Тест-драйв Mercedes-Benz GLS: Открытым текстом

Что «тянет» больше, «перелицовка» Mercedes-Benz GLS, сделавшая его как никогда представительным, или замена 7-ступенчатой АКП на новомодную 9АКП, у какой две верхние ступени работают разве что на безлимитных участках германских автобанов? Калибровка межосевого дифференциала под новоиспеченную коробку передач или повышение быстродействия «активных» амортизаторов пневмоподвески? Швабы могли бы ограничиться легким рестайлингом и переносом центральной панели с GLE на GLS, и господин покупатель остался бы вполне доволен. Но в Штутгарте засели те еще перфекционисты! И если они что-то хранят неизменным, то по веским причинам. «GLS должен остаться 7-местным, поэтому, в отличие от GLE, мы не предлагаем для него версию plug-in, ведь батарея «съела» бы пространство в задней доли кузова, – поясняет Аксель Хайкс, ответственный за SUV и спорткары в Daimler. – К тому же для немало габаритного и тяжелого GLS такой тип силовой установки не самый подходящий». Подлинно, чтобы протянуть 2,3-тонную махину хотя бы 30 км без использования ДВС, никакой батарейки не достанет.   При рестайлинге GL менеджеры Daimler перешли на новое обозначение, теперь модель называется Mercedes-Benz GLS Цветовая схема фонарей, как у прежней AMG-версии, и менее дробный дизайн бампера отличают GLS с кормы от GL второго поколения   Не отыскать на GLS и многокамерных пневмоэлементов подвески, как на дебютанте этого года GLC. К чему эти усложнения, если привычный Airmatic так гладко стелет, что даже пассажиры «галерки» не ропщут на плавность хода? Опциональный оффроудный пакет, куда среди прочего входит 2-ступенчатая «раздатка», целиком блокируемый межосевой дифференциал и пневмоподвеска с увеличенным диапазоном регулировки клиренса, тоже не перетрясали. Зачем? Удлинение модели на 10 мм за счет бамперов новоиспеченной формы никак не отразилось на величинах углов въезда/съезда, и по показателям геометрической проходимости подобный GLS смотрится очень достойно даже на фоне признанного оффроудного веса, Range Rover (в данном случае с длинной базой). Да, глубина преодолеваемого брода не столь велика (600 vs 900 мм), но покажите мне того обладателя «британца», который использует его «амфибийные» качества на 100%.   При рестайлинге GL менеджеры Daimler перешли на новое обозначение, теперь модель называется Mercedes-Benz GLS Трехспицевый руль заменил четырехспицевый на всех версиях. Модели с инфокомплексом Comand Online помимо повышенного (8″ vs 7″) дисплея получили тачпэд на напольной консоли   На пути же выиграть состязание с GLS крайне сложно. SUV с более чем пятиметровой длиной и трехметровой базой рулится на изумление по-легковому. «Зажечь» на горном серпантине? Легко! Только для таких упражнений лучше заказать AMG-пакет, вводящий и усиленные тормозные механизмы: стандартные со своей задачей справляются на грани резерва выносливости. Вот у подкапотной кавалерии GLS независимо от типа двигателя общий девиз, «Вечно!» Только теперь еще быстрее, пусть выигрыш по времени разгона с пункты до «сотни» и измеряется 0,1 с. Это заслуга 9АКП, а у GLS 500 к тому же и увеличенной на 20 л.с. (455 л.с.) за счет софтовых ухищрений мощности.   При рестайлинге GL менеджеры Daimler перешли на новое обозначение, теперь модель называется Mercedes-Benz GLS Как и у GL II, вертихвосткой на напольной консоли задается до шести режимов силового агрегата и шасси. При остановке избранный режим сохраняется в памяти системы до 4 ч, затем автоматически устанавливаются комфортные настройки   Для не чувствующих стеснения в средствах (российские цены обнародуют к намеченному на март коммерческому дебюту модели) выбор GLS 500 очевиден. Однако в вселенной, прежде всего за счет основного для GL/GLS рынка США, наиболее популярен «четырехсотый» с его 333-сильным битурбо-V6, какой теперь разгоняет швабский флагманский SUV с места до 100 км/ч за 6,6 с. Но вот аппетит этого мотора разительно выделяться от заявленных 8,9 л/100 км в смешанном цикле, причем не в меньшую сторонку. В случае же с версией 350d (258 л.с.) теоретические выкладки и практический итог (≈8,0 л/100 км) куда ближе. Добавьте сюда достойную динамику (7,8 с разгона до «сотни» и максимальны 222 км/ч), целое отсутствие проявлений «соляроядности» со знаком «минус», цену примерно на степени GLS 400, и станет понятно, почему GLS 350d, как и его предшественник, имеет все шансы сделаться бестселлером семейства в России, где «шваб» традиционно лидер среди полноразмерных premium-SUV.    

При рестайлинге GL менеджеры Daimler перешли на новое обозначение, теперь модель называется Mercedes-Benz GLS

Отщепенец

Mercedes-AMG GLS 63 4Matic new присутствовал на тесте в Австрии, но лишь в качестве экспоната: мероприятия для обыкновенных и литерных версий своих моделей швабы традиционно не смешивают. Топовый GLS, желая и остался при 7-ступенчатой АКП, получил наибольшую в семействе прибавку в мощности: 5,5-литровый битурбо-V8 сейчас выдает 585 вместо 557 л.с. На максимальной скорости, ограниченной электроникой 250 км/ч, это не отпечатлелось, но время разгона с места до «сотни» заметно улучшилось (4,6 vs 4,9 c). Как и прежде, для AMG-версии предлагаются особые настройки ходовой доли, а тяга между осями делится в пропорции 40:60%. Цена модели в Германии от 135 065 евро.

 

При рестайлинге GL менеджеры Daimler перешли на новое обозначение, теперь модель называется Mercedes-Benz GLS

Россия в призах

Mercedes-Benz GL создавался прежде итого для рынка США. Здесь автомобиль производится на заводе в Тускалузе (штат Алабама), и на заокеанский рынок пришлось около 2/3 из примерно 370 000 флагманских швабских SUV, развёдшихся в мире с 2006 г. Россия с результатом более 30 000 (включая итоги первой половины 2015 г.) реализованных GL I/GL II пока на втором месте, но Китай уже дышит в спину…

 

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика