Анти-"Пирелли", или Автомобильная эротика по-немецки

В 1960-х годах эротический численник “Пирелли” стал настоящей сенсацией. За полвека популярное изначально среди дальнобойщиков и автомехаников издание трансформировалось в эксклюзивный арт-продукт с большенный коллекционной ценностью. Однако до сих пор в маркетинге автомобильной продукции используются стереотипы, с какими некогда “играла” фирма “Пирелли”: дорогие авто непременно сопровождают девицы модельной внешности.

Над этими стереотипами и иронизируют авторы проекта
“Autowäsche Kalender”
из Вупперталя, доводя дело до абсурда. В их численнике на фоне культовых олдтаймеров позируют не полуобнаженные богини красоты, а вполне дольние существа – простые немецкие парни в явно неэротическом нижнем белье.

Против течения

Май 2016 года. Пионер с азартом делает селфи на фоне “Волги ГАЗ-21” 1967 года производства. На нем – алые трусы и белые гольфы, обязательные пилотка и галстук. Подпись: “Достойная Фридриха Энгельса пионерская конфигурация”. Создатели календаря сознательно нарушают табу. Почему считается, что лишь знойные красотки могут подчеркнуть достоинства шикарных машин? И отчего издатели журналов и календарей непременно считают автомобиль мужской епархией?


Жанет Шюрмайер и Паула Копчински из команды создателей календаря

Жанет Шюрмайер и Паула Копчински из команды созидателей календаря

Специалист по коммуникационному дизайну Жанет Шюрмайер (Janet Schürmeyer) с этим не согласна. Семь лет назад она прочертила необычную фотосессию для своей дипломной работы. Темой был заявлен дамский журнал со старинными автомобилями. Из этого проекта позже и развилась идея альтернативного фотокалендаря, какую, однако, кто-то сразу воспринял в штыки. “Моему бойфренду названивали друзья и говорили “Ты должен запретить ей этим заниматься. Так же нельзя!” – вспоминает дизайнер в беседе с журналистами телерадиокампании WDR.

К автомашине надо относиться серьезно, а не шуточки шутить, – еще один неписаный закон, какой опровергают Жанет и ее коллеги-фотографы. “Некоторые мужчины, к которым мы обращаемся с мольбой предоставить свой олдтаймер для съемок, наотрез отказываются, объясняя это тем, что не могут столь неуважительно поступить со своим сокровищем”, – улыбается дизайнер.

То, что сами авторы вначале воспринимали как забаву, переросло в серьезный бизнес. Ежегодно распродается возле 2000 тысяч экземпляров. Интерес к этому продукту проявляют не лишь женщины. Хорошо раскупаются и предыдущие выпуски. А в 2011 году эмоция юмора и тонкий эстетический вкус создателей были отмечены профессиональной премией Kodak.

Пин-ап-бойз

Численник из Вупперталя быстро нашел свою нишу на немецком рынке. “Многие автомобильные журналы невеселы и ориентированы прежде всего на мужчин постарше. Есть и несколько немало дерзких изданий с молодой читательской аудиторией, но в них снимки рассчитаны скорее на выброс тестостерона”, – помечает дизайнер. Хотелось предложить что-то новое.

Если для легендарного эротического численника “Пирелли” снимаются всемирно известные супермодели и актрисы, то в вуппертальском проекте участвуют охотники. О своем желании приобщиться к нему можно заявить на сайте численника. “Мы ищем смелых молодых парней, классные старые автомобили, увлекательные места для съемок и необычное нижнее белье”, – указано здесь.

Отыскать героев для первого календаря было непросто, пришлось привлечь товарищей и знакомых. Сегодня будущих моделей долго уговаривать не надо. В съемках уже зачислили участие около 70 человек. “С любителями нелегко работать, но нам как раз необходимы “парни с соседней улицы” с брюшком и шрамами”, – комментирует Жанет Шюрмайер. Все это придает особый шарм. И численник ни в коем случае не предназначен только для женщин.

Единственное клише

В наименованье календаря “Autowäsche Kalender” (от немецкого Auto – “автомобиль”, Wäsche – “белье”) обыгрывается еще одно клише: эротическая автомойка. В издании 2016 года оно будет продемонстрировано и наглядно: на обложке численника миловидный тип в майке-алкоголичке в тонкий рубчик и кроксах освобождает от мыльной пены собственный “Гоггомобиль TS 250”.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика