АвтоВАЗ совместит «поперечное» и «выдающееся»!

Будут ли новоиспеченное поколение Lada 4×4 выпускать в Ижевске?

АвтоВАЗ совместит «поперечное» и «выдающееся»!

Новая «Нива» никогда не повторит успех предшественницы. Вин для этого много, назовём две. Во-первых, машина, запущенная в 1977 году на тольяттинском конвейере, сделалась первым в мире внедорожником с несущим кузовом и постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом. Это был уникальный продукт для итого мирового автопрома. До того времени джипы по подобным схемам для штатских нужд никто не делал, да и вообще не баловал любителей подобных машин дифференциальным целым приводом – тон тут задал рамный Land Rover Range Rover, показавшийся семью годами раньше «Нивы». Во-вторых, машина вышла недорогой, поскольку была максимально унифицирована по узлам и агрегатам с выпускавшейся тогда тольяттинской продукцией. Что самое немаловажное, недорога она и сейчас. И отчасти по этой причине продолжает входить в ТОП-20 автомашин российского рынка – по итогам 2016 года заняла 13-е место.

Увлекательно, что в кризис «старушка» «Нива» уверенно росла, однако стала упадать ровно в тот момент, когда на рынок вывели XRAY. С одной сторонки, спикеры АвтоВАЗа говорят, что спад продаж Lada 4х4 обусловлен переездом сборочного производства куцей версии из собственного корпуса на третью нитку тольяттинского конвейера, где собирают 5-дверную версию, а также Lada Proiora. Однако помесячная детализация торговель модификаций говорит об обратном: сбоев с отгрузками короткой версии в течение года не возникало. С иной стороны, зависимость продаж «Нивы» от XRAY говорит о потере заинтересованности пользователей к внедорожным автомобилям.

Когда же появится новая Lada 4×4? В этом году – достоверно нет, потому что хоронить классическую модель в год 40-летия никто не будет. Кулуарно в АвтоВАЗе именуют 2019 год как дату серийного производства нового поколения. Какой сделается машина? Из комментария пресс-службы завода с высокой долей вероятности вытекает, что силовой агрегат Lada 4х4 разместят поперечно. Означает ли это, что машина утратит внедорожные свойства? Если судить по тому же извещению от АвтоВАЗа, то нет: «Наша основная цель – создать высококонкурентный автомобиль с выступающими внедорожными возможностями». Зачем же в таком случае ставить мотор поперёк, если не для того, чтобы освободиться от гипоидной пары шестерен при передаче мощности на передние колёса? И сделается ли в этом случае режим переднего привода основным, а задние колёса – подключаемыми? Думается, затем, чтобы попытаться сэкономить на перрону – в отличие от первого поколения модели для второго точно не будут мастерить оригинальную «тележку».

Широк ли выбор? Увы. По сути, вариантов два. Можно использовать перрон B0, которую в Renault-Nissan просят нынче называть Global Access, однако, как показал эксперимент проектирования и производства Lada XRAY, это решение дешёвым не будет. Между тем, новоиспеченная «Нива» должна непременно оказаться не намного дороже нынешней – версию Luxe с кондиционером можно обзавестись от 487 900 руб. Ещё один вариант – стойте, не падайте! – сделать новую «Ниву» на базе «тележки»… Lada Vesta. А что? Это самая нынешняя из ныне применяемых платформ АвтоВАЗа собственной разработки. Трудно судить, в какой мере она поддаётся усилению и сможет ли воспринять нагрузки на бездорожье, но вполне может быть, «тележка» Vesta сделалась одним из самых прорабатываемых ныне вариантов. Кстати говоря, оба линии, очевидно, предопределяют и различные точки сборки: в первом случае – Тольятти, во втором – Ижевск. Переместив «Ниву» в Удмуртию и сбросив, наконец-то, Lada Priora – самую старую из ныне выпускаемых вазовских моделей – с конвейера, можно и вовсе освободиться от третьей нитки, самой, к слову недозагруженной. Наверняка, Бу Андерсон, предшествующий президент АвтоВАЗа, так бы и сделал.

Сохранится ли у новой «Нивы» межосевой дифференциал? При поперечном благосклонности силового агрегата – вряд ли, ведь задние колёса при необходимости можно подключать муфтой, а при использовании понижающей ступени пускать поток мощности в обход фрикциона. Между тем, саму «понижайку», вероятнее итого, сохранят, ведь без неё вне асфальта новая «Нива» вряд ли продемонстрирует нечто выступающее.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика