Большой тест: Chery Tiggo 5, Geely Emgrand X7, Renault Kaptur

«С кем вы собираетесь сравнивать нашу машину? С иными китайскими моделями? Ну, уж нет – они нам не соперники! Наши конкуренты – корейские и европейские автомашины. Вот с ними и сравнивайте!»

Если бы в таком ключе высказался представитель лишь одного китайского бренда, это бы еще куда ни шло. Так ведь нет: подобную сентенцию мне озвучили в офисах разом несколько марок. Ну, кто бы мог подумать! В результате столь тщательно спланированный загодя тест начинов стремительно разваливаться. Как быть? Да очень просто: хотите приличную марку в соперники – что ж, так тому и быть.

Итак, чем состоятельны: два китайских компактных кроссовера – Emgrand X7 и Tiggo 5, оба с передним приводом и самодействующей трансмиссией. Цены – чуть меньше миллиона за «Джили» и значительно вяще за «Чери». Впрочем, если бы мы имели доступ к более скромным комплектациям, то избрали бы «Тигго» в версии Comfort, сэкономив хотя бы 50 тысяч. Потому как почти миллион двести за переднеприводный «паркетник» китайской марки – это все же чересчур, ведаете ли.

Тем паче, что за эти деньги – и даже чуть дешевле – можно взять Renault Kaptur. Подобный же переднеприводный – и тоже с вариатором. Мотор у «француза», правда, меньше объемом, да и мочами уступает «китайцам». Но – не умением: технические характеристики говорят о том, что «Каптюр» разгоняется скорее, чем «Тигго», и лишь немногим уступает «Джили». Визуально «Рено» представляется не столь крупным, как его оппоненты, но… Только очная ставка позволит выяснить, так ли это на самом деле. Посему – погнали!

 Chery Tiggo 5

 

Chery Tiggo 5

Да не проведёт вас имя: Tiggo 5 – это не сиквел, а спин-офф оригинального «Тигго», который китайцы начали спускать в 2004 году и, протянув через две модернизации, делают и поныне. «Пятерка» – машина совершенно другая: этот кроссовер (его изначальное название – Chery T21) был разработан с нуля на новоиспеченной платформе и пошел в производство в 2013 году. Вполне себе свежачок – особенно сейчас, после недавнего обновления, которое принесло с собой видоизмененные бамперы, другую решетку радиатора и новую оптику – плюс ряд кое-каких улучшений в салоне вроде облагороженной отделки. А вот по доли техники, увы, никаких новшеств: тот же 2-литровый бензиновый двигатель вкупе с «механикой» либо вариатором. Есть также более мощная версия с 1,5-литровым турбомотором (152 л.с.), однако к нам она не поставляется. Да и целого привода как не было, так и нет. Для нас Tiggo 5 выпускают на заводе «Дервейс» в Черкесске, так что формально это отечественный автомашина.

Chery Tiggo 5

Выглядит «Пятерочка» взросло и солидно, а главное – узнаваемо. Кроссовер представляется большим и высоким, и это впечатление подтверждают технические характеристики: «Тигго» подлинно выше своих соперников. По высоте салона он превосходит «Рено», но уступает «Джили». А вот по качеству отделки салона «Чери» переплюнул конкурентов: несмотря на то, что пластик жесткий, он обладает симпатичной фактурой и отлично смотрится. Приятное впечатление усиливают и важные мелкоте: кнопки и клавиши сделаны очень прилично, металлизированный декор выполнен с неплохим вкусом, а сиденья обтянуты недурственным кожзамом и прострочены красной нитью. За руль отдельное благодарю: обтянутый натуральной кожей (причем с перфорацией в местах хвата) обод неплохо лежит в руках. Жаль только, что регулируется он исключительно по углу наклона, однако и конкуренты не могут похвастаться регулировкой по вылету. Водительское кресло оснащено электроприводами, но вот что не понравилось: даже в самом нательном положении посадка все равно слишком высокая – хочется опуститься еще ниже, а некуда.

Надо произнести, Chery оставляет впечатление самого современного автомобиля в троице. Система бесключевого доступа кушать и в «Рено», однако только «Тигго», закрываясь, складывает зеркала. Камера заднего облика рисует траекторию, следуя за поворотом руля. Мультимедийная система с вящим экраном радует понятным интерфейсом, хоти и огорчает английским стилем: русской грамоте ее почему-то не обучили.

Chery Tiggo 5

Вариатор Tiggo 5

упрощает управление тягой, но скрадывает динамику: с ним до сотни машина разгоняется на две секунды длиннее

Chery Tiggo 5

Задние пассажиры Tiggo 5

не обделены простором. Процесс посадки осложняют узкий дверной прожру и выпирающая колесная арка

Chery Tiggo 5

Чтобы снять шторку у Chery,

придется приложить недюжинные усилия. При уложенных сиденьях грузовая площадка самая длинная

Простора на диване хватает сполна, однако сам процесс посадки-высадки осложнен недостаточно размашистым дверным проемом и выступающей колесной аркой, мимо которой «пятой точкой» достоверно не промахнешься. Кроме того, пороги не защищены от грязи – можно запятнать брюки.

Первое, на что обращаешь внимание за рулем Tiggo 5 – плавность хода. Или, правильнее, жесткость: на фоне «Джили» и «Рено» подвеска кажется дубовой. При этом в энерогоемкости колебаться не приходится, да и в шумной работе шасси не уличишь: никаких сопутствующих звуков езда по неровностям в салон не несет. Зато мотор слышно неплохо – особенно если хочется ехать быстро. Но «хочется» – не значит «выйдет»: все же разгон – не самая сильная сторона «Чери». Вариатор размазывает реакцию машины на акселератор, и более-менее пристойной динамики от кроссовера удается добиться, лишь применяя силовые зачисления к педали газа.

  • качественная отделка интерьера
  • современное оснащение
  • просторный задний ряд
  • поместительный багажник
  • газовые упоры капота
  • функциональная мультимедийная система
  • неплохая обзорность
  • приличная звукоизоляция
  • жесткая подвеска
  • пороги не защищены от слякоти
  • нерусифицированная мультимедийная система
  • быстро пачкающиеся стекла передних дверей
  • скромная динамика разгона
  • отсутствие полноприводной версии
  • завышенная стоимость

Управляемость изысканной не назовешь: поворачивает – да и ладно. Обзорность я бы обозначил как неплохую, благо зеркала большие и камера толковая. Однако в слякоть уголки окон передних дверей притягивают к себе воду и, словно силою, удерживают ее, не позволяя стекать. В результате грязь засыхает, перекрывая вид в зеркала.

Tiggo

Багажник у Tiggo 5 невелик объемом, а погрузочная площадка самая куцая. Но ведь никто не мешает сложить задние сиденья (можно по долям)! Механизм складывания устроен так, что одновременно с наклоном спинки подушка немножко отъезжает вперед. И хотя идеально ровным пол не становится, ступенька на стыке багажника и салона совершенно невелика.

С точки зрения проходимости «Чери» уступает «Рено», но небольшие свесы и пристойный дорожный просвет все же дают ему шанс объехать на бездорожье «Джили».

 Geely Emgrand X7

 

Geely Emgrand X7

«Икс-седьмой» сделался первым кроссовером марки родом из китайского города Ханчжоу. Машина не новоиспеченная: она появилась на свет в 2011 году, спустя три года пережила рестайлинг – и уже лишь после этого попала в Россию. В отличие от Tiggo 5, какой получил российскую прописку, Emgrand X7 был белорусифицирован: кроссовер выпускается методом крупноузловой сборки в Беларуси на совместном предприятии «Белджи», что под Борисовым. Кроссовер состоятелен множеством имен: на разных рынках зовется и Englon SX7, и Gleagle GX7, и Global Hawk GX718, и как-то еще – итого не упомнишь.

Официальная версия такова: X7 – собственная разработка Geely. Однако ходят вести о внебрачном родстве с «Тойотой RAV4» третьего поколения – дескать, некоторые детали даже взаимозаменяемы. Да и наружность машины всячески на это намекает, хотя и не должна: дизайн «Эмгранда» относится перу промхудожников из ателье Giugiaro, названное сами знаете в честь кого. На нашем базаре Emgrand X7 продается аж с тремя моторами – 1,8 (125 л.с.), 2,0 (140 л.с.) и 2,4 л (148 л.с.) – но лишь последний комплектуется 6-ступенчатым «автоматом» собственного производства, который разработала австралийская фирма DSI. Отлично помню свое первое знакомство с продукцией Geely. Это был небольшой седан CK, какой у нас продавался под названием Otaka. Кошмарная была машина: сделана совсем топорно, не хотела и не умела нормально разгоняться, поворачивать и тормозить. Но с тех пор прошло более десяти лет. Каков «Джили» теперь?

Geely Emgrand X7

Я был приятно удивлен. Весьма приличный автомобиль! На фоне Tiggo 5 он, конечно, выглядит простовато – однако придерживается вполне достойно. Салон незамысловат, хотя придраться особо не к чему – открытой безвкусицы нет. Кожзам на сиденьях грубоватый, хотя красной ниткой его прошили и тут. Руль кожаный, хотя качество кожи – не супер. Ни бесключевого доступа, ни запуска кнопкой, ни камеры заднего облика здесь нет – но зато он дешевле, чем его соперники. А вот кресло водителя регулируется электрикой – мелкота, а приятно! Сидеть не так удобно, как в других машинах, к тому же и здесь охота опустить сиденье пониже, но – увы.

Зато в заднем ряду очень просторно! Emgrand X7 – один-единственный в трио автомобиль с практически отсутствующим центральным туннелем. Да и по ширине пункты чуть больше. В результате на диване без особых проблем смогут разместиться трое пассажиров. Багажник у «Джили» по цифрам поместительный (целых 580 литров), а по факту – не очень: расстояние от пола до полки гораздо меньше, чем в иных машинах. Зато есть подпол, в котором можно хранить всякую мелочевку. А «запаска» висит извне под кузовом. Кроме того, у Х7 самая большая погрузочная высота, что тоже не добавляет удобства пользования. Ко всему прочему у «Эмгранда» нет кнопки открывания на покрышке багажника: нужно воспользоваться либо ключом, либо кнопкой на передней панели справа от кормчий колонки.

Geely Emgrand X7

Гидромеханический «автомат»

работает неплохо, к тому же его можно пришпорить спортивным порядком или переключениями вручную

Geely Emgrand X7

Благодаря широкому салону

и ровному полу, на заднем линии «икс-седьмого» могут легко разместиться трое пассажиров

Geely Emgrand X7

Под полом багажника

предусмотрены ниши для всякой мелкоте. Запаска у X7 висит с­наружи под кузовом

С места Geely срывается пугающе живо, аки дикая обезьяна – «они как прыгнут!» Малейшее нажатие на педаль газа заставляет машину остро дергаться вперед. С одной стороны, возникает ощущение динамики, с иной – приходится осторожничать, особенно в пробках: не дай бог догнать соседа по потоку! Но самая досада заключается в том, что остро спрыгнув с места, кроссовер неожиданно быстро выдыхается: километров до сорока в час он ускоряется весьма деятельно, а после теряет весь запал и впадает в уныние. Вывести его из меланхолии можно переводом коробки в спортивный либо в ручной порядок. Это действительно помогает, но лишь отчасти: разгон на большой скорости дается машине тяжко.

  • хорошая обзорность
  • просторный задний ряд
  • неплохо проработанная шумоизоляция
  • неплохая работа автоматической коробки
  • пороги не защищены от грязи
  • система отопления и вентиляции скидывает настройки
  • неудобное управление тягой
  • нелогичное управление громкостью аудиосистемы на руле
  • неловкое открывание багажника

Рассуждать об управляемости китайского автомобиля – дело неблагодарное. Руль неинформативный, реакции на поступки вялые, крены чувствительные. В общем, гонять не стоит. Плавность хода вроде приемлемая – и уж достоверно лучше, чем у Chery, но энергоемкость посредственная. А еще подвеска работает шумно: то ли конструктивная особенность, то ли что-то в ней разболталось за 15 тысяч километров пробега. Шумоизоляция же вполне себе ничего.

Немало всего в «Джили» раздражает работа системы отопления, которая всякий раз после выключения зажигания скидывает настройки. После запуска двигателя кондиционер оказывается неизменно выключен, а рециркуляция, навыворот, включена. Посему вскоре после начала поездки стекла начинали запотевать, вынуждая включить кондей и устремить обдув на стекла.

Gelly

За пределы асфальта на Х7 лучше не съезжать. Бамперы подвешены недостаточно росло, к тому же под брюхом довольно низко висит выпускная система, какая неплохо справляется с ролью якоря. К тому же проблемы с дозировкой тяги лишь усугубляют немощность «китайца» на пересеченной места: колеса срываются в пробуксовку при первом же удобном случае.

Renault Kaptur

Renault Kaptur

Этот разодетый кроссовер был рожден дважды. Первый раз – в 2013 году, когда французы явили вселенной сугубо городской паркетник Captur, построенный на легковом шасси малолитражки Clio. Другой раз – год назад, когда российское подразделение Renault объявило о появлении на нашем базаре новой машины, созданной на изначально логановской платформе В0. По сути, это популярный Duster, на какой нахлобучили французский кузов, нарисованный уроженцем Нидерландов Лоренсом ван ден Акером, и с адаптированным именем, где литером К заменили С – чтобы, не дай бог, не прочитали неправильно.

На самом же деле кузов у русского «Каптюра» собственный – он не просто длиннее оригинала, а вообще довольно сильно отличается по геометрии. Да и по доли техники с истинно французской машиной совпадений нет: у русифицированного кроссовера свои моторы 1,6 и 2 л (такие же, как у «Дастера»), к тому же он может быть полноприводным – в отличие от китайской техники. Одно лишь это обстоятельство дает существенное преимущество «Рено». Но в нашем случае бонуса не было: 114-сильный мотор 1,6 л с вариатором подразумевает необыкновенно передний привод.

Renault Kaptur

Источать комплименты внешности «Каптюра» не буду: снимки говорят сами за себя. Салон тоже хорош, хотя и тяни жесткий. По стилю он интереснее, чем у «Чери», но по качеству исполнения – вряд ли. Да и с эргономикой у «Рено» не все гладко: «Каптюр» унаследовал от «Дастера» порядочную часть родовых проклятий вроде неудачно расположенных в основании кресел клавиш обогрева сидений и раскиданных по салону кнопок круиз-контроля. Руль по вылету не регулируется и здесь, однако спокойно устроиться можно без особых проблем.

С недавних пор Renault оснащает свои машины фирменной системой дистанционного запуска: можно завести автомашина на расстоянии и прогреть двигатель (а заодно и салон) к своему приходу. Я поэкспериментировал и пришел к выводу, что это подлинно удобная штука. А вот от кожаного салона лучше отказаться: садиться в мороз на промерзшее сиденье – удовольствие сомнительное. К тому же обогрев в сочетании с кожей трудится хуже: позже нагревается и хуже пропекает.

Renault Kaptur

Японский вариатор Jatco JF015E

настраивали российские инженеры Renault и добились на этом нива значительного успеха

Renault Kaptur

Благодаря длинной колесной базе

на диване «Рено» сидеть вольготно. Но по ширине особого резерва нет – третий пассажир нежелателен

Renault Kaptur

Багажник «Рено»

не самый емкий, зато он верной формы. Вместо шторки французы снабдили машину жесткой полкой

Задний ряд «Каптюра» порадовал ширью, что неудивительно: у «Рено» – самая длинная колесная база. Садиться на диван, уместно, вполне удобно, тем более что «француз» единственный, кто оберегает гардероб от слякоти – пороги прячутся за дверями и поэтому всегда остаются чистыми. Но втроем в «Каптюре» позади лучше не садиться: у него самый узкий салон, к тому же, по середине проходит туннель, на котором высится подстаканник.

  • просторный задний ряд сидений
  • защищенные от слякоти пороги
  • хорошая плавность хода
  • высокая энергоемкость
  • понятная управляемость
  • благоразумная цена
  • удобный багажник
  • дистанционный запуск
  • некоторые огрехи эргономики
  • регулировка громкости аудиосистемы кнопками

Багажник у Kaptur, может, и не рекордный по емкости, но весьма удачно расчерченный: он правильной формы и, кроме того, будет глубокий, да и под шторкой у него наибольшая высота. Задний ряд складывается, и желая пол выходит не очень ровным, зато и ступеньки нет. В общем, не так уж «Рено» и мал, как могло показаться на первоначальный взгляд.

Как ни странно, слабосильный «Каптюр» оказался неожиданно шустрым. Он уверенно трогается и весело набирает ход – в городе недостачи динамики не ощущается вообще. Вот за его пределами «Рено» сникает: с дальнейшим ростом скорости темп ее комплекта существенно замедляется. Кстати, в отличие от Tiggo 5, вариатор какого склонен к занудству (утомительно продолжительная работа на одних и тех же оборотах), бесступенчатая трансмиссия «Каптюра» вполне веско изображает из себя «настоящий автомат»: набор скорости сопровождается изменением тональности, как будто коробка переключает передачи. Вроде мелкота, а впечатление совсем другое!

Kaptur

С точки зрения ездовых качеств Renault на башку выше китайской техники. Хорошо настроенное рулевое управление с сквозной обратной связью плюс замечательно найденный баланс между плавностью хода и энергоемкостью – что еще необходимо для водительского счастья? Может, проходимость? Но и с ней у «Каптюра» все в порядке: большие колеса, рослый клиренс, короткие свесы – такой спецнабор дает повод безбоязненно покидать асфальт в розысках приключений. Единственный недочет – неотключаемая система стабилизации, которая ограничивает возможность распоряжаться всеми ресурсами машины в целой мере. А ведь Kaptur можно взять и с полным приводом, помните?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика