Будущее наступило: самоуправляемые автомобили в Германии

В Германии стряпают законодательную базу для запуска движения на дорогах машин-беспилотников. При этом возникает немало препирательств о безопасности.

День, когда можно будет сесть в машину, открыть газету или включить любимый сериал, пока она сама едет в пункт направления, не столь далек. Так по крайней мере утверждают автопроизводители. На международных автосалонах регулярно демонстрируют все новые беспилотные автомобили, власти некоторых городов, преимущественно в США, уже разрешили тестирование таких машин на своих улицах. Собственный самоуправляемый автомобиль даже создает российский КАМАЗ.

Жизнь человека — основная ценность

А что же в Германии? Здесь тоже активно готовятся к беспилотному грядущему. Ведущие немецкие автоконцерны уже представили свои модели самоуправляемых авто. В мае бундесрат разрешил эксплуатацию таких автомашин на дорогах общего пользования. А министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии создало особую комиссию по этике, задача которой — определить основные правила использования беспилотных автомашин. В нее вошли ученые, юристы, эксперты по транспорту и представители автоиндустрии. О чем условились члены комиссии?

Машины на автобане

Беспилотные машины должны значительно повысить безопасность на путях, но есть нюансы

Использование автопилотов оправдано только в том случае, если при этом уменьшается вероятность аварий и повышается безопасность движения, постановила комиссия. А самоуправляемые авто должны быть запрограммированы таким манером, чтобы предотвратить угрозу человеку, даже если это влечет добавочные материальные расходы.

Споры в комиссии вызвал этический вопрос. Если по одной сторонке улицы идет 80-летний пенсионер, а по другой — группа детей, в какую сторонку должен повернуть машину компьютер в случае аварии? Впрочем, министр транспорта Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) не видает в этом проблемы, он считает, что «благодаря более быстрому и развитому интеллекту автопилота в грядущем будет гораздо меньше аварий». А значит, такой выбор мастерить просто не придется.

Человек и компьютер несут ответственность вместе

В Германии разрешили автопилотам ездить на всеобщих дорогах только при одном условии: водитель будет по-прежнему быть за рулем и должен быть готов в критической ситуации взять управление на себя. Так, в случае прокола колеса. Поэтому посмотреть сериал за рулем может и выйдет, а вот вздремнуть по пути на работу — вряд ли.

Самоуправляемое такси Uber

Uber активно тестирует беспилотные таксомотор

Самоуправляемый автомобиль должен быть оборудован «черным ящиком» — наподобие тех, что устанавливаются в аэропланах. Он будет записывать маршрут, отмечать, в какой момент машиной правил водитель, а в какой — искусственный интеллект. В случае аварии это поможет установить, кто несет ответственность — производитель автопилота или водитель.

У критиков беспилотного грядущего есть большие сомнения из-за того, что, согласно исследованиям, человеку требуется до 26 секунд, чтобы целиком включиться в управление автомобилем, если до этого он отвлекался на другое дело. Для критической ситуации это может быть непозволительно длинно.

Искусственный интеллект пока не идеален

Критики также указывают на цельный ряд аварий, которые ранее уже произошли с беспилотными автомобилями. Например, недавно в Сингапуре машина компании nuTonomy врезалась в грузовик при перестроении. Желая при аварии никто не пострадал, это может отложить массовый переход на самоуправляемые авто в этом городе-государстве. Масштабные испытания в этой сфере проводит и компания Uber, и у нее тоже не обошлось без казусов: в сентябре 2016-го ее автомашина попытался нарушить правила и проехать по встречной полосе.

[embedded content]

Во пора тестирования самоуправляемых авто в 2015 году производители совокупно отчитались о почти трех тысячах неисправностях автономных систем, из-за каких инженерам-тестировщикам срочно пришлось вмешиваться в управление.

Не обошлось без смертельных исходов: 7 мая 2016 года в штате Флорида электрокар Tesla Model S в порядке автономного управления въехал под прицеп грузовика, водитель Джошуа Браун погиб. Увлекательно, что за месяц до этого он же опубликовал в Youtube популярный ролик, как автомобиль Tesla избавил его от столкновения.

Роботы ошибаются гораздо реже людей

И хотя беспилотные системы пока не идеальны, автопроизводители настаивают: люд ошибаются гораздо чаще роботов. Ученые из Колумбийского университета в США заявили, что использование машин с автопилотом повысит пропускную способность магистралей на 273 процента, а посредственная скорость при этом значительно вырастет.

По прогнозу Международного института инженеров в сфере электротехники и радиоэлектроники, к 2040 году до 75 процентов автомашин на дорогах будут беспилотными. В то же время комиссия по этике в Германии постановила: в грядущем не должно быть законодательного обязательства ездить только на машине с автопилотом, поскольку это является «недопустимым ограничением независимостей».

Можно ли взломать систему управления машины с автопилотом?

Этот проблема беспокоит всех, особенно на фоне растущего внимания к активности всевозможных хакеров, в том числе нарушающих закон. Могут ли теоретически злоумышленники взломать компьютерную систему автомашины и взять управление на себя?

Глава отдела цифровых технологий BMW Дитер Мэй (Dieter May) в интервью DW торопится успокоить водителей: «Мы понимаем, что от этого зависит жизнь человека. Потому мы инвестируем значительные средства в защиту. Хотя компьютерный софт никогда не случается на 100 процентов безопасным, автопроизводители должны уметь быстро отражать штурмы на электронную систему автомобиля».

Смотрите также:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика