

При движении по линии или шоссе с постоянной скоростью около 90 км/ч расход ZX обычно составляет 6,5-8 литров.

Здесь также воздействуют объем и тип двигателя, аэродинамика кузова, состояние ходовой и другие факторы. На маршруте с холмистым профилем расход будет немножко выше.

В целом, показатели расхода топлива Citroen ZX довольно экономичны по меркам своего времени. Чистоплотное вождение позволит добиться вполне приемлемых цифр.

Особенности и секреты эксплуатации Citroen ZX

Citroen ZX

Чтобы Citroen ZX служил длинно и безполомочно, важно учитывать некоторые особенности его эксплуатации.

Выбор топлива

DX рекомендуется заправлять бензином АИ-95 рослого качества. Это позволит двигателю работать плавно и надежно, а также снизит риск преждевременного износа и поломок.

Чистоплотное вождение

Из-за мягкой подвески ZX не стоит проходить лежачие полицейские и ямы на высокой скорости – это приведет к повреждению ходовой доли и кузова. Лучше сбросить скорость заранее.

Контроль уровней

Регулярно проверяйте уровень масла, студящей и тормозной жидкости, а также давление в шинах. Своевременно доливайте и корректируйте по мере необходимости.

Качественный уход

Следите за чистотой кузова и салона, вовремя мойте и натирайте восстанавливающими составами, чтобы предотвратить появление ржавчины и сколов.

Аккуратная езда зимой

При морозах подавайте двигателю прогреться перед поездкой. Используйте зимние жидкости, регулярно очищайте автомобиль ото льда и снега.

Блюдя эти нехитрые правила и проходя регулярное ТО, ваш Citroen ZX прослужит долгие годы, радуя плавностью хода и комфортным салоном.

Итог: стоит ли покупать Citroen ZX в 2023 году?

Citroen ZX

Подводя итог, подавайте разберемся, насколько целесообразно приобретение классического Citroen ZX в наши дни.

С одной стороны, этот автомобиль обладает бесспорной исторической и коллекционной ценностью. Его образ неразрывно связан с 1990-ми годами и золотой эпохой французского автопрома.

ZX и ныне радует глаз поклонников ретро стиля своим гармоничным дизайном в фирменном «китровском» исполнении. А узнаваемый силуэт до сих пор притягивает внимание на дороге.

Однако с точки зрения повседневной эксплуатации ZX уже морально устарел. Его динамика и технические характеристики не могут поспорить с современными автомобилями.

Кроме того, покупка такой раритетной модели потребует немалых вложений в ремонт и поддержание работоспособности. С запчастями могут возникнуть сложности.

Потому приобретение ZX в 2023 году имеет смысл только для коллекции или если вы готовы самостоятельно поддерживать его в технически исправном состоянии.

С этой статьей декламируют также:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика