Tesla Model 3: дёшево и близко

Такими дешевыми электромобили премиум-сегмента еще не бывальщины – заплатив всего 1000 долларов можно зарезервировать седан Tesla 3 с базовой стоимостью в 35 000 долларов. Для примера, Chevrolet Volt, спроектированный по схеме range-extender гибрид с подзаряжаемой от внешнего ключа батареей стоит в США от 33 220 долларов, Fiat 500e на электротяге – от 31 800 долларов, а самая обыкновенная BMW 320i– прямой конкурент Model 3 – от 33 150 долларов.

01.jpeg

А как находят в США цены на электромобили? Рассмотрим на примере базовой Tesla Model S в заднеприводной модификации 70 с резервом хода 230 миль (368 км), разгоняющейся с места до 96 км/ч за 5,5 с и развивающей максимальную скорость 140 миль/ч (224 км/ч). Машину предлагают по стоимости 70 000 долларов, с которых сходу скидываем федеральный налог в размере 7500 долларов, плюсуем 1200 долларов за доставку и оформление документов. Из оставшихся 63 700 долларов хитроумный Илон Маск, основатель Tesla, предлагает отнять еще 6800 – по подсчетам экспертов Tesla эту сумму среднестатический житель США сэкономит на бензине, если в течение 5 лет будет ездить на Model S. Получаем 56 900 долларов – вполне себе приемлемая стоимость для полноразмерного хэтчбека Model S. Для тех, кто не в состоянии выложить всю сумму сразу, Илон Маск предлагает фирменные программы кредитования и лизинга.

Что прикасается техники, Model 3, как и ее «родственницы», будет представлена и в заднеприводной, и в полноприводной версиях. Любая версия будет доступна с высоковольтными батареями в двух исполнениях по ёмкости, подающих разную динамику и разгон с места до «сотни». С места до 96 км/ч «трёшка» будет разгоняться за 6 с, истина, о каком исполнении идет речь непонятно. Более того, в ходе презентации Илон Маск так и не открыл список «силовых агрегатов», упомянув только о запасе хода в 215 миль (344 км). Увлекательно, что так мало на одной зарядке не едет ни одна из машин Илона Личина, причем представленная им цифра – оценка экспертов компании, и при проведении сертификации в EPA этот пробег, очевидно, будет сокращен.
03.pngМежду тем сегмент электромобилей в США в прошедшем году остался в плюсе исключительно благодаря продукции Tesla. По итогам первых двух месяцев 2016 года и Model S повысила свою долю на рынке до 43%, и новинка Model X сразу отвоевала 11% сегмента, взяв третье место по продажам, при том что у Nissan Leaf, занимающего второе пункт, доля 21%. Каким образом будет складываться ситуация в секторе электромобилей на рыноке США к концу 2017 года, когда первые заказчики получат свои Model 3, произнести трудно. Даже если нефть подорожает, и вслед за ней в штатах подскочат стоимости на бензин, мода на «гаджет от Tesla» может уйти безвозвратно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика