Audi TT: самые важные технические характеристики и особенности

Модельный ряд Audi TT: обозрение всех поколений

Компактный спортивный автомобиль Audi TT появился на свет в конце 1990-х и с тех пор успел сделаться настоящей иконой немецкого автопрома. За 20 с лишним лет существования модели на свет появилось уже три поколения этого авто, любое из которых внесло свои штрихи в общий образ TT.

Первое поколение (1998-2006) задало базовые пропорции и футуристический дизайн купе, какой произвел фурор на автосалонах того времени. Автомобиль отличался необычным сочетанием плавных обводов кузова и острых граней, а также фирменной «широкой грилью» от Audi в стиле single frame. В техническом плане 1-е поколение TT базировалось на перрону VW Golf и оснащалось бензиновыми двигателями 1.8 л Turbo от 150 до 225 л.с. с приводом на передние или полный.

Вторая генерация Audi TT (2006-2014) сохранила концепцию предтечу, но стала более современной и динамичной. Изменилась оптика, появились новые элементы экстерьера вроде массивных «рамен». Автомобиль перешел на платформу A3, а гамма моторов пополнилась экономичными TDI. Базовым агрегатом по-прежнему оставался 1.8 TSI мощностью от 160 л.с. В 2012 году модель претерпела небольшой рестайлинг.

Нынешнее, третье поколение TT дебютировало в 2014 году в кузове купе, а сквозь год появилась и версия родстер. Автомобиль сделал очередной шаг вперед в плане техники и комфорта. Дизайн сделался более лаконичным, исчезли некоторые детали вроде выступающих «плеч». В оснащении появилось множество «премиальных» опций, от матричных фар до виртуальной «приборки» на 12.3 дюйма. Гамма двигателей вводит 170-230-сильные бензиновые моторы и 184-л.с. турбодизель. Платформа авто — обновленная MQB.

Таким образом, на протяжении трех поколений Audi TT оставался неизменен своей спортивной концепции стильного и динамичного купе, которое однако становилось все более комфортабельным и технологичным. Любое новое поколение делало автомобиль более современным, не теряя при этом фирменного характера и узнаваемого дизайна. Будем с нетерпением ожидать, какой же нам преподнесет сюрприз очередное обновление модели TT от Audi!

Технические характеристики Audi TT: мощность, разгон, расход топлива

Audi TT

Audi TT относится к классу компактных спортивных автомашин, поэтому для него крайне важны динамические показатели.

Базовый двигатель для TT — это 1.8 литровый бензиновый турбомотор TFSI мощностью 180 л.с. Он позволяет автомашине разгоняться с 0 до 100 км/ч за 6.6 секунды с механической КПП и за 7.3 сек с «автоматом». Средний расход топлива по данным производителя составляет 6.1 л на 100 км в городском цикле и 4.4 л на линии. В реальных условиях эксплуатации эти значения могут отличаться.

Для более спортивных версий Audi TT предлагает 2.0 TFSI мощностью 230 л. с. С таким мотором разгон до сотни занимает итого лишь 5.3 секунды! Расход топлива чуть выше, чем у младшего агрегата: 6.4 л и 4.5 л по циклам. Кушать и промежуточный вариант этого мотора на 220 л.с.

В ассортименте модели есть также экономичный 1.8 TFSI мощностью 150 л.с. Его разгонная динамика скромнее (8.6 сек), зато расход топлива минимален — 5.8 л в городе и 4.3 л на шоссе. Этот мотор пять подойдет тем, кто ценит экономичность.

Среди дизельных силовых агрегатов для TT выделяется 2.0 TDI Ultra мощностью 184 л.с. Несмотря на солидный крутящий момент, разгон до сотни занимает 7.2 сек, что вполне пристойно для дизельного двигателя. При этом расход топлива минимален — 4.4 л в смешанном цикле, что делает этот мотор отличным выбором для каждодневных поездок.

Таким образом, модельный ряд Audi TT включает бензиновые моторы мощностью от 150 до 230 л.с. и экономичный турбодизель на 184 л.с. Выбор двигателя напрямую воздействует на динамические характеристики автомобиля и расход топлива. Клиент может подобрать оптимальный для себя вариант в подневольности от потребностей в мощности и экономичности.

Комплектации Audi TT: сравнение оснащения разных модификаций

Audi TT

Audi TT предлагается в нескольких комплектациях от базовой до топовой.

Базовая комплектация TT вводит: 17-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, датчики света и дождя, аудиосистему с 8 динамиками, цифровую приборную панель 10.2″, мультимедиа MMI с 8.8″ экраном, спутниковую навигацию, двухзонный климат-контроль, спортивные сиденья, кожаный руль с podogrevom и иное базовое оснащение.

Версия Advanced дополнительно оборудована: камерой заднего вида, датчиками парковки спереди и позади, адаптивным круиз-контролем, ассистентом движения в пробке, автоматическим затемнением боковых зеркал, комфортным доступом в салон и запуском двигателя без ключа.

Топовая комплектация S line вводит все опции Advanced плюс: S line экстерьер и интерьер, 18-дюймовые диски, спортивную подвеску, передние сиденья с электрорегулировкой и поясничной поддержкой, расширенную отделку салона кожей и алькантарой. Также доступны добавочные пакеты оснащения за отдельную плату.

Как видим, разница между базой и топом довольно существенная. В состоятельной комплектации вы получаете гораздо больше опций комфорта, безопасности и спортивного стиля. Но и цена на такую версию гораздо выше.

Поэтому при выборе Audi TT стоит взвесить свои потребности и бюджет. Если вам нужен максимум возможностей и не плачевно доплатить, то оптимальный выбор — S line. Если же вы готовы обойтись базовым оснащением, чтобы сэкономить, подойдет типовая комплектация. А версия Advanced — хороший компромисс между ценой и возможностями.

В любом случае, Audi TT в любой комплектации — это нынешний, технологичный и динамичный автомобиль, который доставит массу удовольствия от вождения. Так что выбирайте ту версию, которая оптимально отвечает вашим запросам и финансовым возможностям.

Размеры Audi TT: габариты, объем багажника и салона

Как и надеется автомобилю спортивного класса, Audi TT отличается компактными размерами.

Габаритные размеры Audi TT следующие:

  • Длина — 4191 мм
  • Ширина — 1832 мм
  • Вышина — 1353 мм
  • Колесная база — 2505 мм

Как видим, автомобиль довольно компактен: его длина чуть более 4 метров, а ширина не дотягивает даже до 1.9 м. Это обеспечивает неплохую маневренность и «проходимость» в городских условиях при парковке и движении по узким улицам.

Объем багажника у Audi TT составляет 305 литров. Это типический показатель для автомобилей данного класса. За счет компактной формы получается вместительный и функциональный багажник, куда легковесно поместятся 1-2 чемодана для поездки на выходные.

Пространство в салоне тоже рассчитано на 2 человека. Передние сиденья комфортабельные и обладают расцветай боковой поддержкой. Обзорность для водителя на хорошем уровне. При необходимости на задних сиденьях могут разместиться пассажиры невысокого роста, но для далеких поездок такой вариант не слишком удобен.

Таким образом, по размерам Audi TT — это типичный компактный спорткар, рассчитанный на 2 человека. Он легковесно маневрирует в городе, имеет вместительный багажник и комфортабельный салон для водителя и переднего пассажира. При этом задние сиденья можно использовать лишь при нужды для некоторых поездок.

Тест-драйв Audi TT: впечатления от управления автомобилем

Audi TT

Чтобы лучше понять, на что способен Audi TT, подавайте разберем подробности его тест-драйва. Поделюсь своими впечатлениями от непосредственного управления этим автомобилем.

Садясь в TT, разом ощущаешь, что это — настоящий спорткар. Низкая посадка, узкий и компактный салон, облегающие кресла — все нацелено на максимальную вовлеченность в процесс вождения. При этом эргономика продумана весьма хорошо, все органы управления под рукой, отличный обзор во всех направлениях.

Двигатель 1.8 TFSI мощностью 180 л.с. оживает при нажатии на педаль газа и позволяет автомашине уверенно набирать скорость. Разгоняясь до 100 км/ч всего за 7 секунд, TT вполне соответствует своему спортивному нраву. При этом мотор работает плавно, без рывков.

Рулевое управление точное и информативное, не требующее лишних усилий при маневрировании. Подвесок уверенно гасит неровности, но при этом сохраняет ощущение контакта с дорогой. Автомобиль охотно входит в завороты, придерживая заданную траекторию.

Коробка DSG работает плавно и быстро, молниеносно переключая передачи как в ручном, так и в самодействующем режиме. Вся электроника автомобиля действует слаженно, помогая водителю контролировать машину без лишних усилий.

В итоге управление Audi TT доставляет истинное наслаждение за счет отличной управляемости, мощности и динамики. Этот автомобиль словно создан для активной езды по изгибистым дорогам, позволяя водителю ощутить связь с машиной. При этом в дальних поездках TT остается достаточно комфортабельным благодаря расцветай шумоизоляции.

Так что тест-драйв полностью подтверждает спортивный характер и превосходные динамические качества этой модели от Audi. За рулем TT получаешь истинное наслаждение от вождения.

Сравнение Audi TT с основными конкурентами по классу

Audi TT

В своем классе компактных спортивных купе Audi TT конкурирует с такими моделями, как BMW Z4, Porsche 718 Cayman и Mercedes-Benz SLC.

BMW Z4 отличается более классическим дизайном в духе roadster по сравнению с футуристичным TT. По ходовым качествам модели сопоставимы, у BMW немножко точнее руль, зато TT комфортабельнее. По динамике базовый Z4 уступает, топовые моторы примерно на одном степени. BMW дешевле в базе, но дороже с максимальными опциями.

Porsche 718 Cayman — более жесткий и ориентированный на трек автомашина по сравнению с универсальным TT. У Porsche выше скорость и управляемость за счет меньшего комфорта. Дизайн субъективно лучше у TT. Porsche дорогостоящей в любой комплектации.

Mercedes-Benz SLC на одной платформе с Audi TT и похож по характеристикам. У Mercedes выше качество сборки и комфорт в салоне, но дизайн скучнее. Технически автомашины очень близки. Цены примерно одинаковые.

Таким образом, в сравнении с конкурентами Audi TT выглядит вытекающим образом:

  • Дизайн субъективно лучше, чем у BMW и Mercedes
  • Ходовые качества на уровне лидеров класса
  • Комфорт рослее, чем у Porsche, ниже, чем у Mercedes
  • Динамика несколько уступает BMW и Porsche в топ-версиях
  • Цена привлекательнее, чем у Porsche и BMW с максимальными опциями

То кушать в целом Audi TT конкурентоспособен на фоне лидеров класса и сочетает спортивные характеристики с относительной доступностью и практичностью. Это отличный выбор для тех, кто разыскивает стильный и одновременно универсальный автомобиль.

Дизайн Audi TT: особенности экстерьера и интерьера

Одной из основных «изюминок» Audi TT является его неповторимый дизайн, который сочетает в себе смелость и агрессивность спорткара с утончённостью и стилем.

Внешний вид TT демонстрирует уверенность и динамизм. Узнаваемый фирменный «нос» Singleframe Grill сочетается с заостренными фарами, образуя ослепительное «лицо» автомобиля. Большие воздухозаборники по бокам также подчеркивают спортивность. Изогнутая линия крыши и каплевидные окна добавляют манеру изящества.

Сзади минималистичные фонари со светодиодной графикой контрастируют с широкими «плечами» кузова, указывая на мощь. Гармонические пропорции автомобиля вкупе с рельефными линиями и закругленными поверхностями создают неповторимый облик.

В интерьере сочетаются скупая строгость и спортивный стиль. Элементы декора гармонируют с обивкой кресел. Приборная панель с цифровым блоком выглядит нынешне. Руль обтянут кожей с контрастной прострочкой. Эргономичные сиденья с интегрированными подголовниками создают ощущение союзы с автомобилем.

Внимание к деталям подчеркивает премиальность TT. Например, кольцевые вентиляционные решетки или aluminieviye вставки в ручках дверей. Салон создает атмосферу комфорта без утраты спортивности.

Таким образом, дизайн экстерьера и интерьера Audi TT гармонично сочетает стремительность и агрессивность внешнего облика с уютом и стильностью внутреннего пространства. Это отличает данную модель на фоне конкурентов и делает ее настоящей образом спорткаров премиум-класса.

Комфорт в салоне Audi TT: эргономика, качество отделки

Audi TT

Несмотря на спортивный характер, Audi TT выделяется довольно высоким уровнем комфорта в салоне благодаря продуманной эргономике и качественным материалам.

Посадка в TT низенькая и уверенная, как и полагается автомобилю данного класса. При этом сиденья обладают хорошей боковой поддержкой и массой регулировок, позволяя подобрать оптимальное положение. Длинные поездки проходят вполне комфортно благодаря этому.

Руль пять ложится в руки, все органы управления расположены эргономично. Видимость, несмотря на компактность кузова, обеспечена неплохая благодаря тонким стойкам и зеркалам с электрорегулировкой.

В отделке салона используются качественные материалы. Мягкий пластик на верхней доли панели сочетается с прорезиненными вставками в нижней. Кожаная отделка руля, рукоятки КПП и обивки сидений симпатична на ощупь и выглядит дорого.

Шумоизоляция на высоком уровне гасит дорожный шум и позволяет комфортно общаться даже на скорости. Климат-контроль поддерживает оптимальную температуру в салоне в любую погоду.

Аудиосистема с 8-10 динамиками обеспечивает отличное звучание. Мультимедийная система MMI с вящим сенсорным экраном удобна в использовании и настройке.

Таким образом, несмотря на компактность и спортивность, Audi TT обеспечивает водителю и пассажирам достойный степень комфорта благодаря эргономичному дизайну, качественным материалам и тщательно проработанным системам салона.

Безопасность Audi TT: оценка по краш-тестам, оснащение системами безопасности

Audi TT

Безопасность является критически значительным аспектом для любого автомобиля. Как Audi TT проявляет себя в плане пассивной и активной безопасности?

По данным самостоятельных краш-тестов Euro NCAP, Audi TT получил максимальные 5 звезд. Это подтверждает высокий уровень прочности кузова и верной защиты пассажиров при столкновениях.

Кузов TT выполнен из высокопрочных сталей и имеет жесткую структуру, что позволяет эффективно распределять и вбирать энергию удара. Салон также проработан с точки зрения безопасности: крепления сидений надежные, предусмотрена защита для коленей и башки.

Из систем пассивной безопасности в базовой комплектации присутствуют: ABS, EBD, ESP, подушки безопасности, крепления ISOFIX. Доступны опции вроде подушек занавесочного образа и преднатяжителей ремней для еще большей защищенности.

Активная безопасность обеспечивается системами вроде антипробуксовочной технологии, ассистента трогания на подъеме, адаптивного круиз-контроля, распознавания путевых знаков и многими другими. Они помогают избежать опасных ситуаций.

Стоит отметить, что высокая управляемость и точность ходовой доли также положительно влияют на активную безопасность автомобиля, повышая его контролируемость для водителя.

Таким образом, благодаря продуманной конструкции кузова, верным системам пассивной защиты и широкому оснащению активными ассистентами Audi TT демонстрирует очень высокий степень безопасности в своем классе.

Управляемость и трансмиссия Audi TT: особенности ходовой части и КПП

Одни из ключевых характеристик любого спортивного автомашины — это управляемость и трансмиссия. Разберем, какими особенностями обладают ходовая часть и коробки передач Audi TT.

Подвесок автомобиля выполнена по схеме McPherson спереди и многорычажная — сзади. Это обеспечивает хорошую управляемость и комфорт одновременно. Жесткость пружин и амортизаторов оптимально подогнута для спортивного характера машины.

Рулевой механизм электромеханический, точный и информативный. Руль довольно острый, итого 2,1 оборота от упора до упора, что важно для маневренности. Усилитель руля настроен так, чтобы сохранять ощущение связи с дорогостоящий.

Тормозная система гарантирует надежное замедление благодаря вентилируемым дискам спереди и сзади. Электроника правит работой ABS и ESP, помогая сохранить контроль и устойчивость при интенсивном торможении.

В зависимости от мотора устанавливается 6-ступенчатая механика, 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями или CVT вариатор. Все коробки демонстрируют скорые и плавные переключения передач, позволяя полностью раскрыть потенциал двигателя.

Полный привод quattro с электронно-управляемой многодисковой муфтой обеспечивает оптимальное распределение крутящего момента между осями для лучшей управляемости.

Таким манером, благодаря сбалансированной подвеске, точному рулевому управлению, мощному тормозному приводу и современным трансмиссиям Audi TT демонстрирует великолепную управляемость и образцовую для спорткара динамику.

Обозрение двигателей для Audi TT: бензиновые и дизельные моторы

Audi TT

Audi TT предлагается с различными типами силовых агрегатов — бензиновыми и дизельными, атмосферными и турбированными.

Базовым мотором для TT служит 1.8 TFSI мощностью 180 л.с. Этот бензиновый двигатель имеет прямой впрыск топлива и турбонаддув. Он отличается приемлемым расходом топлива и хорошей тягой в среднем диапазоне витков.

Для спортивных версий предлагается усиленный 2.0 TFSI мощностью 230 л.с. Он также оснащен турбонаддувом и ровным впрыском. Двигатель обладает взрывным характером и развивает 320 Нм крутящего момента, что обеспечивает TT великолепную динамику.

Для обожателей дизельных моторов есть опция в виде 2.0 TDI Ultra мощностью 184 л.с. Этот силовой агрегат с турбонаддувом выделяется экономичностью, экологичностью и крутящим моментом в 380 Нм.

Кроме того, для некоторых рынков доступны атмосферные бензиновые двигатели 1.8 TFSI мощностью 125 л.с. и 2.0 TFSI на 245 л.с. Они немного популярны из-за более высокого расхода топлива по сравнению с турбоверсиями.

Все моторы агрегатируются с 6-ступенчатыми механическими или самодействующими трансмиссиями DSG с двумя сцеплениями. Привод может быть передним или полным quattro.

Таким образом, клиент может избрать оптимальный для себя вариант силового агрегата для Audi TT в зависимости от требуемой мощности, динамики и экономичности — бензиновый или дизельный, атмосферный или турбо.

Особенности целого привода Audi TT quattro: как это работает

Audi TT

Одной из особенностей Audi TT является возможность оснащения его полным приводом quattro.

В основе quattro возлежит многодисковая электронно-управляемая муфта, которая распределяет крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий. При прямолинейном движении по сухому асфальту подавляющая доля тяги (до 100%) передается на переднюю ось.

При прохождении поворота или ухудшении сцепления с дорогой задействуется задний мост, и крутящий момент распределяется в пропорции 40:60 между передней и задней осью. Это позволяет повысить управляемость и устойчивость.

Еще одно преимущество quattro — это возможность использовать преимущества целого привода в условиях плохой погоды или на заснеженной трассе. Система уверенно «вытягивает» автомобиль при низком сцеплении колес с дорогостоящий.

Кроме того, полный привод позволяет эффективнее передавать на дорогу мощность двигателя, особенно на рослых оборотах, за счет большей площади контакта шин с асфальтом.

В итоге полный привод quattro делает Audi TT немало управляемым в поворотах за счет снижения недостаточной поворачиваемости, повышает устойчивость на скользких покрытиях и улучшает тягово-сцепные свойства.

Однако кушать и недостатки — увеличение массы и снижение КПД трансмиссии по сравнению с передним приводом. Поэтому выбор привода зависит от приоритетов обладателя автомобиля.

Аудиосистема в Audi TT: мультимедийный комплекс и акустика salon

Аудиосистема играет значительную роль в обеспечении комфорта в автомобиле.

Базовая аудиосистема включает 8 динамиков с суммарной мощностью 180 Вт. Звучание довольно чистое и сбалансированное. Динамики расположены в дверях, на приборной панели и за спинками сидений.

Топовая система Bang & Olufsen с 12 динамиками мощностью 680 Вт обеспечивает объемный и насыщенный звук, как на концерте. Динамики с алюминиевыми корпусами гармонично встроены в салон.

Центральным блоком служит мультимедиа MMI с 8,8-дюймовым сенсорным экраном. Он объединяет функции навигации, развлекательные сервисы, настройки систем автомашины. Предусмотрены интерфейсы USB, Bluetooth для подключения смартфона.

При наличии виртуальной приборки Audi Virtual Cockpit на 12,3 дюйма ее экран можно использовать также для отображения карт навигации, списков контактов, обложек альбомов с музыкальными композициями.

С поддержкой голосового помощника можно осуществлять управление мультимедийными функциями, не отвлекаясь от дороги. Доступно управление жестами.

Таким манером, аудиосистема Audi TT обеспечивает качественное звучание и широкие возможности по воспроизведению мультимедиа, навигации и голосового управления для комфортных поездок.

Ассортимент опций и добавочного оборудования для Audi TT

Audi TT

Audi TT можно дополнительно оснастить различными опциями в зависимости от потребностей и предпочтений обладателя. Какие возможности есть?

Для экстерьера доступны: окраска металлик или перламутр, светодиодные фары Matrix LED, динамические указатели заворота, электропривод складывания зеркал, адаптивные ксеноновые фары, спортивные накладки на бампера.

Для интерьера можно избрать: кожаную отделку салона разных цветов, отделку интерьера карбоном, алюминиевые вставки в интерьере, спортивное рулевое колесо, панорамную кровлю, подсветку салона различных оттенков.

Из опций комфорта доступны: 4-х зонный климат-контроль, обогрев руля, сидений, форсунок омывателя фронтального стекла, датчики света и дождя, парковочный автопилот, камеры кругового обзора.

По части мультимедиа можно избрать: навигационную систему MMI plus, Audi virtual cockpit, Bang & Olufsen Sound System, Bluetooth с поддержкой SIM-карты, USB-разъемы, системы голосового управления.

Также кушать пакеты опций вроде S line exterior package, Technology package, Assistance package и другие, позволяющие разом получить набор полезных опций.

Таким образом, возможности дополнительной комплектации TT впечатляют разнообразием и позволяют создать автомашина по индивидуальным предпочтениям.

Цены на Audi TT в России: текущий прайс-лист от официальных дилеров

Audi TT

Одним из ключевых факторов при выборе автомашины является его стоимость.

На момент 2023 года базовая версия Audi TT 2.0 TFSI с 180-сильным турбомотором и приводом на передние колеса предлагается по стоимости от 3 990 000 рублей. Это купе в стандартной комплектации.

Модификация с тем же двигателем, но с коробкой S tronic и полным приводом quattro обойдется минимум в 4 340 000 рублей. Плюс за самодействующую трансмиссию и возможности «полного привода» придется доплатить около 350 тысяч.

TT с более мощным 230-сильным мотором 2.0 TFSI стоит от 4 590 000 рублей в базовой версии с приводом на передние колеса и механической коробкой. С опцией S tronic и quattro стоимость возрастает до 4 990 000 рублей.

Максимальная комплектация S line с топовым двигателем и полным приводом обойдется минимум в 5 990 000 рублей. Последняя стоимость с учетом дополнительных опций может достигать 7 миллионов и выше.

Таким образом, Audi TT в подневольности от комплектации и набора опций можно приобрести по цене от 4 до 7 миллионов рублей. Это вполне конкурентная стоимость для премиального спортивного автомашины.

С этой статьей читают также:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика