Citroen Xsara Picasso: удивительные технические характеристики, комплектации и модельный ряд для комфортной езды

Описание дизайна и внешнего облика Citroen Xsara Picasso

Citroen Xsara Picasso — это автомобиль, который сразу привлекает внимание своим необычным и нынешним дизайном. Многие владельцы отмечают, что Xsara Picasso выглядит как концепт-кар, сошедший с автосалона. В его облике четко прослеживается фирменный манера Citroen с аэродинамическими обводами кузова. Передняя часть автомобиля имеет заостренные фары, расположенные по бокам от хромированной решетки радиатора. Бампер дополнен воздухозаборниками и противотуманными фарами, сообщающими автомобилю солидный и спортивный вид.

Боковина Xsara Picasso выполнена плавными линиями без резких переходов. Задние фонари напоминают капли воды. Их конфигурация гармонично вписывается в общий силуэт модели. Как вы думаете, насколько современно выглядит дизайн этого автомашины? Я считаю, что несмотря на свой возраст, Xsara Picasso не выглядит устаревшей.

В салоне Citroen Xsara Picasso царит атмосфера комфорта и уюта. В отделке использованы качественные материалы, какие приятны на ощупь. Рулевое колесо обтянуто кожей, а панель приборов выполнена в едином стиле. Покупатели помечают продуманную эргономику — все органы управления расположены удобно и интуитивно понятны. Приборная панель имеет неплохую читаемость при любом освещении.

Xsara Picasso производилась в нескольких модификациях кузова: трех- и пятидверный хетчбек, а также седан и универсал. Любой вариант отличается размерами и объемом багажника, однако сохраняет узнаваемый дизайн. Любители практичных универсалов оценят поместительный 560-литровый багажник. А для поклонников классических седанов предусмотрен вариант с объемом 480 литров.

Подводя итог, отмечу, что Citroen Xsara Picasso — это автомашина, который привлекает своим современным и стильным дизайном. Внешний вид в сочетании с качественным и эргономичным салоном создает ощущение комфорта. А различные образа кузова позволяют выбрать оптимальный вариант под свои нужды.

Технические характеристики двигателя Citroen Xsara Picasso

Citroen Xsara Picasso

Citroen Xsara Picasso оснащался бензиновыми и дизельными двигателями, что позволяло подогнуть оптимальный вариант под предпочтения владельца.

Базовым бензиновым мотором был 1.6 л 16-клапанный двигатель мощностью 110 л.с. Этот силовой агрегат выделяется неприхотливостью и надежностью, однако динамичность оставляет желать лучшего. Разгон до 100 км/ч занимает около 12 секунд. Максимальная скорость составляет образцово 180 км/ч. Средний расход топлива — 8-9 литров в городском цикле.

Более интересным вариантом для охотников динамики станет атмосферный двигатель 2.0 л мощностью 138 л.с. С ним разгон до сотни занимает 10 секунд, а максимальная скорость достигает 195 км/ч. Разумеется, такие характеристики не назовешь впечатляющими по сегодняшним меркам, однако 15 лет назад это был вполне средний показатель для автомашины такого класса.

Вершиной бензиновой гаммы стал 2.0 л turbo двигатель, выдающий 167 л.с. Этого хватало, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 8,5 секунды. Максимальная скорость — 210 км/ч. Истина, в условиях города этот мотор проявлял некоторую «невоспитанность» — турбо-лаг не добавлял комфорта при переключении скоростей.

Что прикасается расхода топлива, то здесь бензиновые моторы Xsara Picasso показывают цифры на уровне 8-11 литров в смешанном цикле, в подневольности от объема и форсирования. Это вполне типичные значения для автомобилей подобного класса того периода.

Дизельная линейка для Европы была представлена двумя моторами — 1.6 л HDi мощностью 90 л.с. и 2.0 л HDi мощностью 110 л.с. Оба выделяются good low-end torque, позволяющим комфортно ездить как в городе, так и на трассе. Например, «дизель» 2.0 л разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд и развивает максимальные 193 км/ч. В то же пора расход топлива составляет всего 5-7 литров, что немаловажно для семейного автомобиля.

Таким образом, гамма двигателей Citroen Xsara Picasso вводит варианты как для тех, кто ищет экономичный автомобиль, так и для любителей бодрой динамики. Бензиновые моторы отличаются надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. А дизели порадуют рослой топливной экономичностью.

Особенности подвески и трансмиссии Citroen Xsara Picasso

Citroen Xsara Picasso

Помимо силовых агрегатов, значительнейшими элементами, влияющими на комфорт и управляемость автомобиля, являются подвеска и трансмиссия.

Передняя подвеска выполнена по схеме McPherson — любое колесо имеет отдельный стойку. Пружины цилиндрические, со стабилизатором поперечной устойчивости. Такая конструкция обеспечивает буквальную обратную связь и предсказуемое поведение авто при прохождении поворотов.

Задняя подвеска — торсионная балка. Это проверенное порой бюджетное решение отличается простотой конструкции и ремонтопригодностью. При этом обеспечивает достаточный комфорт на неровностях. Истина, для перевозки тяжелых грузов в багажнике предпочтительнее многорычажная подвеска.

Рулевое управление реечное, с гидроусилителем. Обеспечивает легкость при маневрировании и парковке, а по меркам своего поре отличается достаточной информативностью. При этом для водителей со спортивными амбициями хотелось бы большей обратной связи.

Citroen Xsara Picasso оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, а для моторов 2.0 также предлагалась 4-ступенчатая самодействующая. «Механика» отличается точным включением передач и умеренным ходом рычага. Автомат выигрывает в комфорте при езде по городу, однако проигрывает «механике» при нужды интенсивного разгона.

В целом подвеска и трансмиссия Xsara Picasso сбалансированы под комфортный стиль вождения. Автомашина мягко глушит большинство дорожных неровностей, а руль обеспечивает легкое управление. Вместе с тем, жесткости кузова и управляемости не вечно хватает для активной езды по извилистым дорогам. Но справедливости ради, и не это было основной целью инженеров Citroen при проектировании «общенародного» автомобиля для повседневных поездок.

Обзор основных комплектаций Citroen Xsara Picasso

Citroen Xsara Picasso предлагался покупателям в нескольких комплектациях, выделяющихся оснащением и стоимостью.

Базовая версия Xsara Picasso называлась simply и включала кондиционер, ГУР, передние электростеклоподъемники, центральный замок и подушку безопасности водителя. Этого вполне довольно для городских поездок, однако на дальних расстояниях не хватает регулировок сидений и круиз-контроля.

Более привлекательной выглядит комплектация confort с добавочным оснащением в виде задних электростеклоподъемников, бортового компьютера, регулируемого водительского сиденья и обогрева зеркал.

Если вы цените комфорт и безопасность, рекомендую рассмотреть версию exclusiv. Она вводит 2 подушки безопасности, ABS, климат-контроль, светодиодную оптику, легкосплавные диски и кожаный салон. Для семейных поездок это оптимальный выбор.

Охотникам мультимедиа стоит обратить внимание на вариант оснащения planet. Отличительные особенности — магнитола с CD проигрывателем, USB вход и 8 динамиков. Если вы нередко слушаете музыку за рулем, эта комплектация создана для вас.

Ну и для гурманов предлагалась топовая комплектация exclusive с DVD плеером, навигацией, камерой заднего облика, круиз-контролем и ксеноновыми фарами. Цена такой версии в свое время starts от 25000 евро, что было весьма недешево.

Подводя итог, отмечу, что оптимальным выбором для эксплуатации в 2023 году являются комплектации confort или exclusiv. Они предлагают благоразумный баланс цены и функционала для комфортных повседневных поездок. А более дорогие версии ориентированы на любителей добавочных опций.

Результаты тест-драйва Citroen Xsara Picasso: динамика, управляемость, комфорт

Citroen Xsara Picasso

Чтобы лучше постигнуть, на что способен Citroen Xsara Picasso, давайте рассмотрим результаты тест-драйвов этой модели ведущими автомобильными изданиями.

Начнем с динамики. Журнал «За рулем» тестировал Xsara Picasso с 2-литровым 138-сильным атмосферным мотором. Разгон до 100 км/ч взял 10,5 секунды, а максимальная скорость составила 190 км/ч. Для сравнения — Renault Scenic того же поколения разгонялся до «сотни» за 12 секунд. Таким манером, динамические характеристики Xsara Picasso вполне достойные для автомобиля данного класса.

В плане управляемости тестеры помечают мягкую недостаточно информативную рулевую рейку и предсказуемое поведение в поворотах. Citroen демонстрирует неплохую курсовую устойчивость благодаря долгой базе и оптимальному распределению веса между осями. В целом управление не вызывает нареканий для спокойной езды, но водителю со спортивными амбициями хотелось бы немало точного руля.

В плане комфорта Xsara Picasso получает самые высокие оценки. Мягкая подвесок легко «глотает» большинство дорожных неровностей, эффективно глуша вибрации в салоне. Шумоизоляция на высоте, даже на скорости 140-150 км/ч нет излишнего шума. Высокие посадка и панорамные стекла обеспечивают отличный обзор. В салоне много места для пассажиров и вещи. В общем, Citroen четко следует своим традициям в плане комфорта.

Подводя итоги, отмечу, что тест-драйвы демонстрируют мощные стороны Xsara Picasso — хорошую динамику, предсказуемое поведение на дороге и отличный уровень комфорта. Эти качества ценятся покупателями семейных автомашин и делают Xsara Picasso привлекательным выбором.

Сравнение габаритов и вместимости Citroen Xsara Picasso с конкурентами

Citroen Xsara Picasso

При выборе семейного автомашины важными критериями являются его габариты и вместимость.

По длине Xsara Picasso составляет 429 см в кузове хетчбек и 452 см — универсал. Это образцово соответствует таким конкурентам, как Opel Zafira (430/452 см) и Renault Scenic (422/448 см). Самым длинным в классе является Ford C-Max с 438/462 см.

Ширина Xsara Picasso равновелика 173 см — это один из самых узких показателей в классе. Для сравнения, C-Max имеет 184 см, а Scenic — 177 см. За счет компактности Xsara Picasso выигрывает в маневренности при парковке и проезде по узким городским улицам.

Вышина Citroen составляет 161 см — примерно как у Scenic. C-Max чуть выше — 167 см. За счет такой вышины Xsara Picasso обладает просторным и комфортным салоном.

По объему багажника в варианте хетчбек Citroen предлагает 506 литров — сопоставимо с Opel (515 л) и Renault (506 л). Универсал Xsara увеличивает объем до 630 литров, что немножко меньше C-Max (648 л), но больше Scenic (590 л).

Таким образом, по основным габаритам и вместимости Citroen Xsara Picasso в цельном соответствует конкурентам в своем классе. Благодаря компактности он выигрывает в маневренности, а просторный салон с вместительным багажником ублаготворит потребности семьи. Эргономичный дизайн позволил создать максимум пространства в относительно компактном кузове.

Особенности эксплуатации в зимний этап Citroen Xsara Picasso

Российские автовладельцы вынуждены эксплуатировать свои автомобили в сложных зимних условиях.

Одинешенек из главных моментов — выбор правильной резины. Для Citroen рекомендуется использовать зимние шины узкого профиля с тонким рисунком протектора. Оптимальный вариант — шипованная резина, обеспечивающая лучшее сцепление на обледенелой дороге.

При минусовой температуре вытекает уделить особое внимание смазочным материалам. Проверьте вязкость моторного масла, оно должно соответствовать зимним условиям. Трансмиссионное и тормозная жидкость также должны быть рассчитаны на низенькие температуры.

Из-за частых перепадов температуры в салоне рекомендуется нанести на стекла антиобмерзатель. Это предотвратит обледенение внутренней поверхности и скорое запотевание. Также по возможности храните автомобиль в гараже, чтобы избежать длительного прогрева двигателя и салона.

Будьте максимально мягки при управлении автомобилем. Резкие маневры на скользкой дороге крайне опасны. Тормозите плавно, заранее предугадывая дистанцию. При разгоне также избегайте пробуксовки колес. В сложных погодных условиях лучше вести автомашина спокойно и уверенно.

В случае полного заряда аккумулятора Citroen Xsara Picasso прекрасно заводится даже при морозах до -25 градусов. Однако имейте при себе пусковые провода на случай разрядки батареи. Регулярно начищаете аккумулятор и клеммы от окислов.

Подводя итог, отмечу, что Xsara Picasso вполне приспособлен для российских зим, основное — следовать рекомендациям по подготовке и аккуратному вождению. При правильной эксплуатации этот автомобиль будет надежным помощником в любую морозную погоду.

Рекомендации по выбору подходящей комплектации Citroen Xsara Picasso

Citroen Xsara Picasso

При выборе подержанного Citroen Xsara Picasso значительно определиться с оптимальной для вас комплектацией. От уровня оснащения напрямую зависит комфорт и безопасность автомобиля.

Для частых городских поездок вполне довольно базовой комплектации simply. Она включает кондиционер, подушку безопасности, центральный замок и электростеклоподъемники. При этом стоимость подобный версии будет достаточно демократичной.

Если вы планируете регулярные дальние поездки за город всей семьей, рекомендую рассмотреть комплектацию confort или exclusiv. Они оснащены регулировками сидений, круиз-контролем, датчиками парковки и добавочными подушками безопасности. Это существенно повысит комфорт в дороге.

Любителям музыки и мультимедиа стоит обратить внимание на комплектацию planet. Благодаря магнитоле с CD/MP3, USB входу и 8 динамикам вы сможете блаженствовать качественным звуком в автомобиле.

Владельцам с детьми будет полезна версия family — она оснащена электропакетом для задних пассажиров, боковыми подушками безопасности и шторками. Это повысит комфорт и защиту для юных пассажиров.

В итоге, оптимальный выбор комплектации зависит от бюджета и предполагаемых условий эксплуатации. Но в любом случае Citroen Xsara Picasso выделяется продуманным оснащением, которое сделает поездки максимально комфортными для водителя и пассажиров.

Обзор наиболее популярных красок кузова Citroen Xsara Picasso

Citroen Xsara Picasso

Помимо комплектации, важный выбор при покупке автомобиля — цвет кузова.

Самым распространенным краской Xsara Picasso можно назвать серебристый металлик. Этот универсальный оттенок хорошо сочетается с любым дизайном автомашины и практичен в уходе. Серебро выглядит стильно и солидно.

Еще один популярный цвет — черный металлик. Он придает Xsara Picasso элегантность и спортивность. Черноволосый кузов стильно смотрится с любым типом дисков. Но такой вариант более прихотлив в уходе, ведь на черноволосом кузове заметны любые пыль и царапины.

Многие покупатели Xsara Picasso выбирают белый краска. Белоснежный кузов выглядит ярко и празднично. Это хороший выбор для создания контраста с цветом салона. Но, как и в случае с черноволосым, белый кузов требует частой мойки и полировки.

Из других популярных цветов можно отметить алый металлик, синий, зеленый, бежевый. Выбор зависит от личных предпочтений. Для семейного автомобиля оптимальны нейтральные краски, а для активных водителей подойдут яркие решения.

В любом случае, цвет — это вопрос вкуса и ощущений от автомашины. Поэтому выбирайте оттенок, который доставит максимум удовольствия от вождения Citroen Xsara Picasso и будет веселить глаз каждый день!

Советы по уходу за салоном и кузовом Citroen Xsara Picasso

Чтобы подержанный Citroen Xsara Picasso как можно длиннее сохранял презентабельный внешний вид и чистоту салона, важно правильно ухаживать за автомобилем.

Начнем с ухода за кузовом. Мойте автомашина не реже одного раза в месяц в теплое время года, используя автошампуни и мягкую губку. Это вышлет загрязнения и предотвратит появление царапин от песка и мелких камней.

Для сохранения блеска краски полируйте кузов два раза в год. Вначале воспользуйтесь очистителем кузова для обезжиривания, затем нанесите полироль с защитными добавками. Это придаст краске глубину, уберет тусклость и тонкие дефекты.

Не забывайте обрабатывать резиновые уплотнители специальными составами — это предотвратит примерзание и растрескивание резины при морозах.

В салоне регулярно проветривайте и начищаете сиденья пылесосом, очищайте обивку мягкой тканью. Не реже раза в месяц протирайте пластиковые и деревянные элементы салона особыми чистящими средствами.

Следите за чистотой ковров и напольных ковриков. Раз в год извлекайте их для более тщательной очистки. Также раз в год рекомендуется химчистка обивки сидений.

Регулярный уход поможет сохранить ваш Xsara Picasso в идеальном состоянии. Чистоплотный и ухоженный автомобиль прослужит дольше и порадует комфортом в поездках.

Обзор доступных опций и дополнительного оборудования для Citroen Xsara Picasso

Citroen Xsara Picasso

Помимо штатного оснащения, для Citroen Xsara Picasso предлагался ряд опций и добавочного оборудования.

Одна из полезных опций — парктроники с передними и задними датчиками. Они облегчат парковку в городских условиях и позволят избежать повреждений. Также рассмотрите вариант с камерой заднего облика и автозатемняющимся зеркалом — это повысит обзор.

Для комфортных поездок зимой имеет смысл выбрать автомобиль с подогревом передних сидений и форсунок омывателя фронтального стекла. Также полезен дополнительный отопитель салона для прогрева в холодное время года.

Из опций безопасности стоит рассмотреть версию с АБС и добавочными подушками безопасности. Для семейного автомобиля это особенно актуально.

Любителям музыки подойдет магнитола с CD чейнджером на 6 дисков. Аудиофилы оценят усилитель мощности и сабвуфер в багажнике. Также здорова навигационная система для комфортных поездок по незнакомым маршрутам.

В итоге, выбор дополнительных опций зависит от предпочтений и возможностей бюджета. Но грамотно подогнутые опции сделают Xsara Picasso еще более комфортным и технологичным автомобилем.

Расход топлива Citroen Xsara Picasso в городском и загородном циклах

Citroen Xsara Picasso

Одним из ключевых параметров при выборе автомашины является расход топлива.

По данным автовладельцев, в городском цикле с частыми остановками и разгонами Xsara Picasso с бензиновым двигателем 1.6 л расходует в зоне 8-10 литров на 100 км.

В загородном цикле при движении с постоянной скоростью 90-110 км/ч расход снижается до 7-8 литров. Это довольно высокий показатель для автомобиля такого класса.

Самый экономичный вариант — дизельный двигатель 1.6 HDi мощностью 90 л.с. В городе он потребляет 6-7 литров, а на линии — всего 4-5 литров на 100 км. Это отличный результат.

На худший расход влияет изношенность двигателя, неправильный подбор масел, старение топливной системы. Потому при покупке обращайте внимание на эти факторы.

В целом, при смешанном цикле на 100 км в среднем уходит:

  • бензин 1.6 л — 9 литров,
  • бензин 2.0 л — 10-11 литров,
  • дизель 1.6 HDi — 5-6 литров.

Экономичная повадка вождения позволит снизить средний расход. В любом случае, Xsara Picasso показывает адекватные показатели для автомашины своего класса. А дизельный вариант отличается отменной топливной эффективностью.

Основные достоинства и недостатки Citroen Xsara Picasso по суждению владельцев

Чтобы объективно оценить автомобиль, имеет смысл посмотреть на отзывы реальных обладателей.

Начнем с достоинств. Большинство отмечают просторный и функциональный салон, обеспечивающий комфорт как водителю, так и пассажирам. Также обладатели хвалят хорошую шумоизоляцию и плавность хода.

Многие пишут, что Xsara Picasso — надежный автомобиль, нетребовательный в эксплуатации. При своевременном ТО и замене расходников он способен пробегать сотни тысяч километров без серьезных поломок.

Из плюсов также помечают достойную динамику и управляемость. В целом, Xsara Picasso хорошо чувствует дорогу и вполне предсказуем в заворотах для семейного автомобиля.

В качестве недостатков чаще всего владельцы указывают высокий расход топлива. Подлинно, аппетит у некоторых версий может превышать 10 литров на сотню. Также иногда ругают за дробные поломки электрики.

В целом, подавляющее большинство отзывов о Xsara Picasso положительные. Этот автомобиль зарекомендовал себя как верный, комфортный и просторный семейный автомобиль за умеренные деньги.

Citroen Xsara Picasso

С этой статьей читают также:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика