Участники и отказники ММАС-2016: с КОММЕНТАРИЯМИ КРОКУСА!

Основное. Мы с огромным уважением относимся к нашим участникам, многие из которых столкнулись с тяжкими проблемами. Вот, на днях объявили, что Mitsubishi впервые терпит убытки, связанные с падением торговель не только в России, но и по миру в целом, и тем не менее Mitsubishi с уважением относится к нашим автолюбителям и не уходит от участия в выставке.

Я распечатал к нашей беседе послания импортеров. Вы увидите, что нет ни одной компании, которая бы мотивировала отказ от участия нашей ценовой политикой. Ни-од-ной. Удельный вес затрат по аренде составляет распорядка 20% всех затрат. Тем не менее мы в середине февраля снизили стоимости в два раза. Мы снизили цену в знак благодарности тем, кто участвует в салоне и создает праздник для аудитории. Как немного у нас осталось праздников! Посмотрите, как резко сократилось количество концертов зарубежных исполнителей, в том числе в Москве. Мы снизили стоимость для всех участников ММАС-2016 – мы перезаключаем договоры. И конечно же новоиспеченная цена будет распространяться на всех отказников в случае их возврата.

Как информируют нас отдельный марки из числа отказавшихся, они не могут себе позволить идти по линии сокращения затрат на строительство стендов, воспользоваться нашими отечественными застройщиками, сжать нагрузку в плане персонала. Поэтому им выгоднее отказаться от застройки стенда и в принципе от участия в выставке, и уплатить нам неустойку.

У нас цена за площади номинирована в евро по той причине, что Крокус-Экспо – это доля большого холдинга, тут и закупки за рубежом, и кредитные дела. Вот мы метро Мякинино выстроили за свои деньги – до сих пор не принято на баланс, мы его содержим, вся нагрузка на Крокусе!
Для немало автопроизводителей имиджевая составляющая, а именно то, кто открывает салон, какие решения озвучиваются, значительна и оказывает влияние на участие в выставке. В Детройт на открытие салона ездит минимум вице-президент США, в Париже – Оланд, во Франкфурте – Меркель, в Женеве – глава Швейцарской конфедерации. А в Москве вы на салоне видали кого-нибудь выше министра? Если бы приезжали к нам руководители страны, для участников это было бы значительно – встретиться, поговорить. Но этот недостаток можно списать на то, что у нас культура проведения автосалонов лишь развивается, ведь история проведения настоящих автосалонов, отвечающих интернациональным стандартам, началась лишь с 2006 года, с Крокуса. А до этого была «автомобильная выставка» на Алой Пресне. А вы помните, какая цена площади была на Пресне? 300–350 долларов за квадратный метр! А мы стоимость больше чем в 2 раза снизили, как только начали проводить мероприятие в Крокусе.

Для компаний, какие оказались не подвержены нервозности, мы на долгие годы сохраним очень положительные преференции! Однозначно. И по деньгам, и по прочим условиям, и по вопросам рекламных возможностей – по всему. На длинные годы эти компании будут иметь преимущество перед теми, кто отказался разом или решил расторгнуть договора без какой-либо серьезной аргументации.

 

Итак, как формировался нынешний салон. Начнем по списку – Acura и Honda. Все мы ведаем, какое у них положение, мы с ними работаем с 2005 года. Но вот в прошлом году, в июле, они написали нам, что не готовы пока рассматривать, не планируют. У них 90-процентное падение торговель в России. У нас к ним нет претензий, и договора с ними изначально не было.

Дальше – BMW. Получили мы ответ от них, в каком они высказали благодарность за эксклюзивные условия, предоставленные бренду BMW, за открытость и конструктивный подход, но, ссылаясь на 30-процентное падение торговель, приняли решение не участвовать в выставке текущего года. Но в прессе я декламировал и иную аргументацию, а именно то, что BMW приняло решение отказаться в выставке в связи с некачественной аудиторией. Весьма жаль, что в BMW считают российских автолюбителей и публику, которая придет на салон, некачественной. Видимо, качественные – это те, кто приходит к ним в бутик в ГУМе. Но в цельном претензий к бренду у нас нет, т.к. договора с ними у нас изначально не было, и они информировали нас о своем решении 21 декабря 2015 года. Могу произнести лишь одно: желаю огромного успеха компании Mercedes-Benz в реализации их маркетингового хода «благодарю за 100 лет конкуренции», адресованного владельцам BMW. Это я без злорадства.

А вот Mercedes-Benz всех почитает и считает нашу российскую аудиторию качественной. Мне известно, что германское руководство в деликатной, интеллигентной конфигурации высказывало сомнения, а нужно ли принимать участие в ММАС в то время, когда ряд иных уважаемых брендов от выставки отказался… Но российское представительство «Мерседес», какое проводит независимую от каких-либо брендов экономическую политику, нашло необходимые слова и аргументацию для своего участия в автосалоне!

Jaguar и Land Rover. Это был первоначальный отказ от выставки со стороны компании, заключившей договор. Для нас он был шоком, т.к. в истории автосалонов это был первоначальный разрыв договора, влекущий для отказника серьезные финансовые потери. Кроме того, у нашего холдинга, в какой входит выставочный комплекс, с Jaguar Land Rover тесные взаимоотношения, по отдельным проектам долгосрочные. И вот с 10 февраля, когда Jaguar прислал нам послание со ссылкой на то, что решение об отказе от участия в выставке принято глобальным руководством Jaguar Land Rover, завязалась темненькая полоска в формировании списка участников салона. А ведь мы компании предоставили одно из лучших пунктов! В том зале, в котором они просили. Предоставили площадку для проведения тест-драйвов перед самым павильоном. Сделали всё, при этом многим иным участникам пришлось поотказывать в предоставлении мест! И после этого мы получаем такое послание, а за ним – цепную реакцию… По большому счету, из-за нашего доброго взаимоотношения к Jaguar Land Rover, мы еще в июле потеряли Toyota и Lexus!! Потому что Toyota и Lexus упрашивали их поставить в том же зале, где размещался Jaguar Land Rover. Но места в этом зале было лишь для Lexus, в связи с чем Toyota, ссылаясь на «непривлекательность предложения» от участия в выставке отказалась, а вдогонку отказался и Lexus. И тут такая подстава от Jaguar Land Rover!

Дальней – Cadillac. Когда они подписали договор на 1000 с лишним метров, я был несколько удивлен. Уже тогда было популярно про Opel и Chevrolet. Куда им тыщу метров на один «Кадиллак»?! После 20 февраля мы получаем письмо, где сказано, что в связи со сложной экономической ситуацией они вырваны отказаться от участия… А по устной же информации решение Cadillac было зачислено потому, что ушел Jaguar Land Rover! Понятно, что у них с продажами нехорошо, но, тем не менее, уход Cadillac – это звено цепной реакции. Мы предлагали им: возьмите небольшой стенд в 200 метров, выставите желая бы Camaro, Tahoe, сохраните свой имидж, но, к сожалению, безрезультатно.

Дальше. Citroёn и Peugeot – это вообще сказка. 26 января приезжает к нам Александр Мигаль (правящий директор марок Peugeot, Citroёn и DS в России – прим. ред.) с просьбой о сокращении площадей стендов. Первоначально «Ситроен» и «Пежо» арендовали два блока, где-то на две тысячи квадратов в сумме. Беспорочно говоря, когда они заключали договор, я подумал, чем хвастаться-то?.. Тем не немного, взяли они большие блоки, чем ввели нас, во-первых, в заблуждение, а во-вторых, поставив в затруднительное поза с размещением других компаний, а теперь аргументируя «благим желанием достойно представить бренды компании в рамках салона и презентовать новоиспеченные продукты и концепты российской публике» попросили сократить площадь стендов! Природно, просьба была удовлетворена. А уже 19 февраля г-н Мигаль благодарит нас за повстречаю и положительные решения по сокращению площадей, и с сожалением сообщает о том, что в связи с дальнейшим сокращением бюджета бренды вырваны отказаться от участия в Московском салоне. И в этот же день слушаю радио «Маяк», передачу «Ассамблея автомобилистов», где выступает Александр Мигаль совместно с Оксаной Вершининой (PR-менеджер Citroёn – прим. ред.), в ходе которой он заявляет о том, что «Ситроен» и «Пежо» зачислил жесткое решение остаться на рынке и далее в таком ключе. Я названиваю ему после этого, говорю, вы хотя бы поставьте DS ваш, он же премиальный! Найдем пункт в зале, где стоит Infiniti, Cadillac (тогда еще не было от них отказа). В ответ несогласие. Вот так, мы во всем шли навстречу, из-за недостатка площадей отказывали другим, а в итоге получили дырки в экспозиционных планах! Так и хочется спросить, а о чем вы раньше размышляли, когда договоры заключали и деньги платили? Можно ли расценивать всерьез такую компанию?

Дальше – Datsun, Nissan и, естественно, Infiniti. Это одинешенек из самых свежих отказов, а ведь два бренда оплатили свое участие в выставке целиком – Datsun и Infiniti. Полностью! 100%! До копеечки! У нас было три договора, причем у Nissan тоже был оплачен одинешенек транш. Причем «Ниссан» в декабре запрашивал Японию: все-таки мы платим, мы участвуем? Да, участвуем, платите, был ответ. И тут – решение об несогласье! Насколько нам известно, и российское руководство «Ниссана», и европейское пытались уверить японцев в целесообразности – бесполезно. Аргументы такие: если Mercedes-Benz участвует так размашисто в отдельном зале, значит Infiniti не может выставить маленький стенд. Кроме того – отсутствует BMW! А это, соображаете ли, конкурент Infiniti. Решение не поддается логике! А что касается Datsun и Nissan, то их участие нецелесообразно из-за отсутствия Honda, Toyota, Lexus, Subaru и Volkswagen. Аргументация немощная.

Теперь Suzuki. Договор с брендом был подписан и, более того, частично оплачен. Но 12 февраля получаем послание, в котором нас информируют о том, что период проведения салона, к сожалению, выпадает на переходный этап формирования модельного ряда в России, и мы не может выйти на салон, показав лишь два автомашины. Ну что мы здесь можем сказать…

Многие пишут о том, что не будет принимать участие Ferrari! Да и ранее у нас на салоне бренд никогда самостоятельно не выставлялся!

Что касается Maserati, то с агентством, воображающим бренд в России, договор заключен. В настоящее время ведутся переговоры с европейской штаб-квартирой по пункту его расположения в выставочной экспозиции, так как для такой марки важно окружение…

GAZ еще в прошедшем году принял мудрое решение о том, что их продукция более уместна на выставке коммерческого транспорта.

Porsche. С огромным почтением относимся к этой легендарной марке. Мы встречались с г-ном Томасом Штерцелем, директором российского филиалы Porsche, перед Женевским салоном. Он нам сказал, что по части ММАС они независимы в своих действиях, они имеют и средства, и желание, чтобы участвовать. Мы уже проговорили обстоятельства, сильно продвинулись, но, в конце концов, они не смогли согласовать участие со своим руководством в Германии. Полагаю, это мое собственное мнение, что за проблемы концерна в США платят все компании, входящие в Volkswagen Group, и Porsche, по всей видимости, тоже обременена. Я верую, что наше общение с г-ном Штерцелем не было формальностью. Только 9 марта они прислали несогласие. Они боролись до последнего. Кстати, мы предлагали им встать вместо BMW – на весь зал, и, может быть, с Porsche к нам вернулись бы отдельный участники, все же Porsche – знаковая компания, но, к сожалению, не случилось…

Ну и теперь Volkswagen Group.

Был бы Volkswagen Group, был бы и Porsche, и ситуация была бы совершенно иной – не было бы никаких отказов.

Итак, в августе прошлого года Volkswagen Group в лике г-на Озеговича поблагодарила нас за усилия и предоставление компании благоприятных условий на ММАС. При этом нас информировали о том, что один-единственной причиной задержки подписания договора является затяжная процедура документооборота внутри компании, в связи с чем его подписание переносится на крышка сентября 2015 года. Это также объяснялось отпуском на заводе в Вольфсбурге и невозможностью получения подписи рекомендации директоров в указанный период. Следующее письмо поступило 28 сентября – как раз срок пришел! Г-н Озегович опять благодарил нас от имени Volkswagen Group за конструктивное сотрудничество. Он был рад, что нам удалось условиться об условиях, и информировал нас о значительных подвижках в деле заключения договора. Однако, сославшись на кардинальные изменения, связанные с проблемами в США, г-н Озегович попросил нас о пролонгации подписания соглашения до конца октября. Дальше было много встреч, не буду перечислять детально, ну и, в конце концов – тянули кота за хвост – 15 февраля пришагало письмо, в котором г-н Озегович в очередной раз сердечно поблагодарил нас и проинформировал о решении всех брендов отказаться от участия в ММАС в связи со уложившейся ситуацией на российском рынке.

Теперь последнее. 23 марта получаем послание из Ford, в котором коллеги отмечают, что наше сотрудничество проходило на рослом уровне доверия и поддержки, но, к сожалению, из-за текущей ситуации, повлекшей снижение торговель новых автомобилей, предвидя дальнейшее снижение рынка, компания вырвана отказаться от участия в ММАС.

Но не надо забывать, что на сегодняшний день немало китайских компаний, чья продукция уже не так мощно, как раньше, уступает конкурентной по дизайну и другим параметрам. У нас есть Brilliance, Dongfeng, FAW, Geely, Haval, Changan – у всех этих компаний кушать договоры! Что касается Lifan, то его отказ аргументирован строительством завода. Надеюсь, что и с Chery мы найдем понимание, тем немало им сам бог велел выставить марку Qoros – они же ее хотят в следующем году на рынок заводить.

И в завершении к тем, кто отказался или еще не определился со своим участием в выставке, хотелось бы адресоваться с пожеланием с большим уважением относиться к своим соотечественникам. У нас ведь ни Женева, ни Европа, где махонькие расстояния, где люди из других стран приезжают на автосалоны на автомобиле. Где несложные люди могут увидеть автомобильные новинки? В журналах и интернете? Это же не то! Людям охота пообщаться, посмотреть на машины, залезть под них, все своими руками пощупать. Потому тем компаниям, которые принимают участие в ММАС в этом году, мы будем максимально содействовать и в дальнейшем!

Таблица 1. Список участников ММАС-2016. В графе «+» перечислены бренды / компании, заключившие соглашение с «Крокус Экспо», в графе «-» – не заключавшие, либо разорвавшие соглашение.

Бренд +
Acura
BMW
Brilliance +
Cadillac
Changan +
Chery
Chevrolet
Jeep, Fiat, Alfa Romeo, Chrysler +
Citroën
Datsun
Dongfeng +
FAW +
Ford
GAZ
Geely +
Haval +
Honda
Hyundai +
Infiniti
Isuzu
Jaguar
Kia +
Lexus
Land Rover
Mazda +
Maserati +
Mercedes-Benz +
MINI
Mitsubishi +
Nissan
Peugeot
Porsche
Renault +
smart +
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
UAZ +
Audi, Škoda, Volkswagen
Bentley, Lamborghini
Официальный дилер Volvo «Обухов» +

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика